Научное общество учащихся, правила оформления работ. Информация для участников ноу и их руководителей Информация для участников ноу и их руководителей

Требования к оформлению письменных работ учащихся городского НОУ «Эврика»

К исследовательской работе школьника, к её оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчёту. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.

1.Оформление работы.

Шрифт — Times New Roman размером 14 кегель;

Интервал — полуторный;

Границы — сверху и снизу: 2 см,

слева: 3 см,

справа: 1,5 см;

Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице — титульном листе — номер не ставится.

В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности научной работы:

Титульный лист;

Введение;

Заключение.

Список используемых источников и литературы;

Приложение (если в них есть необходимость);

Отзыв научного руководителя.

2.1 Титульный лист.

На нём должна быть отражена следующая информация:

Где выполнена работа;

Название темы (ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ).

Варианты: « Госдума 1917 года», « Пестик и тычинка», « Культура Древней Руси», «Звёзды» и.т.п. не могут быть названием научной работы);

Кто выполнил;

Научный руководитель (учитель какого предмета, учёные степени);

Город и год выполнения.

ВНИМАНИЕ! Шапка на титульном листе должна быть обязательно.

Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии

С Уставом школы (лицея, гимназии) + обязательно указать, что это научное общество учащихся. Примеры оформления титульных листов в Приложении.

2.2 Содержание.

Пример:

Введение Стр.

Глава 1............................................................................................................. 5

1.1........................................................................................................... 6

Глава 2............................................................................................................ 9

2.1.......................................................................................................... 12

Заключение 20

Список используемых источников и литературы 22

Приложения 24

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После введения НЕ надо писать « основное содержание темы», «основной текст» и.т.д.

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы.)

2.3 Введение.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится сбор литературы по интересующей автора проблеме.

Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли чётко определить цель исследования и поставить задачи для её достижения.

2.4 Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделённые точкой.

Пример:

Номер раздела.

Номер подраздела.

Номер второго подраздела первого раздела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого- либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска.

Пример:

Русская национальная идея - это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это « понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие».

Пример: Или, наоборот, Россия в поисках путей выхода из сегодняшнего государственного, общественного и экономического кризиса мобилизует свои силы и почерпнёт мотивацию из своей собственной традиции?

2.5 Заключение.

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение - это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6 Список используемых источников и литературы.

Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что материалы из Интернета могут быть в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример оформления списка используемых источников литературы.

Источники.

Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н.Бердяев // М.,ООО: « Издательство В.Шевчук». - 2000. - 541с.

Исследования:

1. Ильин В.Россия: опыт национально - государственной идеологии / В. Ильин, А. Панарин, А. Рябов; под. ред.В. Ильина - М.: Издательство МГУ, 1994. - 231с.

Статьи:

Алексеева Т., Капустин Б. Каковы идеологические условия общественного согласия в России? / Т. Алексеева, Б. Капустин // Полис. - 1997. - № 3. - С. 42 - 56.

Справочные издания:

Перская В. Внешнеэкономическая политика / В. Перская // Новая российская энциклопедия. - М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2007. - Т.IV(1). - C. 68 - 69.

Отзыв научного руководителя.

Рецензия научного руководителя на работу желательно должна быть в напечатанном виде, но можно и от руки. При этом оформление должно быть на листе формата А 4 и по следующему шаблону:

Рецензия научного руководителя

на исследовательскую работу ученика (цы)………………………………

Тема:…………………………………………………………………..

Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;

Правильно ли поставлены цели и задачи;

Соответствуют ли им полученные выводы;

Возможна ли практическая применимость данной научной работы;

Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: Ф.И.О.

