Описание результатов педагогической деятельности воспитателя прокопьевой наталии николаевны. Критерии воспитательной работы школы. Прокопьевой Наталии Николаевны

НАТАЛИЯ ПРОКОПЬЕВА
Описание результатов педагогической деятельности воспитателя Прокопьевой Наталии Николаевны

Описание результатов педагогической деятельности

воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Павловский детский сад «Солнышко»

Прокопьевой Наталии Николаевны

Для того чтобы провести встречу и критическое размышление между специалистами в области здравоохранения и сообществом, а также создать соответствующую и преобразующую образовательную практику, дискуссия связана с проблемой того, как информация и образование могут консолидировать изменения в культурном поведении в отношении профилактике болезней и борьбе с ними и практике, применяемой в службах здравоохранения.

Настоящий документ направлен на рассмотрение процесса коммуникации, информации и просвещения медицинских работников и сообщества, направленных на содействие более эффективной интеграции мер профилактики и борьбы с болезнями. Сочленение социальных движений со службой здравоохранения.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем , являются определяющими в дальнейшем развитии общих способностей ребенка, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности . «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер. Поэтому воспитатель должен быть человеком внимательным и ответственным, отзывчивым и тактичным, общительным и терпеливым, иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом, также необходимо умение контролировать свое поведение и эмоции. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и методы.

Накопление граждан второго сорта, неравномерное нищетой, нищетой и болезнями на периферии бразильских мегаполисов, спровоцировало насильственную необходимость пересмотреть отношения между популярными классами и медицинскими услугами посредством движений, ведущих социальные группы и различные субъекты которые контролируют условия выживания в метрополиях, где проблемы здоровья, образования и безработицы становятся более актуальными.

Одним из приоритетных компонентов этих движений в Бразилии и Латинской Америке был опыт социального сосуществования, который не отличается разрывом, отделяющим условия жизни богатых и бедных. Потребность и требование жителей являются двумя основными элементами, которые мобилизуют движения для основных санитарных условий и здоровья. Из бесчисленных преобразований необходимости и отсутствия формулировок спроса, сделанных народными движениями, мы выделяем формирование популярных советов по вопросам здравоохранения, органов государственного контроля, которые являются автономными и чьи представители выбираются свободными, осуществляемых в их соответствующих общинах.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Свою педагогическую деятельность строю , ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы : создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

В рамках этого процесса участия общественности его представители берут за стол переговоров с государством, добиваясь эффективности и справедливости медицинской помощи, в осуществлении бразильской санитарной реформы. Например, участие женщин в других делах, помимо клуба матерей, как активистов борьбы, связанных с проблемами соседства и их потребностями, способствовало массовой мобилизации в Северо-Восточном саду. С тех пор женщины стали настоящим артикулятором движений в защиту права на здоровье и других, таких как передвижения амнистии, акари и пропавших детей.

Я считаю, что для оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно уметь планировать свою работу, т. е. составлять план, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной . Поэтому к началу учебного года я составляю комплексно - тематическое планирование на год, где указываю темы, содержание, виды деятельности , сроки, итоговые мероприятия. Планирую работу на каждый день (календарное планирование, определяю конкретные задачи, содержание, формы и методы работы с детьми на определенный отрезок времени. Календарное планирование составляю на две недели вперед. Это придает педагогическому процессу организованный характер, делает работу результативной . Планирование образовательного процесса строю с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции образовательных областей. Такой подход позволяет объединить комплексы различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» , обеспечить целостное представление детей об окружающем мире, освоить информацию через разные каналы восприятия : зрительный, слуховой, кинестетический. В качестве вариантов тем использую, «события» , «сезонные явления в природе» , «праздники» , «традиции» .

Элемент сознательности - Сознание населения и медиков. Повышение осведомленности населения о существовании предотвратимой болезни, о терапевтических действиях и качестве медицинской помощи в системе здравоохранения с использованием понятного и привлекательного информационного контента в качестве элемента осведомленности является стратегической мерой, которая планировщик здравоохранения должен принять вместе с популярными движениями. Эта стратегия включает как техническую подготовку населения, так и приверженность медицинских работников, учитывая, что охрана здоровья является конкретным спросом со стороны сообщества.

Наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют мне, воспитателю детского сада , работать по-новому, используя при организации образовательного процесса современные педагогические технологии . Для определения уровня освоения образовательной программы воспитанниками детского сада , целесообразности планирования педагогической , коррекционно-развивающей работы, получения оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения в развитии ребенка два раза в год, а при необходимости и в середине года, я провожу комплексную диагностику. Для качественного, более полного проведения диагностик, охватывающих все стороны развития ребенка, использую систему мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы , позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки, осуществляет оценку динамики достижений детей.

Таким образом, применяемая образовательная методология должна основываться на принципах критической, преобразующей и всесторонней педагогики, благодаря которой специалисты в области здравоохранения и сообщество становятся активными участниками учебного процесса и, планирования, разработки и оценки образовательного проекта.

Важно рассмотреть вопрос о планировании образовательной практики с точки зрения артикуляции и потенциальной деятельности других видов деятельности и существующих программных действий и ориентированных на борьбу с болезнями и улучшение санитарных норм участвующего сообщества.

Материалы диагностики включают в себя специально разработанные задания, тесты, наблюдения с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Анализируя результаты диагностики , я использую элементы педагогических технологий : технологии дифференцированного подхода, технологии индивидуализации, здоровье сберегающей технологии.

Методологические принципы участия, коллективного производства, надзора и контроля за процессом должны направлять учебную практику, производство и оценку производимых дидактических материалов как для сообщества, так и для медицинских работников на разных уровнях обучения и внимания к здоровью.

Образовательный процесс в продвижении общественных действий. Знание целевого населения, будь то специалистов в области здравоохранения или сообщества, имеет важное значение для планирования и развития образовательной практики, учебных ресурсов и материалов для массовых коммуникаций, позволяя отдельным лицам идентифицировать себя как часть хочет трансформироваться, как предметы, которые строят свою жизнь и гражданство.

Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы : деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов, уровня здоровья, гендерности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы, применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному» . Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности , набора интересного материала взаимодействую только с одним воспитанником . Планирую индивидуальную (коррекционно-развивающую) работу на две недели вперед. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.

Важный этап планирования касается определения условий жизни, работы и риска заболевания целевого населения и должен привести к пониманию ценностей, привычек, убеждений и ожиданий отдельных лиц. Он также должен определить средства коммуникации, к которым они имеют доступ, и которые наиболее широко используются сообществом, формальные и неофициальные потоки между службами здравоохранения и распространенными практиками здравоохранения.

Согласование с общинными советами и определение существующих институциональных проектов в этом районе - это урок, который специалисты по планированию здравоохранения должны извлечь из опыта социальных движений. Принципы обучения - Создание знаний. Знание должно пониматься как отношение взаимозависимости между субъектом и объектом; это результат умственной операции, которая строит объект, поэтому знание не может быть просто получено, а скорее построено субъектом через его собственное действие. Деятельность индивидуума является основным двигателем его развития.

В обучающем процессе и в свободной деятельности я использую разнообразные приемы, методы и средства, позволяющие достичь хороших результатов по усвоению образовательной программы. При проведении непосредственно организованной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия :1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 4) проведение рефлексии.

Это особенно актуально при участии в групповых процессах, совместном поиске и обмене идеями по проблемам труда и повседневной жизни. Действие дает смысл и смысл практиковать; это подразумевает активное участие субъекта в процессах разведки, отбора, комбинирования и организации информации.

Информация, когда она психически или эмоционально классифицируется как неудобная для человека, имеет тенденцию игнорироваться; напротив, когда считается приятным, он, как правило, включается. Первоначально образовательная ситуация создает дисбаланс, в котором новые идеи сталкиваются с известными концепциями и схемами. Во время этого процесса человек стремится перестроить знания и восстановить новый когнитивный баланс. Чтобы этот процесс имел место, его необходимо стимулировать обменом между людьми и уважением существующих социальных отношений.

