Как быстро и правильно делать домашнее задание? Домашняя работа: как научиться быстро делать уроки? Советы как делать домашнее задание

Каждый ребенок в мечтах хотел бы быть отличником. Это и не удивительно, ведь каждому хочется пользоваться расположением учителей, гордостью родителей и восхищением и белой завистью товарищей. Однако на практике у многих учеников такие мечты так и продолжают оставаться всего лишь мечтами. Причин и объяснений такому положению вещей множество, при этом на одном из первых мест стоит неумение и нежелание детей качественно и вовремя выполнять домашние задания. Вместо того, чтобы вернувшись из школы заняться уроками, большинство учеников львиную часть своего времени тратят на Интернет, телевизор и игры.

Как добиться успеха? Как заставить себя делать уроки? Для того, чтобы исправить свое положение в школе и попасть в число лучших учеников, потребуется строгое выполнение нескольких правил. Некоторые из них могут показаться простыми, некоторые - сложными, но выполнять необходимо и те и другие без исключений. Только тогда вы сможете добиться нужного результата.

Правило 1.

Вернувшись из школы, не стоит сразу же садиться за компьютер. Включив его всего на пару минут можно "завязнуть" в Интернете или играх до самого вечера. Вместо этого поешьте и сразу же принимайтесь за приготовление уроков на завтра. Дополнительным стимулом является то, что чем быстрее все домашние задания будут выполнены, тем больше времени останется на отдых и развлечения.

Правило 2.

Приступая к выполнению уроков, начните с того, что приведите в порядок свое рабочее место. На письменном столе не должно быть никаких посторонних предметов, которые будут отвлекать ваше внимание, мешая выполнению заданий. Телевизор и компьютер должны оставаться выключенными, чтобы не искушать вас, и не подвергать соблазну заняться вместо уроков просмотром фильмов или играми.

Правило 3.

Сначала делайте те уроки, которые вызывают у вас меньше вопросов и сложностей, после них те, которые кажутся вам более сложными. В самом конце делайте самую легкую работу, такую, как переписывание уроков начисто из черновиков в тетради.

Правило 4.

Столкнувшись с какими-либо сложностями, не стоит на них зацикливаться. Вместо того, чтобы бесцельно сидеть над непонятной вам задачей лучше переключиться на что-то другое, что поможет вам отвлечься и отдохнуть. Это позволит вам упорядочить ваши мысли и позже вернуться к трудному заданию и найти для него решение. В самом сложном случае, когда самостоятельно сделать задание у вас не получается, вместо того, чтобы просто сидеть, попросите , чтобы они вам помогли и объяснили. Так вы сможете сделать уроки быстрее, не теряя времени попусту.

Правило 5.

Как заставить себя делать уроки , если домашних заданий задано слишком много? Очень просто: разбейте всю планируемую работу на несколько мелких шагов, выполнять которые будет намного легче. После выполнения каждого из таких шагов можно делать себе небольшие перерывы. Это так же позволит более рационально использовать ваше время. Кроме того, перерывы в конце каждого шага могут служить дополнительной мотивацией для того, чтобы как можно быстрее выполнять каждый шаг.

Перерывы необходимы каждому человеку, ведь если их не делать, то мозг начинает быстро уставать и перестает работать эффективно. Поэтому паузы в работе, необходимые мозгу для того, чтобы "собраться и освежиться", являются оправданными. При этом важно помнить о том, что в конце каждого перерыва усадить себя за уроки становится все сложнее. Вдвойне сложнее будет вернуться к заданиям в том случае, если во время своих пауз вы будете включать компьютер или телевизор. Будет лучше, если вместо этого вы послушаете спокойную музыку или выполните несколько физических упражнений.

Что мне нужно сделать, чтобы успеть сделать уроки, когда хочется поиграть с друзьями или пройти новые уровни в игре? Этим вопросом задаются ученики со всех уголков нашей большой планеты. О том, как успеть сделать уроки, просто и доступно описано в этой статье. Вовремя сделанные уроки незамедлительно отразятся на оценках в журнале.