Должность, звания, учреждение

Данные требования разработаны при участии:

Кудряшовой А.Л., доцента кафедры стандартизации и инженерной графики ННГАСУ;

- Кудряшова К.Н., ст.преподавателя кафедры стандартизации и инженерной графики ННГАСУ;

Шмелёва А.П., к.и.н., доцента факультета международных отношений ННГУ им. Н.И.Лобачевского;

Галая Ю.Г., д.ю.н., профессора ВШЭ, председателя совета кураторов городского НОУ «Эврика»;

Александровой И.А., магистра политических наук, педагога-организатора ДДТ им. В. П. Чкалова;

Пашкиной С.Ю., члена Союза журналистов РФ, ответственного секретаря городского НОУ «Эврика».

К исследовательской работе школьника, к ее оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.

1. Оформление работы

Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль;

Интервал - полуторный;

Границы – сверху и снизу: 2 см, слева: 3 см, справа: 1.5 см;

Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице - титульном листе - номер не ставится.

В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности научной работы

Титульный лист;

Введение;

Заключение;

Список используемых источников и литературы;

Приложения (если в них есть необходимость);

Отзыв научного руководителя.

2.1. Титульный лист

На нем должна быть отражена следующая информация:

Где выполнена работа;

Название темы (ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. Варианты: «Госдума 1917 года», «Пестик и тычинка», «Культура Древней Руси», «Звезды» и т.п. не могут быть названием научной работы);

Кто выполнил;

Научный руководитель (учитель какого предмета, ученые степени);

Город и год выполнения.

ВНИМАНИЕ! Шапка на титульном листе должна быть обязательно. Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии с Уставом школы (лицея, гимназии) + обязательно указать, что это научное общество учащихся. Примеры оформления титульных листов в Приложении.

2.2 . Содержание

Пример:

Содержание
Стр.
Введение ............................................................................................................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 .. ...................................................................................................................................................... 5
1.1 ....................................................................................................................................................... 6
1.2...................................................................................................................................................... 9
ГЛАВА 2......................................................................................................................................................... 12
2.1...................................................................................................................................................... 15
2.2...................................................................................................................................................... 20
Заключение ........................................................................................................................................................................................ 22

Список используемых источников и литературы ...........................................................................................................................

24
Приложения ......................................................................................................................................................................................... 27

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После введения НЕ надо писать «основное содержание темы», «основной текст» и т.п.

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы.)

2.3.Введение

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

2.4. Основной текст

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.

Пример:

1. Номер раздела.

Номер подраздела.

Номер второго подраздела первого раздела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска.

Пример:

Русская национальная идея - это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это «понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие» 1 .

2.5 . Заключение

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6. Список используемых источников и литературы

Список составляется по категориям. В первую очередь описываются источники, используемые в исследовании. Затем литература (монографии, исследования). Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ , что материалы из Интернета могут быть и в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример оформления списка используемых источников и литературы.

Список используемых источников и литературы:

I . Источники:

1. Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н. Бердяев // М., ООО: "Издательство В. Шевчук". - 2000. - 541 с.

2. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина в Министерстве иностранных дел Российской Федерации 26 января 2001 года. Москва // Посольство Российской Федерации. Пресс - служба // http:// www. czech. mid. ru/ press- rel/290101_3. html

3. Достоевский Ф. Дневник писателя / Ф. Достоевский // http:// www. magister. msk. ru/ library/ dostoevs/ dostdn13. html

4. Ельцин Б. Записки президента / Б. Ельцин. - М.: Огонек, 1994. - 416 с.

5. Киреевский, И. Критика и эстетика / И. Киреевский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1998. - 462 с.

6. Концепция внешней политики Российской Федерации // Международная жизнь. -2000. -№8-9. -С. 1-15.

7. Концепция национальной безопасности РФ // http:// www. ipmb. ru/1_1. html

8. Примаков Е. Минное поле политики / Е. Примаков. - 3-е изд. - М.: Молодая гвардия, 2007. - 362 с.

9. Сталин И. Национальный вопрос и ленинизм / И. Сталин // http:// www. hrono. ru/ libris/ stalin/11-10. html

10. Тезисы доклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В. Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года // Конституционный Суд Российской Федерации // http:// www. ksrf. ru/ news/5. html

II . Исследования:

11. Внешняя политика Российской Федерации (1992-1999 гг.): Учеб. пособие / Отв. ред. А. Торкунов. - М.: РОССПЭН, 2000. - 327 с.

