Наука о природе живые организмы. Введение. Биология— наука о живой природе

Слово «биология» происходит от греческих слов «биос» - «жизнь» и «логос» - «учение».

Биология - наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле. Это животные, растения, грибы, бактерии и др. Каждый день ученые-биологи описывают новые виды живых организмов. Описано более 1500000 видов, но эта цифра далеко не окончательная. Организмы живут везде: на суше, в воде, в воздухе.

Может быть, главным образом потому, что его мейнстрим не хочет знать. Потому что, как цитирует сам Платон: знание - это эротические отношения, и нецелесообразно подвергать его публичному пространству или даже принуждать других. Поиск Истины является напряженным между «окончательностью» моего опроса и «открытости» бытия. Автор работает в Департаменте исследований развития Университета Палацки в Оломоуце.

Биоома является важным инструментом системной биологии, он включает знания о методах, используемых для разделения, анализа и характеристики компонентов биологических систем с точки зрения функционирования этих систем. Часть поля - это методология обработки и оценки измеренных данных с помощью биоинформатики. Эта дисциплина позволяет студентам развивать как исследовательские навыки, так и социально-управленческие компетенции посредством изучения и отбора лекций, выбранных в соответствии с ориентацией ученика.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли - биосферу. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы. Рис. 1.

Четких границ биосфера не имеет - это условно выделяемая оболочка.

Границы биосферы

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном - тонким слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.

По сравнению с традиционным исследованием биологии исследование сфокусировано методически и биоаналитически на биоаналитической аппаратуре, цитогенетике, функциональной геномике, протеомике, метаболизме, биологии развития и производства. Целью исследования является подготовка высококвалифицированных кадров для научной работы. Вводная часть исследования посвящена углублению теоретических и практических знаний. Параллельно разрабатывается отдельное литературное исследование по данному предмету докторской диссертации.

При этом учащиеся должны активно использовать имеющиеся в настоящее время информационные ресурсы. В центре внимания деятельности студентов лежит их собственная научная работа. Студентам дают возможность самостоятельно выполнять все этапы научного проекта. Они также привели к обработке полученных экспериментальных данных, имеющих методологическое значение, а также к их интерпретации и последующему представлению в различных формах. Акцент делается на улучшении способности общаться, планировать и вести.

Современная биология включает множество разделов, каждый из которых изучает лишь некоторые стороны жизни.

Анатомия изучает строение организмов и отдельных органов.

Предмет физиологии - изучает закономерности функционирования и регуляции организмов.

Систематика работает с разнообразием живого и стремится это разнообразие упорядочить, или классифицировать.

Выпускник получит общее понимание всех аспектов функциональной и эволюционной биологии и более глубоких теоретических знаний из своего нынешнего развития. Он / она получит опыт самостоятельного планирования исследовательской деятельности в конкурентной среде с методологически релевантной оценкой полученных результатов и составлением аргументов, основанных на его результатах. Он будет овладевать полным спектром лабораторных методов, а также методикой инструментального анализа биологических образцов.

Они научатся использовать современные информационные технологии для сбора и обработки научной информации из мировых электронных баз данных, сбора и обработки данных в онлайновых устройствах, для проверки моделей и подготовки своих графически ценных презентаций. Они улучшат их способность общаться как в письменной, так и в устной форме. Целью исследования является достижение максимальной адаптации к решению различных концептуальных проблем и проблем теоретического и прикладного характера. Выпускники могут продолжить свою академическую и исследовательскую карьеру в ведущих мировых институтах или частных компаниях.

Теория эволюции изучает закономерности исторического развития биосферы.

Эмбриология - изучает индивидуальное развитие организмов.

Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает фенология. Фенологические наблюдения ведутся круглый год. Они помогают лучше понять особенности сезонности и определить сроки проведения сельскохозяйственных работ.

Требования к подаче заявок для поступления на учебу

Докторанты в Биооми принимаются выпускниками магистерских программ по биологии, биохимии, молекулярной биологии, биофизике и родственникам. Предполагается, что выбранная тема будет соответствовать опыту заявителя. Предыдущая практика не является условием приема. Участники тендера должны на основе диссертации или собственных публикаций демонстрировать предпосылки для творческой работы на местах. Вступительный экзамен также включает проверку мотивации и приверженности науке, а также оценку кандидатской научной практики и реализацию основных правил научной этики.

Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют экологией .

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека - сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.

