Семейное домашнее обучение. Домашнее обучение: сильные и слабые стороны

Домашнее обучение подходит далеко не всем детям. И во многом то, стоит ли переходить на такой формат занятий, зависит от приоритетов, которые ставят перед собой родители. И, разумеется, от особенностей характера самого ребенка.

Еще несколько десятков лет тому назад домашнее обучение для нашего человека казалось чем-то странным и малопонятным. Сейчас же с каждым годом появляется все большее количество таких учеников. Но, несмотря на это, перевести свое чадо на домашнее обучение для большинства родителей – задача не из простых. Чаще всего для этого нужна веская причина.

Есть два устройства поддержки на дому. Специальное образование и услуги по уходу на дому для студентов в области инвалидности. Это специализированная поддержка, которая обеспечивает уход и реабилитацию в жилом помещении студента, а также услуги по оказанию образовательной помощи на дому. Это служба, созданная в каждом отделе национальным образованием, под председательством академического инспектора, академического директора национальных образовательных служб, часто в партнерстве с ассоциацией.

Обеспечить непрерывность школьного образования, чтобы любой больной или несчастный случай продолжал, во время временного отсутствия, базовое школьное образование с непосредственной поддержкой с учетом его / ее состояния здоровья и облегчения его / ее реинтеграции; студенты сталкиваются с академическими требованиями с динамической точки зрения, даже если речь идет не о том, чтобы предлагать занятия в классе одинаково, поддерживая связь со школой и ее одноклассниками в целях содействия восстановлению школьной деятельности в случае возвращения. Цель состоит не в обеспечении целостности программы, а во избежании перерыва в учебе, неудаче, повторении и т.д. это также не школьная служба поддержки.

Когда детей переводят на домашнее обучение?

Первая и самая распространенная причина перехода на домашнее обучение – это проблемы со здоровьем у самого ребенка. В данном случае предлагаемая мера является, скорее, вынужденной. Обучение на дому может иметь как постоянный характер, так и временный (к примеру, если ребенок не может ходить в школу на протяжении полугода, т.е., одного школьного семестра).

Для всех студентов, обучающихся в начальной школе, колледже или средней школе, чье обучение временно или постоянно прерывается по медицинским показаниям, на срок более 2 недель, за исключением школьных каникул. Добровольными учителями национального образования.

Национальным образованием. . Запрошенные преподаватели уделяют приоритетное внимание ученикам. Во время дополнительных рабочих часов они вмешиваются вне рабочего времени. Чтобы облегчить реализацию схемы, может быть полезно регулярно планировать встречу образовательной группы с целью оценки ситуации.

Другой случай, когда школьнику можно порекомендовать перейти на домашнее обучение – ситуация, когда ребенок намного опережает в умственном развитии своих ровесников. Если ученик уже давно изучил всю программу на этот год (а то и на несколько лет вперед), наблюдать за тем, как день ото дня учителя терпеливо «разжевывают» то, что и так давно понятно, ему будет явно неинтересно.

Индивидуальный проект, определяемый координатором системы, семьей, домашней школой и врачами, адаптирован к пути здоровья ученика. Ритм вмешательств учителя и школьной работы адаптируется к ограничениям и эволюции здоровья ученика. В проекте установлен годовой график. Ссуды оборудования также иногда вводятся в действие. Использование буклета о компетентности облегчает педагогическое наблюдение за учеником в случае, если собеседники со временем соберутся друг на друга.

Мероприятие проводится в том месте, где находится студент, или в том месте, где он находится в больнице. Понятие домициля следует понимать как место, где находится больной человек. Это может быть семейный дом, больница, медицинский центр, школа, во время или вне школьных часов. В случае краткосрочного или среднесрочного прерывания обучения поддерживать связь с классом. Это можно сделать с помощью численного рабочего пространства, численного учебника класса или оцифровки документов и письменных следов студентов, передаваемых по электронной почте.

В итоге ребенок может вовсе потерять интерес к учебе. Многие родители в таких случаях предпочитают, чтобы их чадо «перепрыгнуло» через несколько классов и училось с более старшими ребятами.


Однако у этой медали есть и обратная сторона – чаще всего старшеклассники относятся с презрением к таким вундеркиндам, да и сами дети чувствуют себя некомфортно в окружении, где заметно отстают от других по психологическому, физическому и социальному развитию. Оптимальным и логичным выходом в этом случае будет переход на домашнее обучение.

