Интересные игры для первоклассников на перемене. Что делать на перемене необщительным школьникам

Вы задумывались, как можно использовать перемену с пользой? Чем можно заняться во время перерыва? Как не потратить её зря? Как набраться сил за этот небольшой промежуток? Я отвечу сегодня на эти вопросы.

Общение

Поболтать с друзьями на перемене — что может быть банальнее? Общение на перемене поможет вам лучше узнать своих одноклассников, познакомиться с новыми людьми или узнать что-то интересное и новенькое для себя.

Да, для полноценного общения перемены мало. Используйте её для поддержания хороших и тёплых отношений в классе.

Пройтись

Пройдитесь немножко. На уроке вы долго сидели, а это вредно для организма. Если есть возможность немного подвигаться, используйте её.


Подвижные игры

Вы наверняка играли в «Ручеёк», когда учились в начальной школе. Вспомните детство и предложите друзьям на большой перемене поиграть в эту игру! Привлекайте в «Ручеёк» других одноклассников или просто мимо проходящих.

Домашнее задание

На большой перемене можно начать делать письменные задания. Вы немного освободите свой вечер. К тому же, вы лучше сделаете задание, так как знания ещё свежи.


Повторить задание

Повторите задание, заданное на сегодня перед уроком. Эта идея пригодиться вам особенно тогда, когда у вас должна быть контрольная работа.

Перекусить

Если вы проголодались, я думаю, что вы не задумываясь решите перекусить на перемене. Я советую делать это на больших переменах, не торопясь.


Помочь учителю

Учителю наверняка понадобиться помощь: вытереть доску, что-то убрать. Предложите учителю свою помощь на перемене, если она нужна.

Каждый школьник знает, что интересно бывает не только на уроках, но и в перерывах между ними. Хотя перемена продолжается всего несколько минут, за это время можно многое успеть!

Постоянные переменные

Первое, что мы стремимся сделать на перемене, - это наверстать упущенное за время уроков - так, наверное, было всегда. По крайней мере, об этом рассказывают и наши родители, и их родители...

Во-первых, нужно немедленно обсудить все, что не удалось обсудить на уроке. Учителя никак не могут понять, что законы Архимеда уже много лет не менялись, а вот Витька на Машку посмотрел только сегодня! А уж в сентябре, когда нужно обсудить летние впечатления, вопрос о том, чем заняться на перемене, можно считать риторическим. Общаться, конечно же!

Во-вторых, нужно встряхнуться. Усидчивость - дело хорошее, но и возможность подвигаться школьники не упускают. Пока младшеклассники носятся по коридорам, ловко уворачиваясь от педагогов и дежурных по этажу, те, кто постарше, оккупируют спортивный зал, чтобы наскоро сразиться в баскетбол или волейбол. И пусть игра продолжается всего пять минут - азарта от этого не меньше.

В-третьих, можно перекусить. Тут возможностей открывается масса: хочешь, приноси из дома бутерброды, хочешь - отправляйся в буфет за булочками. Главное, не злоупотреблять: булочка на каждой переменке - верный путь к перемене размера одежды в большую сторону.

Наконец, есть вариант для самых ответственных: на переменке можно повторить пройденный материал, решить парочку задач или вспомнить неправильные глаголы. Неизвестно, кто первым до этого додумался, но один-два последователя этой странной традиции обязательно есть в каждом классе. Кстати, если ты действительно хочешь посвятить перемену изучению иностранного языка, можешь использовать современные технологии. Установи в телефон приложение Dictionary & Translation Pro, и тебе не придется таскать с собой тяжелый мюллеровский словарь.

Современные переменные

Провести перемену в духе времени не так уж трудно. Составляющие остаются теми же, меняются лишь методы.

Итак, можно общаться! Причем не только с одноклассниками, но и с единомышленниками из других школ, городов и стран. Узнал на уроке что-то новое? Напиши об этом в своем блоге, пусть все удивятся! Думаешь, что учитель что-то перепутал - немедленно проконсультируйся с другом-студентом или задай вопрос на соответствующем сайте; уже на следующем уроке тебе удастся блеснуть эрудицией.

Чтобы всегда оставаться на связи, установи в свой телефон приложение Mail.ru Агент. Этот интернет-мессенджер позволит тебе всегда быть на связи, делиться своим настроением, любимой музыкой и веселыми картинками.

Провести перемену с пользой для тела тоже не так уж сложно. Мячик для сокса, в отличие от футбольного, можно принести в школу даже в кармане, а для игры не требуется ни большой площадки, ни многочисленной команды - достаточно двух человек. Если не нашлось желающих составить тебе компанию, попрактикуйся в сокс-фристайле, отрабатывая сложные трюки и придумывая собственные.

Еще одно популярное школьно-спортивное развлечение - йо-йо, игрушка на веревке. Справиться с ней удается не сразу, но регулярные пятиминутные тренировки позволяют стать настоящим виртуозом. Однако стоит иметь в виду, что игры с йо-йо могут иметь разрушительные и разбивательные последствия, поэтому лучшее место для них - школьный двор.

