Что нужно знать сдать обществознание егэ. Как сдать егэ по обществознанию: ценные рекомендации. Итак, выбирая ЕГЭ по обществознанию, каждый должен знать в обязательном порядке

Советы преподавателя обществознания гимназии № 1518, эксперта ЕГЭ Анны Михайловны Митиной и ответы на вопросы портала «Учёба.ру».

Среди школьников существует мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ, и многие выбирают его именно по этой причине. Выпускники придерживаются такой установки: например, на или химии невозможно решить задание, если ты не знаешь предмета, а в обществознании на многие вопросы можно ответить благодаря общей эрудиции и здравому смыслу. Как вам такое мнение?

Хартманн: Конечно, манеры стола можно присвоить. Но есть много ситуаций, когда вещи очень тонкие, но где ваше поведение будет подвергать вас, если вы не из той же среды. Как только вы осознаете это, у вас есть проблема. Мир: вы имеете в виду, что «определенный» габитус не может учиться?

Родители имеют решающее значение для успеха в школе

Видео невозможно воспроизвести. Повторите попытку позже. В нем также подчеркивалась роль родителей в успешной школьной карьере. Хартманн: Только в исключительных случаях. Однако дети, выросшие в элитной среде, не должны задавать себе вопрос об их суверенных внешних действиях в этой среде - они квази-поглотили это поведение с материнским молоком, могут проявляться соответственно уверенно и легко преодолевать свои собственные слабости. А это, в свою очередь, делает таких претендентов привлекательными.

В рассуждениях школьников есть доля истины. Обществознание действительно требует определенного уровня общей эрудиции, но отнюдь не обыденного и не повседневного знания. Процессы, которые находятся в фокусе социальных наук, невозможно понять без опоры на знания в области истории, литературы и социальной практики. На мой взгляд, можно утверждать, что этот курс является своеобразной «лакмусовой бумажкой», с помощью которой можно оценить уровень подготовки выпускника во многих областях. Однако школьники (нередко с подачи взрослых) подменяют это весьма поверхностным пониманием социальной действительности, что приводит к попыткам сдать экзамен на уровне «догадок».

Мир: Тогда, может быть, элитная школа - хорошая идея? Там дети вырастут со следующим поколением из богатого дома и узнают такое поведение подсознательно. Хартманн: В большинстве немецких элитных школ-интернатов вас совсем не интересует элита. Там, врач или адвокат дети встречаются самостоятельно, таким образом, классическое образование гражданства. Это также подтверждается статистическими данными: только несколько членов исполнительного совета были в элитных школах-интернатах. В качестве справочной информации частная школа может обратиться к гонщику Формулы-3 и победителю чемпионатов мира по чемпионату.

Это заблуждение, увы, уводит в сторону от той серьезной подготовки, которая требуется для качественной сдачи экзамена. Обществознание включает в себя знания из нескольких самостоятельных социальных наук, каждая из которых является областью профессиональной деятельности, изучается в рамках отдельных специальностей в вузах. А подросток в 16-18 лет должен их освоить на довольно высоком уровне, причем не только «уложить» упорядоченно в голове теорию, но и уметь иллюстрировать социальные явления конкретными примерами из разных сфер. Именно это и требует широкого кругозора, гуманитарной эрудиции и не только.

Впечатляюще, это не читается. Фактически, настоящие элиты отправляют своих детей в государственные школы, особенно в гуманитарные вузы, поэтому они могут получить больше от нормальной жизни. Мир: Итак, лучше выбрать элитную школу-интернат в Англии, где королевские семьи также обучают своих потомков?

Хартманн: Это тоже не так легко. Всегда существует риск, что социальные альпинисты в таком месте останутся посторонними. Вы, конечно же, можете отправить своего ребенка в Итон, где она встречается с потомством британского высшего класса. Но как только ваше детище не подхвачено шофером, оно уже выключено.

По вашему опыту, какие разделы обществознания самые сложные и вызывают наибольшее затруднение? И какие темы самые простые?