Услуга предоставляется бесплатно для семей. Свободный основанный на принципе преемственности государственной службы образования. Дополнительная информация. . Определенные договоры страхования предусматривают прием курсов на дому в случае аварии. Некоторые устройства предоставляют студентам кредит на компьютерное оборудование: ноутбук с подключением к Интернету и образовательное программное обеспечение.

Система может быть продолжена в случае постепенного возобновления обучения. Он также может вмешиваться, когда ребенок с персонализированным школьным проектом не может по состоянию здоровья ходить в школу или учебное подразделение. Для родителей важно искать свои конкурентные преимущества в эпоху, которая будет все больше опираться на компьютеры и роботы.

Часто на домашнее обучение также переходят дети, которые имеют серьезные увлечения – например, это может быть спорт или музыка. Совмещать учебу в обычной общеобразовательной школе с профессиональными занятиями довольно непросто, часто это заканчивается неуспеваемостью и многочисленными конфликтами с преподавателями. Родители таких детей также нередко прибегают к домашнему обучению.

Пути к математике, вероятно, так же, как и учителя, для которых ученики должны понимать свои принципы и их отношения с жизнью. По словам Леонарда, до 20 лет мы будем работать меньше, мы будем потреблять меньше и учиться учиться всей нашей жизни. Обучение на протяжении всей жизни, математические и умственные навыки являются ключевыми для профессий будущего.

Конференция «Капитал и Америка для Болгарии» собирает визионеров для изменения школ и университетов. Эти изменения на рынке труда также требуют изменения в образовании. Важно не только теоретическое знание, но и то, что молодые люди могут применять их на практике, справляться с жизнью, находить решения своих проблем, быть активными гражданами.

Еще одна ситуация связана с частыми переездами (например, если родители вынуждены часто менять свое место жительства из-за работы). Психологически ребенку в таком случае очень трудно каждый раз заново привыкать к одноклассникам, учителям и манерам преподавания и т.д.

И, наконец, иногда на домашнее обучение детей переводят по желанию родителей, если по идеологическим или религиозным причинам те считают обучение в обычной школе для своих отпрысков непозволительным.

Болгарские школы все еще далеки от этого изменения. Учебная программа и содержание трудно реформировать, методы обучения не отвечают потребностям сегодняшних студентов, подготовка учителей редко включает современные концепции и примеры хорошей школьной практики. В результате многие молодые люди покидают школу, не готовые участвовать в отраслях с добавленной стоимостью.

Тем не менее, есть решение изменить фокус образования на развитие навыков, обучение, делая больше времени на упражнения и исследования, обновляя учебную среду и методы обучения. Таким образом, школы могут помочь сегодняшним студентам лучше понять мир, в котором они живут, и подготовиться к тому, кто их ждет.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

Теперь пришло время поговорить о тех преимуществах и недостатках, которые имеет обучение на дому.


Для начала стоит отметить преимущества, а их у домашнего обучения немало. Прежде всего это, конечно же, пресловутый индивидуальный подход к каждому ребенку, который в обычных школах, к сожалению, существует только на словах. На занятиях в школе преподаватель просто обязан излагать материал так, чтобы его поняла большая часть учеников.

«Первое, о чем мы думаем, спрашивают у наших детей, каковы их оценки, но мы действительно должны спровоцировать, что они хотят изменить мир», - сказал он во время своего выступления на конференции «Образование для занятий будущего», Капитал и Америка для Болгарии, организованная 12 апреля. Он считает, что отношение к системе образования должно измениться, чтобы дать детям возможность превратить свой мир в лучшее место. В этом новом понимании образования обучение не является целью, это средство. Еще лучший инструмент, по словам Пренского, - это достижения нашей окружающей действительности, которые приводят к реальным результатам.

А на индивидуальную проработку непонятных моментов при этом просто не остается времени. Как итог – ребенок быстро теряет интерес к занятиям, или вовсе не усваивает тот материал, который ему дают в школе. В случае же с домашним обучением все совершенно иначе.

У людей, которые занимаются с ребенком, есть возможность выявить его склонности и интересы, и в изучении различных дисциплин опираться именно на них. Так процесс обучения будет не только продуктивным, но и чрезвычайно интересным для самого учащегося, что немаловажно – весь материал он будет не просто знать, но и понимать в полном смысле этого слова.

