Нико химия. Элективный курс по биологии "молекулярная биология". Развитие с полным превращением характерно для

Молекулярная биология

( 1 ч в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса - углубить знания учащихся о молекулярных ос­ новах жизни, об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток, в формировании и передаче наследственных признаков.

Многоклеточной водорослью является

Меня в целом интересует систематика, эволюция и историческая биогеография насекомых с особым таксономическим и географическим акцентом на долгоносики в регионе Нового мира. Меня также интересуют теория и практика систематики и информатики в области биоразнообразия и, в частности, в разработке онтологических представлений морфологических признаков насекомых и филогенетических классификаций. Наконец, у меня есть сильные интересы в управлении коллекциями, в сети и в аутрич-работе.

Контрольный список долгоносиков Соноры, Мексика. Эндосимбионтное разнообразие и эволюция по дереву долгоносика жизни. Журнал биомедицинской семантики. Чтобы повысить доверие, измените социальный дизайн за совокупными данными о биоразнообразии. Соглашаясь не согласиться: согласование противоречивых таксономических взглядов с использованием логического подхода.

Весь материал курса можно условно разделить на два разде­ ла: 1) физико-химические особенности и функции макромолекул; 2) процессы в клетке, связанные с функционированием макромо­ лекул. Изучение этих разделов поможет осознать наиболее труд­ ные вопросы основного курса (основы цитологии, онтогенеза, ге­нетики).

Логический подход к моделированию номенклатурных изменений. Таксономия для людей или компьютеров? Когнитивная прагматика для больших данных. Три новых вида конечных долгоносиков в раннем миоценовом янтаре из Доминиканской Республики. Управление таксономической переменной: разрешение таксономической концепции для юго-восточного гербарийного портала Соединенных Штатов.

Две влиятельные классификации приматов логически выровнены. Имена недостаточно хороши: рассуждение о таксономических изменениях в комплексе Андрогогона. Появляющаяся семантика для связывания фенотипа и окружающей среды. Происхождение для объяснения выравнивания таксономии.

Успешному усвоению содержания теоретического материала способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования, анализа органических веществ, работы с приборами для хроматографии, спектрографии. Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения кон­ кретных теоретических вопросов.

Рассуждение по таксономическим изменениям: изучение выравниваний для варианта использования Переллеша. Найти наш путь через фенотипы. Научные названия организмов: атрибуция, права и лицензирование. Анатомия кладистического анализа. Онтологии фенотипов: достаточно ли гомологические отношения?

Разработка биологической таксономии и онтологии: объем и ограничения. Информатика в области биоразнообразия 7: 45-. Могут ли высшие уровни филогении долгоносиков объяснять их эволюционный успех? Структура фауны жука-скарабея в лесных остатках западного Пуэрто-Рико.

На занятиях курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молеку­ лярная биология» окажет большое влияние на формирование на­ учной картины мира, развитие мышления и воспитания школь­ ников.

Содержание программы.

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Молекулярная биология - комплексная наука о физико-хими­ ческих особенностях макромолекул и связанных с ними процессах в клетке. Связь молекулярной биологии с другими науками (био­ химией, цитологией, физиологией, генетикой и др.).

Новые записи долгоносиков с острова Мона, Пуэрто-Рико. Структура фауны жуков в лесных остатках, локализованных на кампусе Университета Пуэрто-Рико в Маягуэсе. К языку для сопоставления отношений между таксономическими концепциями. Систематика и биоразнообразие 7: 5-.

Пчелы Большого Пуэрто-Рико. Ревизия, филогения и естественная история Котитен Восс. Опыление Антуриума длинноногими длинноногими. На пути к филогенетической системе дерматоминовых цветных долгоносиков. Анализ истории ассоциации длинноволосая цветок-карлудовика.

Пересмотр и филогения Переллеша с примечаниями о его связи с Карлудовицей. Том 3: Морфология и систематика. Вальтер де Грюйтер, Берлин. Письмо Линнею; С. 63 - Уилер: Письма Линнея. Линнеанское общество Лондона, Лондон. Об использовании таксономических концепций в поддержку исследований и таксономии биоразнообразия; С. 63 - Д.: Новая таксономия.

Данные о развитии молекулярной биологии. Открытие Мише- ром нуклеиновых кислот, расшифровка Уотсоном и Криком струк­ туры ДНК. Установление функциональной взаимосвязи нуклеи­ новых кислот, белковых молекул, роли нуклеиновых кислот в пе­ редаче наследственной информации.

