Что означает очно заочная форма обучения. Как понять очная и заочная форма обучения

Чего не скажешь о том случае, сли выбрана очная форма обучения. Форма обучения очно-заочно подходит для студентов, которые желают совместить образовательный процесс и работу. Раз особого значения не имеет, попробуем разобраться, что же такое очно-заочная форма обучения!

У каждого из нас есть знакомые, которые получали образование очно и те, которые были заочниками. Имеется ли ощутимая разница, выраженная существенными отличиями очного от заочного образования?

Очное обучение – это классический тип обучения, при котором студент методично посещает лекции и семинарские занятия целый семестр, в конце которого он сдаёт сессионные экзамены.


Итоговая оценка в очном обучении может складываться как из суммы текущих отметок и экзаменационного балла, так и состоять только из оценки, полученной на экзамене.

Что значит очно-заочная форма обучения

В целом, заочное обучение удобно для тех, кто не располагает большим количеством свободного времени ввиду работы, семейных обстоятельств или проблем со здоровьем.

Дистанционная форма обучения

Как правило сразу после школы в основном все абитуриенты пытаются поступить на очное отделение. Считается, что очное образование – гораздо эффективнее, чем заочное. При такой форме обучения занятия проходят с 8.30 (или 9.00 в зависимости от правил ВУЗа) и бывает что и до 18.00 ежедневно с понедельника по субботу. Еще одним важным плюсом очного образования для юношей является то, что только эта форма обучения дает отсрочку от службы в армии. И этот момент нельзя игнорировать при выборе формы обучения.

Обучение профессиям

Но и есть в этой форме обучения свой минус: это ограниченные возможности для совмещения учебы и работы. Именно по этой причине чаще всего выбирается заочное образование. Это, так сказать основные минусы, но есть и плюсы такого образования. Во-вторых, заочно можно получить образование в выбранном учебном заведении, находясь в другом городе или стране, не покидая своего места проживания.

Как правило, заочное образование особенно интересно специалистам, которые хотят повысить свою квалификацию. Заработок в таких организациях бывает достойный, и с обучением, требующим отрыва от производства, порой возникают проблемы. Заочное обучение подходит людям целеустремленным, упорным, усидчивым и реально заинтересованным в достижении результата. После изложенных плюсов и минусов очного и заочного отделений, надеемся, Вам будет легче сделать свой выбор в пользу той или иной формы обучения.

Очное обучение — это как?

После окончания школы практически все выпускники задумываются о продолжении обучения в высшем учебном заведении. Для того чтобы подобрать ту форму, которая позволит получить необходимый объем знаний и при этом даст нужное количество свободного времени, следует внимательно изучить нюансы всех четырех способов. Форма обучения очно-заочно предоставляет студенту возможность совмещать работу и учебу. В большинстве вузов занятия проводятся по вечерам в будние дни и по выходным.

Заочная форма имеет совершенно другой подход к образовательному процессу. Данная форма обучения имеет ряд преимуществ перед другими способами получения высшего образования. Во-первых, очная форма обучения подразумевает достаточное количество практических занятий, что позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях предмета и устранить их до наступления экзаменов.


Во-вторых, очная форма обучения подразуевает ряд социальных льгот. На бюджетной основе студенты, успешно сдавшие сессию, имеют право на получение стипендии в следующем семестре. Студент очного отделения имеет бесплатный доступ к университетской библиотеке. В случае наличия работы по специальности студент имеет возможность применять полученные знания на практике, тем самым повышать свою квалификацию. Работодатели охотно отдают должность тому, кто умеет совмещать работу с обучением.

Заочно обучаются, как правило, люди, уже имеющие постоянное место работы, и образование им необходимо для продвижения по службе. Также такая форма подходит иногородним молодым людям, которые по каким-либо причинам не могут надолго оставить место проживания. Дистанционно получают знания те, кто не имеет возможности посещать учебное заведение, но хотят получить достойное образование.

Студенты могут выбрать очную или заочную форму обучения, но также имеются дневные и вечерние отделения, которые в итоге предоставляют высшее образование. Очная форма обучения предполагает полную отдачу студента образовательному процессу. Очная форма обучения — довольно распространена среди тех, кто только что окончил школу и не торопится идти работать.

