Высшая проба. Как зарегистрироваться – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики. Подготовка к участию

График проведения второго (заключительного) этапа Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба»

Дата проведения

Начало состязания

Предмет олимпиады

Продолжительность состязания

Адрес проведения

Журналистика

ул. Ленина, 25, ауд. 208

История мировых цивилизаций

ул. Ленина, 23, ауд. 411

Культурология

ул. Ленина, 25, ауд. 207

Востоковедение

ул. Ленина, 23, ауд. 411

Философия

Филология

ул. Ленина, 23, ауд. 304

Психология

ул. Ленина, 25, ауд. 214

Социология

ул. Ленина, 25, ауд. 208

Экономика

ул. Ленина, 25, ауд. 207

Финансовая грамотность

ул. Ленина, 25, ауд. 214

Информатика

ул. Ленина, 25, ауд. 110

Восточные языки

180 мин. (лингафонный кабинет)

ул. Республики, 9 , ауд. 313

ул. Ленина, 25, ауд. 209

Иностранные языки (7,8 классы)

ул. Республики, 9, ауд. 313

Биология

ул. Ленина, 23, ауд. 408

Основы бизнеса

Иностранные языки (9,10,11 классы)

120 мин. (лингафонный кабинет)

ул. Республики, 9, ауд. 313

Электроника и вычислительная техника

240 мин. (компьютерный кабинет)

ул. Республики, 9, ауд. 301

Политология

ул. Ленина, 23, ауд. 311

Обществознание

ул. Ленина, 25, ауд. 207

Русский язык

ул. Ленина, 23, ауд. 311

Математика

ул. Ленина, 25, ауд. 207

ул. Ленина, 23, ауд. 309

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»

Олимпиада проводится по 25 профилям для школьников 7-11-х классов в два этапа: отборочный (заочный) и заключительный в очном формате почти в 40 городах России, стран СНГ и Балтии. Зарегистрироваться и принять участие в отборочном этапе олимпиады можно с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. По 22 профилям олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников, утвержденный Минобрнауки России на 2018/2019 учебный год (Приказ от 28.08.18 №32н), причем, 19 профилям из 22 присвоен высокий уровень (1-2). Победители и призеры олимпиады по профилям, вошедшим в Перечень, получают льготы при приеме на образовательные программы бакалавриата/специалитета НИУ ВШЭ и других вузов. По профилям «Биология», «Химия» и «Культурология» олимпиадные состязания в этом году проводятся впервые и по формальным причинам они не могли быть включены в Перечень. Дипломанты олимпиады по новым профилям получат баллы за индивидуальные достижения при поступлении на бюджетное место в Вышку и скидки по оплате обучения при поступлении на платное место. На портале ВШЭ размещены демонстрационные версии олимпиадных состязаний, задания и работы дипломантов прошлых лет и другие материалы для подготовки.
Подробнее об олимпиаде: https://olymp.hse.ru/mmo/
В этом году в Межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба» , регистрация на которую продлится до 13 ноября включительно, появились три новых профиля для учеников 9-11 классов - биология, химия и культурология. 11-классники, ставшие победителями или призерами олимпиады по этим профилям, при поступлении в ВШЭ получат баллы за индивидуальные достижения.

Биология

Появление биологии в списке профилей «Высшей пробы» связано с открытием в Вышке нового факультета - биологии и биотехнологии . Набор в бакалавриат этого факультета (образовательная программа «Клеточная и молекулярная биотехнология») впервые состоится в 2019 году.

Успех на олимпиаде будет зависеть не только от того, сколько школьник знает, а от того, как он при ответе на вопросы сможет свои знания использовать, подчеркивает председатель методической комиссии «Высшей пробы» по биологии Юлия Макарова.

