Комплексный анализ лирического произведения олимпиада. Анализ школьного этапа предметных олимпиад. Анализ текста и творческие задания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Екатеринбург, ул. П. Шаманова, 24

_________________________________________________________________________________

Анализ школьного этапа предметных олимпиад

фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в МАОУ СОШ № 16

в 2013-2014 учебном году

Справедливая школьная система, или менее несправедливая, не ограничивает неравенство между лучшими и самыми слабыми, но гарантирует, что приобретения и компетенции рассматриваются как элементарные для слабых и обездоленных студентов. Признание справедливой школы состоит в том, что она хорошо относится к побежденному колодцу, не причиняет им вреда, не унижает их, сохраняет свое достоинство и равенство принципов с другими. Проигравших будет лучше лечить, когда считается, что школа должна воспитывать всех учащихся независимо от их школьной успеваемости или социального положения, когда учащиеся и их семьи ассоциируются со школьной жизнью, когда к ученикам относятся как к развивающимся предметам, и не только как учащиеся, участвующие в соревнованиях, так и олимпиада.

1.Основания для анализа результатов проведения школьного этапа предметных олимпиад

Анализ работы ШМО с одаренными детьми:

    возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;

    выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;

    Люди, участвующие в демократических школах, считают себя участниками обучающихся сообществ. Хотя эти общины ценят разнообразие, они видят общее благо как характеристику демократии, и поэтому «сообщества студентов в демократических школах отмечены акцентом на сотрудничестве и сотрудничестве, а не на конкуренции».

    Таким образом, молодых людей поощряют проявлять интерес к другим и улучшать общественную жизнь, помогая другим. Хотя доступ к школе уже рассматривается как необходимый аспект демократических школ, важно также, чтобы все молодые люди имели право на все школьные программы и их плоды ценностей. Для этого школам необходимо не вводить институциональные барьеры для молодежи. Все усилия направлены на ликвидацию формирования групп на основе способности учеников, предвзятых доказательств и других инициатив, которые так часто препятствуют доступу в школу под предлогом расы, пола и социально-экономического класса.

    выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.

Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 11 октября по 26 октября 2013г.

В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 5-11 классов.

Для учащихся 5-6 классов школьный этап проводился по олимпиадным задания, разработанным педагогами ШМО, исключением стала олимпиада по математике. Олимпиадные задания были разработаны районным методическим объединением математиков.

Преподаватели в демократических школах осознают, что источники неравенства в школе происходят в обществе и поэтому также заинтересованы в изменении условий, порождающих их. Этот интерес требует решительной борьбы против всех видов неравенства, существующих в школе и обществе. Работа в школе, основанная на этой позиции, является изнурительной и противоречивой, особенно потому, что «школы были замечательно недемократическими институтами», загрязненными структурами, такими как формирование групп, основанных на способности студентов, которые отрицают равные возможности для многих, особенно бедных, чернокожих и женщин.

Для учащихся 7-11 классов школьный этап предметных олимпиад проводился по заданиям, разработанным районными методическими объединениями учителей-предметников, в соответствии с предложенным графиком, в единые сроки для ОУ Ленинского района.

2. Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

Обсуждение и окончательные соображения. Основываясь на представленной дискуссии, мы поставили под сомнение практику школьной Олимпиады как одного из государственных мер, которые, по-видимому, направлены на улучшение преподавания в государственных школах и, что более важно, на олимпиады естественных наук, исторически исключительную область знаний. С историко-культурной точки зрения на обучение и на основе социологии образования мы выступаем против конкурентоспособности среди студентов, уже предварительно отобранных для их культурного капитала, и в пользу сотрудничества в образовательных процессах.

- создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

Формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Альтернативные пути можно искать для баланса между конкуренцией и сотрудничеством, ориентируясь на группы, а не на отдельных лиц. Например, строительство более справедливой школы может проходить через нерадикальную и в то же время прагматичную позицию, предлагая принципы справедливости, которые могут быть совместимы с меритократической моделью. Более радикальный опыт, такой как предложение демократических школ, в котором люди считают себя участниками обучающихся сообществ, представляет собой многообещающее направление в оценке разнообразия, сотрудничества и сотрудничества, а не конкуренции.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

    создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностейна основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

    выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

    В этом контексте предложение школьной Олимпиады не имеет смысла, даже если это было отмечено конкуренцией между группами. В Бразилии, учитывая неравенство в школьной действительности и отсутствие качества государственного образования, возможно, аргумент в пользу школьной олимпиады состоял в том, что лучше реализовать такой проект, как олимпийский, несмотря на критику, которая может быть применена к этой практике, чем ничего не предлагать. Однако этот аргумент порочен. После мобилизации, которую событие может вызвать в школах, можно спросить: что остается от этого опыта?