Анализ экзамена ежегодно показывает, что наиболее сложными разделами курса являются «Политология», «Экономика» и «Право». Безусловно, наша повседневная жизнь наполнена событиями, имеющими непосредственное практическое значение для изучения вопросов в рамках этих наук. Родители и учителя порой удивляются, почему ребята не могут подобрать примеры для иллюстрации социальных явлений в области политики и экономики. Нам кажется, что они на поверхности. Однако у подростков еще не сформировалась культура работы с потоком информации, они мало интересуются событиями, которые не оказывают непосредственного влияния на их жизнь, а круг их интересов не лежит в плоскости интересов общества. И в этом заключается большая проблема. Мы не всегда понимаем значение знания «в чистом виде», знания, которое не применяется в повседневной практике. Кроме того, в великом множестве исторических и современных событий бывает очень сложно найти факты, иллюстрирующие именно те социальные явления, которые необходимы в соответствии с требованиями задания.

Мир: возможно, хотя бы эксклюзивное хобби, теннис, например? Хартманн: О, теннис уже не настолько эксклюзив. Действительно богатые - больше хоккея. Но и вашим детям будет трудно, потому что у них есть другие темы и другое общение, а потому, что они просто не являются. Шансы высоки, что ребенок чувствует себя совершенно неудобно - как и родители, между прочим, если они вообще разговаривают с другими. Гораздо лучше просто пойти после детских склонностей.

Это намного больше успеха - и это делает вас уверенными в себе. Мир: То есть, мы продолжаем приводить наших детей в любимый футбол, даже если это не принесет ничего с точки зрения карьеры? Хартманн: Карьера технически нет, но в остальном много. На самом деле футбол - очень хороший выбор, потому что спорт чрезвычайно популярен во всех социальных слоях и, таким образом, действует как социальный эквалайзер. Однако классовые различия снимаются только на время матча. Помимо игрового поля снова используются старые шаблоны и структуры.

В то же время, на мой взгляд, простых тем в обществознании нет. Многолетняя практика преподавания показывает, что учащиеся с трудом осваивают философские и гносеологические вопросы. Эти разделы почти не опираются на практику (по крайней мере, на опыт самих выпускников) и, следовательно, с трудом укладываются в сознании школьников. Как правило, разделы социологии и социальной психологии даются им легче. Здесь помогают знания, полученные при изучении литературы и истории, именно в рамках данной тематики у ребят накоплен и социальный опыт.

Мир: Если все это не помогает, как исследователь элиты готовил своих детей к взрослой жизни? Хартманн: Лучшее, что вы можете сделать, это дать уверенности своим детям и продвигать и поддерживать их в своих интересах. Важно, однако, дать им дисциплину. Тот, кто не научится соблюдать сроки и всегда откладывает вещи, всегда будет иметь проблемы в своей профессии.

Методы и привычки исследования, которые приводят вас к академическому успеху

Мир: И это было в вашей семье? Существуют методы исследования, что их эффективность потрясает наука. Используя их, вы наверняка приблизитесь к возможности прохождения любых тестов, которые вы предлагаете. Чего вы ждете? Руководство для всех студентов колледжа, которые хотят успешно пройти колледж.

Что нужно делать, чтобы получить 100 баллов?

Сто баллов по обществознанию получить непросто. Ежегодно таких результатов добиваются единицы. Однако нет ничего невозможного. Грамотного эксперта всегда «подкупают» работы, написанные нестандартно, творчески, пронизанные интересом к предмету, содержащие грамотные, логически выстроенные суждения. Такие работы демонстрируют высокий уровень социальной компетенции выпускников.

Он содержит ресурсы, советы и идеи, чтобы студент мог максимально выполнить и получить лучшие академические результаты. Вы хотите сохранить в своей памяти навсегда то, чему вы учитесь на экзамене? Затем избегайте изучения всего за 2 дня до этого. Вы можете держать его в памяти за этот конкретный день, но тогда вы забудете это знание так же быстро, как вы его запомнили.

Однако, если вы решите организовать свой учебный день со временем, разделив его на короткие дни, вы увидите, что не только вы сделаете лучше на экзамене, но и приобретете новые знания для жизни. Секрет заключается не в том, чтобы насытить себя марафонскими днями, а разделить студию с перерывами и всегда анализировать, прежде чем начинать новую тему.

Уверена, что не предложу ничего нового и неожиданного. Во-первых, труд. Желание и умение работать может помочь преодолеть все сложности. Во-вторых, интерес. Интерес к жизни общества, в котором мы все существуем, желание проникнуть в суть общественных явлений. В-третьих, читать! Необходимо чтение - осознанное, заинтересованное, разнообразное. Чтение способствует развитию интеллекта, освоению опыта человечества, пока недостает своего собственного.