Чтобы выполнить задания второго (заключительного) этапа, нужно видеть разные аспекты биологических проблем, предлагать пути их решения, мыслить нестандартно и творчески. «Именно это в дальнейшем потребуется ребятам для успеха в науке, - считает Юлия Макарова. - Да и в жизни это тоже полезно. При поиске ответов не поможет Интернет, нужна голова! Отвечая на вопросы олимпиады, ребята смогут предлагать разные гипотезы, и чем сложнее гипотеза, чем реже она встречается, тем выше будет оценка. Максимальные баллы наберет тот, кто предложит больше всего разумных объяснений».

Для тех, кто лучше всего проявит себя на олимпиаде, факультет биологии и биотехнологии планирует проводить очные школы, где школьники смогут пообщаться с учеными, преподавателями и лучше познакомиться друг с другом.

Школьники, увлеченные биологией, также могут принять участие в конкурсе исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», который по направлению «биология» проводится в формате конкурса-конференции «Intel- Авангард».

Химия

Организаторы ждут способных молодых людей, с увлечением изучающих химию и понимающих красоту этой науки, умеющих творчески осмыслять связи между физическими законами, теоретической химией, химическими процессами, свойствами химических соединений и материалов.

«В заданиях первого (отборочного) этапа мы не пытаемся проверить глубину эрудиции школьников, потому что ответы в таком случае можно быстро найти в Google, перебирая справочные данные, - рассказывает председатель методической комиссии по химии Игорь Свитанько . - Также мы не предлагаем участникам делать механические длинные расчеты. Главное для нас - проверить, как ребята соображают».

При подготовке к отборочному этапу Игорь Свитанько рекомендует ориентироваться на демо-версии - «ничего сложнее не будет». А задачи второго (заключительного) этапа будут разработаны позже с учетом уровня участников отборочного этапа.

Школьники, увлеченные химией, также могут принять участие в конкурсе исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», который по направлению «химия» проводится в формате конкурса-конференции «Intel- Авангард».

Культурология

Идея провести «Высшую пробу» по этому предмету возникла у преподавателей Школы культурологии , чтобы выявить мотивированных школьников, планирующих связать свое будущее с изучением современных культурных процессов, институтов и практик. Олимпиада будет интересна любителям сериалов и компьютерных игр, внимательным читателям школьной классики и поклонникам театра, увлеченным путешественникам, ценителям высокого и уличного искусства, считает председатель методической комиссии «Высшей пробы» по культурологии Елена Карпенко .

Задания ориентированы не столько на проверку традиционных искусствоведческих и литературоведческих знаний (даты, имена, названия произведений и проч.), сколько на выявление способностей к аналитической работе с текстами и визуальными материалами разных культурных сред.

Школьники должны понимать исторические и социальные обстоятельства, в которых существуют культурные продукты, уметь вычленять культурные коды, сохраняющие и транслирующие значимую информацию. Ведь культура - это не только «великие произведения гениальных мастеров», но и обстоятельства совместной жизни людей.

Чтобы продемонстрировать высокие результаты на олимпиаде, нужно владеть материалом из школьных курсов обществознания, мировой художественной культуры, литературы и истории. Однако участники должны понимать, что культурология - это междисциплинарное поле исследований, поэтому нужно уметь анализировать информацию с позиций разных дисциплин.

Обществознание

Организаторы олимпиады «Высшая проба» напоминают, что, помимо появления новых предметов, в этом году изменился формат заданий заключительного этапа олимпиады по обществознанию.

Если раньше акцент делался на написание большого эссе, которое зачастую превращалось в сочинение, то теперь от участника требуется владение не только писательскими, но и читательскими навыками, наличие критического мышления, умение анализировать разнообразные данные об обществе. В предыдущие годы нужно было выполнить разрозненные задачи по пяти разделам обществознания, а теперь олимпиада стала в большей степени междисциплинарной: нужно уметь комплексно применять знания из всех разделов науки об обществе. Подробную информацию можно найти .

Что еще важно?

В этом учебном году «Высшая проба» проводится по 25 профилям. Первый (отборочный) этап пройдет с 17 ноября по 2 декабря дистанционно, второй (заключительный) этап - очно с 31 января по 8 февраля 2019 года.

