На что похожа буква ч. Кошкарова Любовь Антоновна Пособие для развивающего обучения (для чтения взрослыми детям) "На что похожи буквы алфавита?". Индивидуальная работа у доски

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву;

Научить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам;

Закреплять правильный графический образ буквы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику; упражнять в делении слов на слоги;

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Развивать внимание, память;

Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей; создавать атмосферу дружеского общения.

Оборудование: дидактическое пособие «Поезд»; дидактическое пособие Чемодан»; дидактическое пособие «Тучка» и капельки с буками; предметные картинки, в названии которых есть звук Ч; цветные фишки для выкладывания звуковой схемы; магнитная доска; индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Слайд1.

2. Массаж лица:

Учила мама дочку умываться:

Надо, надо умываться (Поглаживающие движения.)

По утрам и вечерам, (Растирающие движения.)

А детишкам неумытым (Пощипывающие движения.)

Стыд и срам! ( Поглаживающие движения.)

3. Развитие артикуляционной моторики.

Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.

«Улыбочка» Губы плотно растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать на счет до 5-10.

« Трубочка» Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. Удерживать на счет до 5-10.

« Вкусное варенье» Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать.

«Качели» Рот открыт. Кончик языка ставить за нижние, затем за верхние зубы. Менять положение 6 раз.

4. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятия спешит гость. Но он покажется, если мы отгадаем загадку.

Что за чудо?

Что за чудо?

Сверху блюдо,

Снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги.

Кто же это?

Дети: Черепаха. Слайд 2.

Логопед: Какой звук слышим в начале слова?

Слайд 3.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [Ч] и буквой, которая обозначает его на письме. На магнитной доске прикрепляется изображение черепахи.

5. Уточнение артикуляции звука. Слайд 4.

Логопед: Посмотрите в зеркала.

Как мчится паровоз?

Дети произносят звук [Ч].

Логопед: Расскажем черепахе, как двигаются наши губы и язык при произнесении звука [Ч].

Дети отраженно повторяют за логопедом.

Что делают губы? Губы принимают положение «Трубочки».

Как расположены зубы? Зубы сближены.

Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к корневым зубам.

Поставьте ладошку перед ртом. Воздушная струя тёплая сильная прерывистая.

6. Характеристика звука Ч. Слайд 5.

Логопед: Ещё раз произнесите звук Ч. Можно его пропеть? Что мешает воздуху выходить свободно?

Дети: Зубки, язык.

Логопед: Звук Ч - гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Положите руку на горлышко. Определите, звук Ч - звонкий или глухой.

Дети: Горлышко молчит. Значит, звук Ч - глухой.

Логопед: Молодцы, ребята. А ещё вам нужно запомнить, что звук Ч - всегда мягкий. Черепаха принесла нам зеленый кружок - обозначение звука Ч.

7. Определение звука в слове.

Логопед: Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук Ч.

Чай, чайка, майка, чашка, кашка, песня, печка, точка, ночь, нож, дочь, меч, мел, калач.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 6.

Слайд 7.

8. Определение места звука в слове.

Логопед: Черепаха готовится в путешествие и просит нас помочь ей сложить чемоданы. В первый чемодан нужно сложить вещи, в названии которых звук Ч стоит в начале слова, во второй - в середине слова, в третий - в конце слова.

Дети отбирают картинки: чашка, ключ, удочка, мяч, очки, тапочки, ручка, чайник, мочалка.

9. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами … (дружить)

Выполняется сначала правой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Пальчики руки поочередно дотрагиваются подушечками до большого пальца.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

10. Упражнение на словообразование «Скажи ласково».

Логопед: Наша черепаха отправляется к своим друзьям в зоопарк. Она очень любит детенышей этих животных и называет их ласково. Давайте и мы попробуем это сделать.

У волчицы - волчёночек.

У ёжихи - ежёночек.

У лошади - жеребёночек.

У медведя - медвежёночек.

У львицы - львёночек.

У белки - бельчёночек.

11. Деление слов на слоги.

Дидактическая игра «Поезд».

