Школьное образование на дому. Обучение на дому: существующие формы. Домашнее обучение преимущества и недостатки

Понятие хоумскулинг (в переводе с английского, “домашнее обучение”, становится все более популярным в последнее время. Для того, чтобы понять что это такое, я предлагаю для начала обратиться к Википедии :

«Термином homeschooling обозначают образование детей дома, обычно силами родителей, хотя не исключено и привлечение других преподавателей, в противоположность обучению детей в государственных или частных школах».

Серьезно заинтересованные родители найдут бесчисленную литературу по воспитанию и обучению детей. Теория и практика, сборник текстов, посвященных домашнему обучению. Многие профессиональные обязанности, судя по всему, мешают домашнему обучению своих детей, но, как утверждает доктор Марек Будачак, домашние педагоги также включают людей, которые работают в корпорациях с образованием своих детей.

Все родители могут обучать своих детей дома, независимо от статуса имущества, количества детей в семье, места жительства; создание полноценных семей и одиночество. Конечно, это требует от них усилий, но если они решат подчинить себе жизнь с этой целью, домашнее образование принесет им большую радость. Доступность знаний, предоставляемых интересным, доступным способом, количеством мультимедийных презентаций, доступных в Интернете, популярными телевизионными каналами на телевидении, фильмами огромна. Вам не обязательно быть профессиональным учителем, чтобы объяснить что-либо вашему ребенку. Возможность экспериментировать велик, и вы можете экспериментировать везде, даже на кухне! В этом случае получение преподавания ваших собственных детей чрезвычайно ценно, потому что система массового образования не признает или не развивает свой потенциал. У людей больше возможностей и времени для развития своих интересов за пределами школьных предметов. Средний ученик в системе массового образования редко может позволить себе так много делать. Обучение в школе у ​​многих учеников затрудняет индивидуальность, даже когда учителя не стремятся к этому. Домашнее образование способствует его развитию у каждого ребенка. Сегодня также известно, что мозг развивается лучше всего в условиях отсутствия стресса. Он контролирует развитие и укрепляет родительские или родительские отношения с ребенком, преимущество не переоценивается. ОБРАЗОВАНИЕ В ДОМЕ защищает детей от худших возможных моделей обучения и неприемлемого поведения. Когда ребенка учат в массовой школе, С чтением, письмом, подсчетом и другими базовыми навыками, домашнее образование дает ему шанс наверстать упущенное. Остальные - живой, интересный мир, заинтересованный тем, что их окружает. В школе им становится скучно, лениво, теряют открытость к знаниям и приобретают новые навыки. Чувствительные или более слабые дети не подвергаются преследованиям со стороны коллег. Интеллектуальные дети видят, что они не учатся чему-то новому в школе, и все же им приходится «сидеть», Проблема решает ребенка на основе знаний, которые он уже имеет. На уровне от 1 до 4, дети с домашним обучением превосходят своих сверстников из одной государственной и одной частной школы. В среднем до 8 классов ребенок с домашним образованием достигает уровня 4-го уровня выше среднего по стране. Домашнее образование регулируется правами, отличными от тех, которые есть в школе. Нет необходимости проверять посещаемость, опрос, обзор домашних заданий. Родители, которые проводят много времени со своими детьми, могут понять, какой стиль обучения соответствует их талантам, а не тратить время на неэффективные, нескорректированные методы. По словам тех, кто обучает своих детей, время, необходимое для завершения экзаменов, которые требуются детям, занимает от 2 до 3 часов в день в течение примерно двух месяцев в каждом семестре. Конечно, многое зависит от способности и интеллекта ребенка. Лечение не ограничивается одним зданием. Мир, окружающий ребенка, - это классный класс классных комнат, хорошо оборудованный, предлагающий бесконечные любопытные научные пособия, стимулирующие развитие и сохранение любопытного мирового любопытства, естественного для ребенка. Время путешествовать, не обязательно в другие страны, блуждая по вашему собственному городу, посещая библиотеки, музеи, сады, является оптимальной формой консолидации и знаний. Но обратите внимание: спонтанность и креативность важны, но необходим конкретный план действий. Идея создать красивую и творческую среду обучения, наполненную книгами и музыкой, наполненную правильным декором. Воспитанные люди воспитываются в очень либеральной среде. Учебная программа должна быть сосредоточена на конкретных вопросах, в зависимости от здоровой дисциплины. Заметка их учителя не сосредоточена на группе из 20 детей, но сосредоточена исключительно на них. Они также должны иметь свои домашние обязанности. При систематическом наблюдении родители знают, что ребенок уже знает и что еще нет, поэтому им не нужно проводить тесты, не говоря уже об оценке. Они используют естественное желание ребенка учиться, основаны на опыте ребенка и его личных знаниях, а не на книге, оторванной от реальности. Знание вашего ребенка может дать ему некоторые знания, когда он или она будет готов к этому, очень часто до того, как школьная программа запланирована. Домашнее задание также является дополнительным обучением для взрослых. Люди, работающие со своими детьми, могут оценить математику, тех, кто не любит химию, наконец, понять некоторые проблемы, посмотреть, насколько интересно все. Школьники чаще всего встречаются со своими сверстниками в школе. Многие родители с тревогой ощущают, что пребывание в большом количестве детей в течение многих часов в день более благоприятствует развитию патологии, чем хорошим и ценным отношениям. Родители - первый естественный учитель своего ребенка. . Обучение на дому - это не изобретение нашего времени.