Планирование педагогической деятельности , применение в обучающем и воспитательном процессе различных методов, приемов, форм работы, индивидуальный и дифференцированный подход при проведении входящих и итоговых диагностик привели к позитивной динамике качества освоения содержания образовательной Программы детьми.

Таким образом, обучение можно сравнить с противоречивым движением, в котором опыт имеет основополагающее значение для реализации новых и более сложных процессов обучения. Строительство учебных материалов. Стратификация целевой группы населения и медицинских работников должна быть руководящим принципом для определения содержания и разработки учебных материалов, а также каналов и средств коммуникации, более соответствующих ситуации и обучению.

Выбор формата учебных материалов должен учитывать характеристики целевого населения, взаимосвязь между выгодой и стоимостью материалов и осуществимость их использования. Для населения в целом, например, метод массовой информационной кампании должен иметь простой и понятный контент, а средство коммуникации, выбранное для доставки сообщений, должно учитывать культурные аспекты сообщества.

В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом : быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Эта проблема заинтересовала меня, и я решила работать над методической темой по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство подготовки детей к обучению письму». Актуальность темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию речевой деятельности . Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе : сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Поставила следующие задачи : совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей, учить их ориентироваться в микропространстве, укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки, содействовать активизации речевой функции. Выбрала максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики : массаж кистей рук с использованием природного материала; пальчиковая гимнастика с различными предметами и без предметов; работа с различным материалом (семена, счетные палочки, бумага, шнурки и т. д.) ; копирование узоров, рисунков или работа в прописях ; работа со штампами; обводки по трафарету; раскручивание и закручивание крышек на пузырьках, банках, бутылках; игры с мелкими игрушками; нанизывание бусин или макаронных изделий на нитку. С особым интересом мои малыши играют с пальчиковым театром. Мною были изготовлены куклы для театра к русским народным сказкам : «Теремок» , «Заяц и лиса» и др. Инсценировки сказок дали возможность детям выступить в роли сценариста, режиссера-постановщика и актера. Театрализованные представления развивают не только творческий потенциал детей, но и мелкую моторику и речь, так как в них активно задействованы пальцы. В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования : рисование пальцами и ладошками, рисование свечой, кляксографию, рисование поролоновыми губками и ватными палочками. Нетрадиционные способы рисования достаточно просты по технологии, поэтому они пришлись по душе моим воспитанникам . Использование в своей работе перечисленных способов способствует улучшению ориентировки в микропростанстве (на листе бумаги, развитию координации движений у детей.

В программах повышения квалификации, предназначенных для специалистов в области здравоохранения, и при подготовке учебных материалов, тематический контент должен переориентировать команду на большее внимание к качеству услуг, предоставляемых населению, помимо того, что содержит определенную информацию о программе разработаны.

Одновременно с информационной программой для населения в целом и подготовкой специалистов в области здравоохранения необходимо провести артикуляцию с сообществом, чтобы создать критическую осведомленность о предотвращаемом или контролируемом заболевании. Чтобы охватить как можно больше добровольцев, чтобы сформировать группу сотрудников и мультипликаторов информации, нужно искать пространство в соседних ассамблеях, в клубах и ассоциациях, где организованы жители.

Систематическая работа в данном направлении позволила развить мелкую моторику доминирующей руки и добиться положительных результатов , о чем свидетельствует проведенная диагностика «Ручная умелость» .

Ручная умелость

Учебный год

2008 2009 2010 2011

Навыки самообслуживания 59% 64% 76% 84%

Работа с карандашом

Работа с кисточкой

Тестирование образовательных материалов, произведенных. После выпуска первой версии учебных материалов они должны быть опробованы на выборке целевой аудитории. В настоящий момент беспокойство должно быть связано с языком, фотографиями и рисунками, а также с тем, как сообщение захватывается учащимся. Этот этап имеет большое значение для лучшей адаптации материалов к уровню обучения населения, которому предназначены материалы. В очередной раз коллективная работа считается фундаментальной для оценки качества материала.

