Развивающая среда в доу. Предметно-развивающая среда доу руками педагогического коллектива, детей и их родителей


Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

Выполнять автономные пути в новом контексте. Используйте пространства и материалы самостоятельно. Выполнить и описать путь. Суть учебного процесса заключается в предоставлении диалогических инструментов и моделей, которые позволяют перевести этот опыт, поэтому фундаментальной задачей школы является воспитывать, строить и восстанавливать свою личность - индивидуальную и социальную - через повествовательное посредничество, которое это само по себе позволяет сознательно действовать, искать причину своих действий.

Фазы проекта имели следующее сканирование. Тело в движении: проверка предпосылок Первая деятельность: назвать части тела: вперед-назад, вверх-вниз. Вторая активность: моделирование с сумасшедшим тестом. Третья деятельность: осознание движения тела. Четвертая активность: идентифицировать части тела на деревянной фигуре.





ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная

Игры с телом для пространственной ориентации Давайте играть в салоне с дорожками Вверху и внизу: игра на шарфе. Вправо и влево прыгайте как внутри, так и снаружи. Путь с кругами Позиции в пространстве - 1 Позиции в пространстве - 2 Путь с объектами Ориентационные игры в детском саду. Ориентационные игры в школе.

Открытие детского сада и его модели. Коллективное исследование школа Исследование школы в небольших группах. Карта детского сада Вы играете с картой детского сада - этап 1 Вы играете с картой детского сада - фаза 2 Ориентационные игры на детской площадке. Открытие парка «Баден Павелл» Карта парка Вы играете с картой парка. Рисунок, рассказ о пережитом опыте, хотя и представлял себя, порой, хаотичный, к тщательному наблюдению проявлял себя со всем своим необыкновенным богатством.
















Опыт был сформулирован в форме проекта, то есть как образовательная практика, в которой учащиеся участвуют в работе над проектом, который имеет свою актуальность не только в рамках учебной деятельности; но и вне его, поощряла интернализацию того, что изучается в школе, то есть тот факт, что знания и навыки, полученные в этом контексте, играют роль и значение, могут служить достижению более широкой цели. Каждый по своим способностям сумел играть на дорожках, в охоте за сокровищами как в секции, так и в школе, в гонке ориентации на детской площадке и чувствовать удовлетворение в достижении ожидаемого результата: ходить и выполнять правильные действия, не допуская ошибок, найти конфеты, флаги.


Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Результаты превзошли ожидания, устроив работу по доставке избыточности, отметили, как пространство лучше воспринимается и представлено на всей площади листа, схема корпуса лучше представлена ​​в некоторых или даже сделала свое первое появление во время проекта, в других он был обогащен деталями. Чтобы достичь этого уровня, необходимо, чтобы мероприятия следовали вербализации, потому что через язык ребенок преодолевает конкретную ситуацию и обобщает опыт, накопленный в других контекстах. Не менее важно было представить графическое воспроизведение проводимых мероприятий, чтобы сосредоточить внимание на наличии разных точек зрения.
















Наибольшее удовлетворение наблюдалось в метаморфозе у детей с трудностями взаимоотношений, представления их тела и пространства, языка. Этот опыт подтвердил мне, что пространственное, временное, лингвистическое и логическое обучение начинает складываться в раннем возрасте, чтобы закрепиться в первые два года начальной школы. Вот почему важно разработать вертикальную учебную программу между двумя школьными заказами, чтобы постепенно развивать у ребенка способность читать, понимать и интерпретировать сообщения от тела своих и других, выражать и обмениваться с ним, чтобы доработать его. способность воспринимать объекты, способность перемещаться в пространстве, двигаться и общаться в соответствии с воображением и творчеством.





Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!

Каждый ребенок должен расти в среде, которая поддерживает его универсальное развитие с самых ранних дней жизни. Очень важно, чтобы ребенок дошкольного возраста был хорошо осведомлен о окружающей действительности в разных ситуациях, определяя, среди прочего, местонахождение своего пребывания на местном уровне. Поэтому он должен формироваться умением воображаемого мышления, воспроизведением запоминаемых изображений и информации в уме и возможностью создавать новые образы реальности.