Первым делом — уроки

В большинстве своем уроки — это обязанность, а не развлечение. Потому и получается, что в первую очередь после школы хочется поиграть в увлекательную компьютерную игру, а не прочитать 5 страниц и написать лабораторку по биологии. Это и есть основная причина, почему уроки делаются под ночь и в спешке, либо вообще не делаются, и скатываются впопыхах на подоконнике в школе.

Нужно всего-навсего поменять местами развлечение и уроки. Сначала сделай домашку, и вот тогда уже — со свободной совестью играй и веселись. Конечно, проще сказать, чем сделать. Но ведь ты же этого хочешь, правильно?

Твоя привычка «сначала развлекаться, а потом делать уроки» приводит к тому, что ты садишься делать уроки, когда у тебя нет ни желания, ни сил посвящать им время. Вся энергия и внимание отданы игре. А ведь уроки сами по себе не делаются. Им тоже нужны энергия и внимание. Возьми да и поменяй свою привычку. Играм ты и вечером будешь рад, а вот с уроками иначе.

Что делать : сначала сделать уроки, потом развлекаться.

Планирование времени

Когда приходишь домой после школы, и нет точного плана на день, велика вероятность, что выполнение уроков будет откладываться до последнего. Совсем другое дело, когда приходя домой, ты знаешь, что:

14:00 — 15:00 Пообедать и отдохнуть после школы.
15:00 — 17:00 Сделать уроки по математике, физике и литературе.
17:00 — 17:30 Выгулять Атоса.
17:30 — 22:00 Свободное время.

Таким образом, ты уже заранее знаешь, как сегодня успеть сделать уроки. В 5 часов дня ты закроешь тетрадку, сложишь портфель, и больше не будешь беспокоиться о формулах и задачах. Ты будешь спокойно заниматься своими любимыми делами, спортом или музыкой.

Планирование требует несколько минут твоего времени и внимания. играет важную роль не только в школьном процессе, но и в дальнейшей жизни. Самые успешные люди мира регулярно планируют свое время.

Что делать : планировать время на выполнение уроков.

Внимание, как лазерный луч

Бывает, садишься делать домашнее задание, прочитываешь целую страницу про Тутанхамона, и не помнишь, о чем там вообще речь шла. Мысли направлены на Катьку из соседнего двора, на сегодняшнюю игру в футбол против параллельного Б-класса. Потом придется перечитывать эту страницу снова.

Когда садишься за уроки, мысли должны быть направлены на уроки. Не отвлекайся. Не проверяй социальные сети. Чем больше твоя концентрация на уроках, тем лучше ты их сделаешь и тем быстрее ты их завершишь. Преимущества очевидны.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Поступая в школу, ребёнок впервые сталкивается с новой для себя обязанностью – делать домашнее задание. Собственно, это самая первая обязанность, до этого ребёнок только играл, а если и учился чему-нибудь, то только в удобное для себя время и только тому, что действительно интересно.

К новому распорядку дети привыкают не сразу. В среднем им требуется для адаптации около полугода. Кто-то «въезжает» в новые правила быстрее, кто-то медленнее. Чаще всего школа учитывает эту особенность, и на первых занятиях домашние задания не задаются.

Но часто дети самостоятельно не могут приноровиться и делают уроки дома медленно и с трудом. Бывает, что они плачут, зовут родителей, просят им помочь. Сердобольные мамочки (да и папочки) понимают слово «помоги» как «сделай за меня». Это лишь усугубляет проблему, ведь ребёнок привыкнет надеяться на родителей и перестанет делать уроки сам; к тому же не поняв смысл домашнего задания, юный школьник упустит важное звено в учебном процессе и не сможет в дальнейшем осваивать предмет.

Поэтому родителям следует знать, что «помогать» означает только указывать пути решения проблемы, наводить ребёнка на мысль, но никак не выполнять работу за него. Помогать следует только тогда, когда он сам этого попросит; если он не просит, значит, он хочет справиться сам, и мешать ему в такой ситуации нельзя.

