Консультации физкультуре доу для воспитателей. Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ

Наталья Голикова
Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста»

Подготовила : воспитатель

Голикова Н. А.

«Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста »

Физкультурная деятельность детей будет иметь чётко выраженную направленность, если :

Министр также хочет сделать детский сад на пять лет обязательным. Работа для развития детей - это первый вектор богатства для общества, - утверждает он. Федерация профсоюзов по вопросам образования считает, что дети четырехлетних детей из детского сада находятся в неблагополучных районах. Говорилось, что это звучит громко и ясно в течение многих лет. Дети из неблагополучных слоев населения должны быть стимулированы, чтобы привести их к тому же уровню, что и другие дети. Что касается всего Квебека, мы увидим позже, мы сделаем анализы, но, пожалуйста, давайте действовать и идти в чрезвычайную ситуацию! Отвечает президент Хосе Скалабрини сожалеет о медленных темпах Министерства образования потому что через три года детский сад до четырех образовательных программ еще не утвержден, и в сентябре 70 новых классов еще не были официально установлены.

2/3 всех движений, входящих в содержание занятия, циклического характера;

Все нагрузки, предлагаемые детям, строго дозируются по частоте сердечных сокращений;

В каждое занятие включаются упражнения на развитие координации движений и специальные дыхательные;

В каждом занятии есть паузы для мышечного расслабления и игровые ситуации, повышающие эмоциональное состояние детей ;

Ярослава Касакова - директор школы

Они были объявлены с декабря «Мы находимся в середине публикации в школах, и мы все еще находимся в неопределенности», - говорит Скалабрини.

Зденек Клейснер - заместитель директора школы

Гарант подготовки учителей для детских садов и смежной области дошкольной педагогики.

Физическое воспитание и движение маленьких детей. Физическое воспитание в начальной школе. Школьники в движении. Физическое воспитание на практике. Мы двигаемся и играем личность ребенка. завершено издание. Движущая деятельность для дошкольного образования.

Воздушные и водные закаливающие процедуры стали органичной составляющей занятия;

Занятия включают самостоятельную двигательную деятельность.

Занятия по развитию движений начинают не менее чем через час после еды. Детей разделяют на 2-3 подгруппы (по 4-6 человек) .

Все действия организуются в игровой форме.

Обновленное издание. Мы играем с самыми маленькими детьми. переделка. издание. Мы играем с самыми маленькими детьми. Дворжакова, Х.: Мы тренируемся и играем. Некоторые проблемы физического воспитания в нынешнем чешском детском саду. Рост и двигательные характеристики детей дошкольного возраста в Чешской Республике. В: Моника Милова Теория и практика физического воспитания в детском саду. Прешов: Прешовский университет в Прешове - факультет образования, Словацкий комитет Всемирной организации дошкольного образования.

С. 104. Развитие морфологических и моторных характеристик в период дошкольного возраста. Деятельность в области дошкольного воспитания в нынешней учебной программе в Чешской Республике. Прешов: Прешовский университет в Прешове - факультет образования, Словацкий комитет Всемирной организации дошкольного образования, стр. 31. Перейдя к пониманию ребенка. Содействие психомоторной деятельности в школе для содействия обучению детей. В: Психомоторная идентичность - специфика и разнообразие.

Особенно любят дети занятия, объединённые сюжетом (игровой ситуацией) .

На занятии обязательно должна присутствовать мотивация- это вызывает у детей сочувствие , сопереживание, желание помочь, положительные эмоции.

Выбор игровых вариантов обусловлен не только возрастной спецификой . Игра, как информация о предстоящей деятельности, не представляет для ребёнка неопределённости, а кроме того, он знает, что этот процесс связан с приятными ощущениями в физическом и умственном плане . В игре есть всегда элемент непознанного, бы раз её не повторяли. Это имеет крайне притягательную силу. Одно только напоминание о предстоящем физкультурном занятии вызывает у детей положительные эмоции, желание заниматься.

Европейский конгресс психомоторности. Балансирующие пособия в классе. Международная научная конференция - июнь Либерец: Технический университет Либереца, Чешская Республика, стр. 68 -. Дошкольное воспитание детей: диагностическое качество полевых методов и обоснованность их частичных предметов. Международный научный и экспертный симпозиум. Университет Любляны, факультет образования, стр. 16 -.