У детей должно быть чувство целого, должны быть в состоянии ориентироваться в области фигуры, фона, изменить перспективу взгляда на картину. Мы должны формировать их визуальную и пространственную память и, следовательно, такой вид интеллекта. Родители могут оказать очень большое влияние на развитие этого типа навыков у ребенка, предоставляя им множество стимулов из внешней среды.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

Обращая внимание на оппортунистические ситуациях повседневной жизни, должного внимания управлению в конкретных природных условиях, например, при ходьбе, оставаясь в разных местах, во время игры в окружающей реальности пользу будет лучше Вспоминая объекты, их расположение в пространстве, их характерный внешний вид. - форма цвета. Идя на прогулку с ребенком, мы можем спросить о внешности: форме, цвете, текстуре объектов, которые мы проходим мимо. Опять Проведение прогулки в том же месте, опять же, обратите внимание на прохождение предметов, попросить ребенок, чтобы обсудить свое местоположение в пространстве, например Расскажите между тем, что объектами есть дом, и как она выглядит, какие дома - здания мы прошли последовательно отличаются от дома, между которыми объектами они были там.

  1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
  2. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности
  3. Это предполагает решение следующих задач:
  4. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
  5. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
  • Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру
  • Радости существования (психологическое здоровье)
  • Формирование начал личности (базис личностной культуры)
  • Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)
  • Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

По хорошо спроектированным взрослым вопросам мы обучаем память ребенка о так называемых Топография, благодаря которой она сможет лучше ориентироваться в окружающей среде. Ранее знакомый с графическими знаками, используемыми в различных типах схем, он также будет обрабатывать чтение планов, карт, знаков, диаграмм. Это сделает визуализацию и знал, как использовать цветные карандаши, краски кисти, краску и другие материалы будет передавать на бумагу, прежде чем увидеть изображение, объект, создать свой шедевр в виде рисунка, плана, модель, игры.

Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

  1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  2. принцип активности, самостоятельности, творчества
  3. принцип стабильности, динамичности
  4. принцип комплексирования и гибкого зонирования
  5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
  6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
  7. принцип открытости – закрытости
  8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Рассмотрим каждый из этих принципов подробнее.

Он воссоздает из памяти характерные особенности ранее увиденных объектов, явлений, используя цвета, чтобы выделить детали, воссозданные из памяти. Перед началом работы стоит разработать план действий, создать график с выбором последовательно запланированных мероприятий и материалов. Мы можем воспроизводить конструкции из рисунков путем склеивания, например, различных моделей самолетов или других силуэтов, используя различные текстуры и размеры элементов, например, путем создания домов и дворцов.

При росписи с ребенком красками и мелкими мы должны сенсибилизировать их, чтобы создать трехстороннюю композицию, использовать разные основные цвета и производные. Уже с маленьким ребенком дошкольного возраста стоит использовать способ запоминания различной информации, создавая, например, графические карты памяти. Для этой цели можно использовать два типа разбирательств. Во-первых, мы фокусируемся на конкретной теме, проблеме, отмечаем их в виде центрального лозунга, затем мы даем ребенку анализ графического материала, связанного с этой темой и не связанного с ней.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Первоочередным условием личностно-ориентированной модели является установление контакта.

Часто этому препятствуют принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребёнок: воспитатель находится в позиции «сверху» даже физически, а ребёнок – «снизу», т. е. взрослый «диктует» свою волю, управляет, командует ребёнком. При этом контакт между ними вряд ли возможен.

Дети группируют материал, организуя филиалы - подтемы центральной проблемы. Во второй версии они также могут прикрепляться к графическим изображениям объектов, созданных ими на больших плакатах, и вопросов, связанных с объектом. Это создает сеть ассоциаций для данной проблемы. Например, вы можете создать план действий в отношении запланированного события, игры, вы можете разработать план полевой игры, вы также можете создать открытую тематическую карту для данной проблемы, создав возможность дополнить ее после последующих поездок, ситуации, когда ребенок узнал что-то новое.

В то же время задушевное общение ребёнка и взрослого, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Здесь важно иметь разновысокую мебель, ставить её в виде подпоры, чтобы видеть глаза ребёнка.

Кроме того, важно установить верную психологическую дистанцию и с каждым ребёнком, и с группой в целом. Но при этом важно помнить, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длиной». Причём, это зависит ещё и от разных причин.

Отличное упражнение для улучшения вышеупомянутых навыков - это вспомнить ранее услышанный ритм, например, в форме хлопания, тиснения и преобразования его в графическое изображение, например, рисование ритма с помощью карандашей, размещение с использованием палочек, блоков.

Вы также можете создавать у ваших детей всевозможные творческие работы с использованием ранее собранных различных видов переработанных материалов, например, шапок, орехов или из натуральных образцов растений, фруктов, таких как веточки, листья, каштаны, ореховые скорлупы. Затем дети создают свои работы, превращая в их воображение картины, сделанные из реальности.

