Описание результатов педагогической деятельности воспитателя прокопьевой наталии николаевны. Анализ эффективности воспитательного процесса. Критерии воспитательной работы школы - Документ

Оценочный лист по критерию № 2
2. Результаты воспитательной деятельности 1. Творческая активность воспитанников (имеются участники смотров, конкурсов, концертов, фестивалей, с момента последней аттестации) На уровне ДОУ
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов. Максимальный балл – 10 баллов.
2. Разнообразные формы работы с родителями Не ведется
Ведется эпизодически
Ведется системно
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2 осуществляется путем определения баллов на основании изучения данных карты результативности при наличии разработок, положительных отзывов родителей. Максимальный балл – 10 баллов.

Итоговый балл по критерию «.Результаты воспитательной деятельности» - это средний балл по показателям 1- 2.Максимальный балл-10 баллов.

3.Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе

5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
Статья (3 и более)
Итоговый балл
Оценивание по показателю 1
2. Наличие собственной методической системы по повышению целевых ориентиров у воспитанников Отсутствует
Применяется
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определения баллов за соответствующий уровень. Максимальный балл – 10 баллов.
3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые мероприятия, мастер-классы. Муниципальный уровень
Региональный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3
4. Выступления на презентациях, конференциях, круглых столах, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт. Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4
5.Участие в качестве эксперта на организационно-методических мероприятиях Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 5
6.Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ–технологий. Фрагментарное использование
Системное использование
Итоговый балл
Оценивание по показателю 6


Итоговый балл по критерию «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе» - это средний балл по показателям 1-6. Максимальный балл – 10 баллов.

В этом контексте портфолио ученика упоминается как инструмент для систематического учета результатов обучения отдельных учеников. Для того чтобы результаты обучения использовались для собственной оценки школы, необходимо их формализовать, систематически записывать и оценивать их через определенное время. Только самооценка систематически записанных результатов обучения, включая постановку целей в этой области на следующий период, может рассматриваться как значимая часть собственной оценки школы. Простое доказательство результатов обучения с этой точки зрения - скорее мониторинг результатов обучения.

5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
4.Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования От 216 до 288
От 360 и более
Оценивание по показателю 1
2.Владение навыками пользователя персонального компьютера: пользовательский уровень
средний уровень
продвинутый уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4

Ответственный за выставление баллов: _________________________________________________

(ФИО, подпись ответственного руководителя)

(ФИО, подпись эксперта)

КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ, ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ

1.Высокие учебные результаты обучения за последние пять лет

Оценочный лист по критерию №1
5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
1 .Высокие учебные результаты обучения за последние пять лет 1. Процент учащихся, освоивших образовательные программы по преподаваемому предмету (% от количества учащихся, обучаемых данным преподавателем) ______ уч.год соответствует региональному
выше регионального
______ уч.год соответствует региональному
выше регионального
_____ уч.год соответствует региональному
выше регионального
______ уч.год соответствует региональному
выше регионального
______ уч.год соответствует региональному
выше регионального
Итоговый балл
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности следующим образом: при соответствии региональным показателям начисляется по 2 балла за каждый год; при показателе выше регионального начисляется 4 балла за каждый год. Затем баллы суммируются. При 100% абсолютной успеваемости в течение пяти лет начисляется 20 баллов. Максимальный балл – 20 баллов.
2. Организация общественно-полезного труда Не ведется
Ведется систематически
Ведется систематически
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2
3. Участие обучающихся, воспитанников в конкурсных мероприятиях муниципальн победит
региональн участн
победит
федеральн участн
победит
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определения баллов. Максимальный балл – 20 баллов.

Итоговый балл по критерию «Высокие учебные результаты обучения за последние пять лет» - это средний балл по показателям 1-3. Максимальный балл по критерию « Высокие учебные результаты обучения за последние пять лет» – 20 баллов.