Логопед: Черепаха собирается в путешествие не одна. С ней поедут её друзья. Кто это, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

- Он поделится медком. (пчела)

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (грач)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Логопед: Отхлопайте слова по слогам и узнайте, кто в каком вагоне поедет. А в каком вагоне поедет черепаха?

Дети отхлопывают слова по слогам и прикрепляют изображения к соответствующим вагонам.

12.Физкультминутка Слайд 8.

«Ч»

Захотела рыба-меч руки в стороны, перед собой, вверх,

Воду на двое рассечь руки соединить над головой;

Раз - сечет, два - сечет, ритмично опускать и поднимать руки

вниз-вверх;

А вода себе течет плавно опустить руки вниз через стороны

покачать из стороны в сторону.

13. Знакомство с буквой Ч. Слайд 9.

Логопед: Дети, черепаха привезла нам букву, которой на письме обозначается звук Ч - это буква Ч.

Посмотрите, на что похожа эта буква?

Ч похожа на четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Дети выкладывают букву Ч из счетных палочек. Отыскивание в алфавите.

Слайд 10. Логопед:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки - малые ребятки
Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла!
Прибежал весёлый А , прочитали дети… ЧА
Прибежал задорный О , прочитали дети… ЧО
Прибежал упрямый У , прочитали дети… ЧУ
Прибежал милёнок И , прочитали дети… ЧИ
Прибежал красавчик Е , прочитали дети… ЧЕ
Прибежал серьёзный Ё , прочитали дети… ЧЁ

14. Проговаривание чистоговорок с движением. Слайд 11.

Дети под руководством логопеда произносят чистоговорки:

«Ча-ча-ча-ча!».

«Наша печка горяча».

Чу-чу-чу-чу!

На ракете я лечу!

Оч-оч-оч-оч!

Наступила ночь.

Чо-чо-чо-чо!

Что-то давит на плечо.

Чи-чи-чи-чи!

Испекли мы калачи.

15. Игра «Договори словечко».

Логопед: Черепаха поиграть захотела с вами,

Не приходится скучать с верными друзьями.

Она начнет, а вы кончайте,

Слово нужное вставляйте.

Поскорей наливай Мне в стакан горячий … (чай).

Мы по узенькой дощечке Побежим купаться в … (речке).

Мёд в лесу медведь нашёл - Мало мёда, много … (пчел).

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (мячик).

16. А давайте мы с вами послушаем одну песенку про звук Ч. Слайд12.

17. Итог занятия. Слайд 13.

Логопед: С каким звуком мы познакомились с вами на занятии? Какой это звук? Что вам понравилось?

Черепахе тоже очень понравилось с вами заниматься и играть.

Цели:

  • сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном, познакомить с графическим образом букв Ч, ч;
  • развивать фонематический слух, логическое мышление, воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;
  • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

Оборудование: иллюстрации с различными видами часов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа у доски.

– Обозначить гласные, поделить слова на слоги, поставить ударение в словах.

смородина клубника

2. Работа с лентой букв на с. 127.

– Назовите гласные, обозначающие твердость согласного звука.
– Назовите гласные, обозначающие мягкость согласного звука.
– Буквы Я, Е когда обозначают два звука?
– Когда буквы Я, Е обозначают один звук?
–Назовите парные согласные.

III. Работа над новым материалом.

1. Звуко-буквенный разбор.

– Сколько слогов?
– Какой звук в конце слова?
– Гласный или согласный? Почему?

Грамоты не знает,
А весь век пишет.


(Ручка)

– Сколько слогов?
– Где находится звук [ч]? (В середине слова.)
– Сравните звонкий звук [д] и звук [ч]. Какой он, такой же звонкий или глухой?

2. Знакомство с буквами Ч, ч.

– Звук [ч] обозначается буквой Ч.
– На что похожа буква Ч?

Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. В. Степанов

3. Чтение слогов слияния.

ча чо чу

че чи

– Почему я разделила слоги на 2 группы? (Наверное, в одной строчек твердые слияния, а в другой мягкие.)
– Проверим наше предположение.
– Как произносится звук с гласными придающими мягкость согласным и не придающими мягкость согласным? (Одинаково.)
– Какой вывод можно сделать?

Вывод: буква ч обозначает один мягкий звук.

