Консультации для воспитателей по физическому развитию. Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей
Наиля Талгатовна
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»
(текст к слайд-шоу)
Слайд 1. Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях (НОД) физической культурой , но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности , поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы .
Из года в год предложения могут варьироваться и предлагаться различными преподавателями, такими как языковая поддержка, эксперименты, театр, номера стран. Экскурсии - в качестве третьего проектного подразделения - являются особым событием для детей. Мы оставляем знакомые условия и предлагаем детям возможность испытать более широкую окружающую среду.
Дети получают представление о профессиональном мире взрослых и осознании их потребностей. Поездки в полицейский участок в Бад-Вильбеле, пожарную службу или дантиста. В саду открытий природы в Карбене дети испытывают природу из первых рук и получают конкретную информацию о конкретном нативном животном, например о Белка, еж, лиса или стрекоза.
Основная форма организации физического воспитания в детском саду –это непосредственно образовательная деятельность по физической культуре . Инструктор по физической культуре на занятиях работает в сложных условиях :
Спортивный зал имеет большие размеры.
Высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на НОД имеет большое значение.
Помимо практического опыта, опыт и информация собираются в папке и документируются. На групповой летней вечеринке умные лисицы прощаются с их домашними группами. Благодаря сотрудничеству с начальной школой Петтервайлера и совместным проектам ребенок все чаще переживает себя как «школьник», отождествляет себя с группой «умных лисиц» и укрепляется чувство сочувствия к детям. Он медленно растворяется из своей домашней группы в маленьком и детском саду на большом.
В каждой группе 1, 75 профессионала одинаково работают для групповых действий. несут ответственность. Специалисты проводят планирование и организацию группы по согласованию с командой. Они являются игровыми партнерами для детей, ответственными за наблюдение, предоставлением материалов для продвижения детей и документирования процессов обучения.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса на НОД , то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Напомню этапы подготовки к НОД :
Руководство объекта отвечает за административную работу, организацию и выполнение служебного собрания. Важной частью их работы является педагогический совет сотрудников, обеспечение поддержки педагогической задачи, сотрудничество с другими учреждениями и дневными центрами города Карбен и обеспечение бесперебойной работы.
Стажеры и выпускники Добровольного социального года будут интегрированы в регулярный курс учреждения. Они получают регулярные практические инструкции с целью отразить их работу и развить свои собственные цели, а также найти свой индивидуальный стиль воспитания.
1этап. Воспитатель накануне НОД должен ознакомиться с содержанием.
2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем : своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением… Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.
Персонал домашнего хозяйства несет ответственность за бесперебойную работу обеда. Важным элементом воспитательной работы является отражение. Регулярные встречи в команде и отдельных коллег предназначены для обеспечения того, чтобы открытая работа отвечала потребностям детей и могла быть изменена.
Каждый первый понедельник месяца проводится служебное собрание для обсуждения вопросов организации, планирования проектов, педагогических вопросов и совместных стратегий решения. Кроме того, надзор проводится каждый второй понедельник месяца. У преподавателей есть два часа времени подготовки каждую неделю. Это подготавливает обсуждения в области развития, планирования проектов и родительских вечеров, а также дизайна портфелей.
3этап. Воспитатель должен организовать детей на НОД. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре .
Воспитатель , как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.
Чтобы облегчить совместимость учебы и семьи для всех групп, представленных в университете, то есть студентов, преподавателей и административного персонала, мы предлагаем вам следующие услуги и их дальнейшее развитие. Индивидуальное консультирование и поддержка для студентов с ребенком и без него в офисе равных возможностей.
Приглашаются студенты других университетов. Цель: увеличить количество часов, выделяемых на физическое воспитание на дошкольном, начальном и среднем уровнях. В Европе молодые люди получают от 2 до 4 часов физического воспитания в неделю. В течение 13 лет Ив Потвин неустанно повторяет, что увеличение объема услуг на уровне внеучебной деятельности мало влияет на практику молодежи, поскольку она достигает лишь небольшой доли. В Квебеке избранные должностные лица дают себе хорошую совесть, вводя миллионы во внеучебные мероприятия, но они не хотят нападать на классное время, выделяемое на физическое воспитание, что позволит достичь всех. - сетует он.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает , как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних .
Фактически, большинство молодых людей, которые участвуют во внеучебных мероприятиях, уже хорошо разбираются в регулярной физической активности. В классах физического воспитания все молодые люди вынуждены быть там, в отличие от занятий вне класса, которые, к сожалению, недоступны для бедных семей.
