Какое название уровня общего образования установленного законом об образовании в рф. Стили педагогического общения. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Образование - это индивидуальная культура человека, которой он овладевает в процессе усвоения социального опыта, системы знаний, умений и навыков. Образование предполагает усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие.

Основные принципы современного образования

Право на образование - это одно из ведущих и неотъемлемых прав граждан России (ст. 43 Конституции Российской Федерации).

Инкубационный период змеиных яиц. Взаимосвязь между размером тела и близостью к кислороду в змеях. Долголетие рептилий и амфибий в Северной Америке. Пенсильвания: Общество изучения амфибий и рептилий. Ответы Восстающих восточных кингнессеков на несколько очагов страха.

Герпетология округа Харди, Западная Вирджиния. Загадочное падение охраняемого населения восточных Кингснейков, Лампропеллис-гуула, в Южной Каролине. Недавние решения правительства в области образования представляют собой лишь полумеры, которые не обеспечат успех в долгосрочной перспективе.

Направления образовательной политики Российской Федерации:

Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

Создание условий для повышения качества общего образования;

Создание условий для повышения качества профессионального образования;

Формирование эффективных экономических отношений в образовании;

Совсем недавно Васильева работала в Администрации Президента. Некоторые эксперты поднимают брови при ее назначении и описывают ее как консерватора и сильного сторонника патриотического и религиозного образования. Итак, что можно ожидать от этой последней правительственной встряски? Васильева уже заявила, что ее основной задачей будет пересмотреть опыт и знания, приобретенные страной за ее долгую историю, и выполнить майские указы президента России Владимира Путина.

Эта новость приходит во время продолжающихся жарких споров о сокращении государственного финансирования образования в России. По данным российских СМИ, в результате такого замораживания государственная программа «Развитие образования», которая в прошлом году была недофинансирована, будет сокращена еще на 5 процентов.

Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством нашей страны и нормами международного права. Право на образование - это одно из ведущих и неотъемлемых прав граждан России, предусмотренных основным Законом страны.

Совсем недавно этот институт получил статус технопарка в августе. Волна увольнений также затронет институты Российской академии наук и факультет государственных университетов. Вряд ли можно ожидать рационального подхода к образованию, когда премьер-министр России Дмитрий Медведев не сочувствует тяжелому положению высшего образования. Отвечая на вопрос: «Почему учителя зарабатывают 15 тысяч рублей, а сотрудники правоохранительных органов зарабатывают в несколько раз больше?» Медведев сказал, что те, кто недоволен своими доходами от учителей, могут просто заняться бизнесом.

Оно закреплено в статье 43 Конституции Российской Федерации:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных организациях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательной организации и на предприятии.

Разумеется, правоохранительные структуры важны для безопасности граждан, но качественное образование - единственный правильный инструмент для выращивания нового поколения людей, не обремененных советскими и перестроечными идеями о правилах рыночной организации, общества и государственной власти.

Стоит отметить, что планы Минобрнауки включают только государственные университеты, то есть просто учебные заведения, которые находятся под полным контролем со стороны правительства. Это важно, потому что статус частного образования в стране по-прежнему несколько сомнительный. Только в Москве эти частные высшие учебные заведения включают Институт современного академического образования, Высшую школу приватизации и предпринимательства и Институт табачной промышленности.

4. Основное общее образование обязательно. Родители, или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Под системой образования понимается совокупность образовательных стандартов и программ, сеть образовательных организаций и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.

Однако, как и в случае с высшими учебными заведениями, это количество отражает вполне последовательно изменяющиеся экономические реалии. Уменьшение федерального финансирования государственных университетов правительством будет служить только одной цели - блокированию социального подъема, который ранее позволял талантливой молодежи из менее привилегированных семей учиться бесплатно.

Министр говорил о «сокращении числа бюджетных мест пополам вместе с увеличением финансирования оставшихся мест». Если бы министерство было обеспокоено повышением качества образования путем сокращения числа студентов, оно также принимало бы меры по ограничению количество «студентов-контрактников».

Основным элементом современной системы образования является образовательная организация.