Темы дипломных и бакалаврских диссертаций

Физическое воспитание в школьной и учебной программе дошкольного образования. В: Методические пособия для дошкольного образования, май. Несмотря на некоторые традиционные взгляды как общественности, так и профессионалов, физическое воспитание как субъект не должно в первую очередь способствовать повышению производительности двигателя. Учащиеся-инвалиды не должны исключаться из физического воспитания. Всегда можно найти подходящие альтернативы даже для учеников с двигательными нарушениями. Это обязанность учителя адаптировать мероприятия, чтобы учащиеся могли участвовать.

Побор игр происходит в соответствии с требованиями дидактики по следующим степеням :

По трудности освоения;

По подготовленности детей ;

По значимости для физического развития ребёнка ;

По значимости для интеллектуального развития .

Исследованиями педагогов, медиков установлено, что ребёнку необходимо для нормального функционирования органов и систем организма определённое количество движений, что только на 20 мин. Активных движений появляются позитивные изменения в сердечно - сосудистой, дыхательной и эндокринной системах. Общее количество ежедневно производимых 2-3-х летним ребёнком движений должно составлять от 6-8 тыс. локомоций (шагов) .

Используя компенсационные средства и адаптированные методологии, это может быть достигнуто. Классификация индивидуальных учеников с физическими недостатками в физическое воспитание, показания и противопоказания отдельных видов упражнений и занятий спортом осуществляется на основании медицинского решения и после консультации с физиотерапевтом.

В случае школьной посещаемости учащихся с двигательными нарушениями воспитатель не должен пренебрегать необходимостью во время обучения. Он использует такие методы и процедуры, которые создают физическое и психическое расслабление. Релаксация включена в образовательный процесс. Желательно проконсультироваться с физиотерапевтом в соответствии с индивидуальными потребностями конкретного ученика. В методологии перечислены инструменты для физического воспитания и релаксации.

Последовательность подбора игр и упражнений :

-развитие и совершенствование навыков ходьбы и бега;

Активация внимания и повышение эмоционального состояния ребёнка;

Освоение и инвентаря, снарядов, снарядов;

Разучивание имитационных, ритмических движений;

- развитие физических качеств ;

Разучивание движений самостоятельной разминки после дневного сна.

Применение мер и определение условий

Включая регулярную физическую активность, учитель способствует общему развитию физических и умственных способностей ученика. В сочетании с приятными впечатлениями учитель делает ученика более естественным и легче интегрировать ученика в социальную группу сверстников и устанавливать дружеские отношения. Обучая естественные ситуации, учитель учит ученика уважать правила, сотрудничать, терпеть различия. Предоставляя ученику возможность расслабиться, учитель помогает предотвратить возможное ухудшение состояния здоровья, которое может произойти из-за неправильной позиции тела, неправильных привычек компенсации и односторонней перегрузки. Варианты варьируются в зависимости от регионального бюджета.

Средний уровень частоты сердечных сокращений на физкультурном занятии не должна превышать 120-130 ударов в мин. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей , т. к. создаются приятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех органов. Всё это помогает лучшему восприятию и запоминанию , у детей развивается мышление , воображение, речь, а так же навыки сравнения, анализа, синтеза и обобщения.

Также возможно использовать средства для аренды для конкретных организаций и реселлеров и дистрибьюторов. Фонды и фонды пожертвований, которые поддерживают инвалидов, также могут обратиться к юристам. В случае более тяжелых моторных нарушений нам нужны специальные компенсационные пособия. Посещение помощника учителя позволит учителю организовать организацию в течение часа. Сокращение числа учеников поможет индивидуализировать доступ и обеспечить безопасность всех учеников. Отсутствие школьных средств для приобретения пособий. Барьер школьной среды. Более высокие требования к управлению людскими ресурсами.

  • Оценка индивидуальных потребностей ученика.
  • Выберите нужный инструмент и попробуйте его.
  • Правильное использование помощи во время обучения.
  • Отсутствие образования учителями в области прикладной деятельности.
  • Недостаточное количество персонала.
  • Опасность несчастных случаев.
  • Большое количество учеников в классе.
  • Отсутствие компенсационных пособий.
Примером хорошей практики является включение ученика на механическое кресло-коляска с преобладающей инвалидностью нижних конечностей в начальной школе.

