Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе. Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город Тема недели мой город средняя группа планирование

Конспект НОД в средней группе

по теме: «Моя страна. Мой поселок»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о своем поселке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному поселку. Как называется наш поселок?

Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? (День рождения)

День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: - У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: - Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего поселка скоро День рождения.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Назовите вашу малую Родину?

Как называются жители нашего города?

Какие вы знаете улицы в нашем городе?

Игра «Улицы города»

    Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

    Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

    Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

    Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

    Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

«Экскурсия» по поселку»

    Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» попоселку.

    - Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

    Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

    На экскурсию мы едем, поселок свой узнать хотим.

    Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

    Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

    Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку - топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

Молодцы. Все загадки отгадали.

Игра «Мы – строители»

(Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: - А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Продолжается знакомство детей с родным городом, его инфраструктурой и социальными объектами. Согласно ФГОС педагог беседует с детьми о музеях и театрах, библиотеке и т.д., создаёт игровые ситуации, в которых дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, вспоминают о безопасном поведении на дороге. Работая по программе «От рождения до школы» можно запланировать виртуальную экскурсию по городу, расширять знания детей об улицах и местах семейного отдыха, продолжить знакомство с домами и познакомить с гимном города. Содержание бесед с детьми, речевые упражнения по теме «Дом и его части», игры по ИЗО и стихи для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш город».

Социально-коммуникативное развитие

По возможности педагог организует встречу детей с сотрудником библиотеки или театра, рассказывает о людях, которые заботятся о красоте родного города, беседует о достопримечательностях и побуждает передавать полученные знания в играх «Путешествие на автобусе по городу», «Работа детской библиотеки», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе, знакомство с признаками осени, изучение свойств воды путём экспериментирования. Познавательному развитию способствуют игры «Летает — не летает», «Посчитай», «Где это можно увидеть». Малыши вспоминают названия деревьев и кустарников, узнают, что дикие животные начинают готовиться к зиме.

Речевое развитие

В области речевого развития педагог планирует составление рассказов об осени, чтение произведений К. Чуковского, дидактические игры, направленные на обогащение детского словаря, а так же дыхательные упражнения и игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый создаёт условия для художественно-эстетического развития детей. Он планирует психогимнастику «Мы по городу идём», коллективную работу из осенних листьев и рисование «В нашем городе листопад». Дети знакомятся с работой музея и посещают выставку осенних картин в мини-музее сада, упражняются в подборе оттенков цвета и самостоятельной лепке.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с гимнастикой для глаз «Весёлая неделька», рассказывает о том, что в городе есть стадионы и спортивные секции для детей, повторяет знакомые игры и создаёт условия для физического развития, формирования речь и движение.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Виртуальная экскурсия «Мой родной город». Цель: дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов. Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Рассказ воспитателя о музее. Цель: познакомить детей с назначением музея, обогатить словарь по теме. Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Чтение Ю. Мориц «Дом гнома, гном — дома!». Цель: формировать чувство юмора. Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Рассматривание картин осени в музее сада. Цель: приобщать детей к искусству, расширять знания о правилах поведения в музее. Беседа «Как приготовили борщ». Цель: формировать представление о пользе овощей, желание правильно питаться.
Про-
гулка
Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: формировать умение использовать в игре бросовый материал. Отгадывание загадок о животных (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Выкладывание домов из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать картинку по образцу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД

Выберите документ из архива для просмотра:

Октябрь 1 неделя.docx

Библиотека
материалов

« 02 » октября «20_17___» Тема недели

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «С добрым утром».

Задачи. Формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Коррекционно-развивающая игра «Подарки друзьям».

Задачи. Развивать у детей способности к эмоциональному общению, выражению своего отношения к друзьям. Учить использовать в речи «волшебные» слова: благодарю, спасибо, пожалуйста.

Музыкальная игра «Веселая карусель» (рус. нар. мелодия в обработке Е. Тиличеевой).

Задачи. Закреплять умение двигаться вправо и влево, держась за ленточки карусели, эмоционально исполнять песню.

С Машей, Данилом. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Погреем ладошки».

Задачи. Развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х», вырабатывать подъем задней части спинки языка.

Создать условия для с/р игры «Детский сад».