Йо-йо слушается тебя «с полуслова»? Значит, пора делиться секретами с начинающими! Установи на свой телефон приложение Video Camera Lite и записывай высококачественные видеоуроки или мастер-классы. Удачный ролик можно сразу выложить в одной из популярных социальных сетей.

Для менее подвижных придуман фингерборд - крохотный скейтборд, на котором «катаются» пальцами рук. Из подручных материалов (учебников, пеналов и прочих ненужных на перемене вещей) можно за пару минут построить фингерпарк и устроить в нем покатушки для всех желающих.

А для того чтобы выяснить, насколько эффективны твои занятия, установи на свой телефон приложение Sports Tracker. Оно позволяет измерять все - от количества сожженных калорий до сердечного ритма. Сразу станет ясно, что полезнее: с мячом бегать или задачи решать.

У поклонников компьютерных игр вопрос о том, как лучше провести перемену, пожалуй, не стоит. Если есть телефон, а в нем - вариации на тему любимых игр, время летит незаметно. Можно играть в несложный, но очень увлекательный Zum-zum или проводить сражения Червячков, не выходя из-за парты.

Для любителей расширять кругозор при каждом удобном случае тоже найдутся подходящие приложения. Например, Sushi Touch станет твоим проводником в разнообразном и увлекательном мире суши, а Shazam позволит узнать, что за мелодию использует в качестве звонка твой одноклассник.

Запрещенные переменные

Чего не стоит делать на перемене? Ну, например, курить (но этого вообще не стоит делать), списывать домашние задания (и этого вообще не стоит делать) и устраивать драки (да-да, и этого тоже).

Не нужно и приставать к учителям с вопросами и просьбами что-то объяснить: им тоже нужно отдохнуть и собраться с мыслями перед следующим уроком.

Нежелательно признаваться в любви - звонок на урок имеет отвратительную привычку раздаваться в самый неподходящий момент.

А в остальном полагайся на фантазию и здравый смысл: перемена - это часть твоей жизни, и только ты лучше всех знаешь, как ею распорядиться.

Перемена. Для подвижных, бойких школьников (подобных вождю краснокожих из рассказа О’Генри) это глоток свободы, возможность расправить плечи, размять ноги, поноситься, поиграть. Для них нет такого вопроса – что делать на перемене. Они просто переполнены энергией и планами на ближайшие 10-20 минут. Так много хочется успеть сделать за это время, но, к сожалению, слишком быстро звенит звонок на следующий урок.

А для застенчивых, робких учеников перемена – это ежедневное тяжкое испытание, которое необходимо умудриться пережить без каких-либо неприятных для себя последствий со стороны пролетающих мимо, задирающихся учеников разных возрастов. Мечта таких детей – скорее бы прозвенел звонок на урок.

К сожалению, на переменах школьники предоставлены сами себе. Они обязаны самостоятельно организовать свое свободное время. При этом никто их не учил и не учит культуре поведения на перемене. Считается, что они должны успеть собрать свои школьные принадлежности в классе, где только что закончилось занятие, спокойно пройти к кабинету, в котором будет следующий урок, и благоразумно стоять вдоль стены, чтобы не мешать идущим. Все. Одна-две перемены заняты еще столовой (завтрак и обед для тех, кто есть в школе). Со стороны администрации вся организация свободного времени между уроками заключается в ловле дежурными тех, кто нарушает правила поведения, и последующем наказании их (чаще всего практикуется запись в дневник, вызов родителей в школу). Вот такая интересная, насыщенная программа.

А что делают на перемене учителя? У них свои важные дела, им не до воспитания учеников. Перемена – это как бы их личное время. Они не видят и не слышат школьников – считается, что это проблема только дежурных.

Как организовать перемену таким образом, чтобы ученики действительно отдохнули и с новыми силами приступили к следующему уроку? Особенно это касается несмелых, застенчивых ребят.

Для этого необходимо творчески подойти к делу, по-новому взглянуть на помещения школы. Можно, к примеру, в каком-то месте унылого длинного школьного коридора устроить уголки отдыха. Причем на каждом этаже. Принести различные (неядовитые только и неколючие) комнатные растения, поставить стулья среди них, а может быть и неширокие диваны. Столики с интересными журналами, на некоторых столах поместить доски с расставленными (!) шашками и шахматами. Почему бы не поставить 2-3 игры «Гонки» – ребята любят погоняться на виртуальных машинах.

Можно найти место и для двух-трех столов для настольного тенниса. Кто-то играет, а часть ребят – зрители. Увлекательная игра, отличный отдых. Детям – интересно, в школе – спокойно.

Учителя же обязаны быть рядом с детьми на переменах. И не как надсмотрщики, ищущие, кого бы наказать, а как добрые старшие товарищи.