Образовательная организация - это некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность.

Среднее профессиональное образование Подготовка квалифицированных рабочих Подготовка специалистов среднего звена

Если будет сокращено 40-процентное сокращение бюджетных мест, университеты будут реагировать предсказуемым образом: заполняя места студентами, которые учатся на контрактной основе. Как показывает практика, это вовсе не означает поворот к более качественному образованию - скорее наоборот.

Источник: Федеральная служба государственной статистики РФ. Сокращение бюджетных мест в российских университетах невозможно, если не будет изменен Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Часто аргументируется, что ограничительные меры в российской системе образования необходимы для реализации майских декретов, изданных президентом Владимиром Путиным. Однако это скольжение по оси «вырезать и добавлять» никоим образом не способствует движению в единственном правильном направлении - к более глубокому образованию.

Высшее образование бакалавриат Магистратура, специалитет Подготовка научно-педагогических кадров

Типология образовательных организаций определяется уровнем получения образования и зависит от того, является ли образовательная деятельность основным видом деятельности данной организации.

Образовательные организации

Так или иначе, майские указы Путина нельзя считать успешными. Например, указ Путина Строительство социальной справедливости. Есть еще некоторые недостатки в отношении указов президента в мае. Некоторые наблюдатели справедливо указывают на несоответствия, существующие в российской системе образования. Также вызывает тревогу большое количество фиктивных научно-исследовательских работ, академических журналов и конференций, подготовленных российским образовательным сообществом.

Тем не менее, единственным способом решения этих негативных тенденций является ужесточение контроля над сферой образования. Это контрпродуктивно для страны в целом, если уровень образования настолько сосредоточен только на Москве и Санкт-Петербурге. Большинство государственных университетов в этих городах могут конкурировать с европейскими и азиатскими.

Образовательные организации (образование - основной вид деятельности)

Организации, осуществляющие обучение (образование - дополнительный вид деятельности)

Дошкольные образовательные организации

Общеобразовательные организации

Профессиональные образовательные организации

Образовательные организации высшего образования

В университетах в российских провинциях, по-видимому, отсутствуют привлекательные перспективы для талантливых россиян. Устранение разрыва между центром и провинциями должно стать основной задачей для российского правительства. Прежде всего, жизненно важно бороться с коррупцией, которая стала еще более актуальной на фоне увеличения заработной платы для академического персонала.

Также необходимо создать надлежащую среду, которая поможет помешать любому члену факультета написать диссертацию для студента, а также искоренить любую «подарочную подачу» старшему руководству университета. Главное - обеспечить, чтобы глубина и тщательность надзора были одинаковыми по всей стране. Это не требует сокращения, но означает дополнительные инвестиции в экономику, чтобы сделать университеты в провинции более привлекательными.

Организации дополнительного образования

Организации дополнительного профессионального образования

Научные организации

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей

Организации, осуществляющие социальное обслуживание

Ситуация с наукой весьма схожа: такие меры, как сокращение расходов, увольнение персонала или растворение исследовательских групп, не повысят качество науки, а скорее заставят талантливых россиян покинуть страну из-за отсутствия перспектив дома. Ограничивая количество бюджетных мест, не ограничивая количество «контрактных», а также сокращая финансирование государственных университетов, не ставя частных лиц под более строгий контроль - это всего лишь полумеры, обреченные на провал. Чтобы успешно реформировать образовательный сектор в России, сначала необходимо оценить его существующий потенциал.

Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы

Педагогическая психология:

1. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия .

2. Компетентностная составляющая в профессиональной подготовке педагогов дошкольной образовательной организации. Основные стили управления и общения: авторитарный, демократический, либеральный. Стиль общения педагога ДОО как выражение педагогического такта. Понятие и основные составляющие педагогического такта. Признаки и элементы педагогического такта. Эмпатия как профессионально значимое качество педагогов ДОО.

Эксперты часто ссылаются на пример Германии, которая постепенно отказывается от идеи бесплатного высшего образования. Российская экономика, сталкиваясь с западными санкциями, экономическим спадом и высокой инфляцией, вряд ли сможет привлечь высококвалифицированных рабочих на позиции, которые не полностью заполнены выпускниками российских университетов. Поэтому лучше всего отложить «приватизацию» российского высшего образования до более благоприятного времени.