Чтобы зарегистрироваться на отборочный этап, необходимо войти на страницу олимпиады , заполнить регистрационную форму, получить логин и пароль к личному кабинету. Затем, используя логин и пароль, нужно войти в личный кабинет и выбрать профили олимпиады, в которых вы планируете принять участие. Регистрация считается завершенной, если вы получили подтверждение с указанием регистрационного номера.


Регистрация - с 1 октября до 13 ноября (https://olymp.hse.ru/mmo/2019/instr-reg/ )

Отборочный (заочный) этап - с 25 ноября по 2 декабря 2018 года

Заключительный (очный) - с 31 января по 8 февраля 2019 года

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ СВОБОДНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ



График проведения второго (заключительного) этапа Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба»

Дата проведения

Начало состязания

Предмет олимпиады

Продолжительность состязания

Адрес проведения

Журналистика

ул. Ленина, 25, ауд. 208

История мировых цивилизаций

ул. Ленина, 23, ауд. 411

Культурология

ул. Ленина, 25, ауд. 207

Востоковедение

ул. Ленина, 23, ауд. 411

Философия

Филология

ул. Ленина, 23, ауд. 304

Психология

ул. Ленина, 25, ауд. 214

Социология

ул. Ленина, 25, ауд. 208

Экономика

ул. Ленина, 25, ауд. 207

Финансовая грамотность

ул. Ленина, 25, ауд. 214

Информатика

ул. Ленина, 25, ауд. 110

Восточные языки

180 мин. (лингафонный кабинет)

ул. Республики, 9 , ауд. 313

ул. Ленина, 25, ауд. 209

Иностранные языки (7,8 классы)

ул. Республики, 9, ауд. 313

Биология

ул. Ленина, 23, ауд. 408

Основы бизнеса

Иностранные языки (9,10,11 классы)

120 мин. (лингафонный кабинет)

ул. Республики, 9, ауд. 313

Электроника и вычислительная техника

240 мин. (компьютерный кабинет)

ул. Республики, 9, ауд. 301

Политология

ул. Ленина, 23, ауд. 311

Обществознание

ул. Ленина, 25, ауд. 207

Русский язык

ул. Ленина, 23, ауд. 311

Математика

ул. Ленина, 25, ауд. 207

ул. Ленина, 23, ауд. 309

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»

Олимпиада проводится по 25 профилям для школьников 7-11-х классов в два этапа: отборочный (заочный) и заключительный в очном формате почти в 40 городах России, стран СНГ и Балтии. Зарегистрироваться и принять участие в отборочном этапе олимпиады можно с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. По 22 профилям олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников, утвержденный Минобрнауки России на 2018/2019 учебный год (Приказ от 28.08.18 №32н), причем, 19 профилям из 22 присвоен высокий уровень (1-2). Победители и призеры олимпиады по профилям, вошедшим в Перечень, получают льготы при приеме на образовательные программы бакалавриата/специалитета НИУ ВШЭ и других вузов. По профилям «Биология», «Химия» и «Культурология» олимпиадные состязания в этом году проводятся впервые и по формальным причинам они не могли быть включены в Перечень. Дипломанты олимпиады по новым профилям получат баллы за индивидуальные достижения при поступлении на бюджетное место в Вышку и скидки по оплате обучения при поступлении на платное место. На портале ВШЭ размещены демонстрационные версии олимпиадных состязаний, задания и работы дипломантов прошлых лет и другие материалы для подготовки.
Подробнее об олимпиаде: https://olymp.hse.ru/mmo/
В этом году в Межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба» , регистрация на которую продлится до 13 ноября включительно, появились три новых профиля для учеников 9-11 классов - биология, химия и культурология. 11-классники, ставшие победителями или призерами олимпиады по этим профилям, при поступлении в ВШЭ получат баллы за индивидуальные достижения.

Биология

Появление биологии в списке профилей «Высшей пробы» связано с открытием в Вышке нового факультета - биологии и биотехнологии . Набор в бакалавриат этого факультета (образовательная программа «Клеточная и молекулярная биотехнология») впервые состоится в 2019 году.