Задачи. Помочь детям в распределении ролей, подборе атрибутов, предложить обыграть различные ситуации в роли воспитателей, родителей, воспитанников. Поощрять употребление в речи слова, называющие профессию: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.

ОД

    Окружающий мир. Тема: Петрушка идет трудиться. Задачи: учить группировать предметы по назначению(удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Прогулка

Игры с песком «Постройка домика из песка».

Задачи. Использовать знания детей о свойствах сырого песка при создании построек, формирование умения пользоваться различными инструментами.

Беседа «Солнце осенью».

Задачи. Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет.

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.

Трудовая деятельность. Постройка горки в песочнице после игр в песке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, о выяснить, какой нам понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить рассказать детям о проделанной работе, ее результатах, пользе.

С Алиной, Мишей С. Игровое упражнение «Офицеры на посту».

Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, формировать умение непродолжительное время сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, располагаясь на скамейке.

Нерегламентируемая двигательная деятельность.

Задачи. Предоставить детям свободное время для игр, соревнований, общения, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Задачи. Формировать умение располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом.

Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.

Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Формировать умение правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Настольно-печатная игра «Времена года».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

С Яной, Ариной Х. Д/и «Подбери по форме». Задачи. Упражнять в умении сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

Создать условия для рисования «Сказочный теремок».

Задачи. Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.

« 03 » октябрь «20_17___» Тема недели Мой город, моя страна, моя планета.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторника

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Город, в котором мы живем». Задачи: формировать начальные представления о Родине, родном городе. Развивать патриотические чувства.

Д/и«Угадай-ка, чей голосок». Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Предварительная работа к с/ р игре «Больница»: изготовление атрибутов для игры; экскурсия в кабинет медицинской сестры; чтение произведения Н. Калинина «У доктора». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления окружающей действительности, побуждать детей использовать опыт и знания при организации игры.

С Колей, Ритой. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».

Задачи. Формировать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу и самостоятельно, обращать внимание на чередование элементов узора и « их взаиморасположение, развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для рассматривания моделей взрослых животных и их детенышей. Задачи. Закреплять умение выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи конструкции сравнения по различным параметрам (размер, возраст).

ОД

    ФЭМП. Тема: КУБ . Задачи:1.сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; 2.сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3.закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте; 4.тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.(Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников)

Прогулка

Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «День - ночь».

Задачи. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, умение рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Задачи. Упражнять детей в выполнении метания на дальность, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

С/р игры по желанию детей. Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Чтение сказки Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров».

Задачи. Способствовать формированию интереса к книгам. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, найти соответствующие им фрагмента сказки, учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации.

Музыкальная игра «Оркестр».

Задачи. Формировать умение оговоренным образом реагировать на окончание музыкальной фразы, имитировать приемы игры на музыкальных инструментах.

Д/и «Кто что делает». Задачи. Пополнять словарный запас детей, упражнять в умении называть словами действия.

С Ариной М., Вероникой по ФЭМП.

Задачи. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов («больше», «меньше», «самый большой»).

Создать условия для с/р игры «Больница». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

« 05 » октября «20_17___» Тема недели Мой город, моя страна, моя планета.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, побуждать детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

Задачи. Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

Свободное рисование. Задачи. Развивать умение выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Л. Пассовой, музыка Б. Можжевеловой). Задачи. Развивать творческие способности детей в исполнении танца - импровизации.

С Дариной, Данилом по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах 4 на основе правильных приемов счета, в умении точно называть числительные по порядку.

Создать условия для с/р игры «Кафе». Задачи. Формировать умение обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжет игры, привнося различные ситуации с позиций участника игры.

ОД

    Рисование. Тема. «Храбрый петушок». Задачи: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.34)

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Задачи. Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения животного, познакомить детей с условиями обитания и питания кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Формировать умение выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

С Ариной М., Захаром. Игровое упражнение «Пингвины». Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Чтение русских народных сказок по выбору детей. Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

Рассматривание фотоальбома «Моя малая Родина». Задачи: Развивать память детей, обогащать словарь. Воспитывать патриотические чувства.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Закреплять умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

по аппликации.

Задачи. Формировать у детей умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы.

