Егэ по обществознанию задания части с. Алгоритм решений частей С1-С6 ГИА по обществознанию

ЕГЭ 2016. Обществознание. Практикум. Задания части 2. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.

М.: 2016. - 96 с.

Практикум по обществознанию ориентирован на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Пособие содержит подробный разбор всех типов заданий части 2, несколько десятков заданий высокого уровня сложности для отработки каждого типа заданий, а также рекомендации по выполнению заданий высокого уровня сложности, разбор типичных ошибок, ответы и критерии оценивания заданий части 2. Книга предназначена преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся средней школы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Все эти предложения были протестированы с более или менее результатом, даже смешанным образом, в зависимости от поддержки, которую можно получить, если у вас есть конкретный предмет. Но это трансдисциплинарность, которая, по-видимому, наилучшим образом позволяет трансверсально относиться к экологическому образованию во всех его измерениях. Трансверсальность направлена ​​на интегральное развитие человека, предполагая, что образовательная система является этической перспективой, и видение мира солидарности и ответственного в отношении него, измерение, которое придает смысл этим знаниям и позволяет понять и действовать по отношению к его проблематичным.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Особенности заданий части 2 6
Задания для работы с текстом (28-31) 11
Характеристика текстов 11
Характеристика заданий 14
Типичные ошибки 23
Проверьте себя 28
Как работать с текстом на экзамене 38
Тренировочные задания 39
Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте (32) 47
Назначение задания и критерии оценивания 47
Типичные ошибки 50
Советы и рекомендации 52
Тренировочные задания 54
Задания на конкретизацию теоретических положений (33) 55
Задания-задачи (34) 60
Тренировочные задания 71
Задания на составление плана (35) 76
Особенности составления плана по предложенной теме 76
Тренировочные задания 78
Задание 36 84
Обществоведческое эссе: специфика задания 84
Примеры и комментарии 92

Министерство образования и науки Испании предложило учебные материалы, предлагающие несколько возможных осей развития. Стремление к более сложной истории событий и событий состоит в том, чтобы предложить эволюцию идей, например, в отношении реализаций, воздействий и систем управления, где четыре или пять исторических моментов могут показать связь между актом, знаниями и его воздействием на общество.

Второй желательной осью является разработка макросистемной перспективы научно-технического явления в свете различных интерпретаций. Например, в рамках интерналистской точки зрения техноунистическая система может быть изолирована от естественной системы и от социальной системы, тогда как внешняя перспектива должна защищать их вовлечение, устанавливая либо взаимосвязи между действиями и знаниями с социальным и природным контекстом; или, что более важно для студентов, начиная с некоторых негативных последствий действия техногенной науки и восстанавливая процесс связи науки с технологией с обществом.

Часть 2 - самая сложная часть Единого государственного экзамена по обществознанию. Она содержит задания с развернутым свободно формулируемым ответом преимущественно высокой сложности. Исключение составляют задания к тексту 28 и 29, целью которых является проверка не столько уровня знаний учащихся, сколько их умений извлекать информацию из предъявленного текста. В то же время эти задания оказывают помощь в осмыслении текста и его последующего анализа.
Задания высокого уровня сложности 30-36 призваны проверить широту и глубину овладения учащимися обществоведческим материалом и выявить уровень их интеллектуальных умений. Эти задания требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения, связывать теоретические знания и конкретные мнения и социальные ситуации. Эти же задания предусматривают и выявление общей эрудиции учащихся, умение пользоваться контекстным знанием, а также знаниями смежных гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географии.

Вторая часть курса включает в себя развитие исторического строительства отношений между наукой, технологией и обществом; а третья часть состоит из оценки и социального контроля техноунистических решений. С этой целью он использует тематические исследования, основанные на дидактическом моделировании по темам, связанным с технико-научными решениями с окружающей средой, здоровьем, образованием и окружающей средой человека.