Успех на олимпиаде будет зависеть не только от того, сколько школьник знает, а от того, как он при ответе на вопросы сможет свои знания использовать, подчеркивает председатель методической комиссии «Высшей пробы» по биологии Юлия Макарова.

Чтобы выполнить задания второго (заключительного) этапа, нужно видеть разные аспекты биологических проблем, предлагать пути их решения, мыслить нестандартно и творчески. «Именно это в дальнейшем потребуется ребятам для успеха в науке, - считает Юлия Макарова. - Да и в жизни это тоже полезно. При поиске ответов не поможет Интернет, нужна голова! Отвечая на вопросы олимпиады, ребята смогут предлагать разные гипотезы, и чем сложнее гипотеза, чем реже она встречается, тем выше будет оценка. Максимальные баллы наберет тот, кто предложит больше всего разумных объяснений».

Для тех, кто лучше всего проявит себя на олимпиаде, факультет биологии и биотехнологии планирует проводить очные школы, где школьники смогут пообщаться с учеными, преподавателями и лучше познакомиться друг с другом.

Школьники, увлеченные биологией, также могут принять участие в конкурсе исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», который по направлению «биология» проводится в формате конкурса-конференции «Intel- Авангард».

Химия

Организаторы ждут способных молодых людей, с увлечением изучающих химию и понимающих красоту этой науки, умеющих творчески осмыслять связи между физическими законами, теоретической химией, химическими процессами, свойствами химических соединений и материалов.

«В заданиях первого (отборочного) этапа мы не пытаемся проверить глубину эрудиции школьников, потому что ответы в таком случае можно быстро найти в Google, перебирая справочные данные, - рассказывает председатель методической комиссии по химии Игорь Свитанько . - Также мы не предлагаем участникам делать механические длинные расчеты. Главное для нас - проверить, как ребята соображают».

При подготовке к отборочному этапу Игорь Свитанько рекомендует ориентироваться на демо-версии - «ничего сложнее не будет». А задачи второго (заключительного) этапа будут разработаны позже с учетом уровня участников отборочного этапа.

Школьники, увлеченные химией, также могут принять участие в конкурсе исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», который по направлению «химия» проводится в формате конкурса-конференции «Intel- Авангард».

Культурология

Идея провести «Высшую пробу» по этому предмету возникла у преподавателей Школы культурологии , чтобы выявить мотивированных школьников, планирующих связать свое будущее с изучением современных культурных процессов, институтов и практик. Олимпиада будет интересна любителям сериалов и компьютерных игр, внимательным читателям школьной классики и поклонникам театра, увлеченным путешественникам, ценителям высокого и уличного искусства, считает председатель методической комиссии «Высшей пробы» по культурологии Елена Карпенко .

Задания ориентированы не столько на проверку традиционных искусствоведческих и литературоведческих знаний (даты, имена, названия произведений и проч.), сколько на выявление способностей к аналитической работе с текстами и визуальными материалами разных культурных сред.

Школьники должны понимать исторические и социальные обстоятельства, в которых существуют культурные продукты, уметь вычленять культурные коды, сохраняющие и транслирующие значимую информацию. Ведь культура - это не только «великие произведения гениальных мастеров», но и обстоятельства совместной жизни людей.

Чтобы продемонстрировать высокие результаты на олимпиаде, нужно владеть материалом из школьных курсов обществознания, мировой художественной культуры, литературы и истории. Однако участники должны понимать, что культурология - это междисциплинарное поле исследований, поэтому нужно уметь анализировать информацию с позиций разных дисциплин.

Обществознание

Организаторы олимпиады «Высшая проба» напоминают, что, помимо появления новых предметов, в этом году изменился формат заданий заключительного этапа олимпиады по обществознанию.

