Эссе "Идеальный педагог, какой он? Эссе «Мой идеал учителя Эссе на тему мой идеальный учитель

ЭССЕ: «МОЙ ИДЕАЛ УЧИТЕЛЯ»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л. Толстой

Для меня возникает один лишь вопрос: «Почему же я выбрала эту непростую профессию?» Мне кажется, что учителем надо просто родиться, осознавать и чувствовать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог школы, класса и впервые взглянув детям в глаза, понимаешь, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого момента. Понимать, ощущать и чувствовать себя учителем надо гораздо раньше – возможно в школе, в колледже, в институте.

Став учителем английского языка, я как бы открыла для себя новую страничку своей жизни, новую грань неоткрытого, сокровенного, незнакомого. И эта страница для меня стала самой интересной, увлекательной и занимательной. Думаю, что учитель английского языка не только учит произношению иностранных слов, чтению, письму, а раскрывает, возможно, границы узнать совершенно другую культуры, нацию, жизнь совершенно в другом мире, направить и научить ребят относиться достойно не только к своей, но и к другой нации.

На мой взгляд, идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, и ребенок всегда ощущает и чувствует, что интересно учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, отношению, образа ребенка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, семейный статус, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству (первенству).

Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он полноценная личность общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе – унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстником, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других сверстниках, тем самым показывая свое превосходство или свою власть над ним.

Для меня все дети талантливы. И моя одна из самых важных и главных задач состоит в том, что в каждом ребенке я могу видеть талант, способности и стремиться развить их. Это цель каждого моего урока. Если спросить у ребенка, зачем нужен учитель, он ответит: « Чтобы учить, давать знания и ставить оценки». У вернувшихся из школы детей родители в первую очередь спрашивают, какую оценку они сегодня получили. До чего же важную роль играют оценки в школьной жизни ребенка! Сколько из-за них проливается слез, сколько рождается обид и восторгов, обманов и унижений. Как же трудно порой бывает понять, оценить работу ребенка в целом. Какой это нелегкий и очень ответственный путь! Мы, конечно же, понимаем, что оценка – это не просто цифра на полях в тетради, не отметка в дневнике для ребенка, в первую очередь – это, то, что мы ценим в ребенке, в его работе. А самое главное, прежде чем поставить оценку ребенку, мы оцениваем в первую очередь самого себя, нашу работу и какие знания мы дали ребенку, чему их научили и какие в дальнейшем знания им понадобятся в будущей их жизни.

Люди, как и весь наш мир, бывают очень разными, кто-то характером, кто-то внешностью, своими идеалами. Кто-то любит петь, танцевать, рисовать, а кто-то очень любит путешествовать. Возникает один вопрос: «Так как же учителю научить ребенка воспринимать, ощущать и заинтересовать ребенка необыкновенным, нераскрытым, незнакомым англоязычным миром?» Я думаю, что надо просто заинтересовать ребенка, подарить ему этот необъяснимый и необъятный мир другой страны, увлечь их англоговорящей речью, душой и жизнью тех наций, которые для них являются загадкой нашего земного шара.

Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков, умений, педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного и увлекательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь» день изо дня. Каждый учитель должен осознавать, что во все времена учитель всегда был просветителем, который их направлял в правильную сторону. Самое главное и ценное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Мы должны это ценить и гордиться этим.

Труд учителя – нелегкий, очень кропотливый. Главными критериями личности учителя должны являться не педагогическое образование, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Для каждого ребенка очень важно, чтобы в их жизни были те люди, которые могли бы не делить детей на «плохих» и «хороших», а понимать и принимать их такими, какие они есть. Пока живут на свете учителя и ученики, этот мир, общество находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, открытию нового, необычного и непревзойденного, а также к нашему моральному совершенствованию.