Испытательные группы могут быть небольшими, но они должны быть представителями всего целевого населения, а именно: женщины, работники, пожилые люди, старшие, средние и элементарные специалисты. После тестирования все предложения, вопросы и комментарии должны быть рассмотрены редакционной группой и включены в окончательную версию материала. Можно заметить, что тест способствует лучшему восприятию материала пользователем, позволяя извлекать информацию о последствиях программы, которая не может быть ожидаемой на этапе разработки материала.

Владение приемами лепки 59% 67% 73% 88%

Работа с ножницами

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы ребенок был здоров. При современном течении жизни, к сожалению, получается так, что дошколята большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому необходимо создавать в ДОУ условия для развития, сохранения и укрепления здоровья детей. Решению этой задачи я уделяю особое место, используя технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни.

Использование учебных материалов. Общее население - массовая коммуникация. Материалы, созданные в виде плакатов, газет и панелей, все с одним и тем же сообщением, должны распространяться по местам или стратегическим точкам большого тиража или видимости населением; короткие и четкие тексты следует распространять для чтения по радиопрограмм широкой аудитории в этом районе; а также аудиовизуальные программы в виде фильмов, содержащих четкие сообщения по рассматриваемому вопросу, должны быть связаны телевизионными сетями.

Часто визуальные материалы неадекватно прикрепляются в медицинских учреждениях или рядом с ними, когда эти пространства уже включены в повседневную жизнь сообщества, которое посещает их, и информация, содержащаяся в них, уже захвачена населением. Поэтому, хотя это пространство для передачи информации, оно не может быть ограничено размещением произведенных материалов.

Системное применение вышеперечисленных технологий позволило снизить заболеваемость детей в среднем на 20% и соответственно повысить процент посещаемости. При проведении НОД дети стали более активны и внимательны, потому что стали меньше утомляться.

Средняя посещаемость

Учебный год

2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности . Знания эти формируются в процессе воспитания , следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей . Поэтому традицией стало проведение ежедневных минуток безопасности, тематических бесед («Почему кот Тимошка попал в больницу?» , «Как ребята переходили улицу» , «Опасности на дороге» , «Когда мамы нет дома» , создание проблемных ситуаций.

В процессе массовой коммуникации важно рассмотреть среду распространения сообщений. С появлением телевидения информационно-пропагандистские кампании чаще использовали этот автомобиль, часто забывая о ведущих программах радиовещания и охватывая плавающее население, которое часто выполняет свой рабочий день, слушая этот автомобиль связи.

Специалисты здравоохранения - Постоянное образование. Контент, который будет использоваться при обучении медицинских работников, должен решительно подчеркивать прогрессивную реконструкцию их практики. Важно то, что профессионал может задуматься о неудачах, с которыми он выполнял свою работу, и может включать новые взгляды и ценности для улучшения качества услуг, предоставляемых населению. Первоначально цели этой учебной деятельности должны состоять в том, чтобы содействовать критическому анализу практики и контекста, в которых она проводится, и о том, как воспринимаются проблемы.

Большое внимание я уделяю воспитанию в детях патриотических чувств, формированию их гражданской позиции. Провожу экскурсии в школьный музей с целью знакомства с историей села, тематические праздники «День защитника Отечества» , «Покорители космоса» , «День Победы» . Систематически работаю над художественно – эстетическим развитием детей, привлекая их к рисованию на разные темы («Защищая Родину» , «Маме о своей любви скажу…» , «Мой любимый детский сад» , к изготовлению поздравительных открыток, аппликаций, к оформлению выставок детских работ. Обогащаю опыт детей через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. С удовольствием дети участвуют в общедетсадовских фольклорных мероприятиях : «Здравствуй, Масленица!» , «Праздник светлой Пасхи» , «Праздник Ивана Купала» .

Мои воспитанники принимали участие в районных конкурсах (в конкурсе игрушки «Парад сибирской Игрушки» , в конкурсе детского рисунка «Что за прелесть эти сказки» и в конкурсе «Зеленый огонек» ) и краевой акции «Сохраним лес живым» .