    пропаганда научных знаний;

    развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

    раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

    выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

    Какие ценности были приняты студентам? Как вы пришли к реальности? В какой степени такое событие, как Олимпиада, помогает им увидеть свою реальность критически? Какая связь была построена между знаниями, научным языком и реальными ситуациями повседневности, определенной культуры, общества, искусства, артефактов? Какие репертуары были построены? Должны ли мы предполагать, как культивируемое значение, только формирование конкурентного духа, необходимого для конкуренции, которую студент найдет на рынке труда?

    Олимпиада работает так же, как и официальные экзамены, поскольку утвержденные совпадают, по большей части, с группой, которая имела возможность посещать лучшие школы и получать большую культурную столицу семьи. В этой работе мы не посвящены изучению провала большинства студентов на научной Олимпиаде, но это объект, который нужно исследовать. Что означает неудача в олимпиадах, наиболее частая ситуация, которая затрагивает подавляющее большинство, в формировании личности студента, который терпит неудачу?

3. Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

Информационное обеспечение мероприятия: на оперативном совещании педагогического коллектива руководители ШМО и учителя–предметники ознакомились с приказом «О проведении школьного этапа предметных олимпиад», на НМС был представлен план проведения предметных олимпиад. Руководителям школьных МО и педагогам-предметникам предложено разработать олимпиадные задания и подготовить критерии оценивания для учащихся 5-6 классов, определить время проведения консультаций по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. Учащиеся ознакомлены с Положением о проведении предметных олимпиад и графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, объявления с помощью школьного радиоузла, через сайт школы, на классных часах. Для информирования учащихся, педагогов, родителей обучающихся оформлен информационный стенд: положение, график проведения олимпиад, расписание проведения олимпиады по каждому предмету, протоколы, результаты.

Комплексный анализ прозаического текста

Что осталось для студентов, которые не переходят на следующие этапы? Или, для тех, кто не может решить ни один из тестовых вопросов? Каково влияние этой неудачи на отношения, которые он установит с Природными Науками? Принятие Олимпийских игр в качестве объекта изучения также предполагает поиск историй жизни большинства неудач, которые он продвигает, и не только предоставление видимости той части школы, как учителя и ученики, которые мобилизовались для этой деятельности. Каковы исключения из этого соревнования, когда школа готовит своих лучших учеников к экзаменам?

Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 5-11 классов. Согласно утвержденного графика все предметные олимпиады проводились по графику с 11 по 26 октября с 10.00 до 13.00 для учащихся первой смены, с 13.00 до 15.30 для учащихся второй смены в читальном зале библиотечно-информационного центра. Для каждого участника были подготовлены задания, бланки ответов, листы бумаги. Проверка результатов проводилась в тот же день учителями ШМО, входящими в состав жюри. На следующий день были сообщены результаты через объявления на стенде, через школьный сайт. Итоги подвели на общешкольной линейке 30 октября. Призеры и победители Фестиваля награждены почетными грамотами. Победители предметных олимпиад (1-3 место) заявлены на муниципальный этап олимпиад фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга».

Вы остаетесь дома без занятий по науке, потому что ваши учителя учатся? Эти и другие вопросы необходимо адресовать правительственным учреждениям, которые продвигают школьную олимпиаду, чтобы широко обсудить эту практику, которая была взята за гарантию качества государственного образования.

Аргумент для демократических школ. Цели научного образования в средней школе: мнение учителей о текущей ситуации. Министерство образования. Национальные куррикулярные параметры: средняя школа. Брасилия: Департамент медиа и технологического образования.

4. Анализ содержания олимпиадных заданий

Олимпиадные задания для учащихся 7-11 классов были разработаны учителями РМО и соответствовали с требованиями ГОС, задания для учащихся 5-6 классов - учителями-предметниками ШМО. Задания сформированы в соответствии с требованиями ГОС, имели разноуровневое направление, целью которых ставилось выявление знаний, умений и понимание личной ответственности за качество приобретенных знаний. В олимпиадных заданиях предусмотрена реализация межпредметных связей. Задания интегрированного характера по предметам: биология-химия-математика, физика-математика, физика-химия, литература-истрия, иология-география.