Хотя экзамены могут касаться новых тем, они всегда связаны с тем, что вы уже знаете ранее. Вот почему важно находить смысл того, что вы изучаете, пытаясь подумать о том, как оно относится к предыдущим проблемам, действительно стремясь обработать и разузнать информацию. Один из способов сделать это - попытаться объяснить это кому-то еще. Там вы увидите, действительно ли вы это поняли или повторяете, как попугай.

Большинство студентов обычно учатся за экзамен, запертый в их комнате. Но разные исследования утверждают, что лучше менять место, где мы учимся. Это связано с тем, что мы призываем мозг формировать новые ассоциации в отношении одного и того же учебного материала. Это способ подтвердить наши знания в памяти.

Как вы считаете, присутствует ли на ЕГЭ по обществознанию фактор везения? Возможно ли получить максимальный балл за экзамен, если знаешь предмет на более скромный результат?

Я думаю, школьник, обладающий определенными знаниями по истории и интересующийся социальной практикой, вполне способен сдать экзамен выше порогового балла. Но вот сдать на результат от 75 баллов и выше невозможно без тщательной подготовки. Для достижения такого высокого результата потребуется много читать по теме, интересоваться текущими событиями, не забывать о таких предметах социально-гуманитарного цикла, как литература и история. И, конечно же, практика, практика и еще раз практика.

Есть много предметов для изучения? Попробуйте изучить их одновременно. Таким образом, вы избегаете кризиса, в котором живут люди, когда они пытаются вспомнить, что они изучали в первый день, и осознают, что они многое забывают. Используйте свою визуальную память, почеркнув наиболее важные идеи. Когда мы учим наизусть песню, у нас в голове голос певца и мелодия, которые помогают нам помнить его слова. Точно так же вы можете попытаться записать себя, сказав урок, а затем послушать его снова и снова.

В день экзамена вы можете рассказать о своем голосе, поговорив об этом. Преодолейте отвращение, как звучит ваш голос, и попробуйте эту технику. Перед сном вы, вероятно, захотите сделать что-нибудь, кроме учебы. Тем не менее, может быть хорошей идеей еще раз рассмотреть то, что вы узнали в течение дня.

Постоянная работа с заданиями дает возможность научиться грамотно их анализировать. Не секрет, что аналитическое чтение у современных школьников развито не очень хорошо. Привычка читать быстро, «по диагонали» вырабатывается как следствие постоянного контакта с гаджетами, где большой поток информации нужно в буквальном смысле пробегать глазами. Тексты, которые предлагаются на экзамене (любом!), требуют тщательного анализа. Только в этом случае можно верно понять, что от тебя хотят, и выполнить поставленные задачи.

Идея заключается не в том, чтобы сплавить ваш мозг, добавив новую информацию в последний момент, а еще раз рассмотреть то, что вы уже узнали. Научная причина заключается в том, что ночью ваш мозг укрепляет новые знания в памяти, поэтому вы можете мотивировать этот процесс, прочитав свое резюме в последний раз, прежде чем погрузиться в глубочайший сон.

Аннотация: В этой статье предполагается проанализировать проблему издевательства как практики неуважения, которая должна рассматриваться законом. Обсуждается проблема философии права, используя теоретические основы работы Касториадиса, уделяя особое внимание вопросу о санкциях.

Можно ли завалить ЕГЭ по обществознанию, если знаешь предмет очень хорошо?

Все мы люди. Плохое самочувствие, волнение, даже элементарный страх - вот факторы, которые могут повлиять на результат. Именно это приводит к срывам. На преодоление этих трудностей должна быть в том числе направлена и работа педагога. Я рада, когда мои ученики выходят с экзамена спокойными и уверенными в том, что не встретили ничего незнакомого.

Запугивание стало публиковаться как практика насилия в области школы за короткое время, но практика неуважения и унижения не является недавней. Кажется, что изменилось то, как общество рассматривает эту практику, особенно в отношении школьной структуры, которая больше не имеет дисциплинирующей роли прошлого. Сегодня можно сказать, что из школы началось издевательство, поскольку оно вызвало серьезные социальные проблемы, в том числе самоубийства и массовые убийства. Миллионы детей и подростков страдают от издевательств, и статистика указывает только на рост этих чисел.