С переходом на ФГТ изменились и взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привлекаю родителей к участию во всех делах группы : совместному созданию предметно- развивающей среды, изготовлению раздаточного и демонстрационного материала, оформлению фотовыставок и выставок детских работ, подготовке к проведению НОД. Оформляю «Родительский уголок» , на котором размещаю информацию о теме текущей недели, о предстоящей совместной деятельности педагогов и детей , планируемом итоговом мероприятии, а также консультации по всем разделам Программы. Нужно отметить, что родители с наибольшим интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам : рекомендациям, советам, памяткам. Для обеспечения наибольшей результативности работы с родителями на новый учебный год провожу анкетирование с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. Набирая группу детей, составляю социальный паспорт на каждую семью с целью выявления воспитательных возможностей родителей и предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты «Давайте познакомимся» . Специально подобранные вопросы анкеты позволяют мне больше узнать о ребенке, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его особенности. Привлекаю родителей к подготовке и участию в утренниках, праздниках и спортивных развлечениях («Мама, папа, я – спортивная семья» , «Осень в гости просим» , «Все работы хороши – выбирай на вкус» , к оформлению игровой площадки. В начале каждого учебного года составляю перспективный план работы с родителями, в котором прописываю работу в нескольких направлениях :

проведение психолого-педагогических консультаций ;

изучение, обобщение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания ;

профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Привлекаю родителей к участию в многочисленных творческих конкурсах, к изготовлению костюмов к праздникам и концертам. Провожу родительские собрания на различные темы : «Адаптация ребенка к детскому саду» , «Особенности воспитания мальчиков » , «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук», «Мы стали на год старше» , «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения» , «Воспитание любви к родному селу» , «Профилактика отклоняющегося поведения» , «Какие игрушки нужны детям?» . Организую выставки совместного творчества детей и родителей, музыкальные и спортивные праздники. В 2012 году коллектив родителей моей группы занял первое место в конкурсе «Зимняя сказка» , активно участвовали родители в акции озеленения игровой площадки, победили в конкурсе «Наш участок - самый лучший» в номинации «Самый креативный» .

Традицией стало проведение ежегодных экологических акций («Покормите птиц зимой» , «Спасем лесную красавицу» , «Природы жалобная книга» , проведение «Дней открытых дверей» , «Недели здоровья» , празднование Дней рождения детей.

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство , изучаю новинки психологической и педагогической литературы , посещаю курсы повышения квалификации, семинары и практикумы как на базе нашего детского сада, так и районные. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом работы с коллегами детского сада и родителями, неоднократно выступала на педсоветах, методических объединениях, давала открытые мероприятия («Зимняя сказка о лете» , «В гостях у бабушки Акулины» , «Путешествие Капельки» , входила в состав творческой группы по составлению основной общеобразовательной программы.

Достижение педагогом (педагогами) такого качества организации совместной, как правило, деятельности воспитанников, ее разнообразных видов и форм, при которой обеспечивается ре­альная возможность: разностороннего их личностного проявления (положительная динамика проявлений ценностно значимых качеств личности), обогащения их личного опыта социально и личностно значимым содержанием; продуктивность их деятельности, выражаемая в соответст­вующих предметно-практических достижениях (личных, групповых, коллективных).

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

а) собственно воспитательные: положительная динамика проявлений позитивных личностных качеств воспитанников в специально организуемой, как правило, совместной разнообразной деятельности;

б) практические (или «жизненно-практические», по И.П. Иванову): реальные достижения воспитанников в различных конкретных видах деятельности (трудовой, художественно-эстетической, познавательной, спортивной, социально-творческой и др.);

в) организационно-методические: качество организации педагогом, как правило, совместной деятельности воспитанников, обеспечивающее возможности их разностороннего проявления и развития позитивных личностных качеств и обогащение личного опыта социально и личностно значимым содержанием.


