В результате реформы системы народного просвещения проведенной. Образование и его реформы в XIX в. Полководцы Названия войн

В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе.

Шарль де Голль

11 марта 1801 года в результате государственного переворота был убит Павел 1, а российский престол занял его сын, 24-летний Александр. Молодой император отличался тем, что не разделял взглядов своего отца, и стремился делать все ему наперекор. В частности, в своем вступлении при коронации Александр заявил о том, что он будет править сердцем, как то делала Екатерина Великая. Политические взгляды молодого императора, а также его несогласие с внутренней политикой отца, привели к обширный реформаторской деятельности. Эта деятельность, особенно на начальном этапе, характеризует либеральные реформы Александра 1. Эти реформы относятся к начальными годами правления (1801-1804), а сама реализация всех законопроектов связана с деятельностью Негласного комитета.

Полководцы Названия войн

Например, системы онлайн-оценки могут позволить учащимся входить в систему и оценивать их во время внеклассного времени, или они могут сделать результаты работы доступными для студентов и учителей сразу после завершения оценки. Кроме того, цифровые и онлайн-оценки обычно включают в себя функции или «аналитику», которые дают педагогам более подробную информацию о производительности учащихся. Например, учителя могут увидеть, сколько времени потребовалось студентам для ответа на конкретные вопросы или сколько раз студент не смог правильно ответить на вопрос, прежде чем получить правильный ответ.

Негласный комитет

Вступив на престол, Александр 1 искал соратников, на которых можно было бы положиться при руководстве страной. В результате был создал Негласный комитет, в который вошли доверенные императору людям: Строганов, Чарторыйский, Кочубей, Новосильцев. Это были ближайшие соратники императора, которые стояли во главе всех реформ, которые начали проводиться в Российской Империи. Всего Негласный комитет состоял из 12 человек. Официальная работа его началась в июне 1801 года и продолжалось до мая 1802 года. По начальному замыслу основное направление деятельности Комитета заключалась в ограничения самодержавия, но решено было начать с местных, менее масштабных реформ.

Полководцы Военные действия, сражения

Многие сторонники цифровых и онлайн-оценок склонны утверждать, что такие системы, если они используются должным образом, могут помочь учителям, поскольку многие цифровые и онлайн-системы могут предоставлять гораздо более подробную информацию об академической успеваемости учащихся, преподаватели могут использовать эту информацию для изменять образовательные программы, учебные подходы и таким образом, чтобы они отвечали отдельным потребностям, интересам, устремлениям или культурным особенностям отдельных учащихся.

Реформы 1801 года

Первые шаги либеральных реформ императора Александра 1 начались с амнистии всех, кто пострадал при Павле 1. В результате амнистии подверглось 12 тысяч человек. Это был вполне осознанное шаг, который наглядно демонстрировала, что Александр не разделяет взглядов своего отца, и что люди, которые представляют угрозу для Павла, являются друзьями для Александра. Это было кардинальное изменение курса внутренней политики страны. Кроме того в 1801 году либеральные реформы включали в себя следующие направления:

Кроме того, многие крупномасштабные стандартизированные тесты теперь проводятся онлайн, хотя штаты обычно позволяют студентам принимать бумажные тесты, если компьютеры недоступны, если студенты предпочитают вариант на бумажной основе или если у студентов нет технологических навыков и грамотность, необходимая для успешной работы в онлайновой оценке.

Учитывая, что оценки приходят во многих формах и служат множеству разнообразных функций, тщательное обсуждение цели и использования оценок может заполнить длинную книгу. Однако в нижеследующих описаниях приводится краткий, наглядный обзор нескольких основных способов оценки оценок, особенно результатов оценки, в попытке улучшить школы и преподавания.

  • Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам.
  • Разрешение свободного выезда за границу.
  • Разрешение свободного ввоза из заграницы любой литературы.
  • Ликвидация Тайной экспедиции. Тайная экспедиция это специальный надзорный орган, который занимался политическим и гражданским сыском. Его место фактического занял теперь Сенат.

Эти реформы были проведены 2 апреля 1801 года. Они не носили кардинальных перемен для страны, но лишний раз подчеркивает курс Александра 1, который стремился изменить все, что делал его отец. Кроме того в этом году была проведена еще 1 реформа, согласно которой разрешалось мещанам и крестьянам покупать землю (указ от 12 декабря 1801). Кроме того, дворянам запрещалось подавать объявления в газету о продаже своих крепостных.