И работа лекторов, говорит эксперт, заключается не только в том, чтобы «учить» детей, но чтобы сделать их сильнее и увереннее. «Наши дети уже не то, чем мы учились в школе, а наши дети гораздо более наделены правами, чем в прошлом», - добавил Пренский. Он привел примеры учеников старших классов, работающих по социально значимым вопросам, таким как сокращение злоупотребления со стороны полиции, издевательства в школе и домашнее насилие. Эксперт категоричен, что «мы должны выходить за рамки предметов» и даже за рамки тем, чтобы навыки, необходимые всем людям на протяжении всей их жизни.

При домашнем обучении на первое место выходит именно качество знаний. При классно-урочной системе, так или иначе, существует некий «план»: за такой-то промежуток времени ученики должны выполнить такое-то количество заданий. При этом сократить учебные часы, посвященные простым и понятным темам, или увеличить количество времени для изучения сложных преподаватели не вправе.

Поэтому его видение учебной программы состоит в том, чтобы структурировать ее в соответствии с навыками эффективного мышления, эффективных действий, эффективных отношений и эффективных достижений. По словам Шлейхера, система образования сегодня должна научить детей работать со сложными проблемами, и для этой цели можно активно использовать технологические инновации. «Потребность в инновациях в секторе образования чрезвычайно важна, так как 50% рабочих мест сегодня могут быть заняты роботами, и школа не отвечает должным образом», - сказал Шлейхер.

Кроме того, существует определенный перечень заданий, которые должен выполнить каждый школьник. Если рассматривать домашнее обучение, то здесь можно выбирать любые методы преподавания, как угодно варьировать задания и уделять максимум внимания тем моментам, которые ребенку даются трудно.


Творческие учителя творческих учеников. Новая цель обучения также требует новых методов обучения. По его словам, то, что меньше всего уделяется школе сейчас - искусство, музыка, театр, настоящая наука, экскурсии, реальный жизненный опыт, - это те, которые могут сделать школу устойчивой в будущем. Дети достаточно компетентны, и взрослые могут им доверять, Стегер убежден, что школа просто отстает в удовлетворении темпов учеников и ответа на их способ обучения. По мнению эксперта, желание создать что-то естественно для людей, а будущее принадлежит обучению с нашими головами, сердцами и руками.

И, конечно же, немаловажным является психологический аспект. Учась в школе, ребенок может попасть в дурную компанию, оказаться среди ровесников, которые будут всячески издеваться над ним (особенно, если ребенок чем-то отличается от остальных) и т.д.

Добавить к этому еще то, что далеко не все преподаватели могут быть объективными и непредвзятыми – и выходит, что учиться дома, в кругу семьи, ребенку или подростку будет намного комфортнее. А родители смогут не переживать лишний раз, ведь практически все время он будет «под крылышком», они смогут его контролировать.

По словам Гэри Сцена, интеграция «занятий» в класс улучшит многие навыки детей и повысит их самооценку. Мы должны создать продуктивный учебный контекст, в котором дети узнают, что значит быть хорошим в чем-то, - говорит он. Уже есть болгарские учителя и режиссеры, которые осознали необходимость перемен в образовании и активно работают на нужды своих учеников.

«Учитель математики сталкивается с уменьшающимся количеством часов и неизменными учебными планами», - сказал Павлин Петков, директор Высшей школы математики Варны «Доктор Петр Берон». Результат, добавляет он, заключается в обучении по учебной программе, недостаточной физической нагрузке, невозможности применения исследовательского подхода. По словам физика из Академии наук Болгарии Ассена Кюджиева, усилия болгарской образовательной системы направлены на «изучение» материала, а не его понимания. Он видит основные проблемы в отсутствии дискуссионного и исследовательского подхода, что приводит к катастрофическим результатам при попытке решить неизвестные задачи.

Однако для того, чтобы сделать окончательный вывод, нужен ли такой формат обучения ребенку, следует учитывать не только плюсы домашнего обучения, но и его слабые стороны.

Последнее преимущество, о котором было сказано выше, на практике нередко превращается в недостаток. Почему так? В реальной жизни практически все люди вынуждены работать в коллективе – большом или маленьком, не имеет решающего значения.