Физический педагог начал мобилизоваться, когда исследования показали, что физическое состояние Квебека ухудшается, ожирение увеличивается и что физические действия превращаются в более пассивные досуг. «Каждый год в Канаде мы тратим 2, 1 миллиарда долларов на здравоохранение, напрямую связанное с физической бездеятельностью населения», - говорит Ив Потвин, который не стесняется вывести, что мы находимся в присутствии культура болезни, а не культура здоровья. «Это не стоило бы так дорого, чтобы все молодые люди имели право на два часа физической активности в начальном и дошкольном возрасте и два с половиной часа в старшей школе», - продолжает он.
После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений (ОВД, воспитатель помогает организовать детей.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям : фронтальный, групповой, посменный, поточный.
Например, при использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой . При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Кроме того, это было просто предложение, и школы могли делать все, что хотели. В некоторых средах есть два часа физического воспитания или больше в неделю, в то время как другие по-прежнему предлагают только 50 или 55 минут. Ив Потвин твердо верит, что увеличение числа часов обязательного физического воспитания в школах поможет улучшить общество завтрашнего дня. Школа - это живая среда, - вспоминает он. Он служит для обучения будущих граждан, а не молодых людей, полных знаний. В школе мы много говорим об академическом успехе, когда мы должны говорить об успехе в образовании.
Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре . Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы .
Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой .
Человек, сбалансированный во всех его компонентах, преуспеет в своей жизни, а не только в жизни. Должны ли все четырехлетние дети отправиться в детский сад? В настоящее время такие классы существуют, но только в самых неблагополучных районах Квебека. Создатели центров раннего детства видят оскорбление своей работы по расширению детского сада до четырех лет. С другой стороны, школы, которые уже экспериментируют, видят все преимущества раннего ухода. Солнце ушло на землю, чтобы сравнить два подхода.
Большая лужа падает на землю, потому что двое детей дают ванну с пузырьками на своих лодках на большом пароме. В середине комнаты она занимается резкой фруктов, предлагая голодным детям. У других будет их перекус немного позже, когда их живот бурлит. «Важно идти в ногу с ними», - говорит Гомочеа.
Необходимо знать! Читаю по слайду. Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы , чтобы не оставлять детей одних в зале.
Последний из 10 детей группы прибывает, дает «липкую» матери, а она обменивается несколькими словами с педагогом. Это время «направленной деятельности». Это можно сделать только через долгие минуты, когда Флорелла справится с некоторыми конфликтами, вытрит плач и, наконец, получит тишину благодаря стихотворению для детей.
Она рассказывает им историю о гусеницах, все спящие в маленьких горшках. Подождите, чтобы попросить слово, ребенок замечает, что один из них начинает делать свой кокон. Затем Флорелла дает им выбор действий: они могут рассчитывать, делать палец или хронологические последовательности, всегда с темой гусеницы. Ребенок решает скорее пойти и взять вуаль в шкатулке, надеть его на голову и спрятаться в углах. Маленькая девочка вернется к занятиям примерно через 15 минут: «Не заставляйте их, иначе вы ничего не получите», - говорит она, подмигивая журналисту.
Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты) :
Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот) ;
Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот) ;
В этом возрасте дети нуждаются в небольших группах и небольших помещениях, чтобы чувствовать себя в безопасности, говорит она. Остальные дома или посещают частные дневные часы. Учитель решил вернуться в детский сад четыре года в следующем году. Ученики класса Мари-Мишо-Уоттерса были настолько восхитительны, что учитель решил вернуться в детский сад в четыре года в следующем году.
При звуке мягкой музыки все дети в группе Мари-Ив за столом и рисуют или записывают в тетради. Учитель не торопится, чтобы прочитать, что написали родители в повестке дня, указанной в рюкзаке малышей. Колокольчик звонит; это час чата. Когда учитель сидит в кресле, дети говорят «доброе утро» в хоре.
Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью ;
Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Дети так хорошо знакомы с рутиной в четырехлетнем классе детского сада в Школе пограничных войск в Ванье, что они точно знают, что они должны делать: «Мы собираем то, что мы сеем», запускает учителя, мерцание гордости в глазах. В 9: 45 это время перекусить. Берлингеры молока и фруктов следует проглотить через несколько минут. Во время семинара, который следует, некоторые дети будут сеять фасоль, в то время как другие будут рисовать или играть в настольную игру. Только в «бесплатных играх» уровень децибел возрастает в классе.
Некоторые из них были едва чисты, говорили лишь несколько слов по-французски, совершали повторные нападения или никогда не занимались ножницами. Чтобы помочь ей, она могла рассчитывать в течение года на присутствие специализированного педагога Одри Пулина, который напоминает правила рассеиваемых детей и в одиночку вмешивается в некоторые из них, в то время как преподавание продолжается. Так что двое из них имеют дело с 18 детьми в любое время.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения) ;
Помогает построить детей для проведения п/игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми;
В конце НОД инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.