Принятие требует очень хорошей способности общаться на английском языке в области работы с текстом, особенно в разговорной области, т.е. возможности опроса потенциальных тренеров по научным темам. Процедура приема - двухместная. Первый раунд основан на оценке предоставленных материалов - принимаются и пересматриваются только полные заявки, включая все обязательные вложения. Затем кандидаты приглашаются на собеседование с членами комиссии. Критерии оценки Знания в области наук о жизни, коммуникации на английском языке, материалы и общее впечатление.

Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от генетиков и селекционеров.

Без них в настоящее время невозможно эффективное улучшение существующих и создание новых сортов растений и пород животных.

Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Её предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки. Не менее важны бактериальные средства защиты растений и удобрения.

Учебные обязанности и условия для прекращения учебы

Студент должен выполнить заранее подготовленный индивидуальный план обучения для успешного завершения исследований и обеспечить достаточный прогресс в исследовательском проекте в ходе регулярных ежегодных оценок. Исследование должным образом завершено государственным итоговым экзаменом и защитой диссертации. По окончании курса студент должен опубликовать результаты диссертационного исследования в журнале иностранного влияния, а аспирант - главный автор хотя бы одного из трех научных работ. Релевантными являются только те публикации, Фактор воздействия которых выше, чем медиана журналов в этой области.

Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека и животных.

Население планеты растёт, и с каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Количество отходов со временем тоже не убывает. Чтобы сохранить разнообразие жизни и нормальные условия для жизни человека, необходимо постоянно следить за состоянием окружающей среды. Делать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы.

Информация о индивидуальном плане обучения

Ежегодные индивидуальные планы обучения составлены аспирантом в сотрудничестве с его руководителем. При создании и завершении учебного плана необходимо соблюдать следующие правила. Почему мы должны посещать школу? Просто чтобы подготовиться к профессии? Нет, потому что множество дисциплин, присутствующих в учебной программе, больше не будет оправдано. Если мы выполняем только работу, в которой мы работаем с некоторыми данными и выполняем список видов деятельности, продолжительные усилия начальных, средних и средних школ по приобретению информации по химии, географии, математике, биологии или физике, похоже, не используют.

Курс 6 класса можно условно назвать ботаникой. Слово « » появилось давно, когда среди учёных было принято делить всё живое на две большие группы - растения и животные.

Тогда растениями считали и грибы, и бактерии. Сейчас они признаны отдельными царствами, но часто по традиции рассматриваются вместе с растениями.

На уроках биологии вы изучите многообразие бактерий, грибов, лишайников и растений, их строение, среду обитания, значение в природе и жизни человека.

Что бы география, физика или химия использовали для тех, кто, скажем, продавал билеты на общественный транспорт? Высшая школьная дисциплина, в такой жестокой, но рудиментарной конфронтации, с профессиональным желанием получить доход, исчезает. Ломать билеты из локтя и вручать их вместе с остальным путешественнику, похоже, не требует большой части информации, преподаваемой в старшей школе.

Химия - одна из отраслей естествознания - наряду с математикой, физикой и биологией. Более чем любая наука о природе, химия связана со всем, что нас окружает. Жизнь любой живой клетки была бы невозможна без вмешательства химических процессов. В атмосфере, в море или океане, на почве или в глубине земли постоянно производятся химические процессы, которые обеспечивают существующий мир. Кроме того, человек научился воспроизводить эти процессы на фабриках или в лабораториях, обнаруживать множество других процессов, которые не происходят естественным образом и предоставляют необходимые ему материалы и не могут найти в природе.

Самый большой раздел курса посвящен растениям. Вы познакомитесь с особенностями строения растений различных групп и развитием растительного мира на нашей планете. Основы экологии вы узнаете, изучив тему «Природные сообщества».

Очень важно знать природные условия и растения местности, в которой вы живете. Эти знания приобретаются с помощью экскурсий, опытов и наблюдений.

По химии человек сделал свою жизнь приятной, он понял свою собственную жизнь, он вооружился против шагов своего будущего существования. В последние годы интерес и желание людей пришли к пониманию основных сил, которые контролируют их жизнь. Они все чаще принимают во внимание важность понимания и оценки их справедливой стоимости силами природы и правильной характеристикой материального мира.

Вот некоторые моменты эволюции химии как науки

Современная химия значительно способствовала повышению качества жизни путем разработки широкого спектра материалов: пластмасс, мыла, детергентов, лекарств, обработанных пищевых продуктов, удобрений, ядерного топлива и т.д. Химия - экспериментальная наука. Эксперимент является вопросом природы. Экспериментатору обязательно нужны и, прежде всего, два «инструментария»: проникающие глаза, которые фиксируют все разнообразные аспекты, проявляющиеся во время растворения изучаемого явления, способность проникать в сущность найденного. На протяжении тысячелетия, задолго до появления химии как экспериментальной и теоретической науки, люди накапливали в своем повседневном опыте обширный материал знаний и процессов в связи с трансформацией субстантивных веществ из природы.