Если раньше акцент делался на написание большого эссе, которое зачастую превращалось в сочинение, то теперь от участника требуется владение не только писательскими, но и читательскими навыками, наличие критического мышления, умение анализировать разнообразные данные об обществе. В предыдущие годы нужно было выполнить разрозненные задачи по пяти разделам обществознания, а теперь олимпиада стала в большей степени междисциплинарной: нужно уметь комплексно применять знания из всех разделов науки об обществе. Подробную информацию можно найти .

Что еще важно?

В этом учебном году «Высшая проба» проводится по 25 профилям. Первый (отборочный) этап пройдет с 17 ноября по 2 декабря дистанционно, второй (заключительный) этап - очно с 31 января по 8 февраля 2019 года.

Чтобы зарегистрироваться на отборочный этап, необходимо войти на страницу олимпиады , заполнить регистрационную форму, получить логин и пароль к личному кабинету. Затем, используя логин и пароль, нужно войти в личный кабинет и выбрать профили олимпиады, в которых вы планируете принять участие. Регистрация считается завершенной, если вы получили подтверждение с указанием регистрационного номера.


Регистрация - с 1 октября до 13 ноября (https://olymp.hse.ru/mmo/2019/instr-reg/ )

Отборочный (заочный) этап - с 25 ноября по 2 декабря 2018 года

Заключительный (очный) - с 31 января по 8 февраля 2019 года

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ СВОБОДНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ



В обоих абзацах мы излагаем одни и те же вещи: мальчишки кормили игуану, подаренную родителями. Однако в первом случае идет сухое изложение, а во втором - живое. Это достигается за счет упоминания, что кормили игуану свежим салатом, что она его очень любила, что за ним приходилось ходить на местный рынок, что они делали это вместе, потому что привыкли всем делиться.

Детали создают настроение и чрезвычайно важны для формата short story. Однако злоупотреблять ими тоже не следует. Если деталей будет слишком много, то вы рискуете выйти за пределы словарного лимита, а также утомить читателя и превратить интересное повествование в нудное. В общем, не стоит подробно описывать все подряд. Вместо этого следует выбирать только самое яркое и привлекающее внимание.

По возможности, в процессе написания стараемся блеснуть словарным запасом. Идеально, если словарный запас будет по той теме, которую мы выбрали. В данном случае - хобби.

(picture K) We did lots of things together: biking, playing computer games, swimming, skiing, to mention just a few. I keep some photos in my album which remind me of those happy days when we were free to do whatever we wanted. It was then that we promised each other that every year we would spend a holiday together, no matter what. And we kept this promise.

Перечислив то, чем занимались герои рассказа, мы демонстрируем соответствующую теме лексику. Как и в случае с деталями, переусердствовать не нужно. Даже если вы знаете три десятка названий разных хобби, это еще не причина писать их все до одного. Выбирайте самые, на ваш взгляд, продвинутые.

Вступление и заключение

Итак, мы составили четыре абзаца, которые привязаны к картинкам. Но это еще не все. Во-первых, по заданию нам требуется вступление и заключение . Во-вторых, сам рассказ не приобрел еще завершенности. В данный момент он последовательно описывает чьи-то воспоминания. Сложно представить, что это может вызвать интерес читателя. Для привлечения внимания необходимо сделать сюжет поживее. Воспользуемся вступлением, чтобы это осуществить.

"Come on, Jake, hold it!" he cried. I stretched my arm as far as I could, but the rope escaped me. I didn"t dare look down, where the abyss was patiently waiting for my arrival. Mountaineering, this latest hobby of ours, had all the chances of being my last.

Этим вступлением мы убиваем двух зайцев: вызываем интерес читателя (который теперь хочет узнать, упадет герой или удержится) и упоминаем тему рассказа (хобби).

Осталось заключение. В нем мы должны рассказать читателю, терпеливо осилившему предыдущие четыре абзаца, чем кончилось дело.

In a frantic, desperate move I grasped the end of the rope, and soon I was back to the top of the rock from where I had slipped. "You know what, Luke" I said, trying to catch my breath, "I"m kind of tired of climbing. Why don"t we make a nice snowman instead?"