Создать условия для строительной игры «Строим дом».

Задачи. Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Формировать умение анализировать образец постройки, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками, рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий».

« 06 » октября «20_17___» Тема недели Мой город, моя страна, моя планета.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Моя малая Родина». Задачи : обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: изготовление альбома «Модели причесок»; чтение произведений о работе парикмахера; беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Задачи. Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, учить рассказывать о назначении атрибутов, необходимых для работы парикмахера, показывать, как ими нужно пользоваться.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Закреплять умение правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

С Элиной. Д/и «Забавные человечки». Задачи: формировать умение определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Создать условия для конструирования «Построй по схеме». Задачи: побуждать детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

ОД

    Лепка. Тема: «Петя-петушок, золотой гребешок». Задачи: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты сочетания художественных материалов. (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.32)

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к).

Прогулка

Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Упражнять в умении различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»).

Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке . Задачи : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей.

Задачи. Развивать умение детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Закреплять умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров.

С Мишей С., Колей. Игровое упражнение «Попади в корзину». Задачи: развивать меткость, глазомер.

Игры по интересам: игры с выносным материалом. Задачи : побуждать объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок».

Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.

«Радужная страна»

Задачи: формировать у детей цветовосприятие, способствовать сближению детей в процессе совместных игр, добиваясь укрепления эмоционального контакта, дать возможность с пользой провести время.

Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.

Задачи. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».

Д/и «Собери цветок». Задачи : закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление.

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Выбранный для просмотра документ октябрь 2 неделя.docx

Библиотека
материалов

« 09 » октября «20_17___» Тема недели Мой город, моя страна, моя планета.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «В каком городе ты живешь?» Задачи: Формировать представления детей о родном городе .

Д/и «Проведи дорожку». Задачи6 формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д

Р ассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом».

Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

Игровое упражнение «Кто смеется? Кто грустит?»
Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.

«Обведи по трафарету и раскрась» . Задачи : формировать графомоторные навыки, закреплять названия цветов.

Создать условия для с амостоятель ной игровой деятельности .

Задачи: побуждать детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ОД

    Окружающий мир. Тема: Прохождение экологической тропы.

Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой стр.33)

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к).

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Задачи. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча».

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: способствовать развитию основных видов движений. Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

Игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: упражнять в умении катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: закреплять умение самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Театрализованное представление: теневой театр по русской народной сказке «Теремок».

Задачи: побуждать детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей.

Д/и «Что здесь лишнее?» Задачи : развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Творческая мастерская: рисуем листочки.

Задачи: формировать умение рисовать красками способом примакивания, соотносить размер рисунка и заготовки, отвечать на вопросы о рисунке, активизировать в речи понятия, связанные с изобразительной деятельностью, строение растений, признаками весны.

С Вероникой, Дашей. Обучение игре на металлофоне.

Задачи. Формировать умение исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент, развивать у детей слух, исполнительские умения.

Создать условия для игр со строительным материалом. Задачи: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять постройки по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

« 10 » октября «20_17___» Тема недели Мой город, моя страна, моя планета.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Я живу в городе». Задачи: Формировать представления детей о городе, деревне, различиях между ними.

Д/и «Мой портрет». Задачи: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Пальчиковая гимнастика «Где ладошка?». Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?» Задачи. Предложить детям как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона - «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.).

С Вероникой, Ритой по лепке: «Улитка». Задачи: закреплять умение лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога).

Создать условия для с/р игры «Больница»: сюжет «Ветлечебница».

Задачи: формировать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

ОД

    ФЭМП. Тема: ВВЕРХУ, ВНИЗУ

Задачи: 1.уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; 2.закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов; 3.тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля. (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. С.)

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: погода и настроение.
Задачи: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи: развивать умение правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

Игра-эстафета «Донеси - не урони».
Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Дидактическая игра «Экологическое домино».
Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

С Мишей С., Колей. Упражнение «Лошадки в цирке»

Задачи: упражнять в умении бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.

Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Чтение художественной литературы: «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера. Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Д/и «Разрезные картинки – герб, флаг». Задачи: продолжать формировать знания о символах нашего государства. Закреплять умение собирать из частей целое.

Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Побуждать детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?»

С Алиной, Данилом. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Упражнять в подборе обобщающих слов к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Создать условия для рисования на тему «День улыбок».

Задачи: побуждать детей применять освоенные техники, умения в свободном рисовании для передачи замысла, подбирать необходимые материалы, письменные принадлежности, готовить рабочее место.

« 12 » октября «20__17__» Тема недели Мой город, моя страна, моя планета.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание глобуса. Задачи: формировать понятия – земной шар, планета глобус.

Д/и «Какое что бывает?» Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Практическое упражнение «Обведи по трафарету и раскрась флаг России». Задачи: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Сравнение комнатных растений. Задачи. Формировать умение осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

С Мишей, Машей. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик».

Задачи. Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Создать условия для с/р игры «Магазин».

Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре.

ОД

    Рисование. Тема. «Украшение фартука». Задачи. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. (ТС Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. С.)

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в умении действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

Трудовые поручения. Уборка участка.

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Дидактическая игра «Узнай дерево». 

Задачи. Продолжать формировать умение узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

С Элиной, Захаром по ф/к. Задачи. Формировать умение выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Формировать у детей умение выступать в качестве организаторов знакомых детям игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Мультзал: Планета Земля - мультфильм для детей. Детям о Земле. Задачи: формировать знания о планете Земля, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Конструирование из бумаги «Геометрические фигуры».

Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать
геометрические фигуры и моделировать из них объёмные домики.

Песня-игра «Дождик» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Задачи. Побуждать детей выполнять образные движения: «ловим капли дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и другие.

Развлечение «Праздник игры и игрушки»

Задачи: развивать интерес детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С Аней, Дариной. Д/и «Город». Задачи : обогатить и активизировать словарь по теме недели в речи.

Создать условия для с/р игры «Салон красоты».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

« 13 » октября «20__17__» Тема недели Мой город, моя страна, моя планета.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; прививать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Беседа о родном городе «Памятники родного города».

Задачи. Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять помять о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки».

Задачи. Закреплять умение правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.

С Мишей Г. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Задачи. Формировать умение правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Создать условия для рассматривания альбомов о родном городе, иллюстраций на тему «Столица нашей Родины», «Символы России». Задачи: закреплять знания о Родине, родном городе.

ОД

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к)

    Рисование. Тема. «Листопад». Задачи: учить детей создавать на бархатной бумаге композиции из природного материала – засушенных листьев. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях их природного материала. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С36)

Прогулка

Наблюдение «Лужи на асфальте».

Задачи. Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать, испарение), предложить детям рассмотреть отражение в луже, обсудить, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев клена для осенних поделок.

Задачи. Побуждать детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Упражнять в выполнении прыжков вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.

С Ариной М, Дашей. Упражнение «Прокати кольцо по скамейке».

Задачи. Формировать умение прокатывать кольцо по центру скамейки, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе, интерес к играм.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №3.

Ознакомление с художественной литературой. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.

Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек.

Задачи. Формировать умение правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

Музыкальная игра «Ква-ква-ква» (слова М. Дружининой, музыка Г. Вихаревой).

Найдите материал к любому уроку,

Татьяна Горячева

Тема: «Мой город, моя страна»

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны

Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».

Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.

РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".

1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

ПРОГУЛКА

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.

ВТОРНИК

УТРО

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».

1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

СРЕДА

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.

1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ПЯТНИЦА

Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».

1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».

Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление

Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.

РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»

Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.

Ирина Зубакова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность образовательных среды для самостоятельной деятельности

Групповая ,

В режимных моментах

Понедель-ник

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД. Беседа «Наш город » – уточнение представлений детей о родном городе .

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Моздока »

1. Худ. -эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний город » .

2. Физическое развитие. Физкультура на участке.

Проговаривание слов Моздок, горожанин , государство, республика, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, россиянин, моздокчанин.

Дежурство «Мы дежурные»

Цель

Труд «Чистая группа »

Цель подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой город »

Рассматривание герба и флага России, Северной Осетии, Моздока. Знакомство с темой недели.

На стенде для родителей.