В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

Принцип активности

Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Представленные выше предложения для игр и упражнений являются лишь примерами действий, которые будут использоваться в повседневной жизни, чтобы улучшить визуальный и пространственный интеллект маленьких детей. Они должны применяться с учетом принципа классификации трудностей в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Они могут быть изменены и преобразованы в соответствии с творческой изобретательностью родителей. Это лишь малая часть деятельности, которая будет использоваться в этой области.

Самые красивые стадионы в мире и его концепции

Олимпийский стадион в Баку, Азербайджан

Стадион «Аль-Аин» Стадион «Рок-Рок» в Катаре. Это ливанский архитектор Марван Згеиб, который проектировал этот современный стадион, сохраняя при этом подлинность естественного места. Его строительство начнется всего через два месяца, но речь идет об этом. Сумма строительства оценивается в €.

  1. На стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются различные репродукции или рисунки: и тогда ребёнок может менять оформление стен в зависимости от построения или новых эстетических вкусов.
  2. Одна из стен – «стена творчества» - предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут писать и рисовать на ней мелом, красками, углём, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины.
  3. Другие стенки могут быть использованы для размещения на них крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие.

В качестве звукового дизайна желательны, например, записи шелеста листвы, плеска воды, шума моря, пения птиц и т. д. , всего, что может выполнять функцию психотерапии, успокоить детей (например, перед сном) . Этот дизайн можно использовать как активный фон в играх или как дополнение.

Ювелирный чемпионат мира по футболу. Стадион расположен в Олимпийском Грин на севере Пекина. Структурные системы Национальный стадион в Пекине - чудо структурной инженерии. После тщательного рассмотрения выбор был сведен к Общественности, и эксперты оценили 13 рисунков номенклатуры «Птичье гнездо» и победившего дизайна.

Это будет также будущая штаб-квартира национальной японской футбольной команды. Новый Национальный стадион в Токио - это большое поле спортивных сооружений, разработанных в соответствии с самыми высокими стандартами дизайна и функциональных требований. Это часть городского материала и городской соединитель, который улучшает модуляцию и перемещается по местности с разных направлений и точек доступа. Высокие заземляющие соединения, регулирующие поток людей по всему объекту, скульптура на самом деле геометрические формы здания.

Принцип стабильности динамичности развивающей среды

В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.

Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми (что особенно важно) , может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т. п.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Вплотную примыкает к предыдущему «принципу стабильности – динамичности».

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д.

Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству с разными «языками» (движений, музыки, графики, красок, поэзии, символов и т. д.) .

Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской.

Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. д. Тогда дети смогут осваивать начала специфики жанров.

Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

Принцип открытости – закрытости

Может быть представлен в нескольких аспектах.

  1. Это открытость природе. Создание комнат природы из зелёных зон в группах.
  2. Это открытость культуре в её прогрессивных проявлениях. Элементы культуры должны носить не оформленный характер, а органически входить в дизайн интерьера.

С одной стороны открытость системы даёт возможность проникновению «лучших» образцов общечеловеческой культуры – образцов искусства и предметов декоративно-прикладного творчества. А с другой стороны, организация среды дошкольного учреждения основывается и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно-прикладных промыслах с фольклорными элементами исторически связанных с данным районом. Всё это будет способствовать формированию представлений о «маленькой родине» и чувства любви к ней.

  1. Это открытость обществу. Особым правом участия в жизни дошкольного учреждении пользуются родители.
  2. Это открытость своего «Я» собственного мира. Здесь использование различных зеркал, даже кривых, которые помогают ребёнку сформировать образ своего «Я». В помещении детского сад развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте.

Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.

Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны дли них по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п.) Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. Аналогичные требования и к построению развивающей среды для мальчиков.

Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей.

Варианты построения развивающей среды

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  2. использование помещений спальни и раздевалки.
  3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Игра как процесс, развивающий творческие способности ребёнка начинается с моделирования ситуации по выбранному «сценарию». Собственно творчество ребёнка начинается с момента наделения определёнными качествами (нужными по сценарию) предметов, до этого этими качествами не обладающих. В этом цель и ценность игровой деятельности, развивающей фантазию и творческие способности. Поэтому представляется ошибочным применение в образовании групп определённых заранее смоделированных конкретных ситуаций для сюжетно-ролевых игр детей (фрагментов «парикмахерская, магазин, дом») . Вместе с тем, наличие в составе оборудования групповой ячейки определённого набора функционально-игровых предметов может частично реализовать потребность творческого моделирования ребёнком среды.

  1. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.
  2. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»
  3. Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.
  • Достраивание определённых деталей интерьера детьми
  • Включение в интерьер крупных игрушек-символов
  • Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то