Дыхательная система детей несовершенна . Чем меньше ребёнок, тем уже все дыхательные пути. Слизистая оболочка, их выстилающая, легко воспаляющаяся даже под действием частиц пыли, при этом и без того узкие ходы становятся ещё уже, ребёнку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребёнок, всегда должно быть хорошо проветрено.

Учащийся занимается физкультурой вместе со своим классом. В начале урока в играх учитель выбирает для детей совместную деятельность с «моторным парашютом». Все ученики в кругу, интегрированный ученик сидит на инвалидном кресле и держит парашют вместе, двигаясь вместе с ним в соответствии с инструкциями учителя. Эта дидактическая помощь позволяет учащемуся с инвалидностью принимать участие без каких-либо проблем в классе, а помощь в обучении не требуется.

Варианты мер в зависимости от степени поддержки

Ученик использует обычные пособия и инструменты для физического воспитания и отдыха. Легкие, текстильные или пенные средства, такие как пенные шарики, рефлекторные и массажные посохи, прыгающие шарики с держателями, реабилитационные шарики и ролики, бейсболки, круги, столбы, тряпочные шарики, мегаблоки и блочные модули, сенсорные пластины и сенсорные дорожки, баланс вспомогательные средства, батут, моторный парашют, движение «Мое тело», плавательные средства. Уважайте абразив двигателя, неуравновешенный темп ученика, поместите его в часы физического воспитания.

В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Задачи дыхательной гимнастики :

Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

- развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в лёгких, деятельности сердечно - сосудистой системы.

Используя инструменты, перечисленные в шаге 1, он также может использовать трехколесный велосипед. У ученика учитель использует поддержку ассистента учителя на протяжении всего учебного подразделения. В рамках индивидуального образовательного плана можно объединить школьное обучение, которое сокращается и позволяет сотрудничать с деятельностью других организаций. В дополнение к вышеупомянутым инструментам учитель использует бассейн с расслабляющими мячами, противоотражающие подушки и роликовые подушки, кресло-каталку на велосипеде.

Дыхательную гимнастику можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке (не менее 2-х раз в день) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления детей , снятие отрицательных нагрузок.

Физкультминутки необходимо проводить на каждом занятии. Время проведения определяют по утомляемости детей .

Сегрегированные виды деятельности - это физические действия, которые ученик с ограниченными возможностями выполняет в другое время, чем другие ученики или с другим контентом, например, под руководством эксперта-физиотерапевта. Урок сокращен и позволяет сотрудничать с деятельностью других субъектов, таких как медицинские учреждения. Учитель использует инструменты, перечисленные в предыдущих шагах.

Начиная с первого года, школа была школой для учеников из ПРАГИ, НОВЫХ ЗЕМЛЕЙ и МАЛЕНЬКОЙ ЛОЗЕНИЦЫ, начиная с шестого класса также для учеников из Вепршовы, которые посещают пятый класс. Вновь посещаемые нашими детьми также дети, которые посещают начальную школу и детский сад в Сазаве.

Физкультминутки помогают не только повысить двигательную активность детей в течение всего пребывания ребёнка в группе, но и создают положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

Хочется надеяться, физкультминутки помогут не только повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребёнка в группе, но и создать положительно окрашенную атмосферу.

Это позволяет педагогам реализовывать часть уроков на местах в благоприятных условиях и использовать природную среду Высочины для выполнения школьной образовательной программы в практических школьных школах. Постепенно были созданы классные комнаты, поэтому ученики теперь имеют возможность использовать 10 классных комнат, класс физики и химии, компьютерный зал, тренировочную кухню и школьную мастерскую, которая возникла в результате реконструкции бывшего угля. Внутри кампуса есть также отреставрированный открытый атриум и частный тренажерный зал.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Логоритмические упражнения помогают ребёнку совершенствовать свои речевые способности в игровой форме. Плюс таких упражнений в том, что все они просты для выполнения и направлены на согласование речи с движением. Ребёнку вместе с взрослым синхронно совершает движения под музыкальное и речевое сопровождение.

Были созданы новые помещения для классов науки, языка и искусства. Школа без барьеров обеспечивается заново установленным лифтом и парковочными местами для инвалидов. Школьный сад с садовым домом и деревянными игровыми элементами используется в основном детьми детского сада, а днем ​​дети из школьного клуба. В конце праздника наш основатель возобновил оборудование для игровых площадок и модифицировал песочницу.