Прогулка : Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры осет нар. игра «Журавли» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»

Цель : учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде . Воспитывать интерес и уважение к работе дворника

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер :

Просмотр презентации «Мой город – Моздок »

расширять кругозор детей о родном городе , стране , воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе »

Цель : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)

Цель : способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель : формировать правильное поведение за столом

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе »

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Утренний сбор «Улицы нашего города »

Цель : формировать представления детей о улицах города , закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и ««Кем быть?»

1. ФЭМП. Колесникова. Рабочие тетради.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

Д/и «Раскрась флаг»

Цель : познакомить детей с цветами флага города , воспитывать уважение к символу Моздока (цветок шафран, крокус) .

Индивидуальная работа «Разрезные картинки» (герб России, флаг России, герб города , флаг города , республики). Ситуативный разговор «Мы -друзья»

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Внесение картинок с изображением людей разных профессий

Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города , символики города .

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Моздоке .

Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.

Прогулка : Наблюдение за ветром

Цель : продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность :

подметание скамеек, дорожек.

Подвижные игры

«чепена» , «вытолкни плечом» .

Цель : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа :

Цель : учить прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»

Цель : напомнить порядок одевания

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками.

напомнить порядок одевания

Вечер :

О. Высотская «Смотрите весь город украшен… »

Разучивание Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Дид. игра «Собери узор» (пазлы, осетинский орнамент) .

Индивидуальная работа : разучивание ст. о Моздоке. Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом”

Цель : формировать КГН Внесение настольных игр.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Беседа о столице нашей родины городе Москве .

Рассматривание фотографий «Город Москва » .

Д/и «Чистый город »

Цель : познакомить детей с правилами поведения в городе : соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить , не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу .

1. Речевое развитие. Колесникова. Рабочие тетради.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел на улицах нашего города »

Цель : учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Осенний утренник. Внесение д/и «Собери Московский Кремль» предложить родителям посетить Моздокский краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .

Прогулка : Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)

Цель : расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке.

Подвижные игры

«Беги к реке» , «Ветер и деревья» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах Ситуативный разговор : «Научи друга раздеваться после прогулки»

Цель : продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра , расстегни…» .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мыльными пузырями

Вечер :

Просмотр отрывка из мультфильма «Серая Шейка»

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость

Д/и «Раскрась герб России»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики : игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы Ситуативный разговор «Чистый город »

Цель : познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым городу

города

Внесение книги «Москва» . Показать детям иллюстрации из книги .

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. «Главная река Моздока – Терек» беседа.

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие. Физкультура.

Индивидуальная работа по развитию речи «Где я живу» (улица, город , республика) .

Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Труд «Чистая группа »

Цель : приобщать детей работать дружно в подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Картинки «Достопримечатель

ности Моздока». Индивидуальные беседы.

Прогулка : П/и «Самолеты» .

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке, подметание дорожек

Подвижные игры

«Чепена» , «Метание с плеча» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке»

Цель : создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер :

Строительная игра «Построим Московский Кремль» .

Д/и «Помирись и подружись»

Цель : воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения

Индивидуальная работа по программе Ситуативный разговор «Чистый город »

Цель : продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым , красивым; воспитывать любовь к родному городу Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «На широком просторе…»

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «» .

2. Худ. -эстетическое развитие. Музыкальное.

д/и «Собери герб. Флаг города Моздока , России» . Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Внесение фотографий, открыток, иллюстраций , книг «Мой город »

Продолжаем информирование родителей о ходе реализации тематического комплекса «Мой город , мой край»

«Радуга творчества»

Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели.

Прогулка : Наблюдение за растениями – за березой и рябиной

Цель : учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия) , закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев

Труд. поручения на участке

уборка листьев, веток, мусора

Цель :

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности

Подвижные игры «Мишка бурый» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мячом

Вечер :

Игры с конструктором.

Д/и «Раскрась флаг» , «Раскрась герб города »

Цель : продолжать знакомить детей с цветами флага города , страны , воспитывать уважение к символу города и страны

Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)

Цель : формировать навыки

полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим дом»

Внесение раскрасок с символикой города

Индивидуальные беседы. На «Стенде»

Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город , мой край»



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то