Приложение 2

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

НАЗВАНИЕ И ФОРМА ДЕЛА ________________________________________________________________________

до НАЧАЛА ДЕЛА узнать у педагога:

– Какую цель и задачи оно решает, прогнозируемый результат?

– Почему педагог выбрал именно это дело?

Критерии Оценка Примечания
На высоком уровне (10–7 баллов) В достаточ­ной мере (6–4 балла) Не в полном объеме (3–1 балл)
I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬ-ТУРА ПЕДАГОГА 1. Умение педагога настроить детей на работу. 2. Умение логично обозначить цель и задачи дела. 3. Культура речи педагога и его контакт с участниками дела, стиль общения педагога с детьми. 4. Внешний вид педагога. 5. Культура оформления дела и места проведения.
II. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНА-НИЯ ПЕДАГОГА 1. Использование педагогом своих знаний, отражающих основы развития личности ребенка. 2. Насколько развиты у педагога умения отобрать и творчески переработать содержание необходимой информации. 3. Умение планировать коллективную и индивидуальную работу с детьми в ходе проведения дела.
III. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИ-КА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛА 1. Познавательная и воспитательная ценность дела. 2. Эмоциональная насыщенность дела, интерес детей к делу, их активность. 3. Приемы и методы, использованнные в ходе дела, их соответствие возрастным особенностям детей.
IV. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ПРЕДЛОЖЕН­НЫМ ДЕЛОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: 1. Самореализации детей. 2. Приобретения опыта решения различных социальных задач. 3. Приобретения новых знаний. 4. Успешности детей.

Ф.И., должность специалиста, посетившего дело ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________«___»____________20__г.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(п. 4.1. Положения об охране жизни и здоровья,
обеспечения безопасной жизнедеятельности детей)

Дети и подростки в период пребывания в ДОЛ имеют право:

– на выбор видов деятельности в ДОЛ;

– на уважение собственного человеческого достоинства;

– на свободу мысли, совести и религии;

– на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– на поиск, получение и передачу информации любого вида;

– в случае возникновения конфликтной ситуации требовать от администрации ее объективной оценки и принятия действенных мер;

– на охрану своей жизни и здоровья, своего имущества;

– на получение квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;

– обращаться в администрацию детского лагеря за разъяснением возникающих проблем по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания;

– на защиту прав и свобод, определенных Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ.

Дети и подростки в период пребывания в ДОЛ обязаны:

– принимать активное участие в организации работы лагеря;

– уважительно относиться к работникам;

– не совершать действия, наносящие вред своему здоровью и здоровью окружающих, в случае недомогания немедленно известить своего вожатого или медицинского работника;

– выполнять санитарно-гигиенические требования по уходу за собой, своим личным имуществом;

– не покидать территорию без сопровождения педагога;

– принимать участие в самообслуживающем и посильном труде (уборка спального места и помещения, территории детского лагеря, дежурство в столовой);

– выполнять распорядок дня, установленный детским лагерем на каждый день;

– бережно относиться к природе и растительности ДОЛ: не обрывать дикорастущие деревья и цветы, кустарники;

– бережно относиться к имуществу детского лагеря: в случае нанесения ущерба возместить стоимость убытков в установленном законом порядке;

– не допускать действий, словесных выражений, поступков, оскорбляющих достоинство другого человека.

При этом категорически запрещается: курение, употребление наркотических средств и алкогольных напитков, самостоятельное купание за пределами детского пляжа в неустановленное время и без сопровождения педагога и спасательной службы, порча или посягательство на имущество других людей.

Нарушение одного или нескольких вышеуказанных правил влечет за собой немедленное отчисление из ДОЛ иотправку домой за счет родителей.

На период пребывания в ДОЛ администрация рекомендует воздержаться от наличия у детей большого количество золотых украшений, драгоценностей, дорого­стоящих предметов и больших сумм денег.

При направлении необходимо ознакомиться с данными правилами и в случае невозможности их выполнения отказаться от поездки.