До ЕГЭ по обществознанию осталось три месяца. Как вы посоветуете выпускникам распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Я думаю, сейчас самое время приступить к повторению курса, даже если не закончено изучение всех разделов. Системно организованное обращение к пройденному материалу позволит постоянно актуализировать все основные вопросы курса, чтобы не возникла паника за два дня до экзамена. Необходимо (если это еще не было сделано раньше) составить планы по основным темам курса, освежить знания понятийного аппарата.

Этот небольшой текст призван предложить размышления о поведении издевательств в школе. Есть несколько исследований по этому вопросу с точки зрения образования и психологии, но исследований в области права мало. Существует еще мало законов для борьбы с издевательствами и очень мало случаев судебного осуждения. В этих случаях государство понимает, что такое поведение не может считаться преступлением, и к нему следует относиться по-разному, оставляя в школе и родителей, наказывающих правонарушителей.

Однако из-за неэффективности содержания таких каналов государство было призвано попытаться контролировать ситуацию. Когда государство называется, это хороший знак, потому что многие дети совершают паразиты, пытаясь сделать справедливость своими руками.

Есть, безусловно, задания, выполнение которых нужно отработать. Я имею в виду задания части 1. Вопросы со множественным выбором, задачи на соотнесение, обобщение и вычленение лишнего, предполагающие хороший уровень владения именно теоретическим материалом, нужно научиться решать. Сейчас самое время заняться ими. И, конечно же, пишите эссе! Уже накоплен теоретический материал практически по всем разделам курса. А значит, настал момент научиться его красиво, грамотно излагать.

Попытка определить школьное издевательство. Существует большая трудность в определении того, что понимает феномен запугивания, отслеживая его пределы, чтобы отличать его от других видов поведения. Слово «издевательство» используется для обозначения практики неуважения, которая направлена ​​на усугубление другого, от нескольких актов, которые обычно повторяются.

Запугивание - это повторная практика с течением времени, то есть это не практика одиночного неуважения, а группа из них, которая нацелена на конкретного человека. Из-за широкого круга возможных действий, издевательства можно путать с другими практиками усыновления или даже с преступлениями. Однако в этом случае намерение агента, совершившего издевательства, должно быть проверено, а не преступлением. Удовлетворение: ребенок, который физически грабит, вымогает и издевается над другим ребенком в школьной среде, с целью снижения, морально снижая другого ребенка, совершает поведение издевательств, что является более обременительным, чем просто совершение этих действий без цели неполноценности.