Для интересного и спокойного отдыха можно обустроить и школьную библиотеку. Для этого необходимо, чтобы, как минимум, на переменах там была приветливая библиотекарь, дверь в помещении находилась в открытом состоянии, стояли столы и стулья, и был доступ к книгам, журналам. Таким образом школьники получат возможность ознакомиться с литературными новостями, новинками в прозе и поэзии.

Вы скажете, что это утопия, и дети все разнесут за одну перемену. Но ведь нужно учить подрастающее поколение культуре организации своего свободного времени. И перемены для этого – отличная возможность.

Конечно, учителя должны это делать мягко, терпеливо. А для чего же они в школе? Учить! Вот и пусть учат. И не только на уроке. Перемены тоже являются частью рабочего времени педагога. И не стоит утруждаться писать в дневнике жалобы родителям, что ребенок вел себя не так, как ожидал от него уставший от детей педагог. Предложите детям варианты достойного отдыха, что делать на перемене, и они, благодарные, не будут носиться сломя голову по школе, сбивая всех на своем пути.

Так что за каждое нарушение правил внутреннего распорядка на перемене должна быть запись не ребенку, не родителям, а администрации школы, учителям, не выполняющим добросовестно свои должностные обязанности. Каждая такая запись – это роспись в беспомощности педработников.

Задача ответственного педагога создать в школе условия для полноценного отдыха и научить детей правильно, качественно отдыхать.

В нашем детстве перемена была царством анархии: мы могли вдоволь набегаться и даже похулиганить, чтобы размяться после уроков. Современные дети совсем другие: чаще всего они проводят перемены со смартфонами или планшетами. Если вы не согласны с тем, что ловля покемонов — единственное, чем можно заняться на перемене в школе, давайте попробуем вместе «расшевелить» подрастающее поколение и направить энергию ребенка в нужное русло. Вот наши советы и рекомендации.

Чем занять детей на перемене в школе?

Есть два варианта — в зависимости от того, на какой возраст и темперамент вы рассчитываете:

  1. Спокойные игры . Подойдут для девочек и школьников со спокойным темпераментом. Они развивают концентрацию и творческое начало у детей.
  2. Активные игры . Нужны в первую очередь младшим школьникам: многие из них гиперактивны, тяжело адаптируются к школе после детского сада и нуждаются в том, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию.

Спокойные и подвижные школьные игры на переменах можно чередовать и даже сочетать друг с другом — чтобы продуктивно занять детей разных возрастов, увлечений и потребностей.

Совет : чтобы детям было интереснее, попробуйте построить игры на перемене вокруг любимых мультфильмов, фильмов или сериалов. Мы также рекомендуем выделить специальное помещение для игр и прочих активностей, где дети смогут бегать, лазать и прыгать без риска покалечиться или разбить стекло.

Спокойные игры: развиваем творчество и внимание

Рисование и лепка

Если погода позволяет, можно рисовать мелками на улице или лепить снеговиков. Если же на улицу выходить не хочется, не менее интересно рисовать карандашами или мелками на бумаге или лепить из пластилина.

Выберите тему, это может быть что угодно: любимые персонажи мультфильмов, время года и ближайшие праздники, путешествия, семья и досуг. Если потребуется — пусть дети продолжат работу на следующих переменах, пока не закончат. В финале соберите или сфотографируйте работы и устройте выставку в классе или холле.

Для кого: дети любого возраста.

Игра в шашки или шахматы

Лучше проводить в специально оборудованном классе или игровой комнате, где дети смогут сосредоточиться. Поможет развить логику, концентрацию и соревновательный дух, а также — выявить тех, у кого есть особые способности к математике.

«Крокодил»

Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее. Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.

Для кого: для детей любого возраста.

Активные игры: выпускаем пар

Квест

Идеальный способ увлечь даже самых неусидчивых. В качестве темы можно выбрать поиск пиратских сокровищ, секретного оружия или волшебной суперсилы. Спрячьте в разных местах (в классах, коридоре, столовой) листочки с загадками, ответ на которые приводит к следующему этапу. Лучше, если играть будут несколько команд. В финале победители получают приз, который найдут с помощью подсказок: например, сладости, значки, игрушки, яркие браслеты или сок. Квесты хорошо развивают логику, соревновательный и командный дух. И, к тому же, этот вид игр очень популярен у детей, вам будет легко их увлечь.

Для кого: ученики средней школы.

Смена номеров

Игроки встают в круг, близко друг к другу и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось — водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем, здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше.

Поймай, если сможешь

Игроки становятся в круг и берутся за руки. В центре — двое: один с завязанными глазами, а другой — со звонком в руках (можно использовать телефон с рингтоном, пищалку или любую игрушку со звуком). Игрок со звонком перемещается по кругу, издавая звук и вовремя приглушая его, а первый игрок ловит, ориентируясь на звонок. Эта игра увлекает не только участников, но и зрителей, а еще — развивает ловкость и реакцию. Круг нужен для подстраховки: так ребенок с завязанными глазами избежит травм.

Для кого: для младших и средних школьников.

Игра на внимание

Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков — строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.

Для кого: для младших школьников.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то