При этом понятие не ограничивается лишь тем, что дети учатся дома. У хоумскулинга есть несколько видов:

Анскулинг — это обучение детей без заранее продуманной и четко расписанной программы. Также нет у анскулинга и заранее предопределенных целей и задач. Но при этом, метод не означает, что детей ничему не учат. Это метод, который предполагает отсутствие заранее спланированной программы обучения.

Дома они изучали иностранные языки, искусство, литературу, историю. В настоящее время домашнее образование не так широко распространено, как раньше. Преподавание ребенка дома требует от родителя обязательства, поскольку они сами учителя. Прежде чем начать этот вид обучения, вы должны провести битву в офисах и пройти через бюрократические процедуры.

Задача электронного обучения - поддерживать родителей и их детей в реализации основной учебной программы, действующей в Польше. Условие, необходимое для использования этой формы обучения, соответствует определенным требованиям. Документы, которые должны быть представлены перед обучением, также являются мнением психологического и педагогического консультационного центра. Польская школа Интернета предоставляет комплексные услуги в этой области, чтобы облегчить обучение родителей. На платформе работает собственная клиника, которая будет проводить необходимые исследования и, самое главное, без необходимости приезжать в Польшу.

Термин анскулинг в 1977 году ввёл в оборот Джон Холт в журнале «Растём без школы». Холт говорил о том, что дети лучше всего учатся на своём опыте в соответствии со своими интересами. Он предлагал родителям отказаться от искусственных условий обучения, а использовать для этого реальную жизнь. Джон Холт критиковал школьную систему и писал, что обязательное школьное обучение вредит здоровью и психике детей. В итоге он предложил избавиться от школ и от систематического образования вообще. Адепты теории считают такое обучение естественным, отталкивающимся от потребностей самого ребенка.

Консультативное мнение касается психомоторного развития ребенка и определяет, какой класс он будет принимать. За это время ребенок получит заданный диапазон материала от предмета. Каждая неделя включает инструкции для родителя и тест для проверки материала ребенка. Инструкция содержит последовательность команд, которые родитель должен выполнять с дочерним элементом. Они перечислены в порядке вопросов, которые необходимо задать, чтобы ребенок самостоятельно решал эту тему, а также набор упражнений, которые необходимо выполнить для консолидации полученных знаний.

Какие формы домашнего обучения бывают?

Семейное обучение

Родители заключают договор со школой, в котором указаны формы и сроки проведения аттестации, сроки выполнения практических и лабораторных работ. Ребенок может ходить на занятия, которые ему нравятся.