Энн-Мари Бучер, директор школы без границ, очень рада этому научиться. По словам г-жи Буше, даже если задача тяжелая и на данный момент привлекает учителей к ранней карьере, эта ранняя подготовка «действительно кажется», как только ребенок входит в детский сад. «Ребенок уже привык к этой структуре, и ее школьная жизнь начинается», - говорит она.
Это ключ, - считает профессор специального образования в Университете Лаваля. Тот, который министр образования Себастьян Проульс часто цитировал в последние недели, предлагает четырехлетние классы детского сада с двумя ораторами во все времена: учителем и педагогом раннего детства, которые работают в команде. метод, принятый Онтарио в течение более десяти лет, успешный метод, говорит г-н.
Слайд 11. После НОД :
воспитатель помогает детям переодеться;
организует уборку физкультурной формы ;
организует спокойную деятельность с детьми .
Слайд 12. Подведём итоги, воспитатель во время НОД по физической культуре :
Следит за дисциплиной;
Оказывает помощь в раздаче оборудования;
Осуществляет страховку;
Эксперт считает, что правительство не должно останавливаться в неблагополучных районах. Аутизм или проблемы сочленения не связаны с семейным доходом. Дети с особыми потребностями, есть везде, - говорит он. Ройер все еще осознает, что эта идея не понравится всем. Мы должны бороться против образа, который у нас есть в школе, старой канадско-французской мысли, где школа связана со страданиями, что-то сдерживает. Некоторые люди скажут себе: «Бедный мальчик, тот заставляет себя сидеть за столом!» В то время как в основании все основано на обучении игре.
Участвует в анализе занятия;
Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, П/И.
В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на НОД и при подготовке к ней.
Слайд 13. Спасибо за внимание.
Литература
1. Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова… Воспитатель по ФК в ДОУ .
2. Э. Й. Адашкавичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду.
3. Э. Степаненкова. Методика физического воспитания
Консультация для воспитателей
«Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет на развитие речи ребенка и на его мышление.
Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность.
С ростом ребенка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования физических качеств обусловлено уровнем развития двигательного умения, без которого оно не может быть выполнено.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Для двигательных качеств характерно то, что каждое из них может проявляться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель. Так, способность к быстроте необходима в беге, езде на велосипеде, ходьбе на лыжах, в подвижных играх, требующих быстрой реакции, быстрых ответных движений.
Физическое воспитание детей непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания детей.
Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных трудах Н. А. Бернштейна, В.С. Фарфеля, Э.Я. Степаненковой. Эти педагоги рассматривали развитие физических качеств в разных аспектах. Но исследования данной проблемы продолжаются на современном этапе.
Проблема исследования: использование разных форм работы по физическому воспитанию для развития физических качеств.
Цель исследования: определить зависимость развития физических качеств от использования разных форм работы.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности использования разных форм работы для развития физических качеств.
Гипотеза исследования: развитие физических качеств детей дошкольного возраста будет эффективным, если воспитатель использует в режиме дня разные формы работы.
Для достижения поставленной в работе цели, были выдвинуты следующие задачи:
На основе теоретического изучения педагогической литературы раскрыть характеристику основных этапов обучения.
Изучить методику развития психофизических качеств.
Провести экспериментальную проверку развития уровня физической подготовленности детей подготовительной группы.
Практическая значимость: методика исследования может быть использована руководителями физического воспитания, воспитателями ДОУ в диагностической работе.
ГЛАВА 1. «ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ». В этой главе раскрывается характеристика основных этапов обучения. Представлена методика углубленного разучивания движений и методика закрепления и совершенствования движений. Описана роль сознания и эмоций при обучении детей движениями.
ГЛАВА 2. «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ». Здесь речь идет о таких психофизических качествах как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Поскольку физические качества формируются у ребенка комплексно, то развитие одного из качеств, способствует улучшению других физических качеств. Развитие этих качеств имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку.
ГЛАВА 3. «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Теоретический анализ проблемы показал, что успешность формирования и развития физических качеств определяется системностью физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Важнейшим условием развития физических качеств старших дошкольников является использование разнообразных форм работы на занятиях.
Цель опытно-экспериментальной работы: определить зависимость развития физических качеств детей дошкольного возраста от использования разных форм работы.
Методы исследования:
Анкетирование
Диагностика
Наблюдение
Моделирование
Анализ.
Место проведения: МДОБУ детский сад № 12 г. Нефтекамск, подготовительная к школе группа.
Опытно-экспериментальная работа проведена в 3 этапа: констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента.
На первом этапе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование с родителями детей контрольной и экспериментальной группе по методике Н.Н.Кожуховой с целью выявления отношения к физической культуре и спорту в семье.