Демонстрация таблиц с изображением строения макромолекул белка и нуклеиновых кислот.

Насекомые и паукообразные Канады, часть 25. Основы филогенетической систематики. Другие нерегулярные публикации. М. «Неунитарные синтезы таксономического и филогенетического знания». Мачта. Новые разработки для проекта и приложения «Библиотеки жизни».

Штейнер. «Для достоверных данных о биоразнообразии необходим новый баланс мощности». Проще говоря, одно вещество выделяет кислород, поэтому оно уменьшается, а другое вещество поглощает кислород, то есть окисляется. Однако, поскольку пиротехническая смесь редко состоит из двух компонентов, реакции, происходящие в ней, довольно сложны.

1. СТРУКТУРА И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ (4 ч)

Нуклеиновые кислоты (НК) - биополимеры. Составные компо­ненты НК - азотистые основания, углеводы, фосфорная кислота. Нуклеозид и нуклеотид. Правило Чартгафа о соотношении наций в НК. АТФ - нуклеотид, выполняющий роль аккумулято­ ра энергии.

Образовательная ткань в растении

Возьмем в качестве примера обычный черный порошок, смесь 75% нитрата калия, 15% серы и 10% порошка древесного угля. Исходя из этого, большинство смесей могут быть получены: кислород-излучающее вещество легко горючее вещество. Однако следует обратить внимание на так называемый «химический» баланс, т.е. в смеси не может присутствовать больше кислорода, чем это необходимо для сгорания горючего вещества, поскольку такой избыток будет препятствовать реакции. Правильное соотношение можно рассчитать по уравнению реакции, но прежде всего необходимо установить полное уравнение реакции до того, как молекулярный вес может быть использован для его расчета.

ДНК, структура, масса и размеры. Физико-химические методы исследования (спектроскопия, рентгеноструктурный анализ). Принцип комплементарности в образовании молекул ДНК. Обра­ зование двухцепочной макромолекулы и ее спирализация. Анти­ направленность цепей ДНК. Денатурация и ренатурация молекул. Масса молекул и их локализация в клетке.

Птиц от перегревания во время полёта предохраняют

Но идеальный баланс не означает, что смесь работает хорошо - иногда вам нужно сделать много попыток, прежде чем преуспеть. Но есть больше факторов, которые имеют значение, например: Предположим, вы хотите сделать черный порошок и измельчить его ингредиенты в ступке и смешать их; то вы заметите, что конечный продукт горит довольно медленно. Если вы поместите его в взрыв, не будет никакого удара, но, возможно, «затяните», но не более того. Порошок, который можно приготовить с помощью раствора, может показаться очень тонким с первого взгляда, но этой «тонкости» недостаточно, чтобы обеспечить быструю реакцию.

Особенности структуры молекул РНК, их нуклеотидный состав. Переход АТФ в нуклеотид РНК. Отличие молекул РНК от ДНК.

Демонстрация: таблиц с изображением строения ДНК и РНК; сборки структурных элементов в молекулу ДНК и РНК; комп- лементарности оснований в ДНК.

Лабораторные работы

1. Окрашивание препаратов клеток кожицы лука и рас­ сматривание под микроскопом ядер клеток.

Чем мельче порошок, тем больше его поверхность и тем лучше он может реагировать. Кило из дерева в виде куба не горит, если вы держите в нем горящий матч, но килограмм древесной шерсти уже! Тем не менее, вы должны знать, какую реакцию вы хотите достичь - сделать искряк с железной пылью бессмыслен, он будет гореть ярким светом через две секунды с грубым железным порошком, однако он горит спокойно и искрится. Для вспышки, которая должна гореть внезапно, так что вы всегда будете использовать пыльные ингредиенты.

Вилочка у птиц – это сросшиеся

Процедура смешивания также является важным фактором хорошего смешивания. Однако это также серьезная проблема безопасности, поскольку любой вид энергии, добавляемой в смесь, может вызвать ее реакцию. Есть смеси, которые настолько нечувствительны, что вы можете ударить их молотком и нуждаться в искрообразовании, чтобы разжечь их. Другие смеси, с другой стороны, взорвались на чуть более сильном касании.

2. Выделение НК из клеток печени (спермы рыб и Др.).