Под «Ни одним ребенком, оставшимся позади» стандарты требуются на каждом уровне и в детском саду через среднюю школу. Со времени принятия закона были разработаны и внедрены стандартизированные тесты для оценки того, насколько хорошо ученики соответствуют стандартам, а оценки публикуются государственными департаментами образования. Закон также требовал, чтобы результаты испытаний отслеживались и сообщались отдельно для разных «подгрупп» учащихся, таких как студенты из числа меньшинств, студенты из малообеспеченных семей, студенты с особыми потребностями и учащиеся. Публично сообщая результаты тестов, достигнутые различными школами и студенческими группами, а также привязывая эти оценки к штрафам и финансированию, закон направлен на закрытие и улучшение школ, которые считаются неэффективными. Основываясь на доходах учителя и безопасности работы на результатах оценки, рассуждения идут, администраторы могут идентифицировать и вознаграждать высокопрофессиональных учителей или предпринимать шаги, чтобы помочь малоэффективным учителям улучшить или удалить их из школ. Растущее политическое давление в сочетании с обещанием федеральных грантов побудило многие государства начать использовать результаты тестирования студентов в оценках преподавателей. Эта спорная и очень спорная стратегия реформ обычно требует довольно сложных статистических методов, известных как или мер роста, для определения того, сколько положительных или отрицательных эффектов у отдельных учителей оказывают на академические достижения своих учеников, основываясь главным образом на результатах оценки учащихся. Повышение квалификации: результаты оценки часто используются в качестве механизма улучшения качества обучения и успеваемости учащихся. Поскольку оценки предназначены для измерения приобретения определенных знаний или навыков, дизайн оценки может определять или влиять на то, чему учат в классе. Формирующие оценки, например, дают учителям обратную связь в процессе обучения студентов, что может помочь им внести коррективы в учебный процесс, вместо того, чтобы ждать окончания курса или курса, чтобы узнать, насколько хорошо учащиеся изучают материал. Другие формы оценки, такие как оценки на основе стандартов или общие оценки, побуждают преподавателей обучать подобным материалам и оценивать успеваемость учащихся более последовательно, надежно или сопоставимо. Идентификация потребностей в обучении: преподаватели используют широкий спектр оценок и методов оценки для определения конкретных потребностей в обучении студентов, диагностики недостатков в обучении, оценки языковой способности или определения приемлемости для специализированных образовательных услуг. В последние годы раннее выявление особых потребностей и недостатков в обучении, а также упреждающее предоставление образовательных вспомогательных услуг для студентов были основным направлением многочисленных стратегий реформы образования. Соответствующее обсуждение. В образовании широко распространено мнение, что оценка является неотъемлемой частью любой эффективной образовательной системы или программы.


Реформа 1802 года

1802 год ознаменовался реформированием органов местной и государственной власти. В частности, Сенат получил особые полномочия, стал высшим судебным органом в стране. Кроме того, Сенат занимался еще и тем, кто контролировал деятельность всех органов местной государственной власти. Одновременно с этими реформами, Александр 1 изменил коллеги, поставив на их место министерства (указ от 8 сентября). Реформы в России 1802 года породили следующие министерства (всего их было создано 8): военное, юстиции, морское, внутренних дел, иностранных дел, народного просвещения, финансов и коммерции. Для координации деятельности министерства был создан Комитет министров, который фактически занимался вопросами управления внутри страны. Все члены Негласного комитета вошли в новое правительство (надобность в Негласном комитете ропала):

Дискуссии, многие из которых являются сложными, широкомасштабными и часто спорными, как правило, сосредоточены на том, как используются оценки, в том числе о том, как часто они управляются, а также о том, являются ли оценки полезными или вредными для учащихся и учебный процесс.