Футбольное поле, прилегающее к кампусу, одновременно используется местным физическим образованием и не совсем подходит для нужд школьного физического воспитания. Преподавательский состав нашей школы относительно стабилен. Учителя имеют право на свою работу и имеют внутреннюю мотивацию. Они готовы сотрудничать во многих школьных проектах, обучать и организовывать внешкольные занятия для учеников. Из-за размера церкви каждый учитель также имеет другие функции и задачи, необходимые для функционирования школы.

Логоритмические упражнения могут проводиться на разных этапах учебных занятий, связанных с интеллектуальной деятельностью малыша : перед началом, в процессе (физкультминутка, после занятий. А так же на музыкальных занятиях, на занятиях по физической культуре и даже во время утренней гимнастики.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Жизнь ребёнка-это игра, в которой он познаёт мир, учится, развивается , растёт. Насколько интересно мы организуем эту игру, настолько ребёнок будет ей увлечён. Но ведь игра может быть и полезной!

К сожалению, у детей наблюдается задержка речи. Учённые выявили закономерность : если развитие движений пальцев соответствует возрасту , то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же движение пальцев отстаёт, то и речевое развитие задерживается .

Большое воздействие на развитие движений всей руки и кисти оказывает игровая пальчиковая гимнастика. Подобные упражнения улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей . В них удовлетворяется естественное стремление развивающегося организма к движению, укрепляется здоровье, углубляются представления детей об окружающем мире , развиваются внимание , память, наблюдательность.

Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка : одновременно осуществляются физическое , умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание . Прежде всего, игры должны быть доступны по возрасту , вызывать интерес, радость, желание двигаться, содействовать повышению жизненного тонуса. Они могут быть самыми разными : развивающими движения , ходьбу, бег, прыжки, умение катать, бросать мяч, лазанье.

Подбирая игры, учитывают : педагогические задачи, время года, место подвижной игры в режиме дня, помещение для проведения, количество играющих, погоду, температуру воздуха.

Организация детей проводится быстро , за 1-2 мин., т. к. всякая задержка снижает интерес. Правила рассказывают, не прерывая хода игры, при этом объяснения краткие, точные и эмоциональные, сопровождают их показом движений.

В играх дети учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели и т. д.

Для поддержания радостного настроения, поощрения решительности и ловкости, желания двигаться команды, сигналы, указания, замечания даются в положительном, одобрительном тоне.

ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание - один из наиболее эффективных методов оздоровления организма.

Основное назначение закаливания заключается в тренировке терморегуляционного аппарата. Задействование механизмов терморегуляционной защиты автоматически ведёт к включению иммунной системы, чем чаще мы стимулируем работу терморегуляционного аппарата, тем лучше развиваем иммунную защиту ребёнка. Любое дошкольное учреждение имеет всё необходимое для целенаправленного закаливания детей раннего возраста : для организации воздушных ванн особых условий не требуется , а для водных достаточно иметь кран с водой.

Тренирует терморегуляционный аппарат разный температурный режим в помещениях. Например, в игровой комнате 20-22 С, в спальне- 18-20 С.

За организацию и правильность проведения закаливающих процедур несёт ответственность не только воспитатель , но и старшая медицинская сестра. Она консультируется с врачом дошкольного образовательного учреждения по поводу каждого ребёнка.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей . Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей , закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Регулярные занятия утренней гимнастикой позволяет детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирования всех органов и систем.

Утренняя гимнастика стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и лёгких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создаёт бодрое , жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребёнка энергией на весь день, что крайне важно для его нормального физического развития .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Однако мало только говорить о значимости здоровья. Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится та здоровая основа, на которой в дальнейшем может быть сформировано прекрасное будущее человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!

Консультация для педагогов ДОУ

Тема: «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников».

Инструктор по физической культуре

Шульгина Яна Олеговна

Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков.

Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая об­щую задачу укрепления здоровья, тем не менее, ставит и конкрет­ную цель.

Утренняя гимнастика должна создавать у детей хорошее на­строение и поднимать мышечный тонус. Она проводится без при­нуждения. Если помещение небольшое, то гимнастику можно про­водить в два захода (с детьми, которые приходят раньше, и с теми, кто подходит лишь ко времени завтрака).