2. СТРУКТУРА И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МОЛЕКУЛ БЕЛКА (5 ч)

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБОУ СПО «УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по учебной работе:
В.Ф.Валеева
на 2017 – 2018 учебный год
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Красота фейерверков - это всегда разные цвета: синий, красный, зеленый, фиолетовый, желтый и т.д. то, что выглядит так красиво, иногда очень сложно достичь. Пламя может быть окрашено солями металлов, такими как натрий, барий, стронций, калий, медь. Указанные металлы не единственные, которые могут вызывать пламя, но наиболее распространенные. И как всегда, вы также должны знать, чего хотите достичь, когда дело касается цвета.

Если принять смесь серы, нитрата калия, нитрата стронция и нитрата натрия, он всегда будет гореть желтым, так как натрий вырабатывает очень интенсивный желтый цвет и, таким образом, полностью покрывает красный цвет стронция и фиолетовый цвет калия. Если магний добавляют к смеси нитрата стронция и серы, то эта смесь будет выглядеть гораздо менее красной, так как магний выделяет очень яркий белый свет, и поэтому красный частично исчезает.

по дисциплине: Биология
для групп, специальностей: 23.02.04­ТЭМ, 21.02.04 – ЗУ, 35.02.03 ­ ТД
форма обучения: очная
преподаватель: Бурханова Уралия Радмировна
Календарно­тематический план составлен на основе рабочей программы профессионального модуля в
соответствии с требованиями ФГОС СПО
Рассмотрен и одобрен предметной (цикловой) комиссией №____ протокол №_______от___________
Председатель Латыпова Р.М.________________

Донашивают детеныша в сумке

Все цвета, кроме синего, очень легко создавать. Один просто использует нитрат соответствующего металла. Однако использование нитрата меди не вызывает синего цвета в пиротехнических смесях. Для получения синего цвета необходимо использовать разные соли меди в одной и той же смеси и добавлять точные количества органических соединений хлора. Синий цвет получается только в том случае, если в дополнение к меди хлор присутствует во время процесса горения. В этих смесях преобладает прекрасный баланс, который нельзя рассчитать.

Основные источники:
Список литературы
1. Беляев Д.К., Дымщиц Г.М. Биология 10 класс – 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
2. Беляев Д.К., Дымщиц Г.М. Биология 11 класс – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.
Дополнительные источники:
1. Биология. Весь школьный курс в таблицах /Ред. Литвин В. В. – М.: Букмастер, 2015. – 416 с.
2. Теремов А. В., Петросова Р. А. Биология. Биологические системы и процессы. 10 кл. Учебник. Углубленный

3. Теремов А. В., Петросова Р. А. Биология. Биологические системы и процессы. 11 кл. Учебник. Углубленный
уровень. ФГОС. – М.: Мнемозина, 2015. – 400 с.
Интернет­ресурсы:
1. www. biology. asvu. ru (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека)
2. www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»)
Преподаватель: Бурханова У.Р.

Вы можете добиться этого только через эксперименты! Он редко используется в пиротехнике. Качество и происхождение древесного угля имеют решающее значение для качества черного порошка. Очень мелко напудренный уголь необходим для черного порошка и слегка крупного порошка для длинных искр.

Смеси хлората калия и горючих веществ очень чувствительны к прикосновению. Хлорат калия никогда нельзя смешивать с серой, сульфатами, сульфидами, металлическими порошками или даже с красным фосфором. Такие смеси обычно взрываются при контакте. Однако он чаще используется для покрытия металлических порошков, чтобы защитить их от преждевременного окисления.

Распределение учебных часов
Курс
Семес
тр
Распределение по семестрам
экзамен курсовой
проект
(работа)
зачет
контроль
Максимал
ная
работа
ьная
нагрузка
Всего
1
2
I
I
Итого
1
1
54
54
54
26
28
54
1
1
Аудиторные занятия (час)
в том числе
теоретич
еские
занятия
16
20
36
лабораторно­
практические
занятия
3
7
10
Самостоятельная
работа
обучающихся
10
8
18
Изменения и дополнения к рабочей программе с указанием номера протокола (приказа); примечания:

Поэтому не смотрите в огонь! Используется вместе с перхлоратом калия в свистках. Пиротехнические смеси с фосфором нестабильны, и их выгорание может привести к образованию белого фосфора. Существенный ингредиент в синих смесях. Используйте только промытый порошок серы, так как так называемый серный цвет имеет высокое содержание серной кислоты. Важный ингредиент черного порошка.

Соединения аммония. Мелкодисперсные органические вещества. Никогда не смешивайте с нефлегмированными металлическими порошками, особенно с медью. Это особенно верно для аммиачной селитры! Как и дихромат аммония, классифицируются как канцерогенные! Кроме того, А-дихромат очень сильно реагирует с органическими растворителями. Иногда используется в старых смесях. Медный ацетоарсенат для синего пламени. Или нитрат свинца для специальных фонтанов.