Это альтернативное предложение для традиционной оценки затрат и выгод. Оценка технологий в его классическом смысле понимается как набор методов для анализа различных эффектов или последствий применения технологий, выявления затронутых социальных групп, а также изучения влияния возможных альтернативных технологий. Так называемый анализ затрат-выгод, начинается с простой предпосылки: что проект должен осуществляться только в том случае, если все его преимущества превышают все его затраты.

ЕГЭ по обществознанию относится к тем экзаменам, в которых важно пытаться хорошо выполнить ВСЕ задания, чтобы набрать баллов как можно больше. Лишь меньшинство сдают экзамен так, чтобы выдержать конкуренцию при поступлении. Все знают, что определяющее значение в этом играет решение второй части ЕГЭ. Это легче, чем кажется!

Как-то давно я преподавал обществознание одной девушке, которая всю жизнь занималась танцами. На очень высоком, уже профессиональном уровне. Но с обществознанием, прямо скажем, у нее было не очень. Поступать она хотела, конечно же, в МГИМО. Как я не старался, научить ее уверенно решать часть С, у меня не получалось. Но один плюс у нее, впрочем, был – прекрасный почерк. В итоге мы пошли по другому пути, который позволил ей получить более высокий балл, чем тот, на который она могла рассчитывать. Разумеется, то, о чем написано ниже, относится не только к танцовщицам с хорошим почерком, а ко всем без исключения.

И это интерактивная оценка, поскольку она позволяет участвовать во всех соответствующих группах. Следует отметить, что это становится все более возможным для образования в различных латиноамериканских странах, поскольку трансверсальность в учебной программе стала образовательной тенденцией, которая позволяет сближать темы экологического образования, образования в области технологий, гражданское образование и демократическая культура.

Моделирование обучения на основе конструктивной оценки технологий и оценок воздействия на окружающую среду может быть включено в класс с учетом следующих бюджетов. В образовательных пространствах возможно и желательно моделирование диалога между участниками процесса технологического развития. Моделируемая оценка технологий позволяет рассматривать ее как непрерывный процесс, в рамках тематического, курса или типа образовательного проекта трансверсального характера или в качестве институционального проекта. Связь между существующими и новыми технологиями может быть проанализирована в учебном плане, чтобы выявить последствия технологических инноваций и их экологических и социальных последствий. Изучение проблем научно-технического развития с помощью образовательных или ролевых игр помогает студентам как гражданам, которые являются инструментами для выявления и прогнозирования последствий вмешательства со стороны технологии в окружающую среду и общества. Очевидно, что лучший сценарий социального обучения в отношении последствий научно-технического развития должен быть учебным, потому что именно он позволяет приобретать привычки участия общественности в его контроле до того, как такое участие больше невозможно. Образовательные симуляции - одна из самых привлекательных дидактик для изучения дебатов, аргументации и участия, поскольку она ломается с рутиной повседневной работы в классе, в ситуациях, когда позиции каждой роли-актера и с этим споры о его значениях против определенного развития или технологических инноваций с противоречивыми социальными и экологическими последствиями.

Этот секрет, на первый взгляд, совсем не секрет.

Представьте себе эксперта по обществознанию, который сидит и читает ваш текст. За рабочий день ему нужно проверить 20-40 работ, написанных разными людьми. Подчеркну – написанных, а не напечатанных.

Запомните, что ЕГЭ – не тот случай, где Вам нужно специально проявлять свою индвидуальность. Не сомневайтесь, она проявится и без Вашего участия. Сконцентрируйтесь и пишите максимально разборчивым почерком. Вы делаете это не для того, чтобы любоваться красотой и витиеватостью собственного почерка, а ДЛЯ ДРУГОГО человека – эксперта. Которому нужно прочитать за смену 20-40 работ (а нередко и еще больше) кроме Вашей. И он часто сталкивается именно с самовыражением через почерк. Можете себе представить, о чем он думает? Не дайте ему ни малейших шансов представить вас очередным пубертатным идиотом, пускай лучше он думает о вас, как о зрелой спокойной личности J.