Конституция России устанавливает обязательное базовое общее образование, гарантирует доступность и бесплатность дошкольного, базового общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных учебных заведениях и на предприятиях, гарантирует право каждого на бесплатное образование в государстве или муниципального образования и бизнеса. Непрерывность образования граждан Российской Федерации обеспечивается многоуровневой структурой и разнообразием учебных заведений разных типов и типов.

Профессиональная подготовка педагога

Деятельность педагога стала предметом рассмотрения в педагогической психологии неслучайно, она является точкой отсчета для изменения психических качеств ребенка в образовательных организациях. У педагога много возможностей повлиять на будущее опосредованным образом - через своих учеников.

По количеству студентов в государственных колледжах Россия занимает первое место в мире: 567 университетов, академий и университетов изучают около трех миллионов человек, что больше, чем во всех западноевропейских странах. В последние годы сеть университетов значительно расширилась. Важная новинка, появившаяся в процессе реформ: сегодня можно получить образование не только в государственных, но и в частных учебных заведениях. Число последних еще не очень велико, но оно растет из года в год.

В бывшем Советском Союзе существовала только централистская унитарная школа, в которую входило 11 лет обучения. Кроме того, гарантируется свободный доступ к дошкольному, общему и среднему профессиональному образованию в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Бесплатное университетское образование также обеспечивается в государственных университетах.

Успешное педагогическое общение и взаимодействие педагога с обучаемыми предполагает наличие у педагога следующих психологических качеств и способностей:

1. Наличие потребности и умений общения, коммуникативные качества;

2. Способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;

3. Гибкость, оперативно-творческое мышление;

Школьная реформа позволила школам развиваться в дополнение к государственным школам. Однако они очень дороги и могут посещать только небольшой элитный класс. Дошкольное образование: в дошкольном секторе детский сад бесплатно для детей в возрасте от трех до шести лет и является бесплатным для нуждающихся семей, из-за существующих пробелов в государственном финансировании. В дополнение к индивидуальной поддержке и специальным предложениям, таким как раннее изучение иностранного языка, планируются меры по улучшению часто плохого здоровья детей и развитию их психосоциального и умственного развития.

4. Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;

5. Умение управлять собой (мимикой, жестами, настроением, психическим состоянием, настроением и т.д.);

7. Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий

8. Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

Большинство школ, которые в принципе способны генерировать собственный доход, смогли обеспечить свое финансовое положение, требуя специальных ставок и дополнительных пособий от своих родителей. Тем не менее, плата за обучение в значительной сумме взимается только в частных школах.

Девятилетнее обязательное школьное обучение делится на четырехлетнюю начальную школу, которая, однако, уже завершена детьми, которые прошли обучение только в течение семи лет в возрасте трех лет. За этим следует пятилетняя основная школа или школа, которая заканчивается заключительным экзаменом.

9. Способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение).

Средства повышения эффективности воздействия:

- «приспособления»- система приемов (мимических, речевых, психологических): одобрение, совет, недовольство, намек, просьба, осуждение, юмор, насмешка, приказ, доверие, пожелание и прочее;

Приобретение квалификации для поступления в университет: примерно две трети учеников, гораздо больше в городах, переходят в двухгодичную гимназию, что приводит к поступлению в университет после завершения обязательного образования, чтобы получить «полное среднее образование»; для этого не требуется вступительный экзамен.

Вместе с обычными школами, которые предлагают углубленное обучение отдельным предметам, эти учреждения образуют группу, которая часто сотрудничает с университетом и его преподавателями для подготовки студентов к университетскому диплому. Это особенно важно для вступительных экзаменов в университеты, поскольку только тем, кто получает золотую или серебряную медаль, требуется только один или два вступительных экзамена. В случае более низкого осаждения один испытывается в нескольких отсеках.