Однако без мониторинга собственная оценка школы не может быть реализована. Польша не часто упоминается среди лидеров в мировом рейтинге образовательных систем. Мы немного скучаем. Финляндия ведет Финляндию и Южную Корею. Что сделало их успешными? Это подтверждает результаты других исследований, согласно которым уровень всеобщего образования в нашей стране улучшился за последние 5 лет. Эти результаты могут быть оптимистичными. Однако стоит задать вопрос, что именно такое ранжирование?

И как мы можем улучшить свою позицию? Образовательные системы - ключ к росту. Будучи корпоративным гигантом Пирсона, Пирсон широко используется в исследованиях. Компания часто подчеркивает, что качество образования пропорционально экономическому росту страны. Образовательный экзамен по обучению, названный Кривой обучения, обращает внимание прежде всего на навыки, которые оказывают наибольшее влияние на развитие государства. Научные знания важны, но приоритет не должен заключаться в том, чтобы «подделывать» школы математического моделирования, но умело использовать их.

2.Высокие результаты внеурочной деятельности

Оценочный лист по критерию №2
5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
2.Результаты внеурочной деятельности 1. Наличие участников научных конференций, конкурсов, смотров, выставок творческих работ (за последние пять лет). на муниципальном уровне
на региональном уровне наличие участников
наличие дипломированных участников
на федеральном уровне наличие участников
наличие дипломированных участников
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих как указанным уровням участия учащихся в конференциях, фестивалях, конкурсах, смотрах, выставках творческих работ, так и уровню успешности выступления. Максимальный балл – 10 баллов.
2. Разработка и системное использование диагностического инструментария по выявлению сформированности трудовых навыков и умений обучающихся ______ уч. год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за соответствие разработке или реализации за каждый год. Максимальный балл – 10 баллов.
3. Наличие учащихся, занимающихся проектной деятельностью ______ уч.год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
______ уч.год разработка
реализация
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих указанным уровням разработки и реализации проектов. Максимальный балл – 10 баллов.
4. Обеспечение требований охраны труда и пожарной безопасности Наличие фактов получения травм во время занятий -10
Отсутствие фактов получения травм во время занятий
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определения баллов. Максимальный балл – 10 баллов.

Итоговый балл по критерию «Результаты внеурочной деятельности» - это средний балл по показателям 1-4. Максимальный балл по критерию «Результаты внеурочной деятельности» – 10 баллов.

Самый эффективный ум - тот, кто понимает важность своей специальности в более широком контексте, также осознанно и способен использовать его. Дело не в том, что вам не нужно учиться, например, математике. Напротив, дело в том, что ребенок не боится чисел и не воспринимает их как чужой элемент жизни. Позже он сможет представить свой образ мышления, например, подготовку презентации. Ключом является не только понимание абстрактных понятий, но и способность их выражать - через текст, узоры или графику.

Чтобы использовать эти навыки, вам нужна не только правильная система образования, но и рынок, где эти навыки будут полезны. Выпускники ведущих американских университетов создают инновационные компании, открытые для новых идей. Использование людей, представляющих разные культуры и подходы к проблемам. Образованные рабочие со всего мира хотят работать в американских компаниях. Именно так страна «догоняет» слабость собственной системы образования.

3.Наличие собственной методической системы, апробированной в

профессиональном сообществе

Оценочный лист по критерию №1
5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
3.Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе 1.Наличие публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные. Статья (3 и более)
Методические рекомендации (1-3)
Учебно-методическое пособие (1-3)
Итоговый балл
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за наличие публикаций. Максимальный балл – 10 баллов.
2. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые уроки, мастер-классы. Муниципальный уровень
Региональный уровень
Участие в качестве преподавателя К ПК
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих количеству мероприятий, в рамках которых демонстрировался педагогический опыт, и уровню их представления. Максимальный балл – 10 баллов.
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия учителя в сетевом взаимодействии. Максимальный балл – 10 баллов.
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия учителя в экспертной деятельности. Максимальный балл – 10 баллов.
Фрагментарное использование
Системное использование
Итоговый балл
Оценивание по показателю 5 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определения балла, соответствующего уровню использования образовательных технологий. Максимальный балл – 10 баллов.