Экстернат

Ребенок самостоятельно изучает школьную программу в удобном для него темпе и затем сдает промежуточные экзамены. Можно изучить два года школьной программы за полгода.

Каждую неделю заканчивается пробной проверкой. После того, как решение будет проверено и оценено преподавателем. Учитель описывает тест и, в случае ошибок в решениях, выносит рекомендации относительно того, что следует искать. Для каждого теста ребенок получает оценку, которая хранится на соответствующей вкладке панели. Таким образом, родители могут следить за ходом их утешения в процессе обучения. В случае каких-либо проблем с какой-либо частью материала вы всегда можете обратиться за помощью к учителю.

Он будет давать объяснения по электронной почте или через скайп. Заключительные экзамены проводятся в июне. В случае, если вы не можете пройти экзамен в течение указанного времени, можно присоединиться к нему позднее, но до 20 августа. В этом случае он будет проводиться по месту и времени, согласованным со Школой.

Надомное обучение

Договориться о надомном обучении можно, если у вас есть медицинские рекомендации. Тогда домой приходят школьные учителя и проводят занятия — от 8 до 12 часов в неделю в зависимости от возраста ребенка.

Нонскулинг — вот здесь ребенка действительно специально ничему не учат, ничего ему не запрещают. Все, что он хочет делать сам, рассматривается, как естественная потребность в получении новых знаний.

Когда мои дети признают, что в новой среде они не ходят в школу, они обычно встречаются с изумлением и интересом. Хотя домашнее образование становится еще более известным, потому что мы не можем сказать, что это популярно, мы постоянно отвечаем на вопрос Но как это? Это то, что вы получаете? Ну, да, вы можете. Кинга Пуковска - мать детей, обучающихся вне класса - делится своим опытом и отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы о домашнем обучении.

Решение об изменении формы и места обучения было получено от наших детей. Они всегда знали о домашнем образовании, но ходить в школу также имели свои неоспоримые плюсы. К сожалению, после первого класса волнение, с каждым семестром школьный энтузиазм упал. Поэтому однажды мы встали перед конкретным запросом нашей старшей пары: «Мама, папочка, мы очень, пожалуйста, перейдем к домашнему обучению». Был долгий семейный совет, за его заслуги и минусы, ответственность, экзамены, самодисциплина, изменения, которые приносят его.

Домашнее обучение преимущества и недостатки

Аргументы хоумскулеров

— Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки.

— В школе не происходит нормальная социализация, так как школьное сообщество не построено так, как построено нормальное сообщество. Социализация подменяется «социальным дарвинизмом» («выживает сильнейший») либо дисциплиной учителей. Также школьники не могут дозировать количества общения, так как постоянно находятся в обществе других детей.

Означает ли домашнее образование, что родитель является учителем ребенка?

И это было около полутора лет, мы - семья с домашним образованием на заднем плане. Домашнее образование имеет то, что каждый дом выглядит по-другому. Другие - причина решения этой формы обучения, существуют разные подходы к ее поведению. Мы решили, что мы не будем перемещать школу домой. Поскольку решение о выходе из школьного образования происходило от «дна», то есть от наших детей, естественно, это был также подход, который они теперь узнают сами. Переход от «обучения» к «обучению». Конечно, важно, чтобы речь шла о 4-м и 6-м классах начальной школы, то есть о детях, которые уже освоили чтение, письмо и базовые навыки.

— Постоянное принуждение к учебе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться, ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать.

— Школа унифицирует детей, сглаживает индивидуальность.

— Школа ограничивает познавательный интерес ребенка в ситуации «здесь и сейчас», заменяя его необходимостью следовать школьной программе.

Возможно, есть случаи, когда это так, но наш пример показывает, что это необязательно. Он также не должен обладать огромными знаниями. На уровне начальной школы кажется, что все, кто имеет высшее образование, должны иметь возможность справляться с комфортом своих детей в сложных вопросах. В эпоху всеобщего доступа к знаниям каждое сомнение должно быть рассеяно. И если это не удастся, школа, в которую спасены дети, также может помочь. Домашнее образование не означает, что мы заброшены в пустыне невежества, в случае неприятностей у нас есть кто-то, кто уволит.