По словам Павлина Петкова, возможные решения - это увеличение математических классов, обучение в соответствии с индивидуальными потребностями студентов, умножение опыта инновационных школ и междисциплинарный подход. Все это не означает еще одно громоздкое юридическое изменение - с достаточным давлением со стороны учителей и волей министерства образования внести разумные корректировки в стандарты в законодательство. Поэтому сегодня школьный день может начать готовить студентов на завтра.

Мечта каждого родителя заключается в том, чтобы выбрать школу для своего ребенка, которая близка к ней, есть приятные и знающие учителя, хорошо образованные дети, качественное оборудование и множество внеклассных занятий. Однако это не всегда приводит к полному удовлетворению родителей и детей. Одним из вариантов является домашнее образование.

Взрослый человек, который не способен в агрессивной среде отыскать верных и надежных товарищей, отстоять свое мнение и право, спокойно отреагировать на глупые или даже жестокие шутки окружающих, как правило, имеет множество проблем, связанных с карьерой и финансами. Те, кто яро выступает против школьного образования, часто говорят о том, что именно в школах дети привыкают к тому, что для того, чтобы оказаться выше, нужно унизить ближнего, а не постараться стать лучше самому.

Как выглядит домашнее образование? Очень разные. Большинство семей начинают учиться, копируя школьный стиль обучения. Дети сидят за столом и заполняют книги после интерпретации матери. Если у ребенка нет особых потребностей, опыта многих семей достаточно, чтобы учить 2-3 часа в день. Дети получают много свободного времени, которое они могут использовать для посещения клубов и спортивных клубов, Скауты или Лидушки, а также того, что дети и что происходит сегодня - в детских играх, неконтролируемом исследовании окружающего мира, мечтаний дня, совместное время с братьями и сестрами, бабушками и дедушками и друзьями.


Но эта система, увы, действует и во «взрослом» мире. А потому лучше будет, если человек, вступающий в самостоятельную жизнь, будет готов к этому. Получить же подобную «закалку» зачастую можно лишь в школьном детском коллективе, со всеми его радостями и трудностями.

Через несколько недель или месяцев родители начинают изучать другие варианты. Они считают, что образование может проводиться не только дома, за столом, но и в музее, галерее или мастерской, подготовленной опытной семьей. Образование становится скорее образом жизни, чем деятельностью, для которой она определяется утром. Школа дома позволяет гибко реагировать на потребности и желания ребенка. Однако это не означает, что домашнее образование представляет собой набор случайных действий. Каждая семья должна также соответствовать требованиям школы, преимущество в том, что они могут выбирать больше, когда и как они это делают.

Кроме того, «домашние» дети лишены возможности соревноваться с другими детьми. А, соответственно, они не могут адекватно оценивать собственные учебные достижения. Даже если речь идет об одаренном ребенке, отсутствие конкуренции с другими талантливыми учениками может стать причиной замедления его развития. Если же ребенок, напротив, никакими выдающимися способностями не обладает, он все равно рискует получить от чрезмерно любящих свое чадо родителей завышенную самооценку. А расставаться с ней, как правило, бывает очень больно.

Еще одна причина, которая может вынудить родителей отказаться от идеи обучения на дому – то, что монотонные школьные уроки достаточно точно повторяют будничную работу взрослого человека, протекающую в неуютной обстановке под строгим надзором начальника.

Если ребенок не испытал на себе подобные «прелести» школьной жизни, работа на производстве или в конторе впоследствии станет для него невыносимым ужасом. «Домашние» дети не умеют делать то, что нужно, даже если не хочется – им это просто не нужно. А потому из них могут вырасти владельцы заводов или компаний, свободные художники или фрилансеры – но явно не обычные работники. И адаптироваться к «другой стороне» жизни сможет далеко не каждый человек.

Рассмотрев все плюсы и минусы домашнего обучения, можно сделать вывод о том, подойдет ли такой формат пополнения копилки знаний для конкретного ребенка. Тем родителям, которые уже сделали свой выбор в пользу обучения на дому, будет полезно узнать о том, как перейти на него и что для этого требуется.