Итоговый балл по критерию «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе» - это средний балл по показателям 1-5. Максимальный балл – 10 баллов.

Лучшие системы образования на Дальнем Востоке. В последнем рейтинге Пирсона лучшие места занимают страны Восточной Азии: Южная Корея, Япония, Сингапур и Гонконг. Эти страны лидируют во всех областях, где проводятся глобальные испытания - математика, наука, чтение. Нет ни одной страны, которая бы «специализировалась» в одной из этих категорий, результаты в каждом из них схожи. Из этого следует, что ключевой особенностью образовательных программ может быть не то, чему они учатся, но как. Привлечение детей к обучению как важной части жизни делает их более способными поглощать знания независимо от того, какую специальность они выбирают.

4.Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Оценочный лист по критерию № 4
5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
1.Повышение квалификации за последние пять лет (наличие подтверждающих документов о прохождении курсов повышения квалификации, полученные в учреждениях (ор ганизациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). От 216 до 288
От 360 и более
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определением баллов, соответствующих документу о повышении квалификации.Максимальный балл – 10 баллов.
пользовательский уровень
средний уровень;
продвинутый уровень.
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определением баллов, соответствующих документу об уровне владения ПК. Максимальный балл – 10 баллов.
3. Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград грамот, благодарностей, званий и т.п.) Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню получения государственных и отраслевых поощрений. Максимальный балл – 10 баллов.
4. Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню достижения призовых мест в конкурсах профессионального мастерства. Максимальный балл – 10 баллов.

Итоговый балл по критерию «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования» - это средний балл по показателям 1- 4.Максимальный балл-10 баллов.

Корея - другая, но похожа на Польшу. Южная Корея во многих отношениях является мировым лидером в области образования. В стране нет неграмотности. Целых 85% выпускников средней школы поступают в колледж. Чтобы полностью объяснить успех корейской системы образования, нужно прибегнуть к восточной культуре, которая менее индивидуалистична, чем европейская. Успешная карьера рассматривается в Корее как самая важная цель, поэтому дети имеют большой энтузиазм, чтобы учиться, поднятые в духе лозунга «стремиться теперь к тому, чтобы потом извлечь из этого пользу».

Ответственный за выставление баллов: ____________________________________

(ФИО, подпись ответственного работника)

Руководитель образовательного учреждения____________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОУ)

Проверил эксперт _______________________________"___"___________________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИСТА, СТАРШЕГО МЕТОДИСТА, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

Конечно, традиция не является единственным фактором успеха, потому что настоящий «образовательный бум» начался в Южной Корее совсем недавно. Важные реформы были сделаны для расширения доступа к образованию - за эти годы количество учебных мест утроилось. Чтобы уравнять возможности, частное обучение было запрещено, при этом высокие цены сделали лучших учителей только образованными детьми из богатых семей. Образовательные программы должны были быть доступны для всех. Сегодня внешкольное образование снова популярно в онлайн-курсах.

Не все европейцы хотели бы, чтобы система образования в Корее. Система образования в Корее записывает хорошие результаты и учит отношениям в группе, но также говорится, что она не поддерживает творчество. Поскольку дети очень нужны и заклеймены как плохие результаты, что увеличивает решимость, но не развивает уверенность в себе. Несмотря на различия, Южная Корея в некоторых отношениях можно сравнить с Польшей. В последние десятилетия страна значительно изменилась и значительно расширилась, развив все большее число средних классов, способных обеспечить процветающую жизнь.