Критика домашнего обучения

— Без школы дети не социализируются, не учатся общаться и работать в команде.

— Без школы дети не получат системных фундаментальных знаний, не научатся думать. Школа все же учит мыслить.

— Не все родители могут сидеть с детьми дома. И не все родители могут эффективно организовать обучение детей вне школы.

— В будущем могут возникнуть сложности с адаптацией к учебе в университете и поиском работы

Марина Озерова, руководитель дистанционного семейного центра, педагог-психолог, Израиль

Я выбираю домашнее образование в первую очередь потому, что хочу обеспечить ребенку индивидуальный подход в обучении. Хочется свободы выбора — чему и как учить, когда и сколько. А, главное, чтобы обучение не было оторвано от практической деятельности и активной жизни семьи.
Степень общительности (которую часто путают с социализацией) зависит не от домашнего обучения, а от характера и темперамента человека. Кроме домашнего (или школьного обучения) умение быть в социуме зависит от множества факторов.

Домашнее обучение (хоумскулинг, от англ. homeschooling – домашнее обучение) популярно в США и Канаде, имеет там многолетнюю практику. В России домашнее обучение, хотя и закреплено законодательно, вызывает пока скепсис со стороны образовательных учреждений. И родителям приходится быть в буквальном смысле первопроходцами. Педагог-психолог и мама обучающегося дома ребенка Анна Девятка рассказывает о плюсах, минусах и нюансах домашнего обучения.

Зачем?

Мы начнем с того, что каждому родителю, который заинтересовался домашним обучением, важно четко понимать свои мотивы – какие задачи в семье хотят решить при помощи домашнего образования. Кто-то хочет дать своему ребенку лучшее образование, чем в школе, сократив часы общеобразовательных предметов, таких как музыка и рисование, и увеличив часы профильных предметов – например, физики, истории, биологии. Для кого-то из родителей остро стоит вопрос сохранения здоровья ребенка. И обучая его дома, они надеются избежать перегрузки. Кто-то с помощью семейного образования совмещает начало спортивной карьеры ребенка и обучение.

Какие виды домашнего обучения бывают

Учить ребенка дома решаются далеко не все хоумскулеры. В настоящее время можно выбрать государственную или частную школу, которая поможет вам придерживаться плана обучения по предметам.
Существуют очно-заочный вид обучения , когда ребенок один-два раза в неделю учится в школе целый день, а остальное время занимается дома. За один-два дня дети изучают новый материал и отрабатывают его с родителями дома. При этом процесс обучения четко отслеживается и родителями и преподавателями.

Также можно перевести ребенка в обычной школе на заочное образование. В этом случае порядок обучения, предоставление домашнего задания и проверка выполненного, консультации с учителями – все эти нюансы проговариваются с администрацией выбранного учебного заведения, и в разных школах могут различаться.

Очная форма обучения в семейных школах подойдет для тех родителей, которые заинтересованы в более частом посещении школы детьми. Дети ходят в школу 3-4 раза в неделю. Такие школы позволяют получать образование в маленьких классах с тщательно сбалансированной учебной нагрузкой.

Правовая сторона

Домашнее обучение регламентируется законами. Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. предоставил родителям право на выбор формы обучения - учить ребенка в школе или в семье. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это право также подтвердил.

Чем привлекательно домашнее обучение

Индивидуальным подходом . Семейное образование позволяет выстроить такой график и систему обучения, которая подходит именно вашему ребенка. Также позволяет подойти к процессу обучения креативно, через игру, что особенно важно в начальной школе.

Учиться можно из любой точки мира . Так как основные участники образовательного процесса – родители и ребенок, это позволяет учиться из любой страны и совмещать путешествия, жизнь в других странах с образованием в России.