О литературе и спорте: спортивный летописец Пасолини

Исследования будущего научного образования: новые способы обучения. Школьные соревнования: альтернатива в поисках качества в образовании. Голоса Разума - социокультурный подход к студии опосредованного действия. Рядом с этим разнообразным семейством словесного языка Пазолини переживает язык фильма и графического изображения. Другим аспектом, который Де Мауро следует подчеркнуть, является тот, который связан с языком спорта: «Также на этом канале многоязычный, полиспортивный» и «великолепный футболист, грозная медиана».

Всем участникам олимпиады выдавались готовые задания. В олимпиадной работе было указано количество баллов за выполнение каждого задания, имелись теоретические, практические и творческие блоки. Тестовые задания по технологии включили все разделы программы образовательной области технология: кулинария, материаловедение, машиноведение, рукоделие, конструирование и моделирование. Олимпиада по физической культуре шла два дня: задания имели теоретический и практический материал. В олимпиаде по МХК участвовали только учащиеся 10-11 классов. Как и в прошлом году не проведены олимпиады по экологии, по праву в силу того, что в школьном учебном плане нет этих предметов, а право изучается только в школьном курсе обществознания. Желающих участвовать в олимпиадах по этим предметам не было.

В этом отношении аргументы разворачиваются в двух направлениях: одна связана с драматическими биографическими событиями и, в частности, с одной из слабых сторон в восстановлении его смерти Пино Пелоси, другая - более внутренней для эссе и критики языков, о физичности Пасолини, а также о тех отношениях, которые искали и испытывали со спортом.

Пасолини - это тезис Де Мауро - он не воспринимает разные языки как нечто статичное, но уже с праведностью в таких количествах их превращают, насильственные. Он преступает в нарушении и, между прочим, преступает, подвергая их жестоко на экзамене инструментам, способным передавать то, что он означает, вещами и инструментами, которые имеют и придают смысл и открывают новые способы изменения способа участия во всех «существование через само существование».

5. Роль педагогов в разработке заданий школьного этапа олимпиады и подготовке учащихся

В разработке заданий школьного этапа предметных олимпиад и в их проведении приняли участие все учителя-предметники школы II и III ступени.

При взаимодействии педагогов различных образовательных областей была осуществлена подготовка учащихся к олимпиадам, а также проверка заданий.

Вдохновляясь этим последним размышлением, вот несколько страниц из Пасолини в качестве спортивного репортера, из которого ясно видно, как художественное и лингвистическое творчество Пасолини в то же время является жизненно важной и социальной привязанностью, на которую возлагаются этические чувства и педагогической, современной действительности.

Пасолини писал о спорте и занимался спортом со страстью: эта двойная связь, которая характеризует его и отличает его на итальянской литературной сцене, является частью этого обвинения в нарушении и инновации Интеллектуального Пасолини. Известен ответ Пазолини Энцо Бьяги, который во время интервью спросил его: «Без кино, без написания, как бы стать?»: Хороший футболист. После литературы и эроса для меня футбол - одно из величайших удовольствий.

6. Роль МО, органов школьного самоуправления, родительской общественности ОУ в организации и проведении школьного этапа Фестиваля.

Школьный этап предметных олимпиад проходил под непосредственным руководством ШМО.

7. Оценка результатов выполнения заданий учащихся.

Большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий (апелляций не было). Как и в прошлом учебном году, возникли трудности при решении олимпиадных задач по физике, химии и математике - математический расчет, неудовлетворительное знание формул. В олимпиадных заданиях по русскому языку некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания. В целом учащимся удалось продемонстрировать знания по выбранным предметам, установить причинно-следственные связи, реализовать творческие способности. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточно высокий уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий, принимают участие в муниципальном туре олимпиады. Как и в прошлом учебном году в муниципальном туре олимпиады по информатике учащиеся нашей школы не участвуют.

В первой церемонии открытия повествует, и уже в начальном есть ссылка на вид спорта, который больше всего любил писатель, который становится сравнительным показателем в описании толпы. Ничего, однако: вокруг меня ходила целая новая толпа: платья, самые живые и скромные из нас, менее красивые, но более здоровые лица и тела, улыбки без иронии и без пошлости, но и немного безжизненные. «Головастик потерян в овальном бублике»: его называют Пасолини, который не скрывает своего чуда, потому что он никогда не видел «зрелища такой успокаивающей и братской компании».