Хотя всестороннее обсуждение этих дебатов выходит за рамки этого ресурса, ниже приводится репрезентативный выбор нескольких основных вопросов, обсуждаемых. Или они отражают внутренние предубеждения - в их дизайне или содержании - которые способствуют некоторым ученикам над другими, такими более богатыми белыми студентами из более образованных домохозяйств над меньшинствами и малообеспеченными студентами из малообразованных домохозяйств? Являются ли стандартизованные тесты «одного размера подходят для всех» справедливым способом оценки успеваемости учащихся, учитывая, что некоторые студенты могут быть лучше тестирующими, чем другие? Или ученикам предоставляется множество вариантов оценки и множество возможностей продемонстрировать, что они узнали? Будут ли более сложными и оцененными достижения высшего образования для всех студентов? Или они в конечном итоге накажут некоторых студентов, которые приходят из неблагополучных семей? И, наоборот, менее благоприятные студенты будут в еще большем невыгодном положении, если они не будут придерживаться тех же высоких образовательных стандартов, что и другие ученики? Издержки - на деньги, время и человеческие ресурсы - перевешивают преимущества широкомасштабного широкомасштабного тестирования? И широко распространенное использование тестов дает ценную информацию, которую преподаватели могут использовать для повышения качества обучения и обучения студентов? Или тесты действительно занимают время, которое может быть лучше потрачено на обучение студентов больше знаний и навыков? Являются ли технологические учебные приложения, в том числе цифровыми и онлайн-оценками, улучшают учебный опыт для студентов, обучают их технологическим навыкам и грамотности или, как правило, делают учебный опыт более интересным и привлекательным? Или цифровые приложения для обучения увеличивают стоимость обучения, вводят нежелательные отвлечения в школах или подрывают ценность учителей и учебный процесс? Выбор школы существует сегодня в самых разных формах, начиная с чартерных школ, школ магнитов, а также заканчивая открытыми планами зачисления в штаты и штаты на публичные и частные планы ваучеров.

  • Кочубей занял пост министра внутренних дел.
  • Строганов стал заместителем министра внутренних дел.
  • Новосильцев получил должность министра юстиции России.
  • Чарторыйский официально числился заместителем министра иностранных дел, хотя на практике был не заместителем, а полноценным руководителем данного министерства.

Реформы 1803 года

Одними из самых значимых являются либеральные реформы Александра 1 в 1803 году. В начале этого года произошло реформирование системы народного просвещения. Молодой император настаивал на том, чтобы образование и науки были доступны для всех слоев населения, включая крестьян и бедноту. Также было увеличено количество университетов, которые дополнительно получили больше независимости.

Несмотря на годы исследований и дебатов, вопрос о том, улучшает ли школьный выбор успеваемость учащихся, сохраняется. Сторонники выбора предполагают, что введение большей конкуренции в систему образования может революционизировать образование, в то время как оппоненты утверждают, что выбор поможет только избранным немногим студентам и причинит боль многим, кто остался позади. Эти совершенно разные взгляды противоречат гораздо более мрачной исследовательской картине, которая предполагает, что некоторые формы выбора школы могут принести пользу некоторым ученикам при определенных условиях.

Однако самое важное событие этого года, а также одна из важнейших реформ царствования Александра 1, произошла 20 февраля 1803 года. В этот день был издан указ о Вольных хлебопашцах. Согласно этому указу крестьяне могли по согласованию с помещиком выкупить свою свободу. В данной статье мы не будем подробно останавливаться на этом указе, поскольку он уже подробно описан на нашем сайте, и вы можете найти этот материал.

Этот дайджест исследует проблемы, связанные с выбором школы, и освещает некоторые из основных результатов исследований. Существует два аргумента в пользу того, почему больший выбор школ привел бы к лучшим результатам в области образования: он мог бы позволить школам лучше адаптировать свои программы для привлечения студентов с особыми интересами или стилями обучения, тем самым обеспечивая лучшее соответствие студентам уникальных образовательных потребностей, и это нарушить государственную школьную образовательную монополию и заставить школы конкурировать за студентов на образовательной площадке, где «хорошие» школы будут процветать, а «плохие» школы улучшатся или будут вынуждены закрыться.



Все либеральные реформы с 1801 по 1804 года

Выше мы рассмотрели только основные либеральные реформы, которые проводились в России на начальном этапе правления Александра 1. Этих реформ было гораздо больше, и они оказывали воздействие на все сферы жизнедеятельности государства. В частности, реформаторская деятельность императора затронула следующие направления:

Если основным преимуществом выбора является совпадение между учениками и школами, больший выбор был бы полезен независимо от того, напрямую ли связаны ресурсы школы со своим студенческим населением. Однако, если основным преимуществом выбора является создание стимулов, предназначенных для вытеснить неэффективность из системы, то связь между студенческими сменами и образовательными ресурсами может быть существенной, чтобы иметь финансовые последствия, связанные с потерей студентов, здесь конкуренция со стороны частного сектора может быть выгодной.