Существует мнение, что на очно-заочном отделении учатся только слабые студенты, которые не смогли попасть на очное по баллам. То есть получается, что очно-заочная форма - это возможность неучам все-таки получить престижную, интересную, высокооплачиваемую, уважаемую профессию.

Как обстоят дела в действительности? Неужели студенты очно-заочного отделения - это школьники, которые не учились, но желали во что бы то ни стало иметь высшее образование? Так ли эта форма обучения непривлекательна, что ею пользуются только абитуриенты, не попавшие на дневное?

Дневное обучение, конечно, вызывает у работодателей большее доверие. Студенты полностью погружены в учебу, на работу времени у них нет. Считается, что и знания они имеют прочные, глубокие, разносторонние. Но все ли выпускники школ могут воспользоваться очной формой?

Для этого, как минимум, нужно, во-первых, выдержать выпускные экзамены в школе на высокие баллы, чтобы быть конкурентоспособным при поступлении в выбранный вуз. А если выпускник так сдал экзамен в результате рокового стечения обстоятельств (растерялся, очень плохо себя чувствовал, находился в стрессовом состоянии и т.д.)?

Во-вторых, желающему учиться на дневном нужно быть финансово обеспеченным (например, помогают родители), ведь работать будет некогда - никакой работодатель подстраиваться под учебный график не собирается.

У всех ли выпускников имеются эти главнейшие условия? Все ли могут позволить себе очное обучение?

И еще один немаловажный фактор: финансовая независимость. Не все родители имеют возможность содержать выросшее любимое на должном уровне, оплачивать все его прихоти. Более того, иногда обстоятельства складываются так, что выпускник школы вынужден искать работу, чтобы обеспечивать себя и родителей. Но даже в финансово благополучной семье нужно помнить, что если студента кормят, одевают, финансово снабжают родители, то нужно понимать, что все годы учебы в вузе нужно будет зависеть от них и полностью считаться с их мнением, что, как и когда делать или не делать. А это не так просто.

А теперь посмотрим, чем же привлекательна очно-заочная форма обучения или к ней действительно нужно прибегать как к вынужденной мере?

Прежде всего отметим, что очно-заочная форма не основывается только на самостоятельном изучении материала. Форма обучения приближена к очной: студенты посещают лекции, правда, не каждый день, а три-четыре раза в неделю, обычно в вечернее время. У них имеются полноценные лекции, постоянное общение с квалифицированными преподавателями.

Поступить на очно-заочное легче, чем на очное. Баллы пониже, а прием документов происходит позже, чем на дневное.

Если рассматривается контрактный вариант, то опять же здесь преимущество: на очном намного дороже учиться.

Однако если кто-то возомнил себя Остапом Бендером и придумал хитрую комбинацию, заключающуюся в поступлении на очно-заочное отделение, а потом перевестись на очное, — даже не пытайтесь: перевестись практически нереально, будь вы хоть семи пядей во лбу и учитесь даже не на пятерки, а на семерки. Это возможно только теоретически.

Студенты могут полноценно работать, причем многие стараются устроиться по будущей специальности. Следовательно, имеют возможность сразу же применять полученные знания на практике. Значит, и запомнят изучаемое прочнее.

Материальная независимость позволяет студентам очно-заочного отделения контролировать свое время, реализовывать мечты.

При желании можно продолжить учебу в аспирантуре.

Они уже имеют место работы, в знакомом коллективе работать всегда легче.

Особенно привлекательно очно-заочное обучение при получении второго, третьего образования.

Можно упомянуть и о льготах на работе (дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы и т.д.). Но посмотрим на реальную жизнь. Долго ли проработает такой сотрудник? Будет ли мириться работодатель с ситуацией периодического отсутствия работника? Люди стараются и больничные-то не брать, чтобы не потерять рабочее место. Поэтому ответ «да» только в одном случае: он должен быть очень ценным специалистом.

Но если все так распрекрасно, то почему же большинство выпускников школ все-таки предпочитают очное отделение?

Все-таки минусов у такой формы обучения немало.