Как перевести ребенка на домашнее обучение? Сбор и оформление документов

Процедура перевода ребенка на домашнее обучение, а также заполнение всех необходимых документов напрямую зависит от причин, по которым школьника переводят на домашнее обучение. Условно все причины можно разделить на два типа – по состоянию здоровья или же по желанию его родителей. Если с первым типом все более-менее ясно, то второй тип, называемый также «семейным образованием», несколько сложнее.

При семейном образовании все знания ребенку дают родители, приглашенные преподаватели и репетиторы, или же он осваивает предметы самостоятельно. В школу же ученик приходит несколько раз в год для прохождения итоговой аттестации. В зависимости от типа обучения, различаются и списки необходимых для оформления документов.

Перевод на домашнее обучение «по состоянию здоровья»

  • Для начала ребенок должен пройти в детской поликлинике медицинскую комиссию, которая сделает заключение о необходимости перевода на домашнее обучение. Все медицинские документы и справку, подтверждающую заключение комиссии, родители должны предоставить администрации школы, в которой числится ребенок.
  • На следующем этапе родителям необходимо написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором учится ребенок.
  • В случае, если ребенок не способен проходить обучение по общегосударственной программе, родители вместе с преподавателями составляют индивидуальную вспомогательную программу, где четко указывается перечень дисциплин, которые будут преподаваться ребенку, а также количество часов, которые будут отведены для изучения каждой из них.
  • На основании написанного заявления и предоставленных родителями справок администрация издает приказ по школе (или другому образовательному учреждению) о назначении учителей для домашнего обучения. Также в приказе указывается периодичность аттестации ученика на протяжении года.
  • В школе родители получают журнал учета проведенных занятий, в котором все учителя указывают пройденные темы и количество часов, оставляют информацию об успеваемости ребенка. В конце учебного года этот журнал сдается в школу.

Перевод на домашнее обучение «по желанию»

  • На первом этапе родители пишут заявление, которое направляется в департамент образования. Рассмотрением таких заявлений занимаются специальные комиссии, куда входят представители самого департамента, школы, к которой будет прикреплен ребенок, его родители и другие заинтересованные лица (к примеру, это могут быть педагоги или тренеры ребенка). Иногда на заседаниях комиссии присутствуют и сами ученики. В случае, если комиссия сочтет целесообразным надомное обучение данного ребенка, вскоре будет издан приказ, прикрепляющий его к тому учебному заведению, где он будет проходить итоговые аттестации.
  • Некоторые родители пишут заявления в ближайшее к месту жительства образовательное учреждение. Однако директора большинства школ опасаются принимать столь ответственные решения, и потому перенаправляют заявления в департамент образования.
  • После издания приказа в департаменте образования, в школе, к которой прикреплен ребенок, подписывается приказ, где указывается обязательная программа, соответствующая его возрасту, а также сроки прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  • Далее между родителями ребенка и школой подписывается особый договор. В нем четко прописываются все обязанности и права сторон (школы, родителей и самого учащегося). Также в договоре указывают, какая роль в обучении отводится семье, какая – школе; когда и как часто будут проводиться аттестации; прописывают лабораторные и практические занятия, на которых ученик обязательно должен присутствовать.
  • При оформлении домашнего обучения по собственному желанию школьные преподаватели не обязаны приходить домой к ребенку. Однако многие родители договариваются о дополнительных занятиях за определенную плату. Но важно помнить, что подобные вопросы решаются исключительно по личной договоренности.
  • Для прохождения промежуточной и итоговой аттестации ребенок должен приходить в школу в указанные дни. В зависимости от обстоятельств и возраста самого ребенка, он может сдавать тестирования и контрольные одновременно со своими ровесниками или же по индивидуально спланированному графику.

Переводить ребенка на домашнее обучение или нет? Чаще всего это решение остается за самими родителями. Но, принимая подобное решение, важно осознавать, как это скажется на жизни самого ребенка и подходит ли такой формат именно ему.

Система надомного обучения – это одна из возможностей получения образования вне школы. Она предназначена для детей, которые по состоянию здоровья не могут учиться вместе со всеми ребятами. Чтобы перейти на домашнюю систему образования надо получить заключение из детского лечебно-профилактического учреждения.

Заболевания, наличие которых может служить основанием для надомного обучения, перечислены в тексте письма Министерства Здравоохранения от 28 июля 1980 года «О заболеваниях, в связи с которыми школьники должны получать индивидуальное обучение на дому».