Наиболее высокий процент выполнения олимпиадных работ участники продемонстрировали на следующих предметах: история 10 класс- 55%, 11 класс- 38%; русский язык – 5 класс-55%, 8 класс- 53%, 9 класс- 36%, 10 класс 40%, 11 класс-52 %; обществознание – 10 класс-53%, 11 класс-54%; литература – 5 класс-49% , 10 класс- 47%, 11 класс- 53 %, биология- 10 класс- 38%, 11 класс – 45%. Как и в прошлом году, низкий процент выполнения олимпиадных заданий по математике, физике, информатике.

Сопоставьте два произведения

Это виталистическое и перцептивное представление реальности, предлагаемое Пасолини читателям с помощью сенсорных, визуальных и звуковых стимулов и восприятия движения и тепла. Источником хронологии инаугурации Олимпийских игр является отражение глубокого значения этого события, в аспекте универсальности исторического и политического сообщения, передаваемого изображениями: делегации из разных стран, малых и больших, с их флаги на ветру, чтобы засвидетельствовать отдельные национальные идентичности, являются «прохождением современной истории» и метафорой нового курса в истории человеческой цивилизации.

8. Результаты предметных олимпиад.

В школьном этапе олимпиад распределение участников следующее: 5-6 классы – 235 учеников (68% от общего числа), 7 – 8 классы- 197 учеников (68,4 %), 9-11 классы – 163 ученика (48% от общего числа). Многие участвовали в нескольких олимпиадах и стали победителями и призёрами.

Предмет

Дата проведения

На параде он участвует, со страданиями бедствия и еще несколько лет от мирового конфликта, что он никогда не искажал самого смысла быть человеком, всем миром и его общей приверженностью к лучшему будущему. В этом параде весь мир был полон цветов. Аспект, который дает обряду его глубочайший смысл, заключается в этом юношеском, красочном видении мира, собранном в мирной борьбе, это воспоминание о исторических моментах, оторванное от зла ​​и добра, почти готовое быть частью высшая и безмятежная совесть, тот, кто будет судить их завтра.

Во второй статье, которая здесь должна быть упомянута, Пасолини заявляет, что является плохим зрителем спортивных рас и просит разума: Там также будет причина. Найдите ответ в характере спорта. Слишком длинный спорт - это шоу. Газон стадионов и кольца - это этапы: они даже заменили настоящие этапы. Бесполезно сожалеть о вещах, которые проходят: вы должны смело смотреть на то, что приходит на новое, приносят новые потребности. Есть некоторые виды спорта, которые, медленно, закончились тем, что больше не совпадают с шоу.

Участники олимпиады

2012-2013 уч.год.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Кол-во участников муниц.этапа

Английский язык

16 (15%)

14%

Биология

17(31,4%)

14%

География

12 (16%)

Информатика

185

133

Искусство (МХК)

10 (30%)

История

16 (17,7%)

16%

Литература

17 (10,7%)

18%

Математика

15 (8,8%)

15%

ОБЖ

10 (14,9%)

Обществознание

15 (16,6%)

18%

Русский язык

18 (7,8%)

10%

Технология

110

12 (6%)

10%

Физика

13 (17,3%)

19%

Физическая культура

16 (42,1%)

14%

Химия

12 (24%)

итого

149

426

391

294

293

165

120

199 (20,4%)

О достаточно высоком уровне образовательного процесса в нашей школе говорят результаты школьного тура олимпиады. По сравнению с прошлым учебным годом возросло количество участников муниципального тура предметных олимпиад: 7 – 8 класс: 41 – 56 , 9-11 класс – 60-69 учащихся.

Ряд участников вышли на муниципальный тур по нескольким предметам:

Разгильдяева Елизавета, Ивонина Наталья – вышли на муниципальный тур по пяти предметам;

Григорьева Татьяна, Погребняк Татьяна, Куликова Анна вышли на муниципальный тур – по четырем предметам.

Яковина Екатерина, Пасечниу Дарья, Смолий Яна, Чернийчук Дарья, Ещерякова Карина, Константинова Наталья, Пьянкова Анна, Черемисов Дмитрий, Волков Даниил вышли на муниципальный тур по трем предметам.

Воробьев Александр, Коробко Сергей, Савичева Дарья, Миронов Егор, Нематова Наргиза, Губанова Дарья, Каритун Даниил – вышли на муниципальный тур по двум предметам.

9. Уровень реализации задач школьного этапа предметных олимпиад .

Проведение школьного этапа предметных олимпиад способствует формированию и развитию потребности у обучающихся к интеллектуальной, научно-исследовательской деятельности, при этом учитываются их возрастные особенности, сфера интересов. Учащимся удалось продемонстрировать при выполнении заданий предметных олимпиад расширенный и оптимальный уровни усвоения учебного материала. По итогам проведения школьного этапа сформирована команда учащихся для участия в муниципальном этапе предметных олимпиад.