Начнем с того, что не каждый выдержит столь напряженный, насыщенный режим дня. Ведь нужно отработать целую смену, а затем несколько часов учиться. Прибавьте еще время, потраченное на дорогу, пробки, духоту в транспорте. Конечно, физически и психологически тяжело совмещать работу и учебу. Поэтому невероятно важен оптимистический настрой студента: нужно постоянно помнить и видеть цель, напоминать себе, что такой жесткий режим дня не навсегда, всего на пять-шесть лет.

Отсутствует свободное время. Да, это действительно так. Однако, если правильно, положительно настроиться на учебу на очно-заочном отделении, то и здесь можно найти возможности отдохнуть — имеются же каникулы, проведение которых нужно особенно тщательно продумать. К тому же чаще говорить себе, что такой бешеный ритм жизни на недолгое время, а потому можно потерпеть.

Очно-заочное отделение предпочитают выпускницы школ или молодые люди, отслужившие в армии, так как такая форма обучения не дает отсрочку от службы.

Еще одно существенное «но»: не во всех вузах имеется очно-заочная форма обучения (например, медицинском).

Ради справедливости необходимо также сказать, что по некоторым специальностям работодатели предпочитают брать специалистов, получивших очное образование (например, программистов).

Очно-заочное обучение - достойное компромиссное решение, позволяющее получить по наполненности почти очное образование и в то же время работать. Только нужно перед поступлением взвесить все «за» и «против».

Высшее образование в современном мире играет очень важную роль. Поэтому люди по окончании школы поступают в высшие учебные заведения. Но не у всех студентов есть возможность ежедневно посещать университет, для таких из них и существуют разные формы обучения.

Разновидности форм обучения

Для удобства в высших учебных заведениях существует несколько различных форм обучения. На качество знаний формы обучения никоим образом не влияют. На сегодняшний день очень важно обладать документом об окончании вуза. При приеме на работу диплом способен играть важную, а иногда и главную роль.

Так происходит потому, что любой работодатель хочет видеть на своем предприятии работника, способного к обучению, умеющего излагать свои мысли литературным языком и открытого к общению с коллегами по работе. Этими качествами чаще всего и обладают люди, получившие высшее образование.

Очная форма обучения

В разнообразии существующих форм обучения самой популярной остается очная. Эта традиционная форма обучения широко распространена во всем мире. При выборе именно этого способа обучения студент обязан посещать лекции и семинары. В конце каждого семестра знания обучающегося проверяются с помощью экзамена.

Таким образом, человеку предоставляется возможность полностью погрузиться в процесс обучения. При этом студент может получить больше знаний и лучше закрепить их. Однако не все студенты готовы учиться таким образом. Из-за нехватки стипендии на жизнь многие студенты подрабатывают. Специально для них придуманы другие формы обучения.

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения имеет и второе название – вечерняя. Она дает возможность студенту учиться, не прекращая работу. В этом случае занятия проходят в вечернее время или в выходные дни. Все остальное время студент может работать. Для подготовки к экзаменам отпуск обычно не дается. Экзамен чаще всего проходит также в нерабочее время. Недостаток такой формы обучения – это нехватка времени на подготовку к экзаменам, сессиям и на закрепление знаний. В этом случае не удастся сосредоточиться на учебе. Но работодатели очень ценят студентов, которые учились, не отрываясь от работы.

Одна из разновидностей этой формы обучения – группа выходного дня. Заключается она в том, что студенты посещают лекции в выходные дни. Чаще всего такой вид обучения выбирают зрелые семейные люди, которые стремятся к получению образования, но не могут посещать занятия по вечерам.

Заочная форма обучения

Здесь акцент ставится на самостоятельное изучение материала. При этом, в данном случае используются элементы очной формы обучения. Сама заочная форма обучения делится на две фазы. Они разделены во времени. Первая фаза заключается в самостоятельном изучении предметов. Вторая же фаза – это сдача зачетно-экзаменационной сессии. Экзамены проходят два раза в год – зимой и летом.

Дистанционная форма обучения

Дистанционная форма обучения заключается в обучении студентов удаленно с помощью интернета.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то