Эссе написала учитель английского языка МБОУ «СОШ №32» Крюкова Екатерина Александровна.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Кафедра компьютерных систем

ПСИХОЛОГИЯ

ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 3

Эссе на тему «Идеальный педагог»

Выполнил студент гр. С8428

Проверил доцент

Г. Владивосток
2014

Введение
В воспитании и становлении человека педагоги занимают важное место. «Получение опыта - это наиболее общее явление. Частным случаем приобретения опыта является усвоение, частным случаем усвоения-учение» (Габай Т.В «Педагогическая психология») Поэтому идеальный педагог должен наряду с знанием предмета обладать познаниями в области психологии.
Обучение и развитие
В процессе обучения человек постепенно получает навыки и умения в какой-то определенной сфере деятельности. При этом расширяются психические возможности, осуществляется переход на новую стадию развития. Найти наиболее понятную для ученика форму преподавания своего предмета - успех в обучении.
Идеальный преподаватель всегда подходит к делу творчески, вкладывая в свой предмет не только время, но и душу. Такого человека аудитория всегда слушает со вниманием. Бесцветная и однообразная подача материала, скорее всего, ничего кроме скуки не вызовет.
Так же для различных психотипов людей, я думаю, существует разный подход. Например, есть ученики «гуманитарии» и «технари». Но нельзя утверждать, что «гуманитарий» необучаем техническим наукам. Конечно, опытный педагог, на начальном этапе обучения школьников, может выявить склонности человека к тому или иному предмету.
Н.Ф. Талывина предлагает два пути, которые можно при этом использовать.
Первый путь – теоретико-экспериментальный.
Осуществляется теоретический анализ решения задач, которые предполагаются данной деятельностью. Эта модель проходит проверку в эксперименте. Берется группа учащихся, которые не умеют решать такие задачи, и организуется усвоение ими умения выполнить деятельность, которую предполагает данная модель. Если учащиеся успешно решают задачи данного класса, то ясно, что выявленный состав деятельности по их решению является нормой.

Второй путь – анализ сложившихся видов деятельности. Выявляются ученики, которые могут правильно выполнить эту деятельность. Эта успешность берется за показатель адекватности ее состава, который подвергается исследованию. Эти пути дополняют друг друга.
Более того, определение и развитие таланта позволит человеку достигнуть успеха в жизни и принести пользу обществу. Каждый человек-талантлив. Но если у кого то этот талант очевиден, опять же если семья или чуткий педагог начнет развивать их. То для многих людей именно отсутствие на их жизненном пути опытного педагога при неблагополучной социальной среде, так и не выводит этих людей к успеху в жизни.
Процесс обучения каким либо дисциплинам может быть продуктивный, только тогда, когда педагог умеет донести свои знания до учеников. Необходимо разбираться в психотипах людей, знать о своих учениках особенности их воспитания, в какой социальной среде они выросли.
Заключение
Значение знаний психологии в педагогической деятельности велико.
Год за годом, работая с учениками, преподаватель также обогащает и свой собственный опыт. Сталкиваясь с различными психотипами людей, он приобретает уникальный опыт своего личного взаимодействия с ними.
Т.к. время не стоит на месте, преподаватель должен сам повышать свою квалификацию, т.е. он должен сам быть открытым для всего нового, чтобы преподаваемый предмет был актуальным в этот момент времени. В то же время молодой педагог, владеющий современным видением своего предмета может восприниматься учениками, в силу отсутствия педагогического опыта, может не иметь достаточного влияния на учеников.
Большое значение для педагога имеет его авторитетность среди учеников. Но в то же время у ученика должна быть возможность иметь доверительные отношения с ним. На моя взгляд, идеальный педагог должен быть старше среднего возраста.
Идеальный педагог, я думаю, знающий и умеющий знания досконально свой предмет передать другим. Преподаватель должен своим личным примером поведения: культура речи, манеры, внешний облик, будет примером для своих учеников.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л. Толстой

В одной известной песне поётся «Школьные годы чудесные…». Я думаю, это действительно так. Всегда вспоминаю свои 9 классов, как беззаботное и радостное время.

Началось всё сентябрьским утром, когда бабушка привела меня в школу. Первый учебный день я не забуду никогда. Вокруг всё было новым и безумно интересным. Я так радовалась, что стала ученицей! С первых минут я влюбилась в свою школу. Мою первую учительницу звали Ольга Николаевна Семукова. С ней у меня связаны самые добрые и светлые воспоминания. Это удивительный человек. Она внимательная и заботливая. Ольга Николаевна знала о нас всё: все наши достоинства и слабости, кого надо похвалить, а кого - пожурить. Она всегда относилась к нам с теплотой и пониманием, хотела, чтобы мы росли и развивались в разных областях. Этот учитель навсегда останется в моём сердце, как что-то светлое и хорошее.

Я всегда хотела быть педагогом. Помню, как в детстве усаживала мишек и кукол вокруг себя и неумело пыталась выводить такие простые слова «Мама мыла раму». И когда встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась: хочу быть учителем! И, наверное, это не случайно. Все учителя, с которыми мне приходилось встречаться в жизни, по моему мнению, являются педагогами с большой буквы.