Как готовиться к заданиям повышенной сложности

Задание № 21 Внимательно читаем текст. Ответы на все вопросы данного задания содержатся в представленном фрагменте. Важно! Ответы могут быть «разбросаны» по всему тексту. Читайте внимательно! Обязательно структурируйте ответ по формату заданного вопроса.
Задание № 22 Задание так же обращено к тексту. Однако только наполовину. Будьте внимательны! Часть вопроса требует вашего самостоятельного ответа. Это может быть пояснение авторского суждения, пример, теоретические знания, дополняющие приведенные в тексте аспекты.
Задание № 23 Задание чаще всего требует иллюстрации авторских суждений. Не игнорируйте условие задания! Очень часто мы читаем только сам вопрос, а данные в задании утверждения считаем лишь «лирическими отступлениями». Это не так. Ваши примеры должны быть в логике предложенного задания. Помните, что примеры всегда ситуативные. Важно не дать имена вашим «героям», а именно смоделировать ситуацию или привести реальный пример (исторический, из литературы, социальной практики).
Задание № 24 Как правило, в задании требуется аргументация той или иной точки зрения, нередко - аргументы «за» и «против». Никаких односложных ответов. Каждый аргумент должен представлять собой законченное суждение. Эксперт не должен «догадываться», что вы имели в виду.
Задание № 25 Для выполнения этого задания не забудьте повторить основные понятия курса. Важно грамотно объяснить суть понятия, применить это понятие в заданном контексте. В ответе должно быть три предложения: объяснение понятия и два суждения.
Задание № 26 Задание на конкретизацию примерами теоретических положений курса. Не забываем приводить теоретическое положение, а затем его иллюстрируем. Только в этом случае вы сможете получить полный балл. Если вас просят проиллюстрировать функции социальных объектов, процессов, явлений, не ленитесь эти функции объяснить, а затем уже иллюстрировать. То же самое и с другими социальными явлениями - социальными институтами, лифтами мобильности и пр. Сначала - как работает, затем - пример. Очень хорошо, если примеры будут с опорой на социальную практику или историю, литературу, научные знания. Не можете - моделируйте!
Задание № 27 Задание-задача. Прочитав условие, соотнесите описание с соответствующим разделом курса, а затем с конкретными социальными явлениями, теоретическими знаниями в данной области. Помните, если вы не ответили на главный вопрос задачи, вы получите нулевой результат.
Задание № 28 Сложное теоретическое задание, требующее и знания курса, и умения подавать эти знания структурно, системно, организованно. Постарайтесь восстановить логику темы, в рамках которой мог прозвучать такой заголовок. Вспомните соответствующее занятие. А лучше всего - начинайте сейчас составлять развернутые планы по ключевым вопросам курса и не ленитесь их повторять как можно чаще.
Задание № 29 Одно из самых сложных заданий. Синтезирует в себе все умения, которые вы проявили при выполнении предыдущих заданий, а также навыки написания текста-рассуждения. Определив проблему, над которой задумывается автор высказывания, сформулируйте авторское и свое решение этой проблемы. Помните, проблема чаще всего не имеет однозначного решения! Авторское высказывание - лишь один из вариантов решения спорного вопроса. Выдвинув свой тезис, приведите аргументы - теоретические суждения с опорой на понятийный аппарат выбранной вами науки. Выстраивая цепочку логических рассуждений, не забывайте иллюстрировать ваши тезисы конкретными примерами. Примеры должны быть из разных областей знания. Требуется теоретическая аргументация, достаточная для раскрытия темы, здесь действует качественный критерий. Вопрос о количестве теоретических суждений неуместен! Вы должны убедить эксперта в своей способности на теоретическом уровне аргументировать сформулированный вами аспект проблемы. Эмпирических примеров должно быть не менее двух, но можно привести больше. Следите за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста, предоставив эксперту право самому определить, что вы хотели показать.

ЕГЭ по обществознанию - это традиционно самый популярный предмет ЕГЭ по выбору. Больше половины школьников выбирают именно его. Такая популярность вызвана тремя причинами:

Различные отношения можно рассматривать как издевательства, но все они приводят к смущению и неполноценности жертвы. Виды издевательств классифицируются с учетом: типа агрессии и средств, используемых для смущения. В последнем случае сложность подавления киберзапугивания усугубляется трудностью регулирования и наказания в виртуальном мире, который имел прогресс в области электронного права. Даже в физической и психологической агрессии есть большие трудности в пресечении действий издевательств. Необходимо дифференцировать практику издевательства над другими уголовными практиками, такими как попытки убийств и убийств, серьезные физические нападения.

  1. Результаты этого экзамена могут открыть двери самых престижных ВУЗов страны и самых желанных факультетов.
  2. Ожиданием того, что именно по обществознанию будет легко получить высокий балл.
  3. В качестве «запасного варианта», так как хорошо сданный ЕГЭ по обществознанию существенно расширяет возможности абитуриента на поступление в ВУЗ. Легче назвать факультеты, для поступления на которые не надо сдавать обществознание, чем те, где без него не обойтись.

К сожалению, статистика не подтверждает радужные ожидания школьников и их родителей: на самом деле больше 70 баллов набирают лишь около 10% всех сдающих обществознание. И только у этих 10% есть объективные шансы поступить в хороший ВУЗ (а не в «образовательную забегаловку», наскоро пекущую ничего не гарантирующие дипломы).

Степени насилия издевательств очень широки, поскольку поведение очень разнообразно. Законы, которые направлены на подавление издевательств в Бразилии, представляют собой классификацию, которая кажется бесполезной, но это интересно объяснить некоторые действия, практикуемые в издевательствах. Большинство из этих действий считаются преступлением в соответствии с законодательством штата.

Арт. 3º Издевательства можно классифицировать в соответствии с действиями. Доминировать, манипулировать, шантажировать и вводить в заблуждение. Поскольку это практика, которая происходит для разных действий с течением времени, можно проследить параллель издевательства над практикой пыток. В преступлении, связанным с применением пыток, можно осуществлять различные виды деятельности для его достижения, а также в издевательствах. Оба являются практикой, требующей повторения действий за определенный промежуток времени.