Используя критерии оценки, было выявлено отношение родителей к физической культуре. Анализ анкет показал, что к спорту все родители относятся положительно. Знают в основном такие виды спорта, как футбол, волейбол, хоккей, плавание, теннис, фигурное катание, баскетбол, легкая атлетика, гимнастика и другие. Половина из опрошенных самостоятельно занимаются спортом и делают зарядку, а другая половина предпочитает проводить время лежа на диване. Но к успехам своего ребенка по физическому воспитанию все родители проявляют интерес, также они уверены, что физические упражнения помогают укреплению здоровья.
Далее, с целью изучения физической подготовленности детей, была проведена диагностика согласно Нормативным показателям физического развития и подготовленности детей дошкольного возраста в Республике Башкортостан, утвержденным распоряжением Кабинета Министров РБ с детьми подготовительной группы, разделив на две подгруппы, контрольную и экспериментальную. Диагностика осуществлялась в начале образовательного периода (сентябрь) и повторная в конце учебного года (апрель, май).
При определении скоростных способностей контрольным упражнением являлся бег. В экспериментальной группе средний уровень у 80 % детей. В контрольной группе средний уровень у всех детей. В сентябре месяце ни экспериментальной, ни в контрольной группах не было высоких показателей. По результатам проведенной работы была составлена диаграмма.
При определении координационных способностей контрольным упражнением являлся дальность броска мешочка с песком правой и левой рукой. В начале года при метании мешочка вдаль правой рукой 60% детей экспериментальной группы и 20% детей контрольной группы показали высокий уровень, левой рукой 20 % детей в той и другой группах имеют высокие показатели. По результатам проведенной работы была составлена диаграмма.
При определении скоростно-силовых способностей контрольным упражнением являются прыжки в длину с места. В экспериментальной группе высокий уровень у 40 % детей, у 60 % - средний уровень. В контрольной группе дети показали средний уровень подготовленности. По результатам проведенной работы была составлена диаграмма.
При определении гибкости контрольным упражнением являлся наклон вперед из положения сидя. В экспериментальной группе высокий и низкий уровень у 20% детей, у остальных средний уровень. В контрольной группе дети высокий уровень показать не смогли, а низкий уровень гибкости у 40 % детей. По результатам проведенной работы была составлена диаграмма.
Результаты проведенной экспериментальной работы показала, что детей с высоким уровнем скоростных, координационных, скоростно-силовых способностей, выносливости и гибкости очень мало. Поэтому с детьми необходимо вести работу по развитию физических качеств, используя разные формы работы.
Следующим этапом опытно - экспериментальной работы было проведение формирующего эксперимента. Работа проводилась с детьми экспериментальной группы. Были проведены: занятия, физкультурные минутки, подвижные игры, физкультурный досуг, игровые упражнения, так же была составлена консультация и ширмы передвижки для родителей.
Проведенная с детьми экспериментальной группы работа по формированию физических качеств в разных формах работы дала положительные результаты, улучшила показатели физических качеств, закрепила двигательные умения и навыки.
С целью подтверждения эффективности проведенного опытно – экспериментального исследования был проведен контрольный эксперимент. На этом этапе была проведена повторная диагностика с экспериментальной и контрольной группами детей.
При определении скоростных способностей в констатирующем эксперименте высокого уровня не было ни в экспериментальной, ни в контрольной группах, а в контрольном эксперименте высокий уровень показали 40 % детей экспериментальной группы и 20 % детей контрольной группы. По результатам диагностики была составлена диаграмма.
При определении координационных способностей в констатирующем эксперименте высокий уровень метания мешочка правой и левой рукой показали 20% детей в экспериментальной группе. В контрольном эксперименте произошли значительные изменения: высокий уровень правой рукой показали 80 % детей и левой рукой 60 % детей экспериментальной группы, а в контрольной группе высокие результаты достигли 20% детей. По результатам диагностики была составлена диаграмма.
В результате прыжка в длину в констатирующем эксперименте высокий уровень показали 40 % детей экспериментальной и никто в контрольной группе. В контрольном эксперименте высокий уровень показали 80 % детей экспериментальной группы и 20 % детей контрольной группы. По результатам диагностики была составлена диаграмма.
В результате наклона вперед из положения сидя для определения гибкости, также произошли изменения. В констатирующем эксперименте низкий уровень показали 20 % детей экспериментальной группы и 40 % детей контрольной группы. В контрольном эксперименте низкий уровень снизился, результаты стали лучше: в экспериментальной группе 0% и в контрольной группе уровень снизился до 20%.Высокий уровень гибкости показали 40% детей экспериментальной группы. По результатам диагностики была составлена диаграмма.
Таким образом, проанализировав результаты проведенной опытно – экспериментальной работы, можно сделать вывод, что в экспериментальной группе детей с высоким уровнем стало больше, чем в контрольной группе. Отсюда следует, что развитие физических качеств зависит от использования разных форм работы. Следовательно, цель работы достигнута, выдвинутая гипотеза доказана.