Презентация в начальной школе моя будущая профессия. Моя будущая профессия. презентация к уроку (3 класс) на тему. Разгадай пословицы о труде

Cлайд 1

Моя будущая профессия - учитель Гоголева Маргарита Михайловна учитель начальных классов МОБУ СОШ №31г. Якутск РС(Я)

Cлайд 2

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Cлайд 3

Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Cлайд 4

Cлайд 5

Учитель - вечный ученик. Целеустремленно, неустанно нужно будет работать над собой. И так будет всегда!

Cлайд 6

Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, но учителя будут всегда.

Cлайд 7

«Какое гордое призванье - давать другим образование…» Какое гордое призванье - Давать другим образование - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять. Спасибо Вам за то, что Вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб Вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет!

Cлайд 8

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Cлайд 9

Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок, И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок! И пройдут еще многие годы, Может сложится чья-то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды, Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски, Без насилия мир и без злобы, И подаренных роз лепестки! Марк Львовский

Cлайд 10

Их много - Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог - любой. Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить... Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, - Нелегкий учительский труд. Б. Гайкович

Cлайд 11

Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след

Cлайд 12

Профессии прекрасней нет на свете - Источник знаний вы несете детям. И наш учитель - наш кумир, С которым познаем мы мир. И в этот день хотим вам обещать, Что, поднявшись со школьных парт, И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский


«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека


Профессия - это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

В мире насчитывается более 40 000 профессий !


Профессия должна быть интересной, пользоваться спросом на рынке труда, соответствовать собственным возможностям .


Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.



Физкультминутка «Профессии»

  • Мы в профессии играли: Вмиг мы лётчиками стали! В самолете полетели. Вдруг шофёрами мы стали, Руль в руках теперь у нас Быстро едем, дружный класс! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи, Раз кирпич, и два, и три. Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора!

Разгадай пословицы о труде

  • Кто не работает,…
  • Хочешь есть калачи…
  • Кто любит труд,…
  • Без труда не вытащишь…
  • Труд человека кормит,…
  • Землю красит солнце,…

О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?

  • Куй железо, пока горячо.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь.
  • Корова черна, да молоко у неё бело.
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
  • На охоту ехать – собак кормить.
  • Цыплят по осени считают.


общительные

волосатые

денежные

зелёные

смешные

модные

забытые

нужные

отважные

сладкие

детские

САМЫЕ


Доскажи словечко

Самолётом правит…

Кран чинил…

Трактор водит …

Электричку …

Стены выкрасил …

Доску выстругал …

В доме свет провёл …

В шахте трудится …

В жаркой кузнице …

Кто всё знает - …!

Молодец!


Продолжи предложения:

  • Люди работают ради…
  • Настоящий труд – это…
  • При выборе профессии люди часто не учитывают…
  • В любом профессиональном труде самое важное…
  • Счастье – это…

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!


  • Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли, Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе. Поверь в свои силы, в победу поверь!

Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь!

Моя будущая профессия

Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Привлекательность профессии

В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

Краткая история профессии

Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

Известные учителя

В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак

Качества учителя:

1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой

Критерии успешности учителя

Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.

Места работы

Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

Слайд №10

Карьерные перспективы

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием « », расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная : воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Моя будущая профессия

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Виктор Гюго

«Самые модные специальности»: (менеджер, дизайнер, юрист, модельер, программист, телеведущий, журналист и др) «Самые забытые профессии»: (гончар, дровосек, конюх, ямщик, трубочист, пряха, прачка …) «Профессии, которые всегда нужны»: (врач, учитель, повар, швея, токарь, шофёр, слесарь, сварщик…) «Самые отважные профессии»: (работники полиции и МЧС, врачи, военные, космонавты …)

Легенда Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Продолжи предложения: Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это…

Необитаемый остров На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна… Составить список профессий, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.

Профессия: Учитель начальных классов.

Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.

Сварщик - рабочий, специалист по сварочным работам.

Профессиональные инструменты и оборудование Сварочные аппараты, сварочные полуавтоматы, выпрямители. Сварочные электроды, сварочная проволока.

Слесарь – одна из самых распространенных и многоплановых профессий, имеющих массу спецификаций по отраслям и типу выполняемых работ. Слесаря занимаются сборкой и эксплуатацией и ремонтом различных видов техники.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Д. Ушинский

Что полезного вы сегодня узнали?

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

2016

Моя будущая профессия

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием « профессия », расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная : воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Вступительное слово учителя:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять мы все - ученики,

Учеба - не игра!

Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Итак, сегодня наш классный час посвящен выбору нашей будущей профессии.

Но прежде, чем перейти к вопросам о будущей профессии, я бы хотела вас проверить, как вы готовы к 3 классу!

1 испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание "Проверка знаний"

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?9

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?3 мин.

3) Ск. часов в двух сутках?48

Ск. гласных звуков в русском языке? 10

Разделительный мягкий знак пишется:

между согласным и гласным

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Какие слова пишутся всегда с заглавной буквы?

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

златая цепь

Кого поймал старик неводом?

золотую рыбку

Как звали поросят в сказке Три поросёнка?

а) Ниф-Нифа б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа

Куда папа Карло отправил Буратино?

В школу

Про какого кота написал Шарль Перро?в) про кота в сапогах

3 испытание: "Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

Если грачи прилетели, то наступила (весна)

Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

Она всех обманывает в сказках (лиса)

На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

Сколько глаз у светофора (3)

Она поет, да орешки все грызет (белка)

Он спас муху в сказке (комарик)

У какой девицы коса на улице (морковь)

Перерыв в учебе (каникулы)

Какое дерево украшают игрушками (елку)

Что же такое профессия?

Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже,

- Кто бы, сомневался, что играть все умеют - это легко и интересно. А все ли из вас, ребята, согласны с тем, что учиться хуже, чем играть? Да, учиться тяжело, учеба - это труд, но зато как интересно!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра "Профессия-загадка".

1 .Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2 .Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3 .Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4 .Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

5. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

6. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

7. Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

Ответьте на вопрос,

Не космонавт,

А ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

8. Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)

9.Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

10.Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

11.Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

12.В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

13. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?

Ложка, нож, поварешка.

Мел, указка, книга.

Краска, шпаклевка, валик.

Иголка, нитка, ткань

Тряпка, ведро, швабра.

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.





У меня появилась идея. А какие профессии востребованы в современном мире? И мечтают дети обо всем на свете: -Я буду археологом! -А я океанографом! -Буду я строителем! -А я тогда учителем! -Я хочу артисткой быть! -Я хочу зверей лечить! -Буду я спасателем! -А я изобретателем! -Я буду пожарником! -Ну а я начальником!












Откуда появилась профессия учитель? Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени или общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык, знание. И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…


Профессиональные качества учителя преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.


Где можно получить профессию учителя? Если вы любите возиться с малышами, то можно получить специальность учителя начальных классов в педагогическом колледже, либо педагогическом университете. Если желаете работать с детьми более старшего возраста, тогда поступайте в высшие учебные педагогические заведения.









  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то