Наименование
разделов и тем
Кол­во
часов
по теме
Номер
занятия
Краткое
рассматриваемых вопросов

содержание
Вид занятия
задание,
Домашнее
литература и стр.,
самостоятельная
работа
Наглядн
ые
пособия и
техничес
кие
средства
обучения
1 2 3 4 5 6 7
Введение.
1
1
Объект изучения биологии – живая
природа. Основные признаки живого.
Многообразие живых организмов.
Уровневая организация живого.
Методы изучения живой природы.
Значение биологии.
лекция

Раздел I
Клетка – единица
живого
Тема 1.1 Химический
состав клетки
Тема 1.2. Структура и
функции клетки
1
1
1
1
1
2
2
3
Неорганические соединения летки.
Углеводы. Липиды. Белки. Строение
белков. Функции белков. Нуклеиновые
кислоты. АТФ и другие органические
соединения клетки.
Активность фермента каталазы в
животных и растительных тканях.
лекция
Лабораторная
работа 1.
Клетка – элементарная единица
живого. Цитоплазма. Мембранные
органоиды клетки. Ядро. Прокариоты и
эукариоты.
Плазмолиз и деплазмолиз в клетках
кожицы лука.
Комбинир.
урок
Лабораторная

Домашнее
задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.3­4.

Домашнее
задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.9­33.
Самостоятельная работа
обучающихся:
Сочинение «Что я знаю о
биологии?»

Домашнее
задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.38­43.
Домашнее задание
Беляева Д. К. и др.

1
2
2
1
1
3
4
5
6
6
Тема 1.3.
Обеспечение клеток
энергией
Тема 1.4.
Наследственная
информация и
реализация ее в клетке

и
Раздел 2.
Размножение
развитие
организмов.
Тема 2.1.
Размножение
организмов
Тема 2.2.
Строение растительной, животной,
грибной и бактериальной клеток под
микроскопом.
работа 2.
Лабораторная
работа 3.
биология, 2017. с.­44
Самостоятельная работа
обучающихся:
Подготовка к
практической работе
(обзор сайтов).
Оформление отчета.
Реферат с презентацией
«История развития
клеточной теории».

веществ.
химических
Обмен
Фотосинтез.
Преобразование энергии света в
энергию
связей.
Обеспечение клеток энергией за счет
окисления органических веществ без
участия кислорода.
Биологическое
окисление при участии кислорода.
Генетическая информация. Удвоение
ДНК. Синтез РНК по матрице ДНК.
Генетический код. Биосинтез белков.
Регуляция работы генов у бактерий.
Регуляция работы генов у эукариот.
Вирусы.
Генная и клеточная
инженерия.
Комбинир.
урок
таблица 3 Домашнее задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.­58­68
Комбинир.
урок
Презентац
ия
Учебник с.74­97
Бесполое и половое размножение.
Деление клетки. Митоз. Мейоз.
Образование половых клеток.
Оплодотворение.
Зародышевое развитие организмов.
Постэмбриональное развитие.
Дифференцировка клеток. Развитие
взрослого организма.
Комбинир.
урок
Комбинир.
урок
таблица
Таблица
Домашнее
Учебник с.102­115

задание
Домашнее
Учебник с.121­132

Раздел 3.
Основы генетики и
селекции.
Основные
Тема 3.1.
закономерности
наследственности
1
7
1
1
1
7
8
8
Тема 3.2. Основные
закономерности
изменчивости
Тема 3.3. Генетика и
селекция
Раздел 4.
Эволюция
Комбинир.
урок
Схемы
Менделя.
Моногибридное скрещивание. Первый и
второй законы Менделя. Генотип и
фенотип. Решение генетических задач.
Дигибридное скрещивание.
Третий
закон
Сцепленное
наследование генов. Отношения ген –
признак. Внеядерная наследственность.
Взаимодействие генотипа и среды при
формировании признака. Генетические
основы поведения.
Домашнее задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.­138­
169
Самостоятельная работа
обучающихся:
Подготовка к
практическим работам
(обзор сайтов),
оформление отчетов по
практическим работам.
Написание рефератов
«Жизнь и научное
творчество Г. Менделя»,
«Трагическая судьба Н. И.
Вавилова», «Почему я
похож на папу?»