12. Зеньковский В. Русские мыслители и Европа. / В. Зеньковский // Под ред. П. Алексеевой. - М.: Республика, 2005. - 368 с.

13. Ильин В. Россия: опыт национально-государственной идеологии / В. Ильин, А. Панарин, А. Рябов; под. ред. В. Ильина. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 231 с.

14. Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингеманна. - М.: Вече, 1999. - 816 с.

15. Штурм власти / Пер. с нем. / Под ред. В. Киселева. - М.: ТЕРРА, 1997. - 191 с.

III . Статьи:

16. Алексеева Т., Капустин Б. Каковы идеологические условия общественного согласия в России? /Т. Алексеева, Б. Капустин // Полис. - 1997. - № 3. - С. 42-56.

17. Данилин П. Парад суверенитетов - третья попытка? / П. Данилин / АПН Казахстан. - 2007. - 5 мая // http:// www. apn. kz/ publications/ article134. html

18. Ильин М. Политическое самоопределение России / М. Ильин // Pro е t Contra . - 1999. - Т.4, №3. - С. 67-89.

19. Казин А. Динамика власти как проблема цивилизации. Еще раз о государственной вертикали в России / А. Казин // Политический класс. - 2007. -№27 // http:// www. politclass. ru/ cgi- bin/ issue. pl? id=735

20. Калинина В., Кудрявцев В. Гарантии государственной целостности Российской Федерации: политические и правовые механизмы / В. Калинина, В. Кудрявцев // Соц.-гуманитар. знания. - 2004. - № 1. - С. 49-63.

21. Конюшко С. Российский федерализм: от «парада суверенитетов» к «вертикали власти» / С. Конюшко // Вестник Моск. ун-та. - 2006. - Сер. 18, №4 Социология и политология. - С. 5-17.

22. Чернявский С. Российская дипломатия в Закавказье / С. Чернявский // Свободная мысль - XXI : теорет. и полит, журнал. - 2000. - № 8. - С. 39-50.

IV . Справочные издания:

23. Внешняя политика Ельцина // Википедия - свободная энциклопедия // http:// www. ru. wikipedia. org/ wiki/Ельцин,_Борис_Николаевич

24. Парад суверенитетов // Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов - слова и выражения // hhtp :// g 808. ru / slovar . php ? sRzd =263

25. Перская В. Внешнеэкономическая политика / В. Перская // Новая российская энциклопедия. - М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2007. - Т. IV (1). - С. 68-69.

2.8Отзыв научного руководителя

Рецензия научного руководителя на работу желательно должна быть в напечатанном виде, но можно и от руки. При этом оформление должно быть на листе формата А4 и по следующему шаблону:

Рецензия научного руководителя на исследовательскую работу ученика(цы).

Тема:............................................

Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;

Правильно ли поставлены цели и задачи;

Соответствуют ли им полученные выводы;

Возможна ли практическая применимость данной научной работы;

Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: ФИО

Должность, звания, учреждение

Подпись

Приложение

Пример оформления титульного листа работы школьной секции НОУ, представляемой на городскую конференцию НОУ «Эврика»:

Шапка оформляется в соответствии с бланком образовательного учреждения (Уставом)

Советы учащимся « Как писать НОУ» и вообще

Как писать кратко, но метко.

Почти всем нам приходится писать по работе или для развлечения. И часто нам нужно создавать краткие, но точные тексты, которые принесут нам баллы на выступлениях, конференциях, совещаниях, очки в виде бонусов, заказов или любви прекрасной половины. Так как же добиться такого мастерства?

    Пишите естественно. Нет, не так, как говорите: за письмо и устную речь отвечают разные части мозга, но не заумствуйте и избегайте жаргона.

    Планируйте. Вы должны чётко представлять, что за чем следует, иначе пользователь, не соберя головоломку, не дочитает текст до конца.