Важно также помнить об основных тенденциях последнего времени:

  1. Правительство и, как следствие, образовательные власти демонстрируют заинтересованность в повышении популярности технических специальностей. Это очень важно, но открытым остается вопрос: а где в России можно успешно устроиться с таким дипломом? Если ВУЗ ведомственный, надежда есть. А если нет? И здесь интересы правительства и общественности (родителей, учеников) существенно расходятся. Правительство озабочено долгосрочными горизонтами развития экономики, а родители и абитуриенты тем, где работать через всего-то четыре (пять) лет. К тому же система бакалавриата может привести к тому (как это бывало во многих развитых странах), что бакалавр (по старому обладатель неполного высшего образования) сможет претендовать далеко не на роль начальника на производстве, а лишь на роль квалифицированного рабочего. В этом случае, система среднего образования (техникумы, ПТУ, профессиональные колледжи) без особых мучений предоставит те же возможности. Не удивительно, что большинство абитуриентов избегают технические вузы и предпочитают гуманитарные.
  2. Общее (оправданное) стремление к успеху, повышению уровня и качества жизни, охватившее широкие слои российского общества в период перехода к рынку и развития рыночных отношений привело к небывалому росту популярности экономических, юридических специальностей, а в последние годы и специальности гос. управления. Но интересы общества и объективные запросы российской экономики расходятся. Родители и ученики мечтают о карьерных вершинах и сверхвысоких зарплатах, а экономика и, как следствие, правительство, заинтересованы в простых работягах, по возможности, скромно оплачиваемых, но регулярно платящих налоги и поборы ЖКХ. Так что мечты несут абитуриентов и их родителей ввысь, а суровая реальность опускает их на грешную землю.

Похоже, что коридор небывалых возможностей и волшебных социальных превращений становится совсем узким. Все возвращается «на круги своя», шансы получить хорошее образование (и, как следствие, успешную карьеру и высокую оплату труда) остаются лишь у богатых, выходцев из семей с высоким образовательным цензом и очень одаренных. Для так называемых «простых» семей, в том числе представителей среднего медицинского, управленческого персонала, представителей рабочих специальностей и семей с невысокими доходами последний путь является почти единственно возможным. За исключением одного, но очень большого «НО»: развивать особые способности и задатки у школьника, достигать высоких результатов на предметных олимпиадах в 11 классе уже поздно !

О развитии ребенка надо начинать думать еще в дошкольный период (благо возможностей - и достаточно недорогих, а то и вовсе бесплатных - в крупных городах много), определяться с направлением будущей подготовки как можно раньше! Да и образовательные власти, вводя портфолио, предлагая учитывать средний балл аттестата, нацеливают родителей именно на такой обдуманный, ответственный подход к воспитанию и образованию детей. К сожалению, русский «авось» год за годом побеждает у родителей и детей. Детям конечно простительно, у них нет жизненного опыта. Об этом опытный репетитор может написать роман объемом с «Войну и мир». Краткое содержание романа: как же мы не подумали, почему так долго тянули с подготовкой, почему не интересовались жизненно важной информацией, не спрашивали совета? Что же теперь делать, подскажите?!! И т.д. и т. д. Из года в год.

Справедливости ради стоит отметить, что годы «образовательной дармовщины» (бесконтрольное размножение вузов и филиалов, дающих диплом, но не образование, возможность списывать на ЕГЭ и просто купить заветный результат) порядком развратили наше общество. Троечник, скачавший ответы на ЕГЭ из интернета мог торжествовать победу над унылым «ботаником», годами корпевшим над учебниками и с победоносной улыбкой занять его место на студенческой скамье. Плохая новость для любителей пройти без очереди: в 2014 году после грандиозного скандала было проведено вынужденное ужесточение процедуры сдачи ЕГЭ . Впереди перспектива объективной оценки школьных достижений. И вывод: думать, планировать, готовиться следует заранее. И тогда страхи отступят, самые смелые мечты станут реальностью!