Биологические знания и умения помогут понять и полюбить окружающую природу, а тем самым и улучшить собственную жизнь.

Список литературы

1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 304 с.: ил.

2. Тихонова Е.Т., Романова Н.И. Биология 6. - М.: Русское слово.

Достаточно перечислить некоторые из самых старых изобретений и открытий, чтобы выяснить, что они имели в виду в истории человеческой цивилизации: извлечение меди из руд, изготовление бронзы, получение железа, производство стали, бумаги, лакокрасочного покрытия, кожевенное производство, получение пергамент, вино и уксус, оливковое масло и мази и пасты для лечения, приготовленные с использованием природных смол. Никто не может ассоциировать имя изобретателя с любым из этих творений человеческого гения.

Практика преобразования веществ из природы обогатилась рождением и совершенствованием ремесел. В металлургии, производстве строительных материалов, в ткачестве и крашении мы находим начало и первую эпоху развития широко распространенной практики химии. Из опыта тысячелетий древних народов родились первые идеи о веществах и их преобразованиях.

3. Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология 6. - М.: Русское слово.

2. Мультимедийный учебник по биологии ().

Домашнее задание

1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 304 с.: ил. - с. 12, задания и вопросы 1, 2, 3.

2. Что изучают анатомия и физиология?

Арабы - это те, кто дал имя алхимии - «искусство трансформации вещества»

Греческие философы пытались объяснить природу веществ и их трансформации - наличием основополагающих принципов. Название алхимии также связано с искажением деятельности - в направлении превращения методов в золото через «философский камень» и получения универсальной медицины, «элексира жизни». Ахимисты ввели метод работы под названием «эксперимент», получив некоторые вещества, такие как спирт, азотная кислота и некоторые соли. Химия, как наука, могла возникнуть и фактически родилась только тогда, когда была продемонстрирована экспериментальная необоснованность алхимической теории.

3. Что такое биосфера? Что она в себя включает?

4. * Подготовьте сообщение о практическом применении биологических знаний.

Тема урока: Введение. Биология- наука о живой природе.

Цель урока:

    познакомить учащихся с предметом «Биология», как наукой изучающей живые организмы, их возникновение и развитие на Земле;

    Набор знаний, составляющих химию, был создан людьми, которые пытались понять и, насколько это возможно, контролировать материальный мир и, по мнению великого Галилея Галилея: Исследование мира - одна из величайших и самых благородных проблем природы. Статьи по теме.

    Поэтому его следует постоянно обновлять на каждом этапе академической карьеры. Они обладают гибкостью и пространством для охвата длинного списка публикаций, а также описывают исследовательские проекты или курсы, разработанные и преподаваемые, по крайней мере, в минимальных деталях. Он должен показывать точное впечатление о вашей работе.

    познакомить учащихся с основными отличиями живого от неживого;

    раскрыть понятие «биосфера», как живая оболочка планеты Земля;

    изложить основные требования к поведению учащихся в кабинете биологии (ТБ), оформлению и ведению рабочей тетради, правилами пользования учебником, а также к выполнению домашних заданий;

    воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала;

    способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету «биология».

Оборудование : записи на доске, таблица: «Биосфера», научно-популярные книги и журналы, презентация «Урок 1».

План урока.

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

1. Организационный момент урока. Постановка учебной проблемы.

Сообщение учителя.

2. Изучение нового материала.

Рассказ учителя демонстрация, беседа. Записи в тетради

3. Отработка знаний и умений

Ответы на вопросы.

4. Подведение итогов.

Выделение главного учителем.

5. Домашнее задание.

Запись на доске.

Ход урока.

В начале и в конце урока проводится психологическая разминка. Ее цель–определить эмоциональное состояние учащихся. Каждому учащемуся выдаётся табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния (рис. 1). Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чье выражение отражает его настроение. СЛАЙД

Рис. 1.Определи свое эмоциональное состояние

2. Вводный урок должен ознакомить учащихся с основными проблемами курса, а так же вызвать интерес к изучаемой науке. Учитель информирует о содержании, задачах и значении биологии как науке изучающей живую природу. В своём рассказе он отмечает значение биологии в практической деятельности человека: выведении новых сортов растений, пород животных, разработке биологических мер защиты культурных растений от вредителей, болезней и др. Обращает внимание на связь биологии с другими науками.