10. Проблемы, возникшие при организации и проведении школьного этапа предметных олимпиад.

Многие учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам, что ведет к перегрузке обучающихся, т.к. требуется дополнительное время на качественную подготовку.

Возникли сложности с размещением учащихся при проведении 2-х олимпиад в один день, т.к. много желающих участвовать. Наблюдается низкая мотивация у некоторой части учащихся к участию в предметных олимпиадах.

Учителям предметникам

учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по нескольким предметам,

учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2013-2014 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад;

руководителям ШМО создавать банк данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня;

взять под контроль подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах. Особое внимание обратить на такие предметы как: математика, информатика, физика, химия;

организовать педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих интерес к изучению различных предметов;

использовать при подготовке к олимпиадам различного уровня сотрудничество с молодыми учеными УрО РАН.

Зам.директора по УВР Т.Л. Ермакова

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по литературе

Уч.год

Й класс

Дорогие участники олимпиады!

Предлагаем вам выполнить задания, которые помогут определить уровень вашей литературной эрудиции и культурный кругозор.

Работа состоит из трех частей.

Первая часть - анализ прозаического текста. От вас потребуется умение определить идею, выявить систему образов, увидеть художественное своеобразие произведения.

Вторая часть – сопоставительный анализ двух стихотворений. При выполнении этого задания необходимо продемонстрировать понимание прочитанных стихотворений, определить главное настроение этих стихотворений, назвать средства выразительности, которые используют авторы, и показать, как они помогают создать основное настроение.

Третья часть - задания, которые помогут вам проявить теоретико-литературные и историко-культурные знания.

Задания выполняются на отдельных листах, в любой последовательности; при этом переписывать формулировки заданий не нужно, достаточно указать их номер.

На выполнение работы отводится 4 астрономических часа.

Работа пишется в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается . Объем работы не регламентируется и не влияет на оценку выполнения задания.

Постарайтесь рационально использовать отведенное время. Обязательно оставьте время на проверку работы.

Надеемся, что выполнение задания будет для вас увлекательным и полезным занятием.

Желаем успешной работы!

Часть 1

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА (20 баллов)

Дайте анализ и истолкование фрагмента произведения Н.М.Карамзина «Остров Борнгольм».

При выполнении этой работы раскройте художественную идею предложенного вам текста; проанализируйте авторскую позицию, поднимаемые проблемы, определите суть характеров, мотивы поведения и отношения персонажей. Анализ проводите с учетом принципов сентиментализма, покажите, как эти принципы отразились в общем пафосе произведения, портретах героев, пейзаже, стиле повествования.

Друзья! прошло красное лето, златая осень побледнела, зелень увяла, дерева стоят без плодов и без листьев, туманное небо волнуется, как мрачное море, зимний пух сыплется на хладную землю - простимся с природою до радостного весеннего свидания, укроемся от вьюг и метелей - укроемся в тихом кабинете своем! Время не должно тяготить нас: мы знаем лекарство от скуки. Сядем вокруг алого огня и будем рассказывать друг другу сказки, и повести, и всякие были.

Вы знаете, что я странствовал в чужих землях, видел много чудного, слышал много удивительного, многое вам рассказывал, но не мог рассказать всего, что случалось со мною. Слушайте - я повествую - повествую истину, не выдумку.

Англия была крайним пределом моего путешествия. Там сказал я самому себе: "Отечество и друзья ожидают тебя; время успокоиться в их объятиях", - и сел в Лондоне на корабль "Британию", чтобы плыть к любезным странам России.

Быстро катились мы на белых парусах вдоль цветущих берегов величественной Темзы. Уже беспредельное море засинелось перед нами, уже слышали мы шум его волнения - но вдруг переменился ветер, и корабль наш, в ожидании благоприятнейшего времени, должен был остановиться против местечка Гревзенда.

Вместе с капиталом вышел я на берег, гулял с покойным сердцем по зеленым лугам, украшенным природою и трудолюбием, - местам редким и живописным; наконец, утомленный жаром солнечным, лег на траву, под столетним вязом, близ морского берега, и смотрел на влажное пространство, на пенистые валы, которые в бесчисленных рядах из мрачной отдаленности неслися к острову с глухим ревом. Сей унылый шум и вид необозримых вод начинали склонять меня к дремоте; но вдруг ветви потряслись над моею головою... Я взглянул и увидел - молодого человека, худого, бледного, томного, - более привидение, нежели человека. В одной руке держал он гитару, другою срывал листочки с дерева и смотрел на синее море неподвижными черными глазами своими, в которых сиял последний луч угасающей жизни.