Общественная дискуссия, диалогический обмен, конфронтация данных, информации, аргументов и перспектив каждой роли-актера служат для возможной конструктивной оценки технологического развития. Хотя некоторые методы уже были отмечены в опыте, разработанном разными авторами, а также опытах, определенных в работе, продвинутой в Университете Долины, недостаточно вспомнить других.

Во-первых, важно понимать, что общая цель учителя - продвижение творческого, критического и просвещенного отношения в перспективе коллективного построения класса и вообще пространств обучения. В этом «коллективном строительстве» вопрос, а не управление информацией, заключается в создании пространств, которые позволяют студенту формулировать знания, развивать навыки для диалога и аргументации на основе проблем научно-технического развития.

Писать ХОРОШИМ, ПОНЯТНЫМ почерком – только полдела. Но, это, несомненно, весьма и весьма существенно.

Вторая часть секрета высокого балла за вторую часть ЕГЭ – это правильное оформление ответов. К счастью, задания этой части в целом типичны, поэтому для того, чтобы правильно оформить ее, — важно запомнить несколько простейших правил.

Среди проверенных дидактических методик, которые кажутся наиболее значительными, мы можем упомянуть: исследования действий, монографические артикуляции и семинары с участием. Монографическая артикуляция: направлена ​​на переориентацию преподавания предмета, начиная с изучения нескольких ключевых понятий. Он должен быть частью тематических исследований, которые должны, насколько это возможно, быть связаны с семейными проблемами для студентов. Совместная деятельность: сосредоточить внимание на проблемах и противоречиях в отношении социальных и экологических последствий научно-технического развития. Школьные мероприятия включают организацию дискуссионных групп для организации дебатов в перспективе ознакомления с различными и антагонистическими типами аргументации различных групп; будь то моделирование дебатов, парламентские модели обсуждения, круглые столы, обсуждение моральных дилемм и т.д. Образование в области науки, техники и общества имеет очень тесную связь с образованием в области ценностей в целом и образованием в отношении ценностей окружающей среды.

В начале общее и самое простое правило. НАЧИНАЙТЕ ОТВЕЧАТЬ С ТОГО, О ЧЕМ ВАС СПРАШИВАЮТ. Во всех заданиях. К плану и эссе это не относится. ГЛАВНОЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВТОРОЙ ЧАСТИ – «УВИДЕТЬ» ВОПРОС. Вот именно этому и надо учиться, когда вы готовитесь…

Как? Про «учить обществознание» всем все понятно. Но правильно оформлять бланк ответов на вопросы – это и значит «начать отвечать с самого вопроса».

Образование в области этики отличается своей универсальностью и предписываемостью, тогда как образование в ценностях включает в себя универсальные этические элементы и может также включать конкретные социальные обычаи и нормы для социального контекста или группы.

Цель должна состоять в том, чтобы научиться ценить; который, например, в экологическом случае заключается в построении поведения, критериев и форм поведения, направленных на устойчивость общества и, следовательно, на социальные преобразования, учитывая многочисленные последствия устойчивости применительно к текущей экономической и социальной модели.

Например, в задании, которое сразу после текста, вас спрашивают:

Отвечать нужно так:

Три характерные черты рыночной экономики следующие:

  1. «Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше соответствуют потребностям окружающих».
  2. «Рынок работает без принудительных мер».
  3. «Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить».

Или, например, Вас спрашивают:

И это деятельность построения ценностей, а не навязывания ценностей, поскольку моральное воспитание не должно быть гетерогенным наложением, логическим выводом из установленных теоретических позиций, более или менее случайным нахождением или выводом почти спонтанно, мы можем сказать, что у нас есть только альтернатива: понимать ее как задачу строительства или личной и коллективной реконструкции ценных моральных форм. Мораль не дается заранее и не обнаруживается и не выбирается случайно, а требует работы по личному, социальному и культурному развитию.