– Звук ч всегда мягкий, поэтому ему не нужны гласные я, ю, придающие мягкость согласным.
– Каким цветом на схеме обозначим Ч?
– Дайте полную характеристику букве Ч.

4. Беседа о часах.

– Чего никогда не воротишь назад?

Быстрая течет река
Через годы и века.
(Время)

– Чтение загадки с.128.
– Рассмотрите иллюстрацию. По какому принципу она поделена на две части? (Левая часть отражает старину, а правая – современность.)
– Какими часами пользовались в старину? (Солнечными, песочными, водными, механическими.)
–А теперь какие виды часов используют?

– Где на нашем микрорайоне есть уличные часы? (Торговый центр “Пассаж”.)

5. Чтение текста.

– О каких видах часов вы узнали из текста?
– Какие башенные часы вы знаете? Какие часы у нас в классе? Где на нашем микрорайоне есть уличные часы?
– Какое время показывают все часы на иллюстрации учебника? (10 ч. 15 мин.)
– О чем вы узнали из этого текста?
– Как можно озаглавить текст? (Какие бывают часы?)

6. Чтение слов, работа с родственными словами, выделение омонимов.

– Обратите внимание на сочетание ЧК. Эти две буквы-подружки всегда цепляются друг за дружку.
– Прочитайте слова из двух слогов; из трех слогов; с ударением на четвертом слоге (таких нет) .

Первый столбик.

– Какая разница в значении слов?
– Подберите к слову “речка” родственные слова (речонка, речной, речник, речушка, реченька).
– Какая общая часть в этих словах? Как называется общая часть родственных слов?
– Образуйте форму слова “речка”. Что изменяется в слове?

Второй столбик.

– Сравнить слова по значению.
– По какому общему правилу записаны все слова?
– Составить схему слова “тучка”.
– Какое слово тоже соответствует этой схеме? (Ручка.)

Четвертый столбик.

– Что означает слово “лисичка”?
– Составить схему.

Чтение стихотворения.

– О каких лисичках говорится в стихотворении?
– Лисички это еще и грибы.

Чтение текста “Ручки”

– Какое значение имеет слово “ручка”?

7. Составить из букв слово.

– Неизвестно, как случилось, только буквы заблудились.

У Д А Ч А

Дети берут буквы и выстраиваются в ряд.

– Сколько в слове слогов? (Дети делят слово на слоги, встав между детьми.)
– Куда падает ударение?

8. Звук заблудился.

На болоте нет дорог.
Я по кошкам (кочкам) скок да скок!

Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка (чайка) отдыхала.

Волкам и беркутам на страх
Кабан (чабан) пасет овец в горах.

Синеет море перед вами,
Летают майки (чайки) над волнами.

9. Работа по учебнику (с. 131). Чтение текста “Мы учимся”.

– Чем мы занимаемся на уроках?
– Прочитайте пословицы на с. 131. Как вы их понимаете?

IV. Подведение итогов урока

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Буквы в картинках для детей.

Например, буквы в картинках пригодятся для надписи «С Днём Рождения!» Тут правда, нужно две буквы Д, но это ведь не так страшно. Буква А в картинках – конечно же буква А похожа на Арбуз! Зеленый, спелый, и вкусный! Буква Х в картинках сделана из Хлеба – хлеб всему голова, поэтому и тут пригодился. Буква Ч в картинках выглядит, как настоящие часы! И стрелочки у часов есть, и даже гирька! Буква Ш в картинках выглядит как шкаф! Буквы Щ у нас уже есть, но кто хочет, может дорисовать шкафу хвостик!

Конечно же, с помощью веселых и забавных картинок - живые буквы в картинках. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать на цветном принтере занимательные «живые буквы в картинках». Каждая из букв иллюстрирована в стиле слова, которое начинается с этой буквы. Это своего рода ребус-головоломка, которую очень интересно разгадывать вместе с ребенком.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. 1 серия азбук - это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой. Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом». Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е - позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Цель :

  1. формировать у учащихся умение выделять звук [ч?] в словах, познакомить их с буквами Ч, ч, обозначающими звук [ч?];
  2. развивать фонематический слух учащихся;
  3. воспитывать познавательный интерес.