Странный всё-таки этот товарищ, говорящий о коррупции в "Высшей Пробе".-)) Слышал звон, а взять и потратить 15 минут на то, чтоб самому прочитать интервью Кузьминова, сил не хватило.
Вот несколько цитат из последних интервью.
1. "Ну, для начала должен напомнить, что Вышка, наверное, больше других вузов берет олимпиадников, мы стояли у истоков нынешнего олимпиадного движения, проводим одну из самых популярных в России олимпиад. Вот сейчас количество записавшихся участников на этот год уже приближается к 80 тысячам по олимпиаде «Высшая проба. Примерно такое же количество участников у Ломоносова. То есть, ну, рассматривать меня как противника олимпиад по крайней мере странно".
"Ну, для начала, я фанатом ЕГЭ не являюсь".
2."...есть регулярно возбуждаемое недоверие к олимпиадам. И это имеет некоторое основание, потому что, конечно, доля субъективности в олимпиадах гораздо выше, чем в ЕГЭ. Помочь нужному человеку на порядок проще, чем на ЕГЭ".
3.о введении 70-бального порога для олимпиадников. "Ну, понимаете, человек, который по олимпиаде поступил - это человек, безусловно, талантливый, он хорошо знает предмет. Я никогда не поверю, что этот человек не сможет на базовую школьную пятерку (70 баллов - это базовая школьная пятерка), даже не особо готовясь, к ЕГЭ, его сдать".
"Ну, я могу вам сказать так, что совпадения - мы же измеряем регулярно качество сдачи ЕГЭ олимпиадниками - совпадения с 80, там, 90 баллов, не говорю о 70, почти стопроцентное".
4."Мы предлагаем восстановить доверие населения к ЕГЭ и олимпиадам, те, кто мухлюет, должны платить штрафы и лишаться работы, соответствующие положения нужно внести в уголовное законодательство. Сам учащийся должен нести ответственность за нарушение в той степени, в которой законодательство позволяет несовершеннолетнего привлекать к этой ответственности".
5. "Детей надо вернуть в школу, вернуть в общение с талантливыми учителями. Самые талантливые, самые интересные 15-летние школьники отворачиваются от школы, потому что в школе осваивают вот эти простейшие методики сдачи ЕГЭ. Если мы талантливую треть, заинтересованную треть школьников выведем из этого и дадим им понять, что готовиться надо к сложной письменной работе, а на нее нельзя натаскать, надо предмет знать, то, мне кажется, сможем противостоять этой тенденции”.

«Мы предлагаем заместить ЕГЭ по русскому языку нормальным сочинением. Нам надо очень быстро уходить от тестовой формы проверки, окончательной проверки русского языка, восстанавливать литературу и историю в качестве обязательных экзаменов. Я надеюсь, что наши предложения имеют шанс быть реализованными в 2014-м или, может быть, в 2015 году".
Мне кажется здесь совсем о другом, да, дорогой тролль? -)) И причём тут бойкот Высшей Пробы? -))

11.02.2014 поддерживаю 1 0

В 2018-2019 году состоится очередная межрегиональная олимпиада для школьников «Высшая проба», учрежденная Высшей школой экономики (ВШЭ). Этот популярный конкурс проходит с 1998 года. Свое современное наименование он получил в 2012 году. В нем могут бесплатно участвовать старшие школьники из России и других стран «постсоветского пространства», включая Литву, Латвию и Эстонию. Победители и призеры олимпиады имеют право на значительные льготы при поступлении в российские ВУЗы.

Миссия олимпиады

Помимо общекультурной миссии популяризации образования среди молодежи «Высшая проба» стремится к отбору лучших студентов для ведущих университетов страны. Подобные конкурсы отчасти заменили прежние вступительные экзамены и являются реальной альтернативой ЕГЭ. Почти все крупнейшие российские ВУЗы отдают приоритет при зачислении победителям и призерам своих олимпиад (или других аналогичных соревнований). «Высшая проба» отличается гуманитарной направленностью. Среди профильных дисциплин для школьников старших классов в 2018-2019 году экономика, английский язык, философия и другие социальные науки.