Рекомендуем широко использовать музыкальное сопровожде­ние (пианино, грамзаписи, магнитофонное сопровождение со спе­циально подобранной музыкой). Поднять интерес к гимнастике по­может использование разнообразного спортивного инвентаря (мелкого, крупного, тренажеров).

    оздоровительный бег с комплексом упражнений;

    занятия на полосе препятствий, если гимнастика проводится на воздухе и с применением тренажеров в физкультурном зале;

    в форме двух-трех подвижных игр;

    танцевально-ритмические упражнения.

Необходимо учесть, что если в течение дня детям предстоит серьезная умственная нагрузка, то утренняя гимнастика может но­сить развлекательный характер; если же в этот день должно со­стояться занятие спортивной секции, то утренняя гимнастика вы­полняет роль небольшого подготовительного занятия.

На физкультурных занятиях дети осваивают различные дви­жения, спортивные упражнения.

В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.

Так, например, на занятиях для самых маленьких главное - доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всем пространстве зала или спортивной площадки.

В среднем дошкольном возрасте основное внимание воспита­тель направляет на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые станут основой необходимой фи­зической подготовки в целом, и на освоение приемов элементарной страховки.

В старшем возрасте , уделяя большое внимание физической подготовке воспитанников, педагогу необходимо создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.

Длительность занятий составляет 20-30 мин и зависит от ха­рактера нагрузок, содержания материала, настроения и самочув­ствия детей.

Формы работы с детьми различны. Например, разучивание но­вых сложных движений, требующих страховки, проводится инди­видуально, а более легких - по подгруппам. Во фронтальное за­нятие включаются только те движения и упражнения, которые освоили все дети.

Кроме проведения классических занятий, возможны следую­щие варианты физкультурных занятий:

    Игровые занятия, построенные на основе народных подвиж­ных игр и игр-эстафет с включением игр-аттракционов (такие занятия несколько схожи с бытующими в практике детских садов спортивными досугами).

    Занятия-тренировки по обучению «школе мяча», спортив­ным играм, элементам легкой атлетики.

    Прогулки-походы: длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Такое занятие позволяет детям не только укре­пить свое здоровье, так как ходьба и бег - универсальные ви­ды движения, при которых работают все группы мышц, но и значительно расширить знания об окружающем мире. Воспитате­ли должны заранее намечать маршрут, используя компасы, учи­тывать природные ориентиры. Протяженность маршрута до 4-5 км (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый - самый короткий: от 200-300 м для детей среднего возраста, до 500-600 м для старших детей. Постепенно рассто­яние увеличивается. После освоения одного маршрута переходят на другой, более длинный. Дойдя до намеченной цели, можно дать детям отдохнуть, расслабиться. Здесь мы не рекомендуем прово­дить интенсивные подвижные игры, так как детям надо сохранить силы для возвращения. У ребят могут быть с собой рюкзачки, питье, какие-то любимые игрушки или вещи.

    Сюжетно-игровые занятия. В них всегда есть замысел, интересный для детей. Если малышам понятны игровые приемы («Попрыгали, как мячики»; «Идем на носочках, как мышки»), то более старшие любят не только игровой образ, но и длительный сюжет. Например: «Поход в зоопарк» - на таком занятии дети
    имитируют движения животных; «Пожарные на учениях» - осо­бое внимание уделяется быстроте движений, развитию скорост­ных качеств, а значит, любое движение (лазанье по гимнастиче­ской лесенке, пробегание по скамейке и т. д.) должно быть знакомо детям.

5. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах поз­воляют детям выполнять их любимые движения: вращения, кача­ния, лазанье. Основная цель этих занятий - научить детей поль­зоваться тренажерами, развивать их самостоятельность. Другая цель - повышение плотности физкультурных занятий. Дети, умеющие работать на тренажерах, не нуждаются в страховке, что позволяет сделать эти снаряды частью игровой зоны группы или включать их как элемент в физкультурное занятие. Мелкие тре­нажеры типа балансира, ручного эспандера, ролика хорошо ис­пользовать в общеразвивающих упражнениях. Понятно, что спо­соб организации детей на таких занятиях зависит и от количества тренажеров.