Оборудование : слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение дерева.

Ход урока:

I Орг. момент

Раз, два, синева!

Три, четыре, руки шире!

Пять, шесть, тихо сесть.

II Актуализация опорных знаний.

К нам на урок заглянул Почемучка и у него как всегда куча вопросов:

Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Из чего состоит речь? (Из предложений)

Из чего состоит предложение? (Из слов.)

А слово? (Из слогов)

Работа по таблице «Звуки»:

Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, согласные бывают твердые и мягкие.)

Чем отличаются гласные и согласные? (При произнесении согласных встречаются препятствия - губы, зубы, язык, а гласные произносятся свободно.)

Работа по ленте букв (лента в виде домика):

Назовите гласные, которые мы изучили. Почему некоторые из них находятся в верхней части ленты букв, а другие - в нижней? (Буквы А, О, У, ы не смягчают предыдущий согласный, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е - смягчают.)

Назовите согласные, которые находятся в верхней части ленты букв. Почему они живут на верхнем этаже? (Они звонкие, их далеко слышно, они громко кричат)

Назовите согласные, которые живут на нижнем этаже. Почему они живут ниже? (Они глухие, их плохо слышно, поэтому они живут на нижнем этаже домика)

Назовите парные согласные (сестрёнки), которые мы изучили. (Б-П, Д-Т, З-С, Г-К, Ж-Ш)

Какие согласные всегда твёрдые? (Ж, Ш)

Чтение слогов:

МОР ТРА СА

ЯБ КО РЕП

Сегодня к нам пришел зайчик. (Выставляется изображение зайчика, на нём фартук с кармашком, в котором он приносит нам задания или призы)

Он проголодался и просит его накормить. Давайте посмотрим, что мы можем

ему дать. (Дети дополняют слоги до слов: морковь, яблоко, груша, трава, кора, капуста, салат, репка.)

III Новая тема.

Зайка вам очень благодарен! Посмотрите-ка: у него в кармашке загадка:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Составьте схему слова «мяч».

Вы слышали: у нас еще один гость! Какой новый звук вы услышали? [ч?] Он впервые у нас, ему срочно нужен паспорт! Давайте выдадим ему паспорт. Что напишем в нём? (Согласный, мягкий, глухой)

Звук [ч?] всегда мягкий!

Звук [ч?] обозначается буквой Ч.

Учитель показывает красочное изображение буквы Ч.

На что похожа буква Ч? (на цифру 4)

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Чтение слогов: ЧА ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ

Сочетания ча, чо, чу пишутся с гласными, которые не смягчают согласный, потому что звук [ч?] и так мягкий.

Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина)

Сказка иллюстрируется на фланелеграфе или проекторе.

Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит - Ю и Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

Подумаешь, обиделась! - сказали Я и Ю. - Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ?

А вот и обойдусь! - сказала Ч. - Мне буквы А и У помогут.

С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.

IV Работа по учебнику.

"Азбука" (Горецкий) С. 128-129.

Прочитайте загадку. Отгадали?

Беседа по картинке.

Что изображено, найдите слова с буквой Ч.

Чтение текста.

О чем прочитали? Какие бывают часы?

V Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? С какой буквой познакомились? Почему сочетания ЧА и ЧУ пишутся с буквами А и У?

Награждение учащихся, которые были наиболее активны на уроке.

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка различать на слух правильное и неправильное употребление личных окончаний глаголов.

Научить правильно произносить звук [Ч].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления.

Упражнять ребенка в словообразовании.

Познакомить ребенка с понятиями: имя, отчество, фамилия; вспомнить правило правописания собственных имен существительных.

Познакомить ребенка с употреблением предлога через.

Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.

Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки, читать и писать печатными буквами короткие предложения.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.

Я ешь суп. Ты едим суп. Я ем суп. Мы ешь суп. Мы едим суп. Мы едят суп. Они ест суп. Они едят суп. Мы читаешь книгу. Мы читаем книгу. Они читают книгу. Ты читаешь книгу. Они читает книгу.

Задание 2 . Знакомство со звуком [Ч].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто слышится в ней?