  • Образование. Александр заявил о бесплатном начальном образовании для всех. Что касается самих учебных заведений, то они были разделены на четыре основные категории: церковные школы, уездные школы, гимназии и университеты.
  • Нормы поведения и жизни. Был утвержден первый либеральный цензурный устав.
  • Открытие новых университетов. Были открыты крупные университеты в Дерпте, Вильно, Казани и Харькове. Работа университетов контролировалась вновь созданным министерством народного просвещения.
  • Шаги к освобождению крестьян. Впервые были озвученны и четко определены крестьянские повинности, а также возможности для выкупа своей свободы крестьянам у помещиков.

Хотя теория, лежащая в основе потенциальных преимуществ выбора, относительно проста, образовательный рынок не является непосредственно параллельным частному сектору. Студенты и родители могут выбирать школы по разным причинам, а подавляющее большинство школ - не для прибыли. В результате конечный эффект выбора зависит от того, как родители и школы реагируют на большее количество вариантов обучения и большей конкуренции.

Выбор школы в ее различных формах был в центре многочисленных исследований за последние два десятилетия. Большинство исследований обнаруживают большую удовлетворенность родителей, связанную с выбором. Но исследования также ясно показывают, что менее образованные родители с более скромными средствами менее склонны осуществлять выбор, что вызывает озабоченность тем, что системы выбора могут привести к меньшему равенству и большей расовой, этнической и социально-экономической стратификации.

Именно такими были либеральные реформы Александра 1 на начальном этапе его правления. Молодой император с одной стороны пытался показать, что он не разделяет взглядов своего отца но, с другой стороны пытался создать условия для лучшей жизни внутри страны. Можно сколько угодно говорить о причастности Александр к смерти Павла 1, его любви или не любви к России, но его реформаторская деятельность на начальном этапе носила исключительный характер, который был направлен на попытки улучшения жизни в стране.

1 вариант

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1) с 1796 по 1801 год 3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год 4) с 1855 по 1881 год

А2. В 1897-1899 гг. министром финансов СЮ. Витте бы­ла проведена денежная реформа , ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения 3) медного рубля

2) серебряного обращения 4) бумажных кредитных билетов

А3 . Как в российской империи называлось казачье поселе­ние, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица 3) хутор

2) уезд 4) волость

А4 . В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговора­ми между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и оп­ределить порядок действий, которыми намерены были поддер­живать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубец­кой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, послед­ний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения» 3) «Общество соединенных славян»

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-ту­рецкой войны 1877-1878 гг.?

1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией

4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-по­литической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечело­веческое, а не через посредство и не с позволения Западной Ев­ропы. К Европе относится он критически и свободно, прини­мая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а на­циональность европейскую откидывая...»

2) славянофилам 4) народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономичес­ким процессам первой половины XIX в.?

2) начало промышленного переворота

3) появление первых мануфактур

4) национализация промышленности

А12 . Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тару­тинский марш-маневр - героические страницы истории войны

1) Ливонской 3) Крымской

2) Отечественной 4) Первой мировой

1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца»

2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма »

1) посессионные 3) временнообязанные

2) капиталистые 4) черносотенные

А5 . Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

1) АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД

Часть В

В1. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.? Укажите две страны из пяти предложенных.

1) Франция 3) Великобритания 5) Италия

2) Турция 4) США

В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?

1) временнообязанные крестьяне 4) местничество

2) барщина 5) оброк

3) отрезки 6) выкупные платежи

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.

«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью - значилось в нем - устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".

Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

В5. Установите соответствие между фамилиями полковод­цев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Названия войн

1. , а) Крымская война 1853-1856 гг.

2) , б) русско-турецкая война1768-1774 гг.

3) , в) Первая мировая война 1914-1918 гг.

4) , г) русско-турецкая война 18гг.

д) Отечественная война1812г.

В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?

Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, под­готовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствова­ния, которые он в значительной степени инициировал, способ­ствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Ве­ликого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процес­са. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных пре­имуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот пери­од? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крым­ской войны, идет речь?

Итоговый тест за курс 8 класса

III вариант

А1. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

2) 1гг.- 1905 гг.

1) Александр I 3) Александр II

2) Николай I 4) Николай II

А3. Как называлось объединение музыкантов второй половины Х1Хв., выступавших за развитие русской национальной музыкальной культуры?

1) «Могучая кучка» 3) «Товарищество передвижников»

2) «Зеленая лампа» 4) «Мир искусства»

А4. Промышленный переворот в России начался

1)до отмены крепостного права

2) во время отмены крепостного права

3) до отмены временнообязанного состояния крестьян

4) во время проведения столыпинской аграрной реформы

А5 .Деятельность каких исторических личностей относится к первой четверти Х1Хв.

Укажите верный ответ

1) АБГ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ГДЕ

А6 . Какие архитектурные сооружения были возведены в X1Х в.?

A) здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

Б) здание Исторического музея на Красной площади в Москве

Г) Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Д) царский дворец в Коломенском под Москвой

Е) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) ABE 3)БГЕ 4) ВГД

А7. Прочтите отрывок из записок и укажите дату общественного движения

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить вели­кий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем мо­жет она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя... Девушки сдали экзамены на народ­ных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению бед­нейшей части народа».

1) 1816 г.г.г.г.

А8. В первой половине XIXв. в России

1) созвано Учредительное собрание

2) учрежден Государственный Совет

3) провозглашена конституция Российской империи

4) учреждены коллегии

А9. Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700-1721 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853-1856 гг.

4) Первой мировой войне 1914-1918 гг.

А10. С проведением Военной реформы 1860 - 1870-х гг. связано появление понятия

1) народное ополчение

2) рекрутская повинность

3) стрелецкое войско

4) всесословная воинская по­винность

А11. «Вольными хлебопашцами» назывались крестьяне,

1) получившие в 1803 г. право на свободу за выкуп

2) получившие личную свободу в 1861 г.

3) отправлявшиеся с разрешения помещика на заработки

4) вышедшие из общины с землей в 1906 г.

А12. Одной из причин образования тайных обществ в России в гг. было

1) стремление их участников расширить дворянское землевладение

2) влияние революционных событий в Европе

3)недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости

4) стремление их руководителей отменить временнообязанное со­стояние крестьян

А13. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина»

Б) аракчеевщина

B) славянофильство

Г) народовольцы

Д)опричнина

Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2)АВД 3) БВГ 4) ГДЕ

А14. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабель­ную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины».

1) гг.гг.гг.гг.

Часть В

В1. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими реформами, преобра­зованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обо­значенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) A) разрушение общины

2) Б) реформа управления государ­ственными крестьянами

3) B) учреждение военных поселений

4) Г) обнародование указа о «воль­ных» хлебопашцах

Д) учреждение в России Государственной

В2. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который cyмел «...несмотря на положение непризнанного учёного, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг - создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать... один из лучших университетов - Казанский университет...»

В3. В приведенном ниже списке представлены военные собы­тия, относящиеся к XVIIIв., и военные события, относя­щиеся к XIX в. Выберите из списка события, относящиеся к XIX в. Запишите номера ответов в порядке возрастания.

1) сражение под Полтавой

2) Тарутинский марш-маневр

3) Бородинское сражение

4) оборона Севастополя

5) поражение России под Нарвой

6) взятие турецкой крепости Измаил

Часть С

Из «Манифеста», написанного.

«В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного <правления> до установления по­стоянного, <выбранного представителями сословий; Равенство всех сословий перед Законом... Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и граждан­скую службу и в духовное звание, торговать оптом и в роз­ницу... Приобретать всякого рода собственность, как то земли, дома в деревнях и городах...

Сложение <отмена> подушных податей и недоимок по оным...

Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и оп­ределение оного последует по уравнении воинской повин­ности между всеми сословиями».

С1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Мани­фест», и город, в котором произошло названное событие.

С2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники

­бецкого. Приведите в общей сложности не менее трех по­ложений.

С3. На основе текста и знаний по истории укажите, чем закончилось событие, в связи с которым написал «Манифест». Приведите не менее двух положений



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то