Итак, выбирая ЕГЭ по обществознанию, каждый должен знать в обязательном порядке

1) об изменениях в ЕГЭ по обществознанию с 2015 года:

  • Минимальный тестовый балл по обществознанию увеличен с 39 до 42 (соответствует тренду на сокращение количества претендующих на престижные специальности)
  • Время выполнения работы увеличилось с 210 до 235 минут.
  • Была оптимизирована структура КИМов, в результате чего общее количество вопросов сократилось, но возросла их средняя сложность.
  • Рассматривается возможность введения устной части в экзамен (видимо не в 2015 году, но кто в нашей стране может что-то сказать наверняка, ведь бывало всякое!)
  • Ужесточен и видимо будет ужесточаться режим проведения экзамена: сдавать ЕГЭ по обществознанию придется под присмотром видеокамер, «звонок другу» исключается. Часть «С» проверяется экспертами, не связанными с местными органами образования. Итог: катастрофическое снижение результатов по обществознанию. Только вдумайтесь, количество «стобалльников» в 2014 году снизилось с 500 в прошлом году до 64! Средний балл также существенно снизился и очень далек от необходимых даже для средненького ВУЗа 70 баллов.

2) об особенностях экзамена по обществознанию:

  • ЕГЭ по обществознанию относится к предметам по выбору, проще говоря, за плохую сдачу этого экзамена школе «не нагорит». То есть изначально подготовка всего цикла тем по обществознанию (а в экзамен войдут вопросы по всем темам) – это ваше личное дело, надейтесь только на себя и, если у вас есть хотя бы минимальные возможности, помогите вашему ребенку подготовиться к этому сложнейшему экзамену.
  • Около половины баллов в ЕГЭ по обществознанию приходится на часть «С»!
  • И самое главное. Обществознание – это интегральный экзамен, тестирующий знания не по одному, а по нескольким предметам школьной программы. Это обязательно надо учитывать при подготовке к экзамену. Поэтому таким ответственным делом становится выбор именно опытного репетитора и обязательно профессионального обществоведа, способного ликвидировать в ограниченные сроки недостатки школьного обучения.

Ошибки, которые часто допускают родители и абитуриенты

Вот что пишет одна из пользователей сети ВКонтакте (справедливость нижеприведенных слов могу подтвердить как специалист с многолетним опытом):

«1. Не в курсе, что в большинстве школ предмет вычитывается не в полном объеме! О том, что на самом деле мы должны были знать, узнали только на экзамене!!! То есть, когда уже сделать ничего нельзя и осталось только пить валерьянку! У других был более легкий вариант шока - узнали, что оценка светит между" двойкой" и" тройкой" на пробном экзамене. Можно было срочно броситься к хорошему репетитору и что-то наверстать. Но хорошие к этому времени, как правило, заняты, если только упросить со слезами! И второе "но". Обществознание - экзамен по выбору, так что по наблюдениям многие школы уклоняются от проведения пробников, а абитуриенты и родители часто не в курсе, что можно (и нужно!) сдать пробник на других площадках. И мы были не в курсе! Школе-то что? Наставили «пятерок» для отчетности, школьники и родители верят, что это и есть уровень знаний. А на экзамене ужас- ужас! Вот и прощай ВУЗ моей мечты!
2. Не знают (не интересуются), что ЕГЭ по обществознанию - это не один, а несколько предметов (экономика, право, философия и т.д…) Не понимают, что не достаточно поверхностных знаний. В нашем городе (Ярославль) дошло до того, что в этом году даже выпускники спецшкол получали за часть "С" от нуля до единицы баллов, то есть сразу вылетали из конкурса. Многие к части «С» даже не приступают. При этом изначально претендовали на место в престижном ВУЗе. А заканчивали "ЛИШЬ БЫ В КАКОМ-НИБУДЬ". И, наконец
3. Почему все думают, что наделены способностями и к экономике и к философии и к политике и могут ничего не учить?! Просто страна гениев!»

Тон конечно резковат, но все верно: основная ошибка, как ни грустно это признать, кроется именно в излишнем доверии к школьной подготовке к экзамену. Поэтому тем, кто планирует сдавать обществознание, хотелось бы порекомендовать в первую очередь поинтересоваться баллами, полученными на этом экзамене выпускниками вашей школы в предыдущие годы. Не забудьте при этом сделать поправку на то, что некоторые из учеников наверняка занимались с репетитором, а не только в школе.

Надеюсь, что знакомство с этой статьей поможет вам и вашим детям избежать ошибок или хотя бы минимизировать их последствия. Что делать, в образовании, как и в медицине, самолечение редко приводит к положительному результату. Чем раньше вы обратитесь к специалисту своего дела, тем лучше будет ваш результат. Желаю успеха на ЕГЭ по обществознанию! Поверьте, при правильной подготовке он вполне достижим.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то