6 . Занятия, построенные на танцевальном материале, про­­водятся музыкальным руководителем не менее двух раз в месяц.­ Они служат своеобразным отчетом о проводимой работе по обу­­чению детей музыкально-ритмическим движениям и танцам. На­­копленный детьми на подобных занятиях двигательный опыт ис­­пользуется затем воспитателем для проведения гимнастики или ­музыкальных разминок на воздушных ваннах, в физкультурных­ паузах, спортивных досугах. Структура занятий такова: сначала­ используются разные виды ходьбы и бега под музыку с включе­­нием элементов танцевальных движений, затем - музыкально-­ритмическая разминка, народные или современные танцы, музы­­кально-подвижные игры и хороводы. Музыкальный руководитель­ показывает движения. Воспитатели находятся среди детей и вы­­полняют движения вместе с ними. Занятия проводятся под фоно­­грамму. Между структурными частями занятия проводятся рас­­слабляющие упражнения под классическую музыку.

    Самостоятельные занятия. Дети приучаются к организатор­­ским действиям, так как им поочередно поручают провести раз­­минку, бег, организовать игры. Смысл их в том, чтобы научить ­не только осознанно и правильно выполнять движения в нужной­ последовательности, но и страховать себя и товарища, уметь за­­мечать ошибки и исправлять их.

    Занятия серии «Забочусь о своем здоровье» можно про­­водить три-четыре раза в месяц. На этих занятиях дети учатся­ приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению ­закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной­ медицинской помощи, знакомятся с правилами гигиены жилища,­ ухода за одеждой, постелью. Отдельные фрагменты занятия про­­водят не только педагоги, но и медицинские работники.

    Занятия-зачеты. Это своеобразные итоговые занятия, ко­­торые проводятся каждые два месяца. Их роль заключается в по­­мощи детей воспитателю при квалифицированной оценке уровня­ развития сверстников. На занятиях-зачетах присутствуют медра­­ботники и старший воспитатель. Целесообразно заранее соста­­вить протоколы оценки физических качеств и физической подго­­товленности. Занятия проводятся в виде соревнований или­ спартакиад. Возможно, что дети среднего дошкольного возраста ­показывают свои успехи знакомому литературному герою, скажем ­доктору Айболиту.

Кроме занятий, мы накопили опыт организации гимнастики после сна.

Гимнастика после сна (или воздушные ванны в движении) под­нимает настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает про­филактику нарушений осанки и плоскостопия. Настроение детей зависит от их самочувствия, от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель. В ос­нове подбора содержания такой гимнастики лежит учет имеюще­гося у детей двигательного опыта и характера предыдущей дея­тельности.

Например, если в этот день дети занимались спортивной под­готовкой, то гимнастика проводится в игровой форме. Как и ут­ренняя гимнастика, комплекс гимнастики после дневного сна со­стоит из нескольких частей.

Ходьбу проводим сначала в медленном темпе, используя уп­ражнения для профилактики плоскостопия, затем предлагаем бег, но он значительно короче по длительности (нельзя давать боль­шие нагрузки сразу после пробуждения, кроме того, длительный бег по комнате утомителен для детей. Предпочтительнее органи­зовывать бег как серию подвижных игр или игровых упражне­ний). Для детей, просыпающихся раньше или позднее других, а также любящих заниматься самостоятельно, готовим комплекс уп­ражнений для выполнения в группе. В содержание воздушных ванн в движении рекомендуем включать:

    подвижные игры, хороводные игры с пением;

    комплекс профилактической гимнастики;

    спортивный ералаш с имеющимся оборудованием;

    комплекс ритмической гимнастики.

После дневной гимнастики, согласно рекомендациям врача, проводятся закаливающие процедуры. Помимо специальных видов закаливания необходимо учить детей самостоятельным процеду­рам. Здесь можно обратиться к методике сухого и влажного об­тирания и обширного умывания. Последнее довольно просто. Ре­бенок должен:

    открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же проделать левой рукой;

    намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «два»;

    намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «три»;

    намочить обе ладошки и умыть лицо;

    ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Понятно, что эта методика больше подходит детям старшего дошкольного возраста, но мытье рук и лица после гимнастики доступно уже со второй младшей группы. Этот прием будет слу­жить не только оздоровлению детей, но и приучению их к здоро­вому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Мы убеждены, что работа детского сада по внедрению раз­личных вариантов физкультурно-оздоровительных мероприятий органически входит во всю его многоплановую жизнь. Важно не заорганизовывать детей, решать вопросы психологического благо­получия, здоровья детей через связь с другими видами деятель­ности и, самое главное, все, что предлагается детям, должно нравиться им.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то