"Несчастный молодой человек! - думал я. - Ты убит роком. Не знаю ни имени, ни рода твоего; но знаю, что ты несчастлив!"

Он вздохнул, поднял глаза к небу, опустил их опять на волны морские - отошел от дерева, сел на траву, заиграл на своей гитаре печальную прелюдию, смотря беспрестанно на море, и запел тихим голосом:

Тут, по невольному внутреннему движению, хотел я броситься к незнакомцу и прижать его к сердцу своему, но капитан мой в самую сию минуту взял меня за руку и сказал, что благоприятный ветер развевает наши парусы и что нам не должно терять времени. - Мы поплыли. Молодой человек, бросив гитару и сложив руки, смотрел вслед за нами - смотрел на синее море.

Волны пенились под рулем корабля нашего, берег гревзендский скрылся в отдалении, северные провинции Англии чернелись на другом краю горизонта - наконец все исчезло. Волнение шумных вод и туманное небо остались единственным предметом глаз наших, предметом величественным и страшным...

В седьмой день путешествия я вышел на палубу. Солнце по чистому лазоревому своду катилось уже к западу, море, освещаемое златыми его лучами, шумело, корабль летел на всех парусах по грудам рассекаемых валов, которые тщетно силились опередить его. Вокруг нас, в разном отдалении, развевались белые, голубые и розовые флаги, а на правой стороне чернелось нечто подобное земле.

"Где мы?" - спросил я у капитана.

"Плавание наше благополучно, - сказал он. - На правой стороне видите вы датский остров Борнгольм. Когда наступит ночь, мы бросим якорь".

- "Остров Борнгольм, остров Борнгольм!" - повторил я, и образ молодого гревзендского незнакомца оживился в душе моей. Печальные звуки и слова песни его отозвались в моем слухе. "Они заключают в себе тайну сердца его, - думал я, - но кто он? Какие законы осуждают любовь несчастного? Какая клятва удалила его от берегов Борнгольма, столь ему милого? Узнаю ли когда-нибудь его историю?"

Между тем сильный ветер нес нас прямо к острову. Уже открылись грозные скалы его, откуда с шумом и пеною свергались кипящие ручьи во глубину морскую. Он казался со всех сторон неприступным, со всех сторон огражденным рукою величественной натуры; ничего, кроме страшного, не представлялось на седых утесах. С ужасом видел я там образ хладной, безмолвной вечности, образ неумолимой смерти и того неописанного творческого могущества, перед которым все смертное трепетать должно.

Солнце погрузилось в волны - и мы бросили якорь. Ветер утих, и море едва-едва колебалось. Я смотрел на остров, который неизъяснимою силою влек меня к берегам своим; темное предчувствие говорило мне: "Там можешь удовлетворить своему любопытству, и Борнгольм останется навеки в твоей памяти!" - Наконец, узнав, что недалеко от берега есть рыбачьи хижины, решился я просить у капитана шлюпки и ехать на остров с двумя или тремя матросами. Он говорил об опасности, о подводных камнях, но, видя непреклонность своего пассажира, согласился исполнить мое требование с тем условием, чтобы я на другой день рано поутру на корабль возвратился.

Мы поплыли и благополучно пристали к берегу в небольшом тихом заливе…

Алая заря не угасла еще на светлом небе, розовый свет ее сыпался на белые граниты и вдали, за высоким холмом, освещал острые башни древнего замка. Я удвоил шаги свои и скоро приблизился к большому готическому зданию, окруженному глубоким рвом и высокою стеною. Везде царствовала тишина, вдали шумело море, последний луч вечернего света угасал на медных шпицах башен.

Я обошел вокруг замка - ворота были заперты, мосты подняты, и вдруг раздался голос - эхо повторило его, и опять все умолкло. Через минуту снова раздался голос - спрашивали: "Кто там?" - "Чужеземец, - сказал я, - приведенный любопытством на сей остров, и если гостеприимство почитается добродетелию в стенах вашего замка, то вы укроете странника на темное время ночи".- Ответа не было, но через несколько минут загремел и опустился с верху башни подъемный мост, с шумом отворились ворота - высокий человек, в длинном черном платье, встретил меня, взял за руку и повел в замок...



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то