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга. Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?

Некоторые родители считают, что можно и нужно. Особенно этим увлекаются матери, которые считают, что их ребёнок самый лучший и должен быть во всём безупречен. Отцам такое поведение менее свойственно.

В действительности ругать и наказывать детей за ошибки и плохие оценки – грубейшая ошибка. Во-первых, это понижает их самооценку, и вместо «самого лучшего» ребёнка, уверенного в своих силах, мы получим отчаявшегося и упавшего духом, который считает, что ничего у него никогда не получится. Если у ребёнка что-то не получается, нужно ему помочь, а также убедить его, что ошибки – это нормально и без них понять предмет невозможно.

Вообще ребёнок нуждается во всесторонней поддержке родителей. Оставлять его одного ни в коем случае нельзя. Домашнюю работу родители должны внимательно проверять вместе с ним. За правильно сделанные задания и хорошие оценки его нужно хвалить и одобрять, но и за неудачи не следует ругать. Кстати, он может затягивать выполнение работы именно потому, что хочет попросить о помощи, но стесняется или боится сказать об этом. Необходимо присматривать за ним и наблюдать, не нужно ли ему ваше содействие.

Об отношении к оценкам – отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок не усвоил тему, что он глупый и неспособный. Снижение оценки может произойти по причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден. Необходимо побеседовать с сыном/дочерью и вместе с ним разобраться, что привело к плохой оценке и как это можно исправить.

Как нужно планировать домашнюю работу

Нужно стремиться к тому, чтобы выполнять домашнее задание ребёнку нравилось. Он не должен воспринимать это как пытку или тяжёлую обязанность: ему нужно понять, что уроки он выполняет только для себя – полученные знания обязательно пригодятся ему в жизни. Не последнюю роль играет самочувствие ученика.

Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам:

  1. Простые и сложные.
  2. Письменные и устные.
  3. Любимые и нелюбимые.

Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.

Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.

Поначалу такое планирование может занять несколько минут; к тому же не всегда с первого раза ученик может определить, что ему больше нравится, а что меньше. Но впоследствии «сортировка» уроков будет происходить моментально и автоматически.

Трудности при выполнении уроков

Выполняя домашнее задание, ребёнок может столкнуться с определёнными препятствиями, которые затянут время работы. На первых порах преодолевать их они должны вместе с родителями.

Один из типов препятствий – непонятные слова . В первую очередь они встречаются в текстах по и литературе, в заданиях по другим предметам тексты более структурированные. Чаще всего непонятные слова (устаревшие, диалектные и др.) объясняются в сносках или в прилагаемом в конце учебника словаре, однако все такие слова зафиксировать невозможно. В этом случае вместе с ребёнком нужно воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить ему значение слова самостоятельно. Бывает, что непонятным для ребёнка может быть слово, которое, по мнению авторов учебника, он должен знать; а дети, принадлежащие к малым народам и другим национальностям, могут не понимать какое-нибудь слово из базовой лексики русского языка.

Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий . Чаще всего это задания по математике. Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений. На самом деле и «метеоры» (обычно и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга. Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.

Трудности в выполнении таких заданий могут быть связаны с тем, что ребёнок усваивает тему не поэтапно. В результате невнимательности он упустил какую-нибудь важную мелочь, из-за чего решение задачи не складывается. В этом случае тем более требуется содействие взрослого, который сможет найти загвоздку в рассуждениях учащегося и помочь её исправить.

Обычно школьники предпочитают прогуливать занятия из-за невыполненной домашней работы. Прежде чем ругать ребенка, попробуйте взглянуть на проблему глазами специалистов.

Учителя порой задают слишком много заданий на дом, включая дополнительные, совершенно не учитывая сколько их получится в итоге и, что ребенок может быть занят на внеклассных занятиях. Учителей винить нет смысла, у них есть план, по которому они ведут уроки, отклонение от плана весьма строго карается, так что остается правильно распределять время ребенка. Для этого важны знания, терпение и внимательность к потребностям ребенка.