    Используйте активные и сильные слова. Используйте глаголы, передающие действие, движения и назначение. Избегайте пассивных глаголов, и тех, которые просто передают факты. Сравните: «Наша компания - ведущий производитель…» и «Наша компания лидирует в производстве…»

    Избегайте наречий. Если вы уже используете сильные глаголы, модифицировать их просто нет нужды. Наречия нужно использовать с большой осторожностью, лучше выбрать более точный глагол.

    Будьте за или против. Ваш текст не станет сильным, если вы не примете чью-либо (хотя бы - свою) позицию и не поддержите её. В противном случае текст почти наверняка будет скучным и водянистым.

    Удалите все «мне кажется» и «по-моему». Не нужно убеждать читателя своими мыслями и чувствами - убеждайте фактами.

    Пишите для человека. Не пишите для всех вообще, выберите конкретного человека, пусть даже и придуманного, и расскажите историю ему.

    Добавьте себя. Попробуйте создать у читателя ощущение вашего присутствия в тексте, не устраняйтесь от него.

    Не умничайте. Не используйте игры слов, потому что лишь пара процентов поймёт и восхитится, 50 не заметит этой игры, а 48 - запутается. Будьте проще.

    Подсекайте. Заголовок и вводная часть должна сразу же заинтересовать читателя, относитесь к ним внимательнее.

    Используйте обобщающие предложения. Каждый параграф в начале, в середине или в конце должен содержать предложение обобщающее смысл всего параграфа.

    Добавьте выводы. Часто хорошее начало и продолжение страдает из-за того, что в финале не сделано выводов. Запомните - последнее, что читатель запомнит, - будет финал.

    Заведите читателя, которому вы верите. Ознакомьте того, чьему вкусу вы доверяете, с текстом перед его публикацией. Убедитесь, что он всё понял и примите во внимания его замечания.

    Дайте тексту остыть. По окончании работы отложите текст на какое-то время, чтобы устранить эффект замыленности взгляда.

    Режьте, режьте, режьте. Кроме признанных шедевров знаменитых авторов не существует текстов, которые не выиграли бы от сокращения длины.
    Перепишите. Вы нарушите все эти правила в первом черновике. Переписывайте, режьте и переписывайте, чтобы получить краткий, но точный и понятный текст.

Надеемся, эти правила помогут вам поймать сестру таланта.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ НОУ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  1. Районная конференция НОУ - 15.03.2011 в 13.00 часов в

МОУ СОШ № 68 (секции информатика, иностранный язык)

МОУ СОШ № 115 (секции математика, русский язык и литература, педагогика и психология, музыка, химия, биология, экология, медицина)

МОУ СОШ 178 (секции экономика, история, философские науки, правоведение, краеведение, технология, физика, география, радио и электроника).

  1. В районной конференции НОУ могут принять участие обучающиеся 8-11 классов
  2. Доклады для заслушивания на районной конференции принимаются на основании заявок, по форме, утвержденной данным положением до 01.03.2011.
  3. Заявка подается в печатном (3 экземпляра) и электронном видах. В заявках, подающихся в секции по иностранному языку, необходимо отметить на каком языке представляется исследовательская работа.
  4. К заявке обязательно приложение рецензий на доклады (3 экз.)
  5. На районной конференции НОУ школьники могут участвовать в работе только одной секции. В противном случае участник отстраняется от работы на конференции до решения оргкомитета.
  6. Оценка научно-исследовательской работы учащегося складывается из оценок экспертизы работы, доклада и защиты (ответы на вопросы жюри и других участников работы секции).
  7. Необходимая аппаратура обеспечивается заинтересованными в ней участниками.
  8. Критерии оценки доклада:

*оформление работы

*структура доклада

*актуальность темы

*формулировка темы

*постановка цели и задач

*стилевое единство работы

*полнота раскрытия темы

*исследовательский характер работы

*защита работы

  1. Участники, награждённые дипломами I степени, направляются на городскую конференцию НО

Требования к оформлению письменных работ учащихся городского НОУ «Эврика»

1.Оформление работы.