Такие учащиеся получают образование в рамках программы общего образовательного курса или вспомогательного. В первом случае ребята проходят обычные предметы в соответствии с персональным расписанием, разработанным совместно родителями и школой. Учебный год начинается, как и в обычной школе, 1 сентября. Режим обучения существенно облегчен. Уроков меньше: 1 – 3 в день, а в неделю – от 8 в младших классах до 12 в старших. Их продолжительность варьирует от 20 до 30 минут, что определяется по степени самочувствия ребенка. Уроки проводят приходящие преподаватели, назначенные школой специальным приказом. Обычно это педагогические работники ближе всего расположенной школы.

Педагог в журнале, который сдается по окончании учебного года в администрацию школы, записывает изучаемый материал, общее время занятий, а также уровень успеваемости ребенка. Как и все его ровесники, ребенок выполняет ряд контрольных и проверочных работ. Школьная библиотека бесплатно обеспечивает детей справочными и учебными изданиями.

Заканчивая 11 класс, ребенок, как и его ровесники, сдает итоговые экзамены и получает аттестат зрелости.

Если же общая программа представляет трудности с учетом состояния ребенка, то для него разрабатывается вспомогательный образовательный курс. После окончания школы ребенку выдаётся особый аттестат, в котором должно быть отмечено, по какой образовательной программе он обучался.

Уровень знаний детей, обучающихся на дому, часто оказывается выше, потому что у них есть возможность посвятить больше времени любимым предметам.

Преимуществом обучения дома является и возможность избежать конфликтных ситуаций, которые часто возникают в школе у детей с ограниченными возможностями. Встает закономерный вопрос: а как общаться с ровесниками? Ведь дальше ребенку предстоит продолжать обучение в каком-либо образовательном учреждении, работать, создавать семью, жить самостоятельно. Поэтому очень важны навыки умения завязывать и поддерживать знакомства, работать в коллективе. Конечно, при таком обучении, к сожалению, сужается круг общения ребенка со сверстниками. Но нужно стараться компенсировать это, гуляя во дворе, посещая кружки, секции, мастер-классы, праздники.

Как родители могут оформить надомное обучение?

Сначала вам необходимо получить в детском медицинском учреждении справки, подтверждающие право вашего ребенка на обучение в домашних условиях. В школе пишете заявление, в котором просите перевести ребенка на данную систему обучения согласно медицинским показаниям, и заключаете договор. К договору прилагается индивидуальный учебный план, составленный с учетом здоровья ребенка, его возраста и класса, прошедший согласование с муниципальным (районным) Отделом образования, и расписание занятий, которое согласовывается с родителями. Курс обучения на дому не включает в себя такие предметы, как музыка, труд, ОБЖ, физкультура, рисование.

При наличии всех необходимых справок и заявления администрация подписывает приказ о направлении педагогического состава на обучение ребенка на дому, а также расписание промежуточных аттестаций в течение учебного года.

При необходимости договор можно расторгнуть и перевести ребенка на очную форму обучения.

Обучение на дому – это огромная ответственность, которая ложится на плечи родителей. Они должны обеспечить условия для проведения учебных занятий, включая рабочее место ребенка и учителя, наличие учебников, необходимой дополнительной литературы, письменных и канцелярских принадлежностей. Родители контролируют выполнение заданий и рекомендаций учителей.

Обучение дома не является исключительной, редкой формой получения образования и не должно вызывать чувства неполноценности, стать причиной развития различных комплексов (не как все, особенный). В наше время стремительного технического прогресса, небывалого развития нанотехнологий, огромном информационном потоке, обрушивающемся ежедневно на человека вне зависимости от того, желает он этого или нет, личное, реальное общение заменяется общением в сети. Все чаще люди переходят на удаленную форму работы, не тратя деньги и время на дорогу в офис. Многие родители стали добровольно, по собственной инициативе, без каких-либо медицинских показаний переводить своих детей на образование вне школы – семейное обучение. В этом случае школа вообще не вмешивается в процесс обучения, не корректирует его и не направляет. Ребенок приобретает знания по всем предметам ребенок от приходящих учителей и родителей, а также в учреждениях дополнительного образования, а в школу приходит лишь, чтобы только получить промежуточную или итоговую аттестацию.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то