Задания части в по обществознанию. - взаимосвязь частей и элементов общественной структуры. В качестве аргумента приводится указание на осуществление центрального планирования

В этой статье мы ознакомимся со структурой КИМа, контрольно-измерительного материала, списком заданий и экзаменационными темами.

1. Часть А

Часть А - это тест из 20 заданий. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Достаточно выполнить 15 заданий части А правильно, чтобы преодолеть порог сдачи. Итак, что же хотят экзаменаторы в этой части?

С этой новой точки зрения все чаще признается, что качество знаний об обществе может быть сопоставимым, настолько безопасным или таким неопределенным, которое достигается над природой, и в любом случае оба знания одинаково изменяемы и совершенны. Даже в рамках открытой концепции некоторые утверждают, что наука должна пониматься как точное, формализованное, полное и эффективное знание для действий и предвидения: физические науки, по крайней мере теоретически, были бы идеальной парадигмой научности.

- закрепившиеся ценности превращаются в социальные номы, регулирующие деятельность отдельных людей и социальных институтов

Столкнувшись с этой последней позицией, ни одна из социальных наук не может считаться таковой, поскольку они не могут создавать такого рода знания и не достигли такого уровня методологического совершенства, чтобы производить точные и полностью объективные результаты. Однако уже считается, что научное знание относится не только к природе результатов, но относится к такому знанию реальности, которое достигается определенным образом, посредством определенного стиля мышления и действия, для получения концептуальных репродукций структур фактов, то есть для изготовления фактологических теорий, всегда частичных и ошибочных, или простых рациональных и строгих объяснений социальных событий или явлений.

Задания А1-А4 включают в себя тему "философия". Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо достать учебник за 10 класс и очень внимательно перечитать такие темы, как "Человек", "Общество", "Истина" и "Природа".
Задания А5-А9 - это первая половина 11 класса , экономика. Задание А8 - почти всегда задача с графиком. Не стоит его пугаться, все обозначения будут пояснены в самом задании.
Для ответа на вопросы А13-А16 вам придется вспомнить политику. Хорошие знания конституции приветствуются.
И, наконец, задания А17-А20 - право. А19 в этом разделе - задача.
Помните, что в части А может быть только один правильный ответ.

Сделав это объяснение, связывающее физико-естественные науки с общественными науками, мы можем спросить себя: что такое так называемые социальные науки? Первое приближение к ответу заключается в том, что социальные науки - это единица, основанная на разнообразии. Это означает, что в первую очередь мы начинаем с аксиомы, что реальность существует объективно вне нашей воли. Во-вторых, что часть этой глобальной реальности имеет особые характеристики, которые являются всеми теми, которые вытекают из присутствия и действий людей и которые мы в общем называем «социальными».

2. Часть В

Задания части В считаются самыми сложными, но не стоит пугаться. Ниже описаны возможные "подводные камни", а предупрежден - значит вооружен.

В1 - задание, в котором надо вставить пропущенное слово. Скорее всего, вы встретите там таблицу с определениями, так что не ленитесь чаще повторять термины! За это задание, если оно выполнено верно, - 1 балл.
В2 - выбрать два термина, которые выпадают из логического ряда, иными словами, убрать лишнее. Также оценивается в 1 балл.
В3 - задание на установление соответствия. Верно выполненное, пополнит вашу копилку 2 баллами. За одну ошибку - 1 баллом.
В4 - выбрать правильный ответ из списка. Здесь ответов может быть несколько: и 3, и 4 из, допустим, 6. Оценивается также, как В3.
В5 не вызовет затруднений, если нет проблем с русским. А смысл задания в определении типа текста: факт, теория или оценка. Небольшая подсказка: если есть числа (проценты , например), то это факт. Если есть оборот "я считаю" или "по моему мнению", - оценка.
В6 - вставить пропущенные слова. И снова терминология вам в помощь!
Задание В7 - аналогично В4. Оценивается так же, как и В6, В5: 1-2 баллами.
Ну и самое легкое - найти обобщающее слово - задание В8. Ну и оценивается соответственно - 1 балл.

Наконец, социальное - это объективное целое, которое может быть проанализировано и объяснено унитарно из разнообразного вклада различных дисциплин в соответствии с конкретным предметом исследования. Единство социальной реальности изучается из разнообразия конкретных дисциплин, не подрывая первое. Единство в объекте и разнообразие в подходах, в точках зрения. По этой причине можно институционализировать новые дифференцированные области научных исследований и даже новые социальные науки, поскольку предмет исследования ограничен соответствующим и правильным образом, а конкретные методологические процедуры направлены на решение теоретических проблем, которые возникают с учетом социальной реальности с этой точки зрения.

Важно! В бланк ответов на экзаменах по обществознанию и истории номера вносятся без пробелов, точек, запятых! Помните, что проверяет их компьютер.