В этом учебном году вы приступаете к изучению предмета «Биология». Поэтому тема нашего урока звучит так: (учитель озвучивает тему урока). СЛАЙД

Вопрос учащимся. Как вы думаете, что изучает биология? СЛАЙД

(ответы учащихся)

Биология -совокупность наук о жизни, о живой природе (греч. bios-жизнь, logos-учение). В процессе изучения живого мира в биологии выделились как самостоятельные науки со своими объектами исследования такие науки как: ботаника, зоология, анатомия и другие. Из курса природоведения вам уже известно, что весь наш мир состоит из живой и неживой природы. Приведите примеры того, что мы относим к живой, а что к неживой природе.

(ответы учащихся)

А сейчас я предлагаю вам разбиться на группы и найти отличия предложенных вам живых и неживых объектов. При этом учитель предупреждает, что лучшие баллы получат те группы, которые найдут самые главные отличительные признаки. На обсуждение даётся 3-5 минут. Раздаются конверты с объектами. Например (гвоздь и мышь; чучело птицы и живая птица; растение подсолнечник и мобильный телефон).

По истечении времени заслушиваются ответы учащихся, учитель делает записи на доске по предлагаемым отличительным признакам, на основании которых подводится итог, при этом несущественные признаки (например, цвет предмета и др.) аргументировано отделяются. После всех ответов находят общее, что отличает живую природу от неживой, составляется и переписывается в тетрадь схема . СЛАЙД

раздражимость



Живой организм

питается


размножение


выделяет


движение



Учитель даёт первые представления об обмене веществ, дополняет, что все живые организмы состоят из клеток, организмы способны реагировать на воздействие внешней среды .

Первые живые организмы появились на Земле более 3 млрд. лет назад. Они имели простое строение и представляли собой маленькие одиночные клетки. Впоследствии стали появляться более сложно устроенные организмы.

Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по строению объединяются в крупные группы, которые называют царствами . В настоящее время можно встретить разную классификацию царств живой природы. Классификация это распределения организмов на группы по каким-то признакам. В одних книгах мы увидим 4 царства, в других 5 или 6. Мы познакомимся с шестью царствами живой природы: вирусы, бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. СЛАЙД

Учитель предлагает записать классификацию царств в тетради.


Несмотря на то, к какому царству принадлежит живой организм, его жизнь протекает на большом пространстве разнообразной поверхности земного шара. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами получила название Биосфера (от греч. «биос»-жизнь и «сфера»-шар). СЛАЙД Она включает в себя нижнюю часть воздушной оболочки, все воды, и верхнюю часть почвы. Термин «биосфера» был введён в биологию Жаном-Батистом Ламарком в начале XIX в. Учение о биосфере создал русский учёный В. И. Вернадский. Он впервые указал на огромную роль живых организмов в формировании внешнего облика планеты Земля.

Биология это экспериментальная наука. По этой причине, в течение года, нам предстоит провести несколько лабораторных работ.

Наблюдения и результаты опыта должны фиксироваться определённым образом в тетради, т.к. мы проводим научный эксперимент, который имеет существенное отличие от обычного наблюдения. Все рисунки и записи должны производиться чётко и ясно. (Здесь же проводится инструктаж по ТБ, рассматриваются правила работы с учебником).

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии.

1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда.

2. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

5. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

6. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы, проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

7. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

8. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

9. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

10. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

11. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указа тельным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.

12. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

13. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

14. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

15. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) оборудование, приборы, инструменты, препараты.

3 . Тест на соотношение СЛАЙД

А. Растения

В. Бактерии

Г. Животные

Д. Простейшие

Е. Вирус гриппа

3. Подберёзовик

4. Бифидобактерия

Провокационные вопросы.

    С крыш домов зимой свисают сосульки. Со временем они становятся толще и длиннее. Какое свойство живого можно применить к этому явлению? (Рост). Можно ли на основе этого сказать, что сосульки в данный момент относятся к живой природе?

    Если провести специальный эксперимент, можно доказать, что в пустыне днём газ из песка выходит, а ночью, когда песок остывает, газ снова поглощается. Можно это назвать дыханием и на основе этого считать песок живым?

    Обобщив два первых вопроса, какой можно сделать вывод.

4. Подведение итогов. Проводится оценка эмоционального состояния по шкале (см. рис. 1). Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместить галочку хотя бы на одну клетку влево. Учащимся, принявшим активное участие в уроке, выставляются оценки.

    Домашнее задание : СЛАЙД

(познавательное ) выполнить задания в рабочей тетради;

(творческое ) приготовить небольшие сообщения о наиболее интересных достижениях в биологии.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то