Шрифт — Times New Roman размером 14 кегель;

Интервал — полуторный;

Границы — сверху и снизу: 2 см, слева: 3 см, справа: 1,5 см;

Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице — титульном листе — номер не ставится. В тексте необходимо установить функцию переноса слов .

2. Требования к комплектности научной работы:

Титульный лист;

Введение;

Заключение.

Список используемых источников и литературы;

Приложение (если в них есть необходимость);

Отзыв научного руководителя.

3. Содержание.

Введение 3

Глава 1............................................................................................................. 5

1.1.............................................................................................................. 6

Глава 2............................................................................................................ 9 2.1.......................................................................................................... 12

Заключение 20

Список используемых источников и литературы 22

Приложения 24

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся!!

4. Введение.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач . Обычно во введении содержится сбор литературы по интересующей автора проблеме.Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли чётко определить цель исследования и поставить задачи для её достижения.

2.4 Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы . При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера , обозначенные арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделённые точкой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого- либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски , в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

5. Заключение.

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение - это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

5. Список используемых источников и литературы .

Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари). Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что материалы из Интернета могут быть в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример оформления списка используемых источников литературы.

I. Источники.

  1. Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н.Бердяев // М.,ООО: « Издательство В.Шевчук». - 2000. - 541с.

II. Исследования:

1. Ильин В.Россия: опыт национально - государственной идеологии / В. Ильин, А. Панарин, А. Рябов; под. ред.В. Ильина - М.: Издательство МГУ, 1994. - 231с.

III. Статьи:

  1. Алексеева Т., Капустин Б. Каковы идеологические условия общественного согласия в России? / Т. Алексеева, Б. Капустин // Полис. - 1997. - № 3. - С. 42 - 56.

IV. Справочные издания:

  1. Перская В. Внешнеэкономическая политика / В. Перская // Новая российская энциклопедия. - М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2007. - Т.IV(1). - C. 68 - 69.
  2. 7. Отзыв научного руководителя.

Рецензия научного руководителя на работу желательно должна быть в напечатанном виде, но можно и от руки. При этом оформление должно быть на листе формата А 4 и по следующему шаблону:

Рецензия научного руководителя

на исследовательскую работу ученика (цы)………………………………

Тема:…………………………………………………………..............................………..

Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;

Правильно ли поставлены цели и задачи;

Соответствуют ли им полученные выводы;

Возможна ли практическая применимость данной научной работы;

Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: Ф.И.О.

Должность, звания, учреждение

1. Оформление работы

Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль;

Интервал - полуторный;

Границы – сверху и снизу: 2 см, слева: 3 см, справа: 1.5 см;

Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице - титульном листе - номер не ставится.

В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности научной работы

Титульный лист;

Содержание;

Введение;

Основное содержание работы (рекомендованный объем примерно 30 страниц);

Заключение;

Список используемых источников и литературы;

Приложения (если в них есть необходимость);

Отзыв научного руководителя.

2.1. Титульный лист

На нем должна быть отражена следующая информация:

Где выполнена работа;

Название темы ( ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. ( Варианты: «Госдума 1917 года», «Пестик и тычинка», «Культура Древней Руси», «Звезды» и т.п. не могут быть названием научной работы);

Кто выполнил;

Научный руководитель (учитель какого предмета, ученые степени);

Город и год выполнения.

2.2. Содержание

Пример:

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы.)

2.3. Введение

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

2.4. Основной текст

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.

Пример:

1. Номер раздела.

Номер подраздела.

Номер второго подраздела первого раздела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска.

Пример:

Русская национальная идея - это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это «понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие» 1 .

Обратите внимание , ссылка на материалы из Интернета оформляются по следующим правилам: автор - название работы - одна наклонная черта - автор - две наклонные черты - адрес в Интернете.

2.5. Заключение

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6. Список используемых источников и литературы



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то