Приложение 4

«ШПАРГАЛКИ» ДЛЯ ВОЖАТОГО

Должностные обязанности вожатого

1.1. Вожатый способствует развитию личности, талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности, педагогизации окружающей среды в условиях временного детского коллектива, для чего:

– изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности подростков;

– создает условия для реализации интересов и потребностей ребенка в различных видах творческой деятельности;

– организует разнообразную совместную деятельность детей и взрослых, индивидуальную работу с подростками;

– способствует реализации прав ребенка.

1.2.Осуществляет целенаправленную деятельность по выполнению плана работы детского лагеря, своего отряда или объединения.

1.3.Постоянно повышает уровень своего педагогического мастерства, ведет педагогическую документацию, занимается обобщением педагогического опыта.

1.4.Принимает активное участие в разработке и проведении дел, педагогических мероприятий детского лагеря.

1.5.Неукоснительно выполняет «Положение об охране жизни и здоровья детей», нормативные документы, направленные на профилактику детского травматизма и заболеваемости.

1.6.Во вверенном ему детском коллективе проводит работу по сохранности государственного имущества, находящегося в пользовании отряда и каждого подростка.

1.7.Несет материальную ответственность за материальные ценности, являющиеся собственностью центра и необходимые для обеспечения жизнедеятельности детей, полученные по разовым документам, и в других случаях, установленных законодательством.

1.8.Несет в установленном порядке ответственность за жизнь и здоровье детей.

Права

2.1. Вносить на обсуждение педагогического совета и администрации центра предложения по совершенствованию образовательно-оздорови-тельного процесса в детском лагере.

2.2. Разрабатывать и внедрять в практику своей работы собственные педагогические программы после утверждения их педагогическим советом детского лагеря.

2.3. Пользоваться правами и льготами, установленными законодательством РФ и коллективным договором.

2.4.Требовать от администрации детского лагеря выполнения обязательств по условиям труда и заработной платы, предусмотренных трудовым договором и законодательством РФ.

Ответственность

Вожатый несет персональную дисциплинарную или иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации, ответственность за:

3.1. Своевременное и качественное выполнение задач и функций в соответствии с должностной инструкцией, в том числе за достоверность подготовленных им документов.

3.2. Сохранность документов, информации и оборудования.

3.3. Выполнение правил внутреннего трудового договора распорядка детского лагеря, настоящей должностной инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденных постановлением Минтруда России от 21.08.98 г.
Приложение 5

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ

(Из книги А.Н. Лутошкина «Как вести за собой»)

1. Поставь цели, определи, что требуется сделать.

2. Подумай, какими путями ее лучше достигнуть.

3. Разбей всю работу на части.

4. Составь план выполнения дела.

5. Посоветуйся с опытными людьми.

6. Установи, как должна идти работа.

7. Подбери помощников, исполнителей.

8. Распредели обязанности.

9. Объясни, что требуется сделать.

10. Согласуй работу с другими организациями.

11. Контролируй ход работы, вноси, если надо, изменения.

12. Учитывай, кто и как работает.

13. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ

(Из учительской газеты «Перемена»)

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Если ваш оппонент нашел способ «достать» вас, то вы должны быть ему благодарны, потому что он нащупал именно ту ценность, которой вы придаете избыточное значение.

А. Свияш «Исправляем ошибки»

СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ

Эти вопросы могут помочь в работе с дневником, в разговоре с ребятами на «огоньке»:

· Сегодня (на этой неделе...) я мог гордиться собой, когда...

· Сегодня (на этой неделе) я сердился, когда (что случилось, что ты чувствовал, что бы ты изменил, если бы была такая возможность) ...

· У меня возникло непонимание...

· Мне бы хотелось лучше (делать что-то; относиться к кому-то; лучше понимать кого-то или что-то) ...

· Для меня очень трудно (или: Я думаю, что очень трудно) ...

· Я знаю, у меня хорошо получается..., потому что...

· Мне кажется, у меня не слишком хорошо получается...

· Что я могу сделать (например, обратиться к методистам, коллегам, администрации ...)?

· Что хорошего для людей я сделал на этой неделе?

· Что хорошего я сделал для себя?

· Что бы я хотел изменить в этой неделе?




  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то