- «пристройки или достройки» - приспособление своего тела к интонации и стиля общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его поведение к целям педагога;

Смена способов словесного воздействия: переход от сложного к простому, от простого к сложному;

Резкая смена способов общения.

Стили педагогического общения

Выделяют следующие виды педагогического общения (по В. А. Кан-Калику):

1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношение к педагогической деятельности в целом.

2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом.

3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах.

4. Общение-устрашение, негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность преподавателя.

5. Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности.

Модели педагогического общения

Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификаций стилей педагогического общения интересной представляется типология профессиональных позиций учителей, предложенная М. Таленом.

1. «Сократ ». Это учитель с репутацией любителя споров, дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях.

2. «Руководитель групповой дискуссии». Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии.

3. «Мастер». Учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию и прежде всего не столько в учебном процессе. Сколько в отношении к жизни вообще.

4. «Генерал». Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться приказам. По данным автора типологии, этот стиль наиболее распространен, чем все вместе взятые, в педагогической практике.

5. «Менеджер». Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных школах и сопряженный с атмосферой эффективной деятельности класса, поощрением инициативы и самостоятельности.

6. «Тренер». Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности. Учащиеся в данном случае подобны игрокам одной команды, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Учителю отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное- конечный результат, блестящий успех победа.

7. «Гид». Воплощенный образ ходячей энциклопедии: лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы.

М. Тален указывает на основание, заложенное в типологизацию: выбор роли педагогом, исходя из собственных потребностей, а не потребностей учащихся.

Барьеры педагогического общения:

Затруднение в общении (в деятельности) - это субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого (планируемого) общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимания текста (сообщения), непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психического состояния и т.д. Психологи отмечают факторы социально-перцептивных искажений в педагогическом процессе:

- эффект ореола - влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств и проявлений его личности;

Эффект инерционности - тенденция к сохранению однажды созданного представления о человеке;

Эффект последовательности - влияние на восприятие последовательности поступления сведений о человеке;

Влияние имплицитной теории личности - рассмотрение конкретного человека сквозь призму имплицитных представлений о том, какова должна быть личность по мнению воспринимающего;

Суждение о другом человеке по аналогии с собой - в большинстве случаев бессознательный перенос на других особенностей свойств, переживаний и т.д.;

Эффект стереотипизации - наложение на восприятие отдельного человека стереотипа, обобщенного образа некоторого класса, группы, категории людей;

Стремление к внутренней непротиворечивости - склонность восприятия «вытеснить» все аспекты образа воспринимаего человека, противоречащие сложившейся о нем «концепции»;

Влияние характеристик личности воспринимающего - воздействие на социальную перцепцию уровня когнитивной сложности воспринимающего, принимающего, уровня его притязаний, самооценки, общительности и т.п.

Выделяют следующие барьеры педагогического общения:

1. Личностные :

Стереотипы мышления;

Предвзятое представление;

Неправильное отношение;

Отсутствие внимания и интереса;

Пренебрежение к фактам;

Барьер страха;

Барьер страдания;

Барьер плохого настроения;

Барьер презрения;

Барьер недостаточного понимания важности общения;

Барьер речи.

2. Физические :

Барьеры физической среды;

Барьеры физических состояний.

3. Социально-психологические:

Организационно-психологические барьеры;

Когнитивно-психологические барьеры;

Сенсорно-рецепторные барьеры;

Психомоторные барьеры;

Психосоциальные барьеры.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.

Учреждения - это главное звено структуры системы образования РФ. Обучающие заведения ведут учебновоспитательную работу. Кратко систему образования в РФ описать очень сложно, поскольку она многообразна и основывается на разных составляющих. Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения складываются в российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:

Государственное;

Дополнительное;

Самообразование.

Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и требования,;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В РФ устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Еще по теме Статья 10. Структура системы образования РФ:

  1. 7. Система образования в России. Понятие и структура образовательной системы общества. Нормативно-правовые документы в области образования.
  2. Б) ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, ПРОГРАММЫ, СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ).
  3. 1.Общее понятие о педагогических системах в профессиональном образовании. Основные элементы педагогической системы: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания.


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то