1. Результаты профессиональной деятельности»

Оценочный лист по критерию №1
5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
1 .Результаты профессиональной деятельности 1. Участие в научных конференциях, конкурсах методических разработок и продуктов (за последние пять лет) с указанием мероприятий, рейтинга успешности муниципальный уровень научные конференции
конкурсы участие
призовые места
региональный уровень научные конференции
конкурсы участие
призовые места
федеральный уровень научные конференции
конкурсы участие
призовые места
Итоговый балл
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих как указанным уровням участия в научных конференциях, конкурсах методических разработок и продуктов, так и уровню успешности выступления. Максимальный балл – 20 баллов.
2. Разработка методических и информационно-аналитических материалов, диагностик по направлению деятельности информационно-аналитические материалы
методические материалы
диагностики
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2
3. Системность в диагностировании профессиональных затруднений, развития профессиональной компетентности работников образования _________ уч.год план
программа
________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за соответствие плану или программе за каждый год. Максимальный балл – 20 баллов.
4. Участие в проектировании учебно-методической и (или) воспитательной работе муниципальный уровень
региональный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов. Максимальный балл – 20 баллов.
5. Системность в организации методической работы по обобщению и распространению педагогического опыта работников образования _________ уч.год план
программа
________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
Итоговый балл
Оценивание по показателю 5 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за соответствие плану или программе за каждый год. Максимальный балл – 20 баллов.
6. Системность в организации методической работы по повышению квалификации работников образования _________ уч.год план
программа
________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
_________ уч.год план
программа
Итоговый балл
Оценивание по показателю 6 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за соответствие плану или программе за каждый год. Максимальный балл – 20 баллов.

Итоговый балл по критерию «Результаты профессиональной деятельности» - это средний балл по показателям 1-6. Максимальный балл по критерию «Результаты профессиональной деятельности»» – 20 баллов.

Однако лучшие рабочие места в крупных компаниях все еще недоступны для всех. Следовательно, так много студентов хотят выиграть гонку, чтобы получить хорошую работу. Не все успешны, и навыки не используются, чтобы исчезнуть. Вот почему корейские взрослые не так хорошо тестируют, как подростки. Оказывается, лидер мирового рейтинга может быть для Польши не только моделью, но и до некоторой степени предупреждением. Это не меняет того факта, что «образовательный бум» был одной из самых важных причин экономического бума этого азиатского тигра.

Лучшие образовательные системы в Европе - Финляндия. Пятое место в рейтинге Пирсона занимает Финляндия, которая в предыдущем издании была первой. Несмотря на небольшое снижение в пользу азиатских стран, Финляндия по-прежнему имеет огромное преимущество перед другими крупными европейскими странами: Соединенным Королевством, Нидерландами, Ирландией и Польшей. Финский язык сложный, а климат холодный, поэтому многие иностранцы не приезжают в страну. Жители - почти исключительно финны и прибывшие из соседних стран.

2.Наличие собственной методической системы, апробированной в

профессиональном сообществе

Оценочный лист по критерию №1
5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
2.Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 1.Наличие публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные. Статья (3 и более)
Методические рекомендации (1-3)
Учебно-методическое пособие (1-3)
Итоговый балл
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за наличие публикаций. Максимальный балл – 20 баллов.
2. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества Муниципальный уровень
Региональный уровень
Участие в качестве преподавателя К ПК
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих количеству мероприятий, в рамках которых демонстрировался педагогический опыт, и уровню их представления. Максимальный балл – 20 баллов.
3. Выступления на презентациях, конференциях, круглых столах, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт. Муниципальный уровень (2 и более)
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия учителя в сетевом взаимодействии. Максимальный балл – 20 баллов.
4.Участие в качестве эксперта на смотрах, конкурсах, фестивалях Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия учителя в экспертной деятельности. Максимальный балл – 20 баллов.
5.Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ–технологий. Фрагментарное использование
Системное использование
Итоговый балл
Оценивание по показателю 5 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определения балла, соответствующего уровню использования образовательных технологий. Максимальный балл – 20 баллов.

Итоговый балл по критерию «Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе» - это средний балл по показателям 1-5. Максимальный балл – 20 баллов.

И все же им удалось создать образовательные программы, которые развили страну и помогли сравнять уровень Запада. Систему образования в Финляндии можно рассматривать как полное разворот в странах Восточной Азии. Не только из-за другой культуры. Финских детей учат «без давления», как в психологическом, так и в финансовом смысле. Каждый урок занимает 15 минут. Наука не длится долго, но школы организуют множество занятий после занятий. Относительно небольшая домашняя работа, которую финны получают только подростками.