изменчивость.
Модификационная
изменчивость.
Комбинативная
изменчивость.
Мутационная
Наследственная
изменчивость
человека. Лечение и предупреждение
некоторых наследственных болезней
человека.
Одомашнивание как начальный этап
селекции. Методы селекции. Успехи
селекции.
Урок методом
кейсов
Комбинир.
урок
Раздаточн
ый
материал
Контрольная
работа
Домашнее
Учебник с.177­191.

задание
задание

Домашнее
Учебник с.196­205.
Подготовиться

контрольной работе.
к

Тема 4.1.
Свидетельства
эволюции
Тема 4.2. Факторы
эволюции
Тема 4.3.
Возникновение и
развитие жизни на
Земле
2
2
1
1
2
2
9
10
11
11
12
13

Морфологические
развитие
биологии.
свидетельства
и
свидетельства
Палеонтологические и
свидетельства
Возникновение
эволюционной
Молекулярные
эволюции.
эмбриологические
эволюции.
биогеографические
эволюции.
Популяционная структура вида.
Наследственная изменчивость

исходный материал для эволюции.
Направленные и случайные изменения
генофондов в ряду поколений. Формы
естественного отбора. Возникновение
адаптаций в результате естественного
отбора.
Прямые
наблюдения процесса эволюции.
Макроэволюция.
Морфологические
растений различных видов.
Видообразование.

особенности
Изменчивость организмов
Комбинир.
урок
Домашнее
Учебник с. 4­20.

задание
Комбинир.
урок
Домашнее

Учебник с. 28
задание
Лабораторная
работа 4.
Лабораторная
работа 5.
Домашнее

Учебник с. 29
задание
Домашнее

Учебник с. 33
задание
Приспособленность организмов к среде
обитания. Ароморфозы у растений.
Лабораторная
работа 6.
Домашнее

Учебник с. 51
задание

Представления
Современные
о
возникновении жизни. Основные этапы
развития жизни. Развитие жизни в
криптозе. Развитие жизни в палеозое.
Развитие жизни в мезозое. Развитие
жизни в кайнозое.
Многообразие
органического мира.
Домашнее задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.­67­97

Тема 4.4.
Происхождение
человека
2
14
Круглый стол
Предки человека.
Положение человека в системе живого
мира.
Первые
представители рода Homo. Появление
человека разумного. Факторы эволюции
человека.
Эволюция современного
человека.
Домашнее задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.­105­
127
Самостоятельная работа
обучающихся:
Обзор сайтов. Создание
подборки учебных
фильмов «Жизнь
замечательных людей» (о
Линнее, Ламарке, Дарвине
и др. ученых), «Вид и
видообразование»,
«Эволюция: вчера,
сегодня, завтра».
Раздел5.
Экосистемы.
Тема 5.1. Организмы
и окружающая среда
Тема 5.2. Биосфера
1
1
1
1
1
15
15
16
16
17

в
Взаимоотношения организма и среды.
Популяция
экосистеме.
Экологическая ниша и межвидовые
отношения. Сообщества и экосистемы.
Экосистема: устройство и динамика.
Биоценоз и биогеоценоз. Влияние
человека на экосистемы.
Оценка влияния температуры воздуха
на человека.
Аквариум как модель экосистемы
Биосфера и биомы. Живое вещество и
биогеохимические круговороты в
биосфере. Биосфера и человек.
Сравнительная
природных и нарушенных экосистем.
характеристика

Комбинир.
урок
Домашнее

Учебник с. 133
задание
Практическая
работа 1.
Практическая
работа 2.
Комбинир.
урок
Практическая
работа 3.
Домашнее задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с. 138
Домашнее задание
Беляева Д. К. и др.
биология, 2017. с.163
Домашнее
Учебник с. 174­187

задание
Домашнее
задание
Беляева Д. К. и др.

Охрана видов и популяций. Охрана
экосистем. Биологический мониторинг.
Мультимедия­
урок
Определение качества воды водоема.
Практическая
работа 4.
Дифференциро
ванный зачет.
биология, 2017. с.191
Домашнее задание
Учебник, с. 194­202
Домашнее задание
подготовка к
практическому занятию
(обзор сайтов),
оформление отчетов по
практическому занятию.
Подготовка к
дифференцированному
зачету.
Тема 5.3.
Биологические основы
охраны природы
Максимальная
нагрузка:
В том числе:
Обязательная
нагрузка
Самостоятельная
работа
17
18
18
1
1
1
54
36
18



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то