Самое лучшее время для уроков с 16:00 до 18:00, но этого времени не хватает для таких объемов домашнего задания. Поэтому, когда ребенок придет со школы, дайте ему час отдохнуть, побалуйте орехами или шоколадкой для активации работы мозга. И приступайте к учебе. Сперва делайте устные, потом письменные предметы, зубрежку наизусть оставьте на самый конец.

Следите за вашим ребенком, во время выполнения домашнего задания.

Желательно начинать с математики. Если ребенок ошибется, на ошибку надо указать максимально корректно, не рвитесь решать задачу сами, дайте ребенку понять процесс. Не давайте малышу пользоваться калькулятором. Начальные алгоритмы решения задач наиболее важны. Желательно, чтобы ребенок еще до школы знал таблицу умножения. Перерыв надо делать больше двадцати минут, дав ребенку хорошенько встряхнуться и перейти к русскому языку. Если дано задание – написать сочинение, то сперва с ребенком надо поговорить, проследить за тем, как он выражает мысли, это поможет узнать, в чем может быть загвоздка. Ребенок может не знать правил русского языка, которые ему надо будет терпеливо объяснить, а также и не иметь представление о плане сочинения. Ему постоянно надо напоминать о важности учебы, поскольку в таком возрасте у детей приоритеты расставлены иначе, чем у взрослых.

Затем настанет очередь литературы. Для верной дикции ребенку надо читать около трех часов в день. И пересказывать прочитанное, после чего родитель должен задать вопросы, чтобы убедиться в том насколько хорошо ребенок осознал текст.

После чего переходим к иностранному языку. Во многих школах они введены с самых младших классов и самое сложное - это заинтересовать малыша к изучению языка. Расскажите ему, в каких ситуациях он может пригодиться. Можно так же отдать его на занятия по иностранному языку.

Такая методика крайне эффективна для учащихся младших классов, но со старшими из-за подросткового максимализма, такой фокус не пройдет. Прививайте им любовь к учебе с детства и не пытайтесь переправить тех, кто постарше. Так же следите за успеваемостью ребенка. Первое время именно она поможет вам сориентироваться в том, что у ребенка не выходит.

Не бойтесь трудностей, все в ваших руках.

Уже поздний вечер, а уроки еще не сделаны? Только не паникуй. Сейчас я поделюсь с тобой секретами, которые помогут тебе быстро решить «домашку».

Сделай глубокий вдох, устройся поудобнее и внимательно изучай 3 совета, как сделать домашнее задание.

Ты же утром в школу просыпаешься не от бессонницы, а от «любимого» будильника. Выдели время специально для уроков и поставь будильник. Так ты будешь знать, когда надо начать делать «домашку» и когда закончить.

Когда ты будешь слышать звонок будильника, то начнешь настраиваться на работу. Кроме этого, услышав сигнал к началу, ты сможешь завершить все дела и приступить к решению уроков. А то я сама знаю, как это бывает – «вот сейчас еще 5 пообщаюсь с подружкой и пойду делать уроки», «о, классный клип, досмотрю - и сразу же за уроки» и т.д.

Также будильник поможет делать тебе передышки. Установи таймер на 45-60 мин и по звонку на 10 минут отвлекайся от работы. После даже такого небольшого перерыва ты почувствуешь, что голова стала свежее и материал запоминается быстрее и легче.

Мобильный телефон, радио и телевиденье должны быть в другой комнате и не отвлекать тебя. Чем меньше ты будешь отвлекаться, тем быстрее выучишь уроки.

Если ты работаешь за компьютером, закрой все вкладки в своем браузере, которые тебе не нужны для выполнения домашних заданий (даже « “). Так ты сможешь полностью сосредоточиться на выполнении «домашки» и потратить значительно меньше времени.

Удачи тебе! И помни, чем продуктивнее ты поработаешь, тем больше времени останется для развлечений (например, ;))



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то