Существует также небольшой акцент на оценки и экзамены: эквивалент нашего бакалавриата на самом деле является единственным общенациональным тестом, который проходят студенты. Другие экзамены не оцениваются одним общим ключом и субъективно конкретными учителями. Вопросы часто связаны с более «жизненными» проблемами. Да, математические или исторические знания необходимы, чтобы дать мудрый ответ, но вы также должны иметь возможность использовать его в контексте, в котором вы появляетесь каждый день.

3.Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Оценочный лист по критерию № 4
5(заполняется ответственным работником) 6(заполняется специалистом отдела аттестации)
4. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования 1.Повышение квалификации за последние пять лет (наличие подтверждающих документов о прохождении курсов повышения квалификации, полученные в учреждениях (ор ганизациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). От 216 до 288
От 360 и более
Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определением баллов, соответствующих документу о повышении квалификации.Максимальный балл – 10 баллов.
2.Владение навыками пользователя персонального компьютера пользовательский уровень
средний уровень
продвинутый уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определением баллов, соответствующих документу об уровне владения ПК. Максимальный балл – 10 баллов.
3. Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград грамот, благодарностей, званий и т.п.) Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню получения государственных и отраслевых поощрений. Максимальный балл – 10 баллов.
4. Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Итоговый балл
Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню достижения призовых мест в конкурсах профессионального мастерства. Максимальный балл – 10 баллов.

Итоговый балл по критерию «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования» - это средний балл по показателям 1- 3.Максимальный балл-10 баллов.

Занятия составляют не более 16 студентов. Наконец, обучение бесплатное, от элементарного до выпускного. Что делает систему образования эффективной? Как вы можете видеть, финнам удалось двигаться в другом направлении, чем Корея. А также немного отличается от Польши, которая на фоне региона также добивается неплохих результатов в области образования. Программы образования этих стран сильно различаются. Существует также огромный объем бюджетных ресурсов для образования - он, конечно же, не попадает ни в какие глобальные записи.

Однако в последние десятилетия каждая из этих стран значительно увеличила свой интеллектуальный потенциал, что повлияло на развитие рынка труда и экономики. Можем ли мы найти общие точки в эффективных системах образования? Одним из них, вероятно, является уже упомянутая доступность образования. Соединенные Штаты являются самой богатой страной в мире, но лишь небольшая часть ее населения может позволить себе качественное образование. Вы должны заплатить не менее десятков тысяч долларов. Следовательно, диплом фактически гарантирует работу, но его отсутствие является существенным препятствием.

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательного учреждения____________________________________

АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Таким образом, у детей и молодых людей есть меньше мотивации к обучению - их карьерные возможности и поэтому зависят в основном от состояния семейных финансов. Еще одним фактором может быть изучение иностранных языков, которые развивают ум и учат мышлению. В эпоху Интернета они позволяют себе учиться онлайн в выбранной области. Финны, как и поляки, знают, что немногие люди из-за рубежа изучат свой язык. С детства они говорят на финском и шведском языках. Они также являются одним из лучших с точки зрения английского языка.

То же самое относится и к уровню образования польской молодежи. Мы принадлежим к ведущим странам мира, где лучшие говорят на английском. Одним из немногих качеств, которые, по-видимому, связаны с странами Восточной Азии с Финляндией, является высокое положение учителей. Конечно, это влияет на качество их работы. Уровень заработной платы учителей в Финляндии невелик по сравнению с Германией или Швейцарией, но они привлекательны по сравнению с другими профессиями в стране. Кроме того, это престижная работа.

1.1. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния приемов включения учащихся в деятельность и общение.