«Проиллюстрируйте примерами ограниченность любых двух критериев социального прогресса. В каждом случае сначала назовите критерий, а затем приведите соответствующий пример и объясните его».

Отвечать нужно так:

Первый критерий социального прогресса – увеличение количества общественных благ.

Пример ограниченности первого критерия следующий:

Теории построения нравственной личности могут быть исходной объяснительной основой для понимания образования в ценностях. Согласно Пуджу Ровире, есть несколько элементов или компонентов нравственной личности, которые можно обобщить как: первый момент адаптации и самооценки, то есть социализацию или приобретение основных социальных моделей сосуществования, но также адаптации и признания собственных решений или позиций, которые оцениваются; второй момент связан с включением тех культурных и ценностных элементов, которые являются желательными нормами, такими как справедливость, свобода, равенство, солидарность, демократические формы сосуществования, в целом Всеобщая декларация прав человека; в-третьих, относится к процессуальным приобретениям для построения моральной личности, таким как способности к суждению, пониманию и саморегуляции, а также в общих формах диалога и моральной чувствительности, способных допускать множественность и демократия; Наконец, речь идет о построении нравственной личности как биографии, как кристаллизации ценностей и пространства дифференциации, что позволяет понять счастье для жизни, которое каждый признает заслуживающим того, чтобы жить.

Экономика Российской империи в конце XIX- начале XX века испытывала рост, но это не смогло предотвратить русские революции 1905-1917 гг.

Объяснение этого примера:

Рост экономики и распределение экономических благ могут быть скорректированы сложившейся системой социального неравенства. В результате увеличения количества благ будет только усугублять неравенство. Таким образом, прогресс в одной области общественной жизни ведет к регрессу в другой.

Как мы видим, построение нравственной личности включает в себя интернализацию таких элементов, как терпимость, уважение различий, мирное сосуществование, участие и ответственность, а также возможности для диалога и суждения. Образование в области ценностей на общем уровне, имеет набор дидактических в зависимости от стратегии, которая будет разработана. Это совпадает с некоторыми предложениями, которые мы обозначили как так называемый «Цикл ответственности» и с образовательным моделированием, основанным на конструктивной оценке технологий, и дидактика имеет опыт в образовательных процессах типа «Наука, технология и общество».

Второй критерий социального прогресса — рост значения науки и техники в жизни людей.

Пример ограниченности второго критерия следующий:

Непосредственно перед Второй мировой войной в Германии были сделаны важнейшие технические и технологические новации в производстве вооружений, однако, это не смогло повлиять на моральный климат.

Следует отметить, что протесты, известные как антиглобалисты в последние годы, непосредственная цель которых - Международный валютный фонд, напоминают нам о недовольстве общества, сильно влияющего на науку и технику. Этот опыт также был реализован в упомянутой программе Университета дель Валле.

Если оповещений нет, обратитесь в службу поддержки. Есть ли крайний срок для завершения всех частей экзамена? Тем не менее, некоторые местные районы имеют правила относительно количества дней, которые вы должны сдавать на экзамен. Какие имеются номера для людей с ограниченными возможностями?

Объяснение этого примера:

Следовательно, этот критерий ограниченно рассматривает ситуацию в развитии общественной морали и нравственности.

Я сознательно выбрал этот более сложный вариант, чтобы Вы убедились – начинать с того, с чего именно вас спрашивают не только полезно для создания вашего благоприятного имиджа у проверяющего эксперта и облегчения его работы, но это еще и СУЩЕСТВЕННО УПРОЩАЕТ ПОНИМАНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ, что очень часто играет ключевую роль. В конечном итоге, это позволяет правильно понять вопрос, что очень важно для обществознания. Ведь именно точность и определенное количество правильных ответов дают прекрасный результат!



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то