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ч]:

  • губки округлены и слегка вытянуты вперед;
  • зубки не смыкаются;
  • кончик языка вместе со спинкой сначала соприкасается с верхними зубками, затем между ними образуется щель;
  • по центру язычка идет короткая резкая воздушная струя;
  • горлышко «молчит».

Символ звука: поезд едет: ЧЧЧЧ...


Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 3 . Фонетическое упражнение.

Поезд едет, колеса поезда стучат: чух, чух, чух...

Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:

ч, п, к, ч...; ча, па, чу...; чай, мяч, палка, почка...

Повторить за взрослым серию слогов:

ча-чо-чу-чи, чу-чи-ча-чо...; ач-оч-уч-ич, ич-уч-ач-оч...

Задание 5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-ач, чу-...; ач-ча, уч...

Закончить слова одинаковым звуком ([Ч]):

гра..., кирпи..., скрипа..., труба..., кала...

Задание 6 . Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в отгадках.

Бумага есть, перо есть,

Да без них писать не будешь. (Чернила)

Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки,

А все на одном месте. (Часы)

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач)

Снизу камень, сверху камень,

Четыре ноги, одна голова. (Черепаха)

Задание 7. Взрослый произносит 3-5 слов со звуком [Ч], а ребенок должен запомнить их и повторить в той же последовательности.

Задание 8 . Упражнение в словообразовании. Образовать новые слова по образцу, обратив внимание на появление звука [Ч] в этих словах. Сколько раз встречается звук [Ч] в каждом из этих слов?

Стул - стульчик, замок - ..., шнурок - ..., узелок - ...,

носок - ..., блин - .., диван - ..., батон - ...

Сук - сучок - сучочек, знак - ..., внук - ..., бак - ..., крюк - ...

Легко - легче, мягко - ..., громко - ..., жарко - ...,

ярко -..., богато - ..., мелко - ..., крепко - ...

Ваня - Ванечка, Оля - ..., Гриша - ..., Петя - ..., Соня - ..., Миша - ...

Задание 9 . Заменить первый звук в слове на звук [Ч]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Гайка - чайка, кашка - ..., худо - ...

Задание 10 . Объяснить ребенку понятия: фамилия, имя и отчество. Вспомнить правило правописания собственных имен, обратить внимание на одинаковый последний звук [Ч] во всех мужских отчествах.

Иван - Иванович, Петр - ..., Сергей - ..., Андрей - ...

Задание 11. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых встречается звук [Ч], разделить слова на слоги.

Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ч] по заданию: звук стоит в начале, в середине и в конце слова.

Задание 12. Выучить чистоговорки:

Ча-ча-ча - дай мне калача.

Чу-чу-чу - я гулять хочу.

Чи-чи-чи - красные кирпичи.

Чо-чо-чо - ох, как горячо!

Ач-ач-ач - пришел врач.

Оч-оч-оч - скоро ночь.

Ич-ич-ич - красный кирпич.

Уч-уч-уч - у меня ключ.

Ачка-ачка-ачка - у Вовочки тачка.

Очка-очка-очка - у Вовочки бочка.

Учка-учка-учка - у Вовочки ручка.

Ичка-ичка-ичка - у Вовочки птичка.

Задание 13. Знакомство с предлогом через.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: перешагнуть через дощечку, перепрыгнуть через мяч, бросить мяч через сетку и т. д. Взрослый обращает внимание ребенка на употребление предлога через, объясняет его значение и графическое изображение, просит составить предложения из слов (в этих предложениях назвать слова со звуком [Ч]).

Ванечка, дорога, идти, через; Вовочка, прыгать, лужа, через.

Задание 14 . Знакомство с буквой Ч.

С арифметикой я в мире:

Ч похожа на четыре.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Ч?

Игры с буквой.

Задание 15. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, запись под диктовку печатными буквами:

часы, час, удача, задача.

Преобразование слова с помощью букв разрезной азбуки:

дачка - качка - пачка - тачка - почка - бочка - мочка - кочка - кучка - тучка.

Чтение, списывание предложений:

Вот Вова. У Вовы тачка. Вот Сима. У Симы часы.

Вот Дима. У Димы бочка. Вот Зина. У Зины птичка.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то