Большой интерес к этой профессии делает только лучших учителей. В Польше учителя не самые лучшие, но стоит отметить, что их условия работы очень хороши на глобальном фоне. Отчасти потому, что мы сейчас в стране, чем демографические - детей мало, особенно в сельских школах. Ежедневно на каждого учителя приходится менее 10 учеников, что является отличным результатом. Рабочее время в школе также является одним из самых привлекательных в мире. Вопрос о социальном статусе этой профессии, безусловно, является проблемой по сравнению с лучшими в мире системами образования.

Поставленные цели и задачи на 2014-2015 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста, стремлением достижения паритета между образованностью и здоровьем учащихся, с учетом имеющихся педагогических условий. Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам деятельности.

Улучшение не только стимулировало бы наиболее избирательную профессию, но и побуждало бы нынешних учителей делать все возможное, зная, что они это оценят. Учителя, как и ученики, не используют утраченные знания. Поэтому, хотя в нашей стране педагоги часто начинают работать с хорошим дипломом в руке, со временем немного хуже. Результаты теста показывают, что образовательные программы в Польше могут быть нацелены не только на молодых людей, но и на учителей.

Пример стран Северной Европы или «азиатских тигров» не дает нам универсальных и простых решений, но, безусловно, обращает внимание на то, что образование имеет решающее значение для будущего нации. Это трюизм, но его часто забывают. Хотя современные компании предлагают умы привлекательных рабочих мест, польская молодежь часто считает, что математика слишком требовательна к ним. Неудивительно, что частные компании часто инвестируют в образовательные программы, чтобы помочь изменить такое положение дел.

Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условий деятельности и общения.

2. Анализ развития учащихся класса.

2.1. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факт повлияли на это в большей мере).

2.2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

2.3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

2.4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах недеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т.д.)

2.5. Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

2.6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения).

2.7. Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей класса.

2.8. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними: задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников.)

Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета по определению уровня воспитанности учащихся, высокий уровень воспитанности имеют 9 чел-20%, хороший уровень 5 чел-20%, средний уровень имеют 11 чел-44%.

Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности, тоже возрос. Количество хорошистов, сохранилось. Следует отметить, что в течение учебного периода произошло незначительное повышение уровня успешности обучения. При этом имеется определенный резерв среди учащихся, окончивших учебный год с одной четверкой по основным предметам (2 человека – Гололобов Д. Козлов Артем).

По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие. Развитость познавательных интересов и творческих способностей проявляется на среднем уровне интеллектуальной деятельности (качество обучения 48.5 %, активное и результативное участие в интеллектуальных конкурсах учащихся класса), художественно-эстетической (занятость в коллективах творческой направленности - 52% учеников класса), спортивной деятельности (18 % учащихся).

На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса, и проведенных в течении учебного года.

Наиболее яркое проявление индивидуальностей учащихся произошло во время участия в таких мероприятиях класса, как подготовка и проведение новогоднего и дидактического спектакля («Золушка» и «Аленький цветочек»),участие в научной конференции «Шаг в будущее» («Письма с фронта»), организация и проведение праздника посвященного празднованию 70 –летию Победы, дали возможность каждому ученику показать свои таланты, проявить творчество и активность.

Ни один ученик класса не избегает активного участия в проводимых мероприятиях, каждый старается в силу своих индивидуальных особенностей, стремиться добиваться успехов, самостоятельно проявляют инициативное участие.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

3.1. Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учебе, школе, классу и т.д.

3.3. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?

3.4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?

3.5. Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.

На данном этапе возрастного периода происходят изменения в занимаемой им социальной позиции, во взаимоотношениях с окружающими людьми, происходит формирование самостоятельной системы ценностей и взглядов на мир. Все это в полной мере наблюдается и в классе. Позиция многих детей в классе на учебный процесс, внеклассную деятельность частично пересекается с позицией родителей, а частично – с взглядами сверстников. Активны и самостоятельны в своих поступках и предпочтениях примерно 68% учащихся класса. Есть обучающие, который надо не только направлять, но и постоянно мотивировать (Сагитов Э., Бранкин А., Козлов А.Комаревцев В., Гребенюк В).