Можно выбирать окружение ребенка. Дети на домашнем обучении сдруживаются «по интересам». И если говорить про компанию «хоумскулят», среди них престижно много знать и соревноваться между собой на тему «кто больше знает» и «кто больше интересного расскажет». Для ребенка такое окружение – дополнительная мотивация учиться. Впрочем, этот плюс легко отнести и к минусам – ведь детям можно позволить и самим выбирать окружение, а не подбирать только «хороших мальчиков и девочек».

У вас появится круг единомышленников . Когда вы приступите к домашнему обучению ребенка, то встретите таких же заинтересованных в обучении родителей, которые готовы общаться, дружить семьями и помогать друг другу.

Ребенок учится выстраивать отношения с разными людьми и уважать непохожесть людей. С преподавателями, друзьями, родителями друзей – хоумскулята лучше понимают, что все люди разные, у каждого есть своя точка зрения, они лучше ориентируются в новых правилах и общении с новыми людьми и искренне не понимают, как это – быть «как все».

Что непривлекательно в домашнем обучении

Ребенку может стать скучно и одиноко . Как бы здорово ни был организован график жизни ребенка, бывают моменты когда компания не помешает – например, когда родители заняты работой, а ребенку тоскливо в соседней комнате. Родители-хоумскулеры нас поддержат – чтобы ребенок не скучал, можно позаботиться о дополнительных встречах с друзьями, например пригласить кого-то в гости.

Опасность гаджетов. Если ребенок остается дома один, важно поставить временные ограничители на компьютеры, планшеты и телефоны. Работаем на предупреждение компьютерной зависимости.

Один дома. Важно продумать, сколько времени ребенок может оставаться дома один, и может ли помочь кто-то из родственников и присмотреть за ним.

Платность образовательных услуг. Обычно в процессе домашнего образования родители привлекают репетиторов, а их работа стоит денег. Также прикрепление к школе может быть как платным, так и бесплатным. Если вы не хотите оставлять ребенка одного, придется платить за услуги няни.




К чему нужно быть готовыми родителям

Вообще, выбирая семейное образование, родители должны четко понимать свою мотивацию. Исходя из нее, важно прописать цели на год, и на все то время, когда ребенок будет учиться в семье. Кроме целей, важно обозначить критерии контроля качества образования – будут ли это сделанные задания для школы, или оценка преподавателя, или ЕГЭ.

Родители должны уделить внимание и воспитанию самомотивации ребенка. Это важно в любом обучении, но так как в школе ребенка дополнительно контролирует учитель, а дома ребенок иногда может делать уроки сам, пока мама рядом работает на компьютере – важно, чтобы ребенок сам хотел делать уроки качественно и самостоятельно. Самомотивация и самоконтроль — то чему могут научить родители. Спешить в этом вопросе не надо, на воспитание этих качеств следует потратить не меньше полугода и дальше поддерживать эти качества.

Ответственность за результат обучения делится на несколько частей. Первая и основная часть ответственности лежит на родителях – на том, как они организуют процесс обучения, пригласят ли репетиторов по профильным предметам, объяснят ли ребенку важность занятий и хорошего образования. Одним словом, сумеют ли родители создать у ребенка внешнюю мотивацию.
Ответственность ребенка – в том, что он искренне заинтересован в обучении и старается выполнять задания в срок и по возможности самостоятельно.

Будьте готовы, что на домашнем образовании ребенок станет чаще находиться рядом с вами, так что ваш график работы, занятий спортом, встреч с друзьями будет находиться в постоянной зависимости от графика жизни ребенка. Поймите для себя — готовы ли вы к этому.

Да и сам процесс домашнего обучения требует пристального внимания родителей . Например, ребенок может усиленно делать уроки всю неделю, а в субботу окажется, что он делал только английский, причем на полгода вперед. А в субботу пришел к родителям за помощью с математикой. То есть родителям придется постоянно держать руку на пульсе, выполнять в каком-то смысле роль завуча.

Важно выбрать адекватный для ребенка и его возраста темп изучения предметов. Так вы избежите перегрузки и сохраните интерес ребенка к обучению. А если ребенок сам захочет что-то дополнительно почитать, изучить более глубоко – у него всегда есть возможность сделать это самостоятельно или попросить родителей помочь.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то