Подготовка к участию

Для подготовки к олимпиаде «Высшая проба» можно использовать демонстрационные версии тестов, а также задания и темы за предыдущие годы. Все они доступны бесплатно на официальном сайте https://olymp.hse.ru/mmo/. «Высшая проба» является престижным, высококонкурентным соревнованием, поэтому участие в нем имеет смысл, только если вы действительно интересуетесь выбранным предметом и обладаете необходимыми знаниями. Следует добавить, что подобные конкурсы требуют физической выносливости и устойчивости к стрессовым ситуациям.

Регистрация и организационные вопросы

В олимпиаде «Высшая проба» участвуют десятки тысяч школьников из России и зарубежных стран. Число призовых мест около двух тысяч. Регистрация осуществляется электронным образом на официальном сайте до октября 2018 года. Сам конкурс разделен на два этапа. Первый раунд планируется на ноябрь-декабрь 2018 года. Он является отборочным. Экзамен проходит заочно, в онлайн-режиме с любого компьютера при условии ввода предоставленного организаторами логина и пароля. По некоторым предметам участникам будет предложено написать короткое эссе. Даты отборочного раунда определяются заранее, время выполнения заданий строго ограничено. Детальная информация об этом будет опубликована в сентябре 2018 года. Лауреаты «Высшей пробы» прошлого года из невыпускных классов освобождены от отборочных соревнований, но также обязаны зарегистрироваться. Желающие могут участвовать в конкурсах сразу по нескольким предметам, если это позволяет их расписание.

Участники, успешно прошедшие первый раунд, допускаются до второго, финального раунда. Он будет проходить в январе-феврале 2019 года только в очной форме в разных городах России или на территории зарубежных стран. Организационную и техническую поддержку на этом этапе осуществляют местные образовательные учреждения, выбранные в качестве партнеров ВШЭ.

Все соискатели обязаны иметь при себе ряд документов:

  • Распечатанный «Титульный лист», который высылается по электронной почте. Он подтверждает право на участие в финальном конкурсе.
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) и справку из своего учебного заведения.

Школьники могут самостоятельно выбрать удобное для них место и дату соревнований из предложенных организаторами вариантов. Во время финала запрещено пользоваться какими-либо справочными материалами, а также любыми электронными устройствами. В некоторых случаях допускаются исключения для самых простых калькуляторов.

После проверки работ и возможных апелляций жюри объявит победителей и призеров по всем предметам. Как правило, это происходит в начале весны. Позднее в Москве и в других городах России, где открыты филиалы ВШЭ, состоится торжественная церемония награждения с вручением памятных дипломов. Эти документы могут быть представлены в приемные комиссии российских ВУЗов.

Победитель получает все?

«Высшая проба» и иные подобные соревнования часто подвергаются критике за «элитарность» и «дискриминацию» учащихся, не имеющих возможности или желания в них участвовать. Прежде всего, это относится к детям из малообеспеченных семей или из удаленных регионов РФ. Иногда упоминаются случаи мошенничества, вскрывшиеся в ходе этих конкурсов. Однако такое случается редко. Фактические данные свидетельствуют, что лауреаты олимпиад прошлых лет в целом лучше учатся в ВУЗах, чем студенты, зачисленные через систему ЕГЭ.

Большинство предметов «Высшей пробы», включены в официальный «Перечень олимпиад школьников», утвержденный правительством РФ. Победители и призеры этого конкурса имеют право на следующие льготы:

  • зачисление в ВУЗы без дополнительных проверок знаний по профильному предмету олимпиады;
  • максимальный балл ЕГЭ по профильному предмету олимпиады;
  • учащиеся из невыпускных классов могут в следующем году участвовать в финальном раунде без прохождения через «сито» предварительного отбора.

Каждый год более тысячи лауреатов «Высшей пробы» становятся студентами самых престижных российских ВУЗов.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то