У учеников выражен активный интерес к школьным делам (школьные праздники, традиции, трудовая деятельность), мотивации учебной деятельности, неравнодушное отношение к микроклимату в классе. При том, что возрастные особенности проявляются достаточно активно (стремление к самостоятельности, например), можно оценить влияние домашнего окружения на ребят как достаточно сильное, отметить достаточно высокий уровень доверительных отношений между родителями и детьми, и наличие дружеских отношений между семьями в классе.

Можно отметить активное общение между сверстниками на параллели, это и совместный досуг, и участие в мероприятиях, что положительно влияет на социализацию школьников, то есть начинает формироваться еще одна ценность для подростков – система отношений со сверстниками, подражание осознаваемому или бессознательно следуемому идеалу.

На развитие личности учащихся, их способностей определенно большое влияние оказывают и педагогическая среда – высокий уровень профессионализма работающих в классе педагогов-предметников.

4. Анализ развития коллектива класса.

4.1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.

4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участия самоуправлении класса).

4.4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.

4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителям преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой, при этом наблюдалось некоторое проявление тревожности, связанное с адаптационным периодом обучения в 5 классе. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

Социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

Побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

Организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);

Коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

Психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

Социометрическая структура класса выглядит следующим образом: 30% учащихся являются лидерами «звездами», и только трое учащихся пока испытывают трудности принятия их коллективом, (Карапетян О., Мачигов Д., Комаревцев В), но в отношении них можно отметить положительную динамику в установлении отношений с одноклассниками.

Учащиеся занимают активную творческую позицию в проведении классных мероприятий, самостоятельно организовали и провели 5 мероприятий в классе, можно считать полученный ими опыт основой для формирования и развития системы самоуправления в классе.

В течение года произошли изменения в составе класса, два ученика, обучавшиеся в другом классе перешли в наш класс (Лизунова К., Медведева А.) и приехавший из другого региона (Гребенюк В) Из новых учеников можно отметить что, они успешно влились в коллектив, успешно справились с учебой, двое других показали хорошие результаты в учебной деятельности, и не испытывали трудности в процессе интеграции в классный коллектив.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя .

5.1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

5.2. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем году?

5.3. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду.

5.4. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению коллектива?

5.5. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые группой учащихся мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково, а так же трудности возникают в связи с тем, что в классе интересы у них достаточно разносторонние.

Последовательность классных мероприятий согласовывалась с родительской общественностью и была одобрена на родительском собрании. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технология организации коллективных творческих дел.

Организация групповых форм работы, основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.

Сплочению классного коллектива в наибольшей степени способствуют совместные мероприятия, классные праздники, часть которых стала уже традиционной для данного класса.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

6.1. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) членов классного коллектива в школьных делах.

6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

Мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести

Потребность в самореализации, в самовыражении;

Потребность в причастности к группе;

Потребность в расширении круга общения;

Потребность в эмоциональной насыщенности общения

;- ощущение причастности к важным общешкольным проблемам;

Выражение своего творческого начала.

Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (подготовка и проведение мероприятия к годовщине Великой Отечественной войне, и другие, в которых принимал участие практически весь класс). Высокую активность и результативность показали учащиеся по результатам участия в олимпиадах и творческих конкурсах.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.

7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).

7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

7.5. Результативность организации родительских собраний в классе.

7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.7. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7.9. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

За указанный период происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для новых учеников, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Так, мама Карапетяна Олега провела в классе занятия по изготовлению новогодней елочки из шариков. Эти занятия дали определенный положительный результат, дети с удовольствием использовали полученный опыт в домашних условиях и делились ими с друзьями.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, оказал помощь школе в осуществлении ремонта кабинета, решении всех текущих вопросов.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

8.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

8.2. Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?

8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

Классным руководителем были выявлены проблемы поведения на уроке музыки (Карапетян О., Мачигов Д., Комаревцев В), осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским ра­ботником школы, а также с логопедом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.

9. Выводы:

об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то