Мне казалось, что я знаю, каким должен быть идеальный учитель. Поэтому хотелось стать для своих учеников таким же надежным другом и наставником, каким мои педагоги стали когда-то для меня. Идеал учителя легко нарисовать в своём воображении, но очень сложно найти в реальной жизни. Вряд ли когда-нибудь в детстве мне приходилось задумываться над этим простым вопросом: какой он, идеал учителя?

Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно, когда ученики на уроках просто не хотят учиться, плохо себя ведут,внимание их рассредоточено. Я переживаю, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Но разве ЭТО является чем-то важным? Для меня самое важное - это мои ученики.

Учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей - самое главное, что есть у родителей. Мы должны найти подход к каждому из учеников: кого-то похвалить, кому-то поставить двойку, кого-то подбодрить более высокой отметкой, чем он заслуживает, а с кем- то просто поговорить. Ученики часто берут пример со своих учителей, стараются подражать им. Поэтому педагогу нельзя быть грубым, невнимательным и равнодушным. Наконец, учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, терпимостью, душевностью, сочувствием, доброжелательностью…

Я рада, что в коллективе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней. И каждый раз по дороге в школу я вспоминаю строки Роберта Рождественского…

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.


Эссе «Мой идеал педагога-мастера»
Остается совсем немного времени, как я закончу колледж и стану готовым специалистом. Я уже несколько раз была на практике и видела разные примеры учителей начальных классов. Теперь я хочу разобраться: какой же мой идеал педагога-мастера?
Я считаю, что сложно дать точное определение данному выражению. Каждый человек подумает о своем, у каждого свои идеалы и ценности. Но для меня педагог-мастер - это не тот, кто получает большую зарплату, имеет высшую квалификационную категорию или уже много лет работает в школе и имеет большой опыт. Педагог-мастер – это тот, кого признали мастером все окружающие: дети, их родители, коллеги, это человек, у которого открыто сердце и горят глаза. Такого человека сразу видно, к нему тянет.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Его уроки не похожи друг на друга, каждый раз он ищет новые подходы и приемы, использует различные методики, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Учитель-мастер должен постоянно развиваться, не сидеть на месте, стремится к самосовершенствованию.
Педагог-мастер должен уметь грамотно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, но при этом уметь импровизировать, учитывать мнение своих учеников, не бояться отойти от намеченного плана. Учитель должен легко налаживать контакт с детьми, сделать так, чтобы путешествие за знаниями стало увлекательным процессом, быть рядом с маленьким искателем, поддерживать его в этом поиске – значит открывать новые перспективы и смыслы и для него и для себя. Этот совместный «поход» делает педагога и учеников единомышленниками, равноправными членами команды.
Конечно, в педагогической деятельности есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Путь к мастерству напрямую связан с умением признавать свои ошибки, анализировать их причины и нести ответственность за них.
В своем эссе я описывала не вымышленный образ, а реального учителя, который искренне предан своему делу. Я очень хочу быть похожей на него, быть такой же открытой, добродушной, заряжать всех позитивом и энергией. Я буду очень стараться когда-нибудь в будущем стать похожей на него, стать педагогом-мастером.


Приложенные файлы

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 000

Конкурсное сочинение на тему:

«Идеальный педагог. Какой он?»

Ученицы 8 «Б» класса

Луарсабовой Илоны Давидовны

e-mail: *****@***ru)

e-mail: *****@***ru)

Москва 2010

Вряд ли когда-нибудь мне пришлось бы задуматься над этим внешне вполне понятным и простым вопросом: какой он, идеальный педагог? В самом деле, в повседневной жизни мы, как правило, называем преподавателей учителями. Это привычно, понятно и удобно. Но вот могу ли я каждого учителя назвать педагогом, тем самым уравнивая эти слова в своем лексическом значении?

Наверное, идеальный педагог – это тот, который действительно способен чему-то научить, оставить память о своём предмете на долгие годы. Уроки такого педагога будут маленькими праздниками, а не чем-то тяжёлым, мучительным, где, по выражению одного моего знакомого преподавателя, «отсиживают срок». Стать интересным, правда, довольно-таки тяжело, и не для всех направлений возможно. Так, например, не все дети обладают математическим складом ума, и таким ученикам тяжело привить любовь к решению задач, извлечению корней и нахождению x-ов. Но попытаться-то можно всегда.

Я предполагаю, что Учитель – это призвание свыше, а педагог - это профессия, это некий сгусток умений и навыков, который рождается благодаря теоретическим познаниям и практическим опытам на собственных уроках. Время педагога ограничено - 45 минут урока. Что он успеет за эти 45 минут? - этим проверяется мастерство педагога.

Значит, в первую очередь, нужно добиться идеальной дисциплины. И тут совсем не обязательно действовать криком, шумом, приказным тоном и прочими агрессорскими методами воздействия – кроме агрессии в ответ никакого эффекта от них и не будет. Можно, конечно, попытаться пойти на компромисс, о чём-то договориться, однако, если рассказ педагога будет интересен, проблем с аудиторией не должно возникнуть вовсе.

И тут мы, уже заметив, что все качества в данном случае зависят друг от друга, подходим к следующему пункту. Повествование на уроке.

Педагог должен хорошо знать материал по своему предмету, причём не только в рамках программы, но и вне её. Никогда не поздно расширять свой кругозор, а тут, можно сказать, и практическая польза есть. Кроме того, надо обладать хорошей, грамотно поставленной речью – ведь педагога будут слушать дети, люди того возраста, в котором вся информация ещё хорошо «впитывается», и если им постоянно говорить «нет пальта», то и они сами начнут слово «пальто» склонять. Кроме таких грубых грамматических ошибок, исключить следует и речевые – необходимо тренироваться в построении предложений и связке их в тексте (например, самому пытаться писать какие-то сочинения). Чтобы рассказ звучал интересно, мне кажется, сначала нужно ввести во «внутренний словарь» учеников терминологию так, чтобы дети ею пользовались столь же свободно, сколь свободно пользуются обычными, обиходными словами. Возможно, придётся связать с терминами какие-то ассоциации, необычные истории. Это будет непросто, но результат того стоит - когда ученик знает все необходимые по программе слова, объяснить ему с помощью них тему уже будет проще и доступнее – проще – для педагога, доступнее – для ученика.

Педагог не должен забывать о юморе – лёгком, изящном – таком, который не породит волну вульгарного смеха среди учащихся, а даст лишь повод немного расслабиться. Педагог должен уметь отвечать – с долей шутки - на вопросы глупые или провокационные; честно, не добавляя «воды» - на вопросы «нормальные». Ни в коем случае он не должен навязывать своего мнения ученикам – напротив, он должен учить их мыслить и делать выводы самостоятельно, чтобы они тем самым приобретали навык, который весьма пригодится в дальнейшей жизни.

Педагог не должен забывать о том, что в школу приходят учиться без багажа знаний, что там только осваивают темы – а значит, вполне ещё могут допускать ошибки. Он ни в коем случае не должен отказывать в помощи ученику, который что-то не понял. Многие педагоги полагают, что хорошисты и отличники, априори , всё понимают с первого раза, а, возможно, даже и заранее знают. Напротив, тех, кто успевает плохо, он должен поощрять – возможно, где-то даже завышать оценки, чтобы взращивать стимул догнать остальных.

Если говорить о главном человеческом качестве педагога, то я склонна употребить ёмкое слово «порядочность». В современном мире, к сожалению, слишком редко мы можем охарактеризовать так того или иного человека, однако смысл этого слова всё ещё не забыт, на что я искренне и надеюсь.

Говоря о порядочности, я вспомнила ещё один пункт, который, по моему мнению, не следует забывать педагогу… он должен не только требовать от учеников внимания к своему предмету, но и со своей стороны оказывать внимание ученикам. Преподаватель и сам должен радоваться уроку, ни в коем случае нельзя ему прямо заявлять ученикам о том, что сегодня не хочет видеть их/проводить урок (да-да, случается и такое), потому что даже если это так – надо переступить через себя, вновь «натянуть» на лицо улыбку и сделать вид, что всё-как-всегда-хорошо…

Ведь всё-таки педагог – это человек науки, преподаватель грамотный, а учитель – это человек. Ему допустимы погрешности, если конечный результат достигнут. Но он должен быть и психологом – чтобы видеть, какие проблемы у каждого ученика, чтобы помогать ему, чтобы разговаривать с ним как с индивидуумом, а не единицей человеческого «стада».

И именно поэтому каждый предмет в школе должен вести педагог, но классным руководителем я бы хотела видеть Учителя, потому что школа на время обучения становится второй семьёй.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то