3. Часть С

С1-С4 - работа с текстом. Первые два выполняются строго по тексту, в С3 и С4 требуется добавить и ваши познания. Максимальное количество баллов за С1 - 2, за С3 и С4 - 3.
В задании С5 потребуется раскрыть смысл понятия и составить два предложения по теме. Максимально можно набрать 2 балла.
С6 - признаки какого-либо явления. За правильный ответ вы получите 3 балла.
Правильно решенная задача С7 также принесет 3 балла. С темой тут угадать невозможно.
С8 - составить план. Ученики не любят это задание, хотя оно также высоко оценивается - 3 балла.
С9 - эссе. На выбор вам будут даны 5 высказываний на 5 тем: философия, экономика, социология и социальная психология , политология , право. Категорически не рекомендуется выбирать философию: это очень размытая тема и большинство выбирающих эту тему, согласно статистике, только зря исписали листы, не получив ни балла. А так - на ваш вкус. В любом случае, не игнорируйте это задание. Даже если вы просто раскройте смысл высказывания, вы уже получите 1 балл. Объем вашего эссе не ограничен, требуйте столько листов-бланков, сколько вам необходимо: вам обязаны их выдать. И пишите разборчиво: задания части С проверяют люди.

Все это связано с определенным анализом социальной функциональности анализируемого. Очевидная эластичность возможности научного познания социального, делает возможным, что многие аспекты реальности могут быть установлены как область наблюдения, действия и конкретных знаний. Это позволяет открывать новые области научной деятельности, являясь специфической дидактикой в ​​данной дисциплине, возможную демаркацию исследовательской деятельности, которая может достигать, среди прочих целей.

Но в каждой социальной науке есть первая особенность этого знания. Это особое положение, которое знающий субъект занимает перед объектом, который хочет знать. В обучении эта характеристика имеет особое значение. Фактически, субъект является в то же время интегральным и активным элементом объекта, который он притворяется известным, хотя эта интеграция может быть произведена очень косвенно. Эта ситуация приводит к возможной путанице между субъектом и объектом знания. Эта черта, в которой исследования являются частью наблюдаемой социальной реальности, характерна для всех социальных наук.

Итак, теперь вы знаете, что вас ждет, а значит, ничего не мешает вам спокойно и продуктивно готовиться.

Ни пуха, ни пера! Удачи на экзаменах!

    Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости ии негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других- не ценных и даже «антиценных»…

    Однако это не является исключительным достоянием этих наук, поскольку активное вмешательство людей должно также учитываться при правильном знании природы. В случае социальных наук в этом случае связь между объектом и субъектом более интенсивна. Вторая особенность проистекает из самой природы реальности, которая нас интересует. На самом деле, образовательный, понимаемый в полном смысле, характеризуется его разнообразием, сложностью, изменчивостью и несущественностью. В области дидактики социальных наук эти четыре характеристики присутствуют в особом ключе.

    Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним относят истину, красоту, добро.

    Процесс преподавания и обучения по своей природе обладает высокой степенью изменчивости; также имеет большую сложность, поскольку учащиеся, которых учат, имеют собственные версии в мнимой из тех, кто учится, и тех, кто учит. Это усложняет подход к социальным наукам. Еще одна особенность - большое разнообразие ситуаций: каждая ситуация уникальна и ее конфигурация зависит от бесчисленных факторов: социологического, психологического, аффективного и т.д. дидактический процесс очень чувствителен, поскольку любая модификация одной из переменных может повлиять на весь процесс обучения и обучения.

  • Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.



С-1. Какова по мнению автора,роль ценностей в обществе? Укажите две позиции

  • - на основе ценностей складываеются оценки различных общественных явлений, поступков людей;

  • - закрепившиеся ценности превращаются в социальные номы, регулирующие деятельность отдельных людей и социальных институтов.

  • 2 балла



С-2. Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей.

  • - опыт;

  • - эмоциональные переживания

  • 2 балла



С-3. Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом?

  • - индивидуальные;

  • - групповые

  • - общечеловеческие.

  • 3 балла



С-4. Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на задания из курса обществознания, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.

  • -моральные нормы;

  • - правовые нормы.

  • Примером моральных норм могут служить так называемые простые нормы нравственности: не убей, не укради и др.

  • В качестве примера правовой нормы могут быть использованы права личности; на защиту чести и достоинства, на личную неприкосновенность

  • 3 балла



С-5. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.

  • - связь общества с природой.

  • - наличие подсистем и других структурных единиц (сфер общества, общественных институтов)

  • - взаимосвязь частей и элементов общественной структуры

  • - постоянные изменения в жизни общества.

  • 2 балла



С-6. Приведите три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социальной личности.

  • - семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло.

  • - школа (образование) дает необходимые знания;

  • - средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе.

  • 3 балла



  • С-7. « Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет-пара ботинок, раз в 50 лет- по одному костюму»,- писал Л.Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

  • О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе.



  • - речь идет о командной (административной) экономике.

  • В качестве аргумента приводится указание на осуществление центрального планирования.

  • Черты командной экономики:

  • - государственное регулирование цен на товары и услуги.

  • - преобладание государственной собственности.



  • С-8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социально-демократические проблемы современности»

  • Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы и подпунктах.



  • Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества.

  • Сущность «демографического взрыва» и его связь с другими глобальными проблемами.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то