Учебный план обучения больных детей на дому. Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому. Дистанционный способ обучения детей

Приложение к письму Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
от 08.09.2014 № 5979

Методические рекомендации
по порядку организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

Родители имеют конституционное право воспитывать своих детей дома. Если вы выбираете домашней школы вашего ребенка, вам не нужна формальная педагогическая квалификация или учебная программа, но вы должны обеспечить, чтобы ваш ребенок получил определенное минимальное образование. Вы можете принять подход, который, по вашему мнению, наилучшим образом соответствует потребностям вашего ребенка в обучении, чтобы убедиться, что он или она успешно учится и добиваются разумного прогресса, учитывая его возраст, способности, способности и потребности в обучении.

1. Общие положения.

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации) и организующим обучение по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

Агентство по делам детей и семьи направит вам форму заявки и копию руководящих принципов по оценке образования в местах, отличных от признанных школ. Оценка: при возврате формы заявки с вами свяжется лицо, которое проведет оценку, чтобы организовать удобное время и дату. Этот человек уполномочен Агентством по делам детей и семьи и имеет опыт в области образования. Оценка будет сосредоточена на деталях образования, которое предоставляется ребенку, материалов, используемых в процессе обучения, и времени, проведенного с учетом этого образования.

1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.

Дистанционный способ обучения детей

Интервью может проходить в месте по вашему выбору и основываться на том, что вы сказали в своем заявлении. Это называется предварительной оценкой. После отчета имя вашего ребенка будет либо внесено в реестр, либо ваше дело будет передано для всесторонней оценки.

Если Агентство по делам детей и семьи не может определить, обеспечиваете ли вы минимальное образование, будет проведена комплексная оценка. Это более подробно и предполагает, что оценщик проводит некоторое время с вами, наблюдая за тем, как вы учите или работаете с вашим ребенком, проверяете свои учебные материалы и разговариваете с вашим ребенком.

1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) (примерная форма - приложение 1).

1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

Если Агентство по делам ребенка и семьи решает, что вы не предоставляете определенное минимальное образование для своего ребенка, оно может отказать в регистрации или удалении имени вашего ребенка из регистра. Он должен сообщить вам о своем решении в письменной форме, и у вас есть 21 день для обжалования решения. Министр назначит комитет для рассмотрения апелляции и принятия решения по этому делу. Апелляционный комитет состоит из судьи районного суда, инспектора и другого лица, которое может быть назначено министром.

Вам и эксперту предлагается представить материалы по делу. В зависимости от их решения комитет будет. Подтвердить решение Агентства по делам ребенка и семьи об удалении или отказе в добавлении имени вашего ребенка в реестр. Требовать, чтобы Агентство по вопросам ребенка и семьи добавило имя вашего ребенка в реестр. Требовать, чтобы Агентство по делам ребенка и семьи добавило имя вашего ребенка в реестр, при условии, что ваше предприятие выполнит любые требования, которые, по мнению апелляционной комиссии, уместны. Когда придет время для сдачи официальных экзаменов, договоренности могут быть сделаны через учебные и учебные советы или классы для взрослых.

1.5. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому (примерная форма - приложение 2).

2. Организация обучения на дому.

2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательного процесса организация обучения на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.

Дополнительную информацию можно получить в Государственной экзаменационной комиссии. Если ребенок не заседает в государственных экзаменах, то вступление в третье образование в Ирландии затруднено. Обычный путь в ирландские учреждения третьего уровня осуществляется через Сертификат о выезде. Тем не менее, может быть также возможно ввести образование третьего уровня в возрасте от 17 до 18 лет без получения сертификата на выезд из интервью. Вам нужно будет подойти к выбранному вами учреждению, чтобы обсудить эту возможность.

Существует множество курсов для 16-летней возрастной группы, которые принимаются как действительные для входа на курсы третьего уровня. Зрелые ученики не подчиняются обычным требованиям к поступлению. В настоящее время также растет число заочных курсов, таких как Открытый университет.

2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление и заключение медицинской организации.

2.3. Руководителем образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому.

Если вы решили учить своего ребенка дома, Главная образовательная сеть - это группа поддержки и лоббирования для домашних педагогов в Ирландии. Он направлен на то, чтобы помочь родителям использовать имеющиеся ресурсы для разработки методов обучения, соответствующих потребностям каждого ребенка. Он также предоставляет средства для обмена идеями и опытом среди домашних педагогов посредством регулярных встреч и информационных бюллетеней. Его веб-сайт содержит ссылки на исследования и онлайн-информацию о домашнем образовании, а также работает библиотечное обслуживание книг по домашнему обучению, которое доступно для членов.

2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, календарным учебным графиком и расписанием занятий.

2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации 1) (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается локальным нормативным актом образовательной организации.

Эти вопросы чаще всего задаются новичком в домашнем образовании. Каждый ответ имеет ссылку на дополнительную информацию, иногда на моем веб-сайте и в другое время на веб-сайты других людей. Если вам нужна дополнительная помощь, вы можете связаться со мной, но, пожалуйста, прочитайте это, прежде чем обращаться ко мне, чтобы ответить на ваши вопросы. Этот веб-сайт написан, в частности, со ссылкой на закон в Англии. Законы в Шотландии, Северной Ирландии Уэльсе, Канал-Айленд и острове Мэн отличаются.

Уход и степень осторожности должны выполняться семьями в любом из этих регионов, используя советы, предназначенные прежде всего для Англии. Вполне вероятно, что в будущем будут большие различия между Уэльсом и Англией. Домашнее образование, более точно известное как «Факультативное домашнее образование», заключается в том, когда родители решили взять на себя всю ответственность за обучение своих детей способами, отличными от школьного образования.

2.6. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому и утверждается локальным нормативным актом образовательной организации.

2.7. Образовательной организацией ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

Там, где «в противном случае» относится к праву на родину, воспитывайте своего ребенка. Родители иногда намереваются, чтобы это было на короткий период, в то время как ребенок выздоравливал от болезни, из-за издевательств или других временных трудностей, а иногда родители намерены продолжать обучение на дому в течение более продолжительных периодов. Существуют некоторые трудности с организацией обучения по вопросам гибкого обучения.

Индивидуальное или домашнее обучение

В то время как все еще относительно редкое флекси-обучение является растущей областью в Англии, особенно в небольших сельских школах. В то время как флексинг-обучение включает образование дома в течение части времени, его обычно не считают таким же, как домашнее образование.

2.8. Образовательной организацией регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.

2.9. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому (при проведении таковых) осуществляется в соответствии с требованиями локального нормативного акта образовательной организации.

Как принудительный школьный возраст влияет на домашних педагогов?

В качестве родителя вы должны обеспечить соответствующее образование для своего ребенка в течение обязательного школьного возраста. Закон гласит, что это может быть дома. Это руководство, чтобы выработать обязательный школьный возраст для вашего ребенка.

А как насчет должности 16, дальнейшего образования

Если вы хотите продолжить обучение на дому после окончания обязательного образования в возрасте 16 лет, вы по-прежнему имеете право требовать пособия на ребенка. Однако, если вы начинаете учиться на дому в это время, то служба по пособию на ребенка интерпретирует правила, говоря, что вы не можете требовать пособия на ребенка.

2.10. Общие сведения об обучающемся на дому, данные результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.11. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Никакой финансовой помощи от любого источника. Другие местные местные преподаватели смогут сообщить вам о том, что доступно в вашем регионе. Вы должны иметь достаточный промежуток времени для акклиматизации и принятия решения о том, как вы собираетесь действовать. Однако, если вы в конечном итоге отказываетесь отвечать на их неофициальные вопросы, им разрешено в соответствии с прецедентным правом предполагать, что вы не предоставляете никакого образования и не выдаете ордер на посещение школы. Однако вы можете оспорить это в суде.

У нас будет время, чтобы настроиться - дошкольное?

Лорд Вольф в деле Перри сказал, что инспекции должны быть справедливыми. По сути, обязанность органа образования по выполнению этой функции, на мой взгляд, просто дать заявителю справедливую и разумную возможность удовлетворить ее в отношении вопросов, изложенных в Положении. Прима, эта возможность будет надлежащим образом предоставлена если Орган, предварительно разрешив родителям достаточное время, чтобы привести в действие свои меры для домашнего образования.

2.12. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях (массовых развлечениях).

2.13. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

Будут ли они продолжать мониторинг?

Может ли мой ребенок сдавать экзамены

Да, вы можете организовать для детей сдачу экзаменов в качестве внешних кандидатов в различных экзаменационных центрах, таких как колледжи дополнительного образования. Вам нужно будет расспросить и поговорить с другими домашними педагогами в вашем районе, чтобы узнать, где искать. Вы можете использовать заочные курсы, такие как Национальный продюсерский колледж и Уолси-холл Оксфорд. Эта стратегия может работать очень хорошо. Существует специализированный форум, на котором семьи могут обсуждать вопросы, связанные с экзаменами.

3. Финансовое обеспечение обучения на дому.

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами получаемого уровня образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

Однако для покрытия расходов не существует грантов. Нахождение работы - это борьба за всех молодых людей, и молодые люди, получившие образование, ничем не отличаются. Однако мало кто из молодых образованных молодых людей не может заняться выбором занятости из-за проблем с квалификацией.

Из обсуждений на форумах поддержки стало ясно. Молодые люди с высоким уровнем образования, как правило, обладают хорошими социальными навыками и позитивным отношением к себе и способны хорошо адаптироваться к миру труда, что обычно дает дивиденды при опросе. Родители также сообщают, что в этой связи помогают ссылки на «субботние» рабочие места или добровольную работу, особенно там, где это связано с будущим выбором карьеры молодого человека. Это также случай, когда значительное число молодых людей создают свой собственный бизнес.

3.2. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

Занятия в рамках регионального компонента и компонента образовательной организации могут проводиться в малых группах (до 4-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.

Заявление, на имя руководителя учебного заведения

Немногие довольны сидеть и ничего не делать. Если никакой другой маршрут не доступен, коллаж свободен для лиц, достигших 16-летнего возраста, и многие учебные курсы включают в себя исследование для экзаменов, таких как национальные дипломы. Современное ученичество отличается от традиционного ученичества, с которым некоторые родители могут быть более знакомы, и это также отличный способ продвижения вперед для многих молодых людей.

Многие домашние педагоги также участвуют в работе. Это либо работает родителями, которые работают «вокруг» друг друга, иногда один или оба работающие неполный рабочий день или один, работающий из дома. Это может быть особенно проблематичным для одиноких родителей. Ожидается, что одинокие родители будут трудоустроены, если они намереваются потребовать пособия, проверенные на пособие, а домашнее обучение вашего ребенка не считается оплачиваемой работой.

3.3. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому (или совместно с родителями (законными представителями), выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

3.4. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяется образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.5. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня) образовательная организация производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.

3.6. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия
в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.

4. Организация обучения в условиях медицинской организации

4.1. Организация обучения в условиях медицинской организации осуществляется на основе договора между образовательной организацией и медицинской организацией.

4.2. Обучение в условиях медицинской организации осуществляется учителями, направляемыми из состава педагогических работников образовательной организации, на основании приказа руководителя образовательной организации.

4.3. Организация обучения в условиях медицинской организации регламентируется образовательной программой, включающей учебный план, расписание занятий, календарный учебный график.

4.4. Основными формами обучения являются групповая и/или индивидуальная. Групповые занятия организуются при наличии в отделении (отделениях) медицинской организации от 4 до 15 обучающихся одной параллели классов. При наличии в отделении от 4 до 15 обучающихся начальных классов организуется один класс-комплект. Для обучающихся 5 - 11 классов могут проводиться групповые занятия из двух смежных классов (5-6 классов; 6 - 7 классов; 7 – 8 классов, 9 класса, 10-11 классов).

4.5. В случае невозможности обучения в группе, обучение ребенка, находящегося на лечении, проводится индивидуально.

4.6. Начало обучения и формы организации обучения (групповая или индивидуальная) детей, находящихся на лечении, определяются заведующим отделением медицинской организации на основании заключения лечащего врача в зависимости от состояния здоровья ребенка.

4.7. Продолжительность занятия (урока) в стационарной медицинской организации устанавливается не более 35 минут в соответствии с учебным расписанием, согласованным с лечащим врачом и утвержденным руководителем образовательной организации, осуществляющей обучение.

4.9. Учет занятий с обучающимися ведется в журнале, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.

4.10. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается ведомость об обучении с текущими оценками, заверенная руководителем образовательной организации, осуществляющей обучение в медицинской организации.

Приложение 1

Форма заявления родителей (законных представителей) ребенка

на организацию обучения на дому или в медицинских организациях обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

Руководителю ____________________________________

(фамилия и инициалы руководителя организации)

от _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Место регистрации ________________________________

_________________________________________________

Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (№, серия, дата выдачи, кем выдан) _________________________________________________

тел. _________________________

Заявление.

Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери) ___________

(ФИО полностью)

обучающегося(ейся) ________ класса (группы) с ____________ по _________ 20__/20__ учебного года.

Учебные занятия прошу проводить по адресу: __________________________ .

Заключение медицинской организации прилагается.

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ___________________________________

(наименование образовательной организации)

ознакомлен(а).

Дата__________________ Подпись__________________

Приложение 2

Примерный договор

об оказании образовательных услуг на дому или в медицинских организациях обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

_______________ ___________________

(дата заключения договора)

_______________________________________________________________________ ,

(полное наименование образовательной организации)

именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия №_____________, выданная _______________________________________________________________________,

(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

свидетельство о государственной аккредитации № ____________, выданное ________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок _________, в лице руководителя _____________________________________,

(ФИО руководителя организации)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и______________________________________________________________________,

(ФИО родителя (законного представителя)

родитель (законный представитель) обучающегося ____________________________________________

(ФИО ребенка, класс (группа))

именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем

1. Предмет договора

1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности
при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в очно-заочной форме обучения (на дому) Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы______________________________________________________________.

(дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) Срок освоения программы - ________ лет. Вид образования – общее образование.

(количество лет)

1.2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом (приложение № 1), годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Организация:

2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам (занятиям) индивидуального учебного плана ______ класса (группы) согласно приложению к настоящему договору из расчета _____ часов в неделю.

2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь
в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период ____________.

2.1.5. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс (группу) по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

2.1.6. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

2.1.7. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).

2.1.8. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

2.2. Представитель:

2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, наличие необходимых учебных принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.

2.2.2. Обеспечивает контроль выполнения Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.

2.2.3. Выполняет и обеспечивает соблюдение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.

2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.

2.3. Обучающийся:

2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет
их педагогическим работникам.

2.3.2. Соблюдает Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие
ее деятельность.

2.3.2. Пользуется академическими правами обучающихся.

3. Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по __________ 20____ г.

Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Порядок расторжения договора

4.1. Настоящий договор расторгается:

При отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

По соглашению Сторон.

4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

5. Заключительная часть

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой – у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу

5.2. Адреса и подписи Сторон.

Приложение 3.

Примерные учебные планы обучающихся на дому по образовательным программам дошкольного образования

Наименование образовательных областей

Количество занятий в неделю

Возраст обучающихся

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная работа с обучающимся

ИТОГО к финансированию (часов в нед.)

1,25

Примерные учебные планы обучающихся на дому по образовательным программам начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

Филология

Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык

Математика

и информатика

Математика

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

Основы религиозных культур и светской этики

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

Технология

Технология (Труд)

Физическая культура

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

Часы самостоятельной работы обучающегося, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

Примерный учебный план для обучающихся на дому по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

VIII

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДЕНО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ДИРЕКТОР МОУ «СОШ № 16»

ПРОТОКОЛ № ___ОТ_________

Е. Ю. ТУТОЛМИНА

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

I . ЦЕЛЬ

Индивидуальное обучение больных детей на дому организуется с целью обучения обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.

II . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется школой на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 № «Об
индивидуальном обучении больных детей на дому» и постановления
Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 000 «Об утверждении
порядка воспитания и обучения детей - инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях».

2.2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется школой на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, выданного лечебным учреждением (больницей, поликлиникой, диспансером).

III . СИСТЕМА ВЫВОДА УЧЕНИКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

3.1. Родители представляют в школу справку, выданную медицинским учреждением , о том, что данный обучающийся в связи с состоянием здоровья нуждается в индивидуальном обучении на дому, а также заявление с просьбой организовать учебный процесс на дому (назначение учителей-предметников, определение учебных дисциплин по плану данного класса, с общим недельным количеством часов: 1-4 кл. - 8 недельных часов; 5-8 клнедельных часов; 9 клнедельных часов; 10-11 клнедельных часов.

3.2. На основании справки и заявления родителей на организацию индивидуального обучения директор издаёт приказ о назначении учителей для организации индивидуального обучения на дому.

IV . ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

4.1. Обучение на дому организуется школой, которая осуществляет контроль за работой учителей и проявляет заботу о школьниках, обучающихся индивидуально.

4.2. Заместитель директора по УР согласовывает с учителями, обучающими обучающихся индивидуально, и родителями расписание занятий , которое утверждается директором школы.

4.3. Контроль за своевременным проведением занятий осуществляет классный руководитель , а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения - зам. директора по УР.

4.4. Учебные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении, в каникулярное время не проводятся, а в актированные и карантинные дни проводятся.

4.5. Задания, выполненные обучающимися, обучающимися на дому, систематически оцениваются.

4.6. Фамилии обучающихся, обучающихся индивидуально, вносятся в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, находящегося на индивидуальном обучении, заводится отдельный журнал, который ведётся учителями - предметниками, работающими с данными обучающимися (запись в журнале: дата занятия, тема изученного материала, количество проведённых часов, выставление триместровых и итоговых оценок).

4.7. Классный руководитель своевременно переносит все данные об успеваемости (текущие оценки, триместровые, итоговые), а также данные о переводе обучающегося из класса в класс из индивидуального журнала в классный журнал.

V . ПРАВА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

5.1. Обучающийся, обучающийся на дому, имеет право изучать индивидуально только отдельные предметы учебного плана данного класса, а остальные изучать в классе вместе со всеми обучающимися данного класса (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, по медицинским показаниям).

5.2. Приходить для индивидуальных консультаций в школу (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих).

5.3. Принимать участие во внеурочной жизни класса.

5.4. Свободно посещать уроки согласно расписания (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих).

VI . ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1. Обчающиеся, выведенные на индивидуальное обучение и посещающие уроки, а также обучающиеся индивидуально на дому, обязаны:

Выполнять правила для обучающихся;

Приходить на занятия по расписанию.

VII . ПРАВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1. Школа имеет право осуществлять выбор вариантов проведения занятий
в зависимости от особенностей психофизического развития и
возможностей обучающихся, пожелания их и их родителей.

7.2. Использовать гибкость при моделировании учебного плана, разработанного на основе Базисного учебного плана для обучающихся, выведенных на индивидуальное обучение на дому на весь учебный год.

7.3. Согласовывать с родителями единую программу воспитания обучающегося, проводить работу по формированию у родителей адекватной оценки возможностей ребёнка.

VIII . ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Осуществление организации полноценного кадрового обеспечения для решения задач школы по организации индивидуального обучения больных детей на дому.

8.2. Предоставлять возможность обучающемуся использовать вариативность организации занятий (в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в школе, часть на дому).

8.3. Обеспечивать щадящим режимом проведения занятий для
обучающихся